Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 13.11.2014 N 11/2260 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития социальной сферы МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 11/2260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации муниципального района от 23.12.2013 № 12/3176 "О муниципальных программах МО МР "Сыктывдинский", распоряжением Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 года № 194-р "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми", постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" от 19 ноября 2013 года № 11/2835, администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Создание условий для развития социальной сферы МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" Е.Н.Треневу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 13 ноября 2014 г. № 11/2260

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫКТЫВДИНСКИЙ" "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2015 - 2020 ГГ."

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Соисполнители муниципальной программы
1. ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию)
2. ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (по согласованию)
Подпрограммы муниципальной программы
1. Содействие занятости населения
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО)
3. Здоровое население МО МР "Сыктывдинский"
Цель (цели) муниципальной программы
1. Содействие занятости населения.
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО)
3. Улучшение состояния здоровья населения муниципального района
Задачи муниципальной программы
1. Участие в содействии занятости населения.
2. Создание социально ориентированных некоммерческих организаций со статусом юридического лица.
3. Развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями.
4. Содействие в увеличении количества социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района.
5. Материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.
6. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района.
7. Привлечение и закрепление медицинских кадров
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
1) Уровень регистрируемой безработицы (%);
2) Объем предоставляемых муниципальных услуг населению (чел.);
3) Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, на территории МО МР "Сыктывдинский";
4) Количество публикаций в СМИ о социально ориентированных некоммерческих организациях;
5) Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов;
6) Смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 1000 человек);
7) Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 1000 человек);
8) Смертность от туберкулеза (случаев на 1000 человек);
9) Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы
Общий объем финансирования 4200,0 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 800,0 тыс. рублей;
2016 год - 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы из других источников предполагается в размере:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет Республики Коми - 0,0 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей;
- прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы"
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 1200 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2015 год - 400 тыс. рублей;
2016 год - 400 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы из других источников предполагается в размере:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет Республики Коми - 0,0 тыс. рублей;
- государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей;
- прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Реализация подпрограммы в 2015 - 2020 гг. не требует финансирования
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы в течение 2015 - 2020 годов позволит ежегодно:
1) Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- 240 гражданам на общественные работы;
- 60 гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и 230 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14 - 18 лет на временные работы;
2) Организовать не менее 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
3) Увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, до 8 шт.;
4) Увеличить количество публикаций в СМИ о деятельности СО НКО до 1 раза в квартал;
5) Увеличить количество СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов, до 2 шт.;
6) Повысить уровень информированности жителей МО МР "Сыктывдинский" о деятельности общественного сектора;
7) Увеличить количество мероприятий, организованных социально ориентированными некоммерческими организациями

1. Характеристика текущего состояния социального развития
МО МР "Сыктывдинский"

Основными направлениями социальной и экономической политики Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года являются улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, развитие рынка труда, создание условий для деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
За 2013 год в службу занятости населения обратилось 1016 граждан в поиске подходящей работы, из числа обратившихся женщины составляют 48,4%, а мужчины - 51,6%.
По состоянию на 1 января 2014 года численность зарегистрированных безработных составила 326 человека, уровень безработицы - 2,6% к экономически активному населению в 12340 человек. Численность безработных уменьшилась с начала 2013 года на 17 человек, уровень безработицы снизился на 0,3%.
За 2013 год численность граждан, обратившихся в связи с увольнением из-за ликвидации предприятия (организации), либо сокращением численности или штата работников организации составила 72 человека (за 2012 год - 80 человек), что составляет 7,1% от количества обратившихся граждан за отчетный период. Граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, обратилось за аналогичный период 117 человек, что составляет 90,7% к уровню 2012 года.
Важнейшим элементом преобразования экономики муниципального района является решение проблем безработицы и занятости. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в муниципальном районе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализация мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.
Демографическая ситуация по сравнению с предыдущим годом характеризовалась снижением естественной убыли населения. Возросло число родившихся и сократилось - умерших.
В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формировании и реализации социально-экономической политики на территории муниципального района необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и муниципалитета по ключевым вопросам общественного развития, в связи с чем назрела необходимость поддержки некоммерческих общественных организаций, широкой пропаганды и популяризации деятельности общественных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества путем освещения на официальном сайте администрации муниципального района и в средствах массовой информации.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации по вышеуказанным направлениям.
Муниципальная программа "Социальное развитие МО МР "Сыктывдинский" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, направления социального развития, мероприятия и финансовое обеспечение их реализации, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.

