Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Комитета лесов РК от 03.06.2014 N 724 "Об утверждении Положения о наставничестве в Комитете лесов Республики Коми"



КОМИТЕТ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2014 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
В КОМИТЕТЕ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929,
от 14.11.2014 № 1447)

В целях организации наставничества в Комитете лесов Республики Коми, оказания помощи государственным гражданским служащим, впервые или вновь принятым на государственную гражданскую службу Республики Коми в приобретении профессиональных навыков, ускорения процесса их адаптации и профессионального становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, а также для более эффективного способа передачи знаний, навыков лицам, включенным в кадровый резерв Комитета лесов Республики Коми, приказываю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Комитете лесов Республики Коми согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ Комитета лесов Республики Коми от 31 июля 2013 г. № 837 "Об утверждении Положения о наставничестве в Комитете лесов Республики Коми" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.ОСИПОВ





Приложение 1
к Приказу
Комитета лесов
Республики Коми
от 3 июня 2014 г. № 724

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В КОМИТЕТЕ ЛЕСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929,
от 14.11.2014 № 1447)

I. Общие положения

1.1. Положение о наставничестве в Комитете лесов Республики Коми (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в Комитете лесов Республики Коми (далее - Комитет), устанавливает требования к организации наставничества, права и обязанности участников института наставничества.
1.2. Целью наставничества в Комитете является оказание помощи государственным гражданским служащим Республики Коми, впервые или вновь принятым на государственную гражданскую службу в Комитет, а также гражданским служащим, гражданам, включенным в кадровый резерв Комитета в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной дисциплины.
1.3. Основными задачами наставничества являются:
а) сокращение периода адаптации гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службы в Комитете;
б) ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
в) оказание моральной и психологической поддержки лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
г) содействие в выработке навыков поведения лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим нормам, требованиям, установленным законодательством;
д) обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
е) воспитание профессионально значимых качеств личности лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, формирование у них необходимых морально-психологических качеств, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам, гражданам Российской Федерации и другим лицам;
ж) формирование активной гражданской и жизненной позиции у гражданских служащих и лиц, включенных в кадровый резерв, развитие у них ответственного и сознательного отношения к государственной гражданской службе.

II. Организация наставничества

2.1. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, исполнение должностных обязанностей по которым требует расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками, формирования эффективных моделей служебного поведения.
2.2. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных, опытных и квалифицированных специалистов Комитета, имеющих стаж государственной гражданской службы не менее трех лет и (или) опыт работы по направлению деятельности структурного подразделения не менее пяти лет, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами.
2.3. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких лиц одновременно, но не более трех.
2.4. Наставничество устанавливается продолжительностью от 3-х месяцев до одного года для гражданских служащих, и до 3-х лет для лиц, включенных в кадровый резерв Комитета.
Наставничество может быть приостановлено по ходатайству наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в следующих случаях:
а) нахождения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в длительных отпусках (более 1 месяца) - до окончания отпусков;
б) выезда лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иное место жительства, расположенного за пределами населенного пункта, в котором находится Комитет, - до возвращения лица в населенный пункт, в котором находится Комитет;
в) выезда лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в длительную командировку (более 1 месяца) - до возвращения из командировки;
г) временной нетрудоспособности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, - до окончания временной нетрудоспособности.
(абзац введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
Срок приостановления наставничества устанавливается приказом Комитета.
(абзац введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
Наставничество возобновляется по ходатайству наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество приказом Комитета.
(абзац введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
2.5. Назначение наставника оформляется приказом Комитета на основании служебной записки начальника отдела кадрового и организационного обеспечения Комитета (далее - Отдел).
2.6. Замена наставника оформляется правовым актом Комитета на основании служебной записки наставника, лица, в отношении которого осуществляется наставничество, начальника Отдела, в случаях:
а) расторжения служебного контракта с наставником;
б) перевода на другую должность наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
в) продолжительной болезни наставника;
г) невозможности установления межличностных взаимоотношений между наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.7. Информация об осуществлении наставничества отражается в индивидуальном плане профессионального развития наставника.
2.8. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет Отдел.
2.9. Организационное сопровождение наставничества включает в себя:
а) информационное обеспечение работы наставников;
б) организационное сопровождение лица, в отношении которого осуществляется наставничество (включая организацию собраний, отчетных совещаний, внутренних учеб, проводимых с участием лиц, в отношении которых осуществляется наставничество);
в) формирование и актуализация базы данных лиц, способных осуществлять наставническую деятельность;
г) проведение периодического мониторинга и анализа результатов работы наставников.
2.10. Документационное сопровождение наставничества заключается в:
а) подготовке проектов нормативных актов, методических документов, сопровождающих процесс наставничества;
б) подготовке распорядительных документов (приказов), сопровождающих все этапы осуществления наставнической деятельности;
в) оказании консультационной помощи в разработке Плана наставнической деятельности, и отчета по итогам его выполнения;
г) проведении анализа анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью оценки эффективности работы с ними наставников.

III. Обязанности, права и ответственность наставника

3.1. Наставник обязан:
а) требовать от наставляемого лица выполнения указаний и поручений по вопросам, связанным с осуществлением наставничества;
б) оказывать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, всестороннюю помощь в его профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений, навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе;
в) своевременно принимать профилактические меры по недопущению нарушений законности и дисциплины лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;
г) контролировать выполнение индивидуального плана профессионального развития наставляемого сотрудника;
д) разрабатывать в течение двух недель со дня назначения наставником План наставнической деятельности в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, своевременно и оперативно вносить коррективы в него;
е) своевременно выполнять все мероприятия Плана наставнической деятельности;
ж) не реже одного раза в неделю лично встречаться с наставляемым для контроля степени выполнения, обсуждения, и по необходимости, осуществления корректировки индивидуального плана профессионального развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
з) передавать необходимую информацию, знания, опыт лицу, в отношении которого осуществляется наставничество;
и) изучать профессиональные и личные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, делать выводы о степени готовности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
к) готовить Заключение наставника по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
л) представлять ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, в Отдел информацию о выполнении Плана наставнической деятельности.
(пп. "л" в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
3.2. Наставник имеет право:
а) принимать участие в конкурсных испытаниях при замещении вакантной должности, формировании кадрового резерва Комитета, аттестации и иных оценочных мероприятиях;
б) вносить предложения о поощрении, премировании лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
в) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
г) самостоятельно проводить дополнительное обучение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, используя разнообразные методы (инструктаж, поручение лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, персональных заданий);
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
д) ходатайствовать перед руководителем Комитета о замене наставника;
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
е) вносить предложения о досрочном прекращении периода наставничества;
(пп. "е" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
ж) вносить предложения о продлении периода наставничества;
(пп. "ж" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
з) вносить предложения о приостановлении и возобновлении наставничества.
(пп. "з" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
3.3. Наставник несет ответственность:
а) за несвоевременную подготовку Плана наставнической деятельности;
б) за необъективность оценки при подготовке информации о выполнении Плана наставнической деятельности;
(пп. "б" в ред. Приказа Комитета лесов РК от 14.11.2014 № 1447)
в) за неудовлетворительную подготовку лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельной работе, к квалификационному экзамену при необходимости решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему классного чина, за неудовлетворительные результаты аттестации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в период осуществления или непосредственно после периода наставничества.