2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе
муниципальной политики в сфере социального развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы.
Прогноз развития сферы социального развития

Целями государственной политики в муниципальном районе являются улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, развитие рынка труда, создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности, создание условий для деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
Основные приоритетные задачи Программы:
- содействие занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- финансовая и информационная поддержка общественных некоммерческих организаций;
- формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района;
- укрепление здоровья населения муниципального района;
- привлечение и закрепление медицинских кадров.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социальное развитие (приложение 2 к муниципальной программе).

5. Основные меры правового регулирования в сфере
социального развития, направленные на достижение цели
и (или) конечных результатов муниципальной программы

Правовое регулирование реализации муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общем - в целом для муниципальной программы;
частном - по каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) и их плановых значениях на период до 2020 года приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом требований по их адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости, регулярности. В перечень показателей включены показатели, используемые для оценки результативности муниципальной программы. Показатели (индикаторы) определяются на основании сведений статистической отчетности.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
уровень регистрируемой безработицы;
участие некоммерческих организаций в социально значимых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района "Сыктывдинский";
снижение уровня смертности и заболеваемости.
К частным показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены показатели, характеризующие достижение целей и задач подпрограмм:
"Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский":
- количество несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, занятых в свободное от учебы время;
- количество участников проведения оплачиваемых общественных работ;
- количество временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
"Поддержка некоммерческих общественных организаций МО МР "Сыктывдинский":
количество общественных некоммерческих организаций, деятельность которых освещалась в СМИ.
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы:
уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,3% от численности экономически активного населения к 2020 году;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица до 6 единиц.
Прогноз реализации Муниципальной программы характеризуется следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
снизить уровень регистрируемой безработицы;
повысить эффективность деятельности некоммерческих общественных организаций.

7. Перечень и краткое описание подпрограмм

Структура и перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого планирования, охватывает все основные сферы социального развития: создание условий для содействия занятости населения, поддержка некоммерческих организаций, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие социального развития и их основных сфер.
В состав муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Каждая из подпрограмм нацелена на развитие отдельного направления социального развития, а в комплексе они вносят свой вклад в достижение цели муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг." нацелена на содействие занятости населения муниципального образования муниципального района и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Подпрограмма 2 "Поддержка некоммерческих общественных организаций МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг." нацелена на эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подпрограмма 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг." нацелена на укрепление здоровья населения, формирование культуры здорового образа жизни населения, привлечение и закрепление медицинских кадров на селе.

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет 3600,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 3600,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 1200,0 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 1200,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
2016 год - 1200,0 тыс. рублей, в т.ч.
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 1200,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
2017 год - 1200,0 тыс. рублей, в т.ч.
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 1200,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей, в т.ч.
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 0,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей, в т.ч.
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 0,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей, в т.ч.
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 0,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 0 тыс. рублей.

9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1





ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Содействие занятости населения
МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."

Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Соисполнитель подпрограммы 1
ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию)
Цель подпрограммы 1
Содействие занятости населения
Задачи подпрограммы 1
Участие в содействии занятости населения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 (показатели непосредственного результата подпрограммы)
1) уровень регистрируемой безработицы (%);
2) объем предоставляемых муниципальных услуг населению (чел.)
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется в период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации не выделяются
Объемы финансирования подпрограммы 1
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 800,0 тыс. рублей;
2016 год - 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы из других источников предполагается в размере:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет Республики Коми - 0,0 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей;
- прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1
Качественные:
Реализация мероприятий подпрограммы в течение 2015 - 2020 годов позволит ежегодно:
- Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- 240 гражданам на общественные работы;
- 60 гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и 230 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14 - 18 лет на временные работы.
- Организовать не менее 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Количественные:
Реализация программы позволит к 2020 г. достичь следующих показателей:
1) уровень регистрируемой безработицы (%);
2) доля граждан, удовлетворенных полнотой и качеством оказания государственных услуг (%)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Текущая характеристика отрасли
Тенденции стабильности развития рынка труда района подтверждаются показателями "доля трудоустроенных незанятых граждан в общей численности незанятых граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы" и уровень безработицы в районе. По итогам 2013 года значение данных показателей в районе составило соответственно 68% и 2,6%, (в 2012 году 70% и соответственно 2,9%).
Достижению вышеуказанных показателей способствовала реализуемая в районе муниципальная программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" 2012 - 2014 гг.
Для закрепления вышеуказанной тенденции по реализации государственной политики занятости сформирован комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, и срокам реализации подпрограммы, направленный на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения.
В целях обеспечения устойчивого роста качества жизни населения муниципального образования и экономического развития всех хозяйствующих субъектов на территории района разработана и принята Концепция социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года, имеются нормативно-правовые акты, определяющие приоритетные направления развития района, такие как: Программа комплексного социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на 2011 - 2015 годы (утв. решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 25 февраля 2011 г. № 45/2-5), итоги реализации которой подводятся ежегодно. Одна из задач данной программы - содействие эффективной занятости населения.
За 2013 год ситуация в социально-экономической сфере муниципального района сложилась следующая. По данным Комистата в районе зарегистрировано 409 юридических лиц и 489 индивидуальных предпринимателей.
В 2013 году на территории МО МР "Сыктывдинский" наблюдался спад производства некоторых товаров и их реализации, например: в отраслях сельского хозяйства, лесной отрасли, розничной торговли и грузоперевозках. Финансовое состояние предприятий также ухудшилось. Убыточными по результатам 2013 года стало 58% предприятий, по итогам 2012 года убыточными были 16% всех предприятий и организаций района.
Основная доля обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов. Среди всех муниципальных образований республики Сыктывдинский район занимает лидирующие позиции по производству мяса (и субпродуктов пищевых убойных животных) - на долю района приходится 66% от общереспубликанского объема произведенного мяса.
Хотя за 2013 год наблюдался спад темпов роста промышленного производства, сельского хозяйства и снизились количественные оценки социально-экономических показателей района в 2013 году, но в Сыктывдинском районе не наблюдалось повышения уровня безработицы. В службу занятости населения обратилось 89,0% граждан ищущих работу по отношению к 2012 году.
Благодаря реализации мероприятий активной политики занятости за 2013 год уровень безработицы снизился с 2,9% до 2,6%. Ситуация на рынке труда оставалась стабильной.
За 2013 год в ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (Далее "ГУ РК ЦЗН Сыктывдинского района") обратилось 1016 граждан в поиске подходящей работы, из числа обратившихся женщины составляют 48,4%, а мужчины - 51,6%.
По состоянию на 1 января 2014 года численность зарегистрированных безработных составила 326 человека, уровень безработицы - 2,6% к экономически активному населению в 12340 человек. Численность безработных уменьшилась с начала 2013 года на 17 человек, уровень безработицы снизился на 0,3%. Безработных граждан из числа женщин насчитывается 154 человека (47,2% от общего количества безработных), а мужчин 172 чел. (52,8%; данная тенденция по гендерному признаку характерна для района с 2009 года). Самый низкий уровень безработицы зафиксирован в администрациях сельских поселений "Палевицы" - 0,9%, "Выльгорт" - 1,0%, "Зеленец" - 1,1%; самый высокий - в сельских поселениях "Озел" - 25,2%, "Яснэг" - 11,9%, "Слудка" - 10,2%.
За 2013 год численность граждан, обратившихся в связи с увольнением из-за ликвидации предприятия (организации), либо сокращением численности или штата работников организации составила 72 человека (за 2012 год - 80 человек), что составляет 7,1% от количества обратившихся граждан за отчетный период. Граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, обратилось за аналогичный период 117 человек, что составляет 90,7% к уровню 2012 года.
В 2013 году работодатели заявили в ЦЗН Сыктывдинского района 1533 вакансии (1301 вакансия или 84,5% по рабочим профессиям), из которых:
- 39,4% в государственном управлении (в администрациях сельских поселений);
- 23,7% в сельском и лесном хозяйстве;
- 6,9% в оптовой и розничной торговле;
- 30% в иных отраслях.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют стратегическим социальным целям развития Сыктывдинского района, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, где одной из приоритетных является задача по созданию предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижению уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Сыктывдинского района в 2015 - 2020 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации программ модернизации производства;
- выход на рынок труда значительной части молодежи с невысоким общеобразовательным уровнем, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная повышенными требованиями работодателей к принимаемым на работу работникам.
Основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения дефицита квалифицированных кадров;
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего, молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
При разработке подпрограммы учитывался:
- комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностями экономики района;
- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
- эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию подпрограммы.