IV. Обязанности лица, в отношении которого
осуществляется наставничество

4.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
а) выполнять индивидуальный план профессионального развития, в установленные сроки представлять сведения о выполнении индивидуального плана профессионального развития;
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
б) повышать профессиональное мастерство, совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
в) выполнять указания наставника в рамках исполнения своих должностных обязанностей;
г) проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе;
д) посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала Комитета.
4.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
а) обращаться к наставнику по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, по иным вопросам наставничества;
б) ходатайствовать перед руководителем Комитета о замене наставника;
в) пользоваться имеющейся в Комитете нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации;
г) обеспечиваться надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для выполнения функций при реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом профессионального развития;
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
д) ходатайствовать о досрочном прекращении периода наставничества;
(пп. "д" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
е) ходатайствовать о продлении периода наставничества;
(пп. "е" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
ж) ходатайствовать о приостановлении и возобновлении наставничества.
(пп. "ж" введен Приказом Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)

V. Стимулирование работы наставников

5.1. Осуществление наставничества относится к категории особо важных и сложных заданий.
5.2. В случае выполнения в текущем месяце Плана наставнической деятельности наставнику выплачивается ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 10 процентов оклада месячного денежного содержания за каждое лицо, в отношении которого осуществляется наставничество. Указанная премия выплачивается в соответствии с Положением о премировании государственных гражданских служащих Комитета и выплате им материальной помощи, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Коми, единовременных выплат и поощрений.
(в ред. Приказов Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929, от 14.11.2014 № 1447)
5.3. Выплата премии производится на основании приказа Комитета подготовленного на основании служебной записки начальника или уполномоченного лица Отдела.
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
5.4. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
а) эффективность выполнения лицами, в отношении которых осуществляется наставничество, своих должностных обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;
б) самостоятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
в) участие лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
г) соблюдение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, служебного распорядка и иных локальных нормативных актов государственного органа;
д) успешное прохождение наставляемым сотрудником испытательного срока (если он устанавливается).
5.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества, наставник направляет в Отдел Заключение наставника.
На основании Заключения наставника, информации о выполнении индивидуального плана профессионального развития наставляемого, Отдел готовит Отчет об осуществлении наставнической деятельности по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и не позднее десяти рабочих дней со дня получения Заключения наставника, представляет его на рассмотрение руководителю Комитета для принятия решения:
а) о завершении периода наставничества;
б) о досрочном завершении периода наставничества;
в) о продлении периода наставничества;
г) о поощрении наставника, показавшего высокие результаты работы.
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 29.07.2014 № 929)
5.6. Наставники, показавшие высокие результаты работы, могут быть представлены решением руководителя Комитета к следующим видам поощрений:
а) награждение Почетной грамотой Комитета с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
б) внесение предложения о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения государственной службы в соответствующем классном чине;
в) внесение предложения о рекомендации включения в кадровый резерв на вышестоящую должность, для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста при проведении аттестации;
г) иные виды поощрений.





Приложение № 1
к Положению
о наставничестве
в Комитете лесов
Республики Коми

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Комитета лесов Республики Коми
_____________ ___________________
(подпись) (ФИО)
"___" ______________ 20__ г.

ПЛАН <1>
НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О., должность наставника __________________________________________
Ф.И.О., должность наставляемого _______________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: с ________ по _________

1. План работы с наставляемым и оценка достигнутых результатов:

№ п/п
Проект, задание, мероприятие <2>
Планируемый результат
Фактический результат <3>
Срок
Оценка наставника (баллы)
Раздел 1. Ознакомление с Комитетом лесов Республики Коми, его структурой, задачами
1
Изучение структуры Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), основных функций и задач
Не менее 90% правильных ответов по итогам собеседования (тестирования)



2
Изучение системы оплаты труда, морального и материального стимулирования, мер социального и материального обеспечения государственных гражданских служащих Комитета, положения об аттестации



3
Информирование о правилах служебного распорядка
Отсутствие фактов нарушения положений



4
Информирование о положении о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Комитет



5
Разъяснение основных положений инструкции по делопроизводству



6
Ознакомление с положением об организации контроля исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в Комитете лесов Республики Коми




...




Раздел 2. Организация изучения нормативной правовой базы, служебных обязанностей и порядка их исполнения
1
Изучение правовых основ прохождения государственной гражданской службы в Республике Коми
Не менее 90% правильных ответов по итогам собеседования (тестирования)



2
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Коми, служебную деятельность наставляемого (в том числе с должностным регламентом, Положением о Комитете, положением о структурном подразделении и др.)




...




Раздел 3. Изучение нравственных и профессионально-этических основ государственной гражданской службы
1
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Не менее 90% правильных ответов по итогам собеседования (тестирования)



2
Изучение антикоррупционного законодательства




...




Раздел 4. Изучение особенностей исполнения служебных обязанностей
1
Изучение программных продуктов, используемых в служебной деятельности: (перечислить)
Сдан зачет (демонстрация навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи)



2
Изучение Порядка (регламента) выполнения конкретных служебных функций
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы; не менее 90% правильных ответов на вопросы теста



3
Посещение (участие через подготовку доклада, выступления) внутренних семинаров Комитета
Подготовлен доклад, презентация, информация для проведения обучающего мероприятия



4
Ознакомление с деятельностью учреждений, в отношении которых Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, касающиеся деятельности подведомственных учреждений и порядка взаимодействия с ними



5
Самостоятельное исполнение наставляемым служебных обязанностей под руководством наставника (указать какие обязанности и сформулировать требования к качеству и срокам выполнения задания)
Отметить, какие обязанности исполнены самостоятельно, соответствовали ли результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач




...




Раздел 5. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов, правилами работы со служебной информацией
1
Изучение системы электронного документооборота
Сдан зачет (демонстрация навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи)



2
Ознакомление с документооборотом, изучение единых требований к документированию управленческой деятельности Комитета, организации работы с документами в Комитете
Отсутствие ошибок при оформлении документов, соблюдении порядка их подготовки, согласования и утверждения




...




Раздел 6. Оказание помощи в процессе адаптации к служебной деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей
1
Привлечение наставляемого к участию в подготовке корпоративных мероприятий Комитета
Принятие участия не менее чем ___ мероприятий



2
Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый в процессе профессиональной служебной деятельности
Определен перечень трудностей, внесены изменения в индивидуальный план профессионального развития




...




Раздел 7. Выполнение обязанностей по занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий
1
Выполнение практических заданий (указать конкретные мероприятия)
Положительное заключение по итогам выполнения заданий, в котором отмечено какие задания исполнены самостоятельно, соответствовали результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач



2
Консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей по занимаемой должности (перечислить вопросы)
Понимание наставляемого правильного порядка действий при выполнении служебных обязанностей




...




Раздел 8. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого к самостоятельному выполнению служебных обязанностей <4>
1
Тестирование (собеседование) на знание правовых основ прохождения государственной гражданской службы Республики Коми




2
Тестирование (собеседование) на знание правовых основ осуществления деятельности в рамках занимаемой должности




3
Тестирование (собеседование) на знание правовых основ антикоррупционного законодательства




4
Зачет на знание порядка (регламента) выполнения конкретных служебных функций, программных продуктов, используемых в служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями и др.




5
Зачет на знание порядка и особенностей ведения служебных документов, правил работы со служебной информацией




6
Зачет на знание положения об организации контроля исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в Комитете лесов Республики Коми





...




Средний балл


Наставник (подпись, ФИО)
"__" _____________ 20__ г.

Наставляемый (подпись, ФИО)
"__" _____________ 20__ г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(выставляются за выполнение каждого задания)

Баллы
Значение оценки
Менее 3 баллов
Неудовлетворительное выполнение задания
3 - 3,4
Задание выполнено не в полной мере и с задержкой срока
3,5 - 3,9
В целом задание выполнено в срок, есть 1 - 2 существенных замечания
4 - 4,9
Задание выполнено на должном уровне, есть незначительные замечания
5 и более
Высокий уровень выполнения задания. Заслуживает поощрения

2. Выводы по среднему баллу (отмечается, какие компетенции
наставляемого требуют развития, в каких направлениях развития достигнуты
наилучшие результаты) <5>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Предложения и рекомендации по организации дальнейшего
профессионального развития наставляемого (формируются в формате мероприятий
и направлений подготовки наставляемого, которые целесообразно включить в
индивидуальный план профессионального развития на перспективу)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись наставника __________________________
   --------------------------------