2. Цель, задачи реализации подпрограммы 1

Цель и задачи подпрограммы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами экономического развития, перспективными направлениями развития экономики района, а также с учетом потребностей предприятий района в трудовых ресурсах.
Цель подпрограммы 1 - содействие занятости населения.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующей задачи - участие в содействии занятости населения

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

4. Система основных мероприятий и краткое ее описание

Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 1 (приложение 2 к программе).

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах планируется в размере 2400,0 тыс. рублей, в том числе по видам источников:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет РК - 0,0 тыс. рублей;
- муниципальный бюджет МО МР "Сыктывдинский" - 2400,0 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей;
- прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит уточнению в течение текущего года, исходя из возможностей местного бюджета.

6. Прогноз конечных результатов подпрограммы,
перечень показателей подпрограммы

Для планирования и контроля промежуточных результатов реализации подпрограммы 1 сформированы следующие целевые показатели непосредственного результата:
- Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- 240 гражданам на общественные работы;
- 60 гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и 230 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14 - 18 лет на временные работы.
Организовать не менее 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Запланированы следующие итоги реализации подпрограммы в виде целевых показателей конечного результата:
1) уровень регистрируемой безработицы (%);
2) объем предоставляемых муниципальных услуг населению (чел.).
Значения целевых показателей непосредственного и конечного результата по годам реализации подпрограммы содержатся в Приложении 1.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 9.





ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в муниципальном районе
"Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Соисполнители Подпрограммы 2
структурные подразделения администрации МР "Сыктывдинский"
Цель Подпрограммы 2
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО)
Задачи Подпрограммы 2
1. Содействие увеличению количества социально ориентированных некоммерческих организаций со статусом юридического лица, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района.
2. Развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, на территории МО МР "Сыктывдинский";
- количество публикаций в СМИ о социально ориентированных некоммерческих организациях;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования Подпрограммы 2
Общий объем финансирования - 1200 тыс. рублей за счет местного бюджета:
2015 год - 400 тыс. рублей
2016 год - 400 тыс. рублей
2017 год - 400 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
- увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, до 8 шт.;
- увеличить количество публикаций в СМИ о деятельности СО НКО до 1 раза в квартал;
- увеличить количество СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов, до 2 шт.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Развитие институтов гражданского общества является одним из условий социально-экономического развития страны и ее регионов, что и определило появление полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в перечне полномочий всех уровней власти. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р к приоритетным направлениям отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
Социально ориентированные некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем. СО НКО осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан. Являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, СО НКО создают систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
Согласно статье 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
По состоянию на 1 августа 2013 года на территории МР "Сыктывдинский" действует 20 некоммерческих организаций, из них со статусом юридического лица - 2 организации.
В 2013 году начали создаваться ТОСы (территориальное общественное самоуправление).
На сегодняшний день деятельность СО НКО затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
низкая гражданская активность населения;
отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
низкий уровень информированности населения о деятельности СО НКО;
ограниченные ресурсы СО НКО - человеческие, финансовые, технические.
Эффективным решением данных проблем является формирование муниципальной Подпрограммы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2

Целью Подпрограммы является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- создание социально ориентированных некоммерческих организаций со статусом юридического лица. Содействие увеличению количества социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района;
- развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

4. Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 2 (приложение 2 к программе).

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1200,0 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит уточнению в течение текущего года, исходя из возможностей местного бюджета.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников подтверждается договорами/соглашениями на выделение грантов между СО НКО - организациями и грантодающими организациями.

6. Оценка эффективности Подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов и показателей

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится на основе использования индикаторов и показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за планируемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятия Программы.
Подпрограмма носит социально значимый характер. В результате ее реализации предполагается:
- развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций Сыктывдинского района, имеющих статус юридического лица;
- увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;
- формирование устойчивого положительного имиджа некоммерческих организаций Сыктывдинского района;
- материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Оценка эффективности Подпрограммы производится на основе следующих показателей:
- увеличение числа СО НКО, имеющих статус юридического лица;
- увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности СО НКО;
- увеличение количества СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 9.





ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Здоровое население
МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."

Ответственный исполнитель подпрограммы 3
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями
Соисполнители подпрограммы 3
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (по согласованию)
Цели подпрограммы 3
Улучшение состояния здоровья населения муниципального района
Задачи подпрограммы 3
1. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района;
2. Привлечение и закрепление медицинских кадров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3
- смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 1000 человек);
- смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 1000 человек);
- смертность от туберкулеза (случаев на 1000 человек);
- обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек)
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
2015 - 2020 годы
Этапы реализации не выделяются
Объемы финансирования подпрограммы 3
Реализация подпрограммы в 2015 - 2020 гг. не требует финансирования
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
- улучшение здоровья населения, снижение смертности и рост продолжительности жизни;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи для всех слоев населения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблема здоровья населения муниципального района, с которой напрямую связано состояние здоровья поколений, выделяется своей общественно-социальной значимостью и является одной из важнейших проблем, требующих решения. Медицинская помощь населению Сыктывдинского района оказывается в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 124-РЗ "О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми".
На 01.01.2014 в Сыктывдинском районе проживает 23445 человек, естественный прирост 0,7 (6 мес. 2013 г. - 2,53).
За 1 полугодие 2014 года родилось 143 человек (за 6 мес. 2013 года - 145 человек). Показатель рождаемости составил 6,1 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 года - 6,3).
Показатель общей смертности населения за 6 месяцев 2014 вырос и составил 5,4 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 г. - 4,96).
В структуре смертности населения за 6 месяцев 2014 г. по-прежнему лидируют болезни органов кровообращения 56% (70 ч/к); на втором месте - новообразования 16% (20 ч/к), третьем - травмы и отравления - 15% (19 ч/к). В динамике отмечается рост смертности от БСК в 1,3 раза. Заболевания сердечно-сосудистой системы представлены острой коронарной недостаточностью, острой сердечно-сосудистой недостаточностью, острым нарушением мозгового кровообращения. По остальным нозологиям существенной динамики не наблюдается. Наибольшее количество умерших отмечается в возрасте 70 лет и старше.
Всего в трудоспособном возрасте умерло за 1 полугодие 2014 г. - 43 чел., за 6 мес. 2013 г. - 49 чел. Показатель смертности в трудоспособном возрасте составил - 3,0 (6 мес. 2013 г. - 3,1). В структуре смертности в трудоспособном возрасте: на 1 месте болезни системы кровообращения - 37% (16 случаев), на 2 месте травмы и отравления - 35% (15 случаев), на 3 месте новообразования - 16% (7 случаев).
За 6 месяцев 2014 года показатель детской смертности - 0,6о/оо (за 6 мес. 2013 г. - 0,2).
В структуре причин детской смертности - травмы - 2 случая, ВПР - 1 случай.
Показатель младенческой смертности за 6 мес. 2014 года составил - 7,1 (1 ребенок), за аналогичный период 2013 года - 6,9 (1 ребенок).
За 6 месяцев 2014 г. общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения выросла в 1,2 раза и составила 1151,0 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 г. - 931,6 на 1000 населения).
В структуре общей заболеваемости населения за 6 мес. 2014 г.: 1 место - болезни органов дыхания 300,1 на 1000 населения, 2 место - болезни системы кровообращения 103,9 на 1000 населения; 3 место - болезни костно-мышечной системы - 89,8 на 1000 населения; 4 место - болезни мочеполовой системы - 72,3 на 1000 населения; 5 место - болезни глаза 53,8 на 1000 населения.
Наблюдается рост первичной заболеваемости в 1,2 раза: 6 мес. 2014 г. - 762,7 на 1000 населения, 6 мес. 2013 г. - 658,5 на 1000 населения.
Заболеваемость туберкулезом постоянно проживающего населения за 6 месяцев 2014 года составила 25,6 на 100000 населения, что ниже, чем за 6 месяцев 2013 года в 1,3 раза (6 мес. 2013 г. - 43,1). Охват флюорографическим обследованием населения составил - 38,6% к годовому плану.
Снизилось количество онкозапущенных случаев в 1,4 раза. Снизилась онкологическая заболеваемость в 1,2 раза; с 206,9 на 100000 населения за 6 мес. 2013 г. до 194,0 на 100000 населения за 6 мес. 2014 г.
Отмечается снижение заболеваемости сифилисом в 1,2 раза; рост гонореи в 1,6 раза, рост микроспории в 3 раза.
За 6 мес. 2014 г. число пролеченных больных в дневных стационарах при АПУ увеличилось и составило 698 человек (6 мес. 2013 г. - 673 человека).
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 тыс. населения за 6 мес. 2014 года составило 166,5, против 198,6 аналогичного периода 2013 года.
Работа койки терапевтического отделения за 6 месяцев 2014 года составила 27,8 дней (6 мес. 2012 года - 28,3) со средней длительностью пребывания больного на койке 12,4 дня (6 мес. 2013 года - 12,5 дня), оборот койки составил 14,5 (6 мес. 2013 года - 12,1).
Сложившиеся тенденции демографических процессов обуславливают особенности возрастной структуры населения: имеет место постепенный рост удельного веса лиц старших возрастов с одновременным снижением численности населения трудоспособного возраста. Такие особенности возрастной структуры населения обусловливают растущую нагрузку на отрасль "Здравоохранение" в связи с увеличением в популяции потенциала хронических заболеваний.
На 1 января 2014 года в муниципальном районе "Сыктывдинский" в системе здравоохранения функционировали:
- Поликлиника на 500 посещений в день;
- Дневной стационар поликлиники на 54 пациенто-посещения в день;
- Стационар на 28 терапевтических коек;
- Отделение скорой медицинской помощи (фельдшерские бригады в с. Ыб, с. Зеленец, врачебная и фельдшерские бригады с. Выльгорт);
- Врачебные амбулатории - 5;
- Фельдшерско-акушерские пункты - 13;
- Здравпункт - 1 (КРАПТ);
- Медпункты - 2 (СОШ с. Зеленец, СОШ № 2 с. Выльгорт).