<1> по итогам реализации плана наставник составляет заключение, в
которое вносит обоснованную информацию об оценке фактически достигнутых
результатов, рекомендациях о направлениях дальнейшего развития
наставляемого;
<2> задания и проекты, которые назначаются наставником наставляемому
должны соответствовать направлениям развития государственного гражданского
служащего, заявленным в индивидуальном плане профессионального развития;
должностном регламенте наставляемого и т.д.;
<3> отмечается по итогам составления отчета о реализации плана;
<4> контрольные мероприятия могут включать в себя проведение
тестирования, зачета в форме собеседования и т.д.;
<5> формируются по итогам работы за период наставнической деятельности.





Приложение № 2
к Положению
о наставничестве
в Комитете лесов
Республики Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАСТАВНИКА

Ф.И.О. наставника _____________________________________________________
Должность наставника __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. наставляемого __________________________________________________
Должность наставляемого _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: _______________________

По итогам реализации Плана наставнической деятельности следует указать:

Показатель оценки
Оценка, в баллах (по шкале от 2 до 5)
Примечание
Знание нормативной правовой базы, регламентирующей прохождение государственной гражданской службы в Республике Коми


Знание антикоррупционного законодательства


Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность


Предметные знания по профилю работы


Навыки осуществления функциональных обязанностей


Отношение к работе


Работоспособность


Инициативность


Исполнительность


Взаимоотношение с коллегами


Умение координировать и взаимодействовать


...



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Баллы
Значение оценки
2
Неудовлетворительно
3
Удовлетворительно
4
Хорошо
5
Отлично

На основании вышеизложенного следует (напротив выбранной графы
поставьте "V"):

Характеристика достигнутых результатов
Отметка для выбора
Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые навыки пользования программными продуктами.
Освоил правила и алгоритмы документооборота. Освоил и применяет наиболее эффективные для данной должности технологии.
Способен самостоятельно выполнять возложенные на него должностные обязанности

Частично, не в полной мере, освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей.
Не уверен в выборе правильного решения нестандартной ситуации.
Часто обращается за помощью к коллегам, наставнику.
Профессиональные навыки могут быть освоены в течение трех месяцев.
Рекомендовано продлить срок наставничества

Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью.
Помощь коллег, наставника оказывается неэффективной, т.к. наставляемый повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы.
Рекомендовано провести внеочередную аттестацию


Подпись наставника ____________________________





Приложение № 3
к Положению
о наставничестве
в Комитете лесов
Республики Коми
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Комитета лесов РК от 14.11.2014 № 1447)

Отчет
об осуществлении наставнической деятельности

Ф.И.О. наставника _____________________________________________________
Должность наставника __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. наставляемого __________________________________________________
Должность наставляемого _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: _______________________

Показатели
Критерии
Факт
Баллы
Доля исполненных мероприятий плана наставнической деятельности от общего числа мероприятий, предусмотренных планом работы наставника (%)
90 - 100% - 5 баллов, 80 - 89% - 4 балла, 70 - 79% - 3 балла, менее чем 70% - баллы не начисляются


Доля исполненных мероприятий индивидуального плана профессионального развития наставляемого от общего числа мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом развития наставляемого (%)
90 - 100% - 5 баллов, 80 - 89% - 4 балла, 70 - 79% - 3 балла, менее чем 70% - баллы не начисляются


Своевременность исполнения мероприятий, предусмотренных планами (%)
90 - 100% - 5 баллов, 80 - 89% - 4 балла, 70 - 79% - 3 балла, менее чем 70% - баллы не начисляются


Общее количество баллов:


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Баллы
Значение оценки
15 - 14
Высокий уровень выполнения. Заслуживает поощрения
13 - 12
Хороший уровень выполнения, есть незначительные замечания
11 - 9
Удовлетворительный уровень выполнения, есть существенные замечания
менее 9
Неудовлетворительное исполнение

Предложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________ __________ __________
должность подпись ФИО


------------------------------------------------------------------