Общая численность работников ЦРБ составляет на 01.07.2014 321 человек:


По штатному расписанию
Физические лица
Врачи
65.0
56
Средний медперсонал
190.0
155
Младший медперсонал
67.5
63
Прочие
61.25
47

Укомплектованность кадрами за I полугодие 2014 года составила:
Врачами - 86%
Средним медперсоналом - 82%

На первом месте остается недоукомплектованность кадрами, старение кадров средних медработников. На протяжении длительного времени остаются неукомплектованными кадрами из числа среднего медицинского персонала терапевтическое отделение и фельдшерско-акушерские пункты (Озельский и Слудский). Нет постоянно работающих фельдшеров в таких населенных пунктах, как Часово, Красная, Б.Слуда, Мандач. Сейчас там работают совместители.
Недостаточно медсестер в детских садах. Нет терапевта в амбулатории с. Палевицы.
Обращения в службу занятости и участие в выпусках медработников по окончании их учебы в медколледжах результатов пока не принесли.
Ежегодно постановлением Правительства Республики Коми утверждается территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на очередной год. Исполнение программы осуществляется Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, страховыми медицинскими организациями и финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Цели, задачи и реализации подпрограммы 3

Основной целью подпрограммы 3 является улучшение состояния здоровья населения муниципального района.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
1. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района;
2. Привлечение и закрепление медицинских кадров.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 3 (приложение 2 к программе).

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансирования.

6. Прогноз конечных результатов подпрограммы,
перечень показателей подпрограммы 3

Для планирования и контроля промежуточных результатов реализации подпрограммы 3 сформированы следующие целевые показатели непосредственного результата:
- смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 1000 человек);
- смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 1000 человек);
- смертность от туберкулеза (случаев на 1000 человек);
- обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек).
Значения целевых показателей непосредственного и конечного результата по годам реализации подпрограммы содержатся в Приложении 1.

7. Методика оценки эффективности подпрограммы 3

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, определенной в разделе 9.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий
для развития социальной сферы
МО МР "Сыктывдинский"
на 2015 - 2020 гг."

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значение показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
1
Уровень зарегистрированной безработицы
%
2,9
2,6
2,6
2,5
2,5
2,3
2
Объем предоставляемых муниципальных услуг населению
Чел.
4500
4500
4500
4500
4500
4500
Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
3
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, на территории МО МР "Сыктывдинский"
Ед.
6
6
7
7
8
8
4
Количество публикаций в СМИ о социально ориентированных некоммерческих организациях
Ед.
4
4
4
4
4
4
5
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов
Ед.
2
2
2
2
2
2
Подпрограмма 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
6
Укомплектованность кадрами
%
88
92
94
96
98
100
7
Смертность от болезней системы кровообращения
(случаев на 1000 чел.)
450
448
446
443
440
435
8
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных
(случаев на 1000 чел.)
165
163
160
158
155
150
9
Смертность от туберкулеза
(случаев на 1000 чел.)
26,0
25,9
25,8
25,7
25,6
25,5





Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий
для развития социальной сферы
МО МР "Сыктывдинский"
на 2015 - 2020 гг."

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2015 - 2020 ГГ."

N
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Задача 1. Содействие трудоустройству населения
1
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский"
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда
Риск роста социальной напряженности на рынке труда
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения с целью поиска подходящей работы
2
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский"
2015 - 2020 гг.
Трудоустройство 230 несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет на временные работы
Риск роста социальной напряженности. Увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения с целью поиска подходящей работы
Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы"
Задача 1. Содействие увеличению количества социально ориентированных некоммерческих организаций со статусом юридического лица, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района
1
Оказание содействия инициативным гражданам в оформлении документов, необходимых для создания и регистрации НКО
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями, юридический отдел администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений (по согласованию), Общественный Совет МО МР "Сыктывдинский" (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Качественное и своевременное оформление документов. Регистрация Уставов
Трудности в оформлении документов, задержка регистрации Уставов
Количество общественных некоммерческих организаций
2
Создание и ведение раздела "СО НКО" на официальном интернет-сайте администрации МО МР "Сыктывдинский", освещение в СМИ сведений о мероприятиях, проводимых СО НКО
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский", ГАУ РК "Редакция газеты "Наша жизнь" (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Информирование граждан. Повышение гражданской активности населения
Отсутствие информированности, неосведомленность жителей о проведенных мероприятиях СО НКО
Количество общественных некоммерческих организаций, деятельность которых освещалась в СМИ
Задача 2. Развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями
1
Проведение информационно-консультационных встреч, собраний, "круглых столов", "прямых линий" с гражданами по разъяснению порядка создания СО НКО, в т.ч. ТОС
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями, юридический отдел администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений (по согласованию), Общественный Совет МО МР "Сыктывдинский" (по согласованию)
2015 - 2020 гг.
Повышение информированности граждан, получение новых знаний по этому направлению деятельности
Неэффективность деятельности общественных некоммерческих организаций
Количество общественных некоммерческих организаций
Задача 3. Материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями
1
Предоставление субсидий на частичное финансовое обеспечение расходов для укрепления материально-технической базы, на реализацию проводимых мероприятий и частичное возмещение затрат на осуществление уставной деятельности общественным некоммерческим организациям
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский"
2015 - 2020 гг.
Обеспечение реализованных некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки. Обеспечение информационной поддержки в целях эффективного использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
Не освоение средств
Количество СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов
Подпрограмма 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Задача 1. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района
1
Содействие в проведении диспансеризации, вакцинации населения
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня смертности населения
Рост смертности населения
Смертность от болезней системы кровообращения, от новообразований (в т.ч. от злокачественных), от туберкулеза
2
Проведение политики по ограничению употребления табака, алкоголя и психоактивных веществ
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня смертности населения
Рост смертности населения
Уровень смертности населения
3
Реализация межведомственного плана противодействия распространению туберкулеза, обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных и контактных
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Снижение уровня смертности и заболеваемости
Рост заболеваемости и смертности населения от туберкулеза
Уровень смертности населения
Задача 2. Привлечение и закрепление медицинских кадров
1
Организация профориентационной работы среди молодежи
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ"
2015 - 2020 гг.
Привлечение для работы в учреждения здравоохранения молодых специалистов
Нехватка врачей, средних медработников
Обеспеченность врачами, средними медработниками
2
Выделение жилых помещений для медработников (на условиях социального найма)
Администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Привлечение для работы в учреждения здравоохранения молодых специалистов
Нехватка врачей, средних медработников
Обеспеченность врачами, средними медработниками
3
Приоритетное предоставление мест в ДОУ для детей медработников
Управление образования МО МР "Сыктывдинский"
2015 - 2020 гг.
Привлечение для работы в учреждения здравоохранения молодых специалистов
Нехватка врачей, средних медработников
Обеспеченность врачами, средними медработниками





Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий
для развития социальной сферы
МО МР "Сыктывдинский"
на 2015 - 2020 гг."

РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2015 - 2020 ГГ."

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной сферы МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Всего:
1200
1200
1200
0
0
0
местный бюджет
1200
1200
1200
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
юридические лица
0
0
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Содействие занятости населения
Всего:
800
800
800
0
0
0
местный бюджет
800
800
800
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
юридические лица
0
0
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1.1.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения
Всего
600
600
600
0
0
0
местный бюджет
600
600
600
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
0
0
0
0
0
0
федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
юридические лица
0
0
0
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1.2.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время
Всего
200
200
200
0
0
0
местный бюджет
200
200
200
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Подпрограмма 2
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы
Всего
400
400
400
0
0
0
местный бюджет
400
400
400
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 2.1.1.
Оказание содействия инициативным гражданам в оформлении документов, необходимых для создания и регистрации НКО
Всего
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 2.1.2.
Создание и ведение раздела "СО НКО" на официальном интернет-сайте администрации МО МР "Сыктывдинский", освещение в СМИ сведений о мероприятиях, проводимых СО НКО
Всего
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 2.2.1.
Проведение информационно-консультационных встреч, собраний, "круглых столов", "прямых линий" с гражданами по разъяснению порядка создания СО НКО, в т.ч. ТОС
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 2.3.1.
Предоставление субсидий на частичное финансовое обеспечение расходов для укрепления материально-технической базы, на реализацию проводимых мероприятий и частичное возмещение затрат на осуществление уставной деятельности общественным некоммерческим организациям
Всего
400
400
400
0
0
0
местный бюджет
400
400
400
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Подпрограмма 3
"Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг."
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.1.1
Содействие в проведении диспансеризации, вакцинации населения
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджеты
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица <**>
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.1.2.
Проведение политики по ограничению употребления табака, алкоголя и психоактивных веществ
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.1.3
Реализация межведомственного плана противодействия распространению туберкулеза, обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных и контактных
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.2.1.
Организация профориентационной работы среди молодежи
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.2.2.
Выделение жилых помещений для медработников (на условиях социального найма)
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0
Основное мероприятие 3.2.3.
Приоритетное предоставление мест в ДОУ для детей медработников
Всего
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
-
-
-
0
0
0
федерального бюджета
-
-
-
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
-
-
-
0
0
0
юридические лица
-
-
-
0
0
0
средства от приносящей доход деятельности
-
-
-
0
0
0


------------------------------------------------------------------