Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 14.11.2014 N 2120 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 2120

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях организации работы по формированию проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 7 июня 2012 года № 847 "О порядке составления проекта бюджета МО МР "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденного решением Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года № IV-24/3, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский", администрациям сельских поселений (по согласованию), отраслевым (функциональным), иным органам администрации муниципального района "Прилузский" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2015 - 2017 годы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 8 ноября 2013 года № 2013 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию - начальника управления экономического развития Бойко А.С.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Одобрены
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 14 ноября 2014 г. № 2120
(приложение 1)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2014 № 343 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", статьями 9 - 15 главы 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года № IV-24/3 и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета администрации муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 года № IV-28/2.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района
"Прилузский" за 2013 год и первое полугодие 2014 года

Наиболее значимым итогом работы администрации МР "Прилузский" в 2013 году явилось сохранение макроэкономической стабильности и укрепление позитивных тенденций в социальной сфере.
Несмотря на сложные экономические условия, в Прилузском районе в течение 2013 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Активизация производственной деятельности организаций в Прилузском районе способствовала улучшению ситуации в финансовой сфере - по сравнению с 2012 годом вырос объем некоторых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального района "Прилузский": НДФЛ - увеличение на 52923,0 тыс. рублей, УСНО - увеличение на 1006,4 тыс. руб., ЕНВД - увеличение на 602,4 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов - увеличение на 1329,7 тыс. рублей.
В 2013 году объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет района составил 200878,12 тысяч рублей, что на 49929,99 тысяч рублей и 24,9% больше аналогичного периода прошлого года. Основные источники формирования налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде: НДФЛ (78%), акцизы (4,0%), налоги на совокупный доход (7,3%).
Объем инвестиций в 2013 году составил 232918,5 тыс. рублей.
В 2014 году позитивные тенденции социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" продолжились.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Прилузский" администрацией муниципального района "Прилузский" в 2013 году и первом полугодии 2014 года предпринят ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 обеспечено сохранение заработной платы работникам бюджетной сферы, ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, культуры;
привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджета, включая гранты, в части софинансирования муниципальных программ. Объем средств местного бюджета на 2013 год на реализацию мероприятий муниципальных программ составил 263535,9 тысяч рублей, средства других уровней бюджетов в рамках софинансирования этих программ составляют 93699,8 тысяч рублей;
оказана финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также с Порядком предоставления субсидий из бюджета МО МР "Прилузский" на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденным постановлением администрации МР "Прилузский" от 30 сентября 2014 года № 1786 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального района "Прилузский" социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Прилузского района".
выделялась финансовая поддержка таким организациям за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" в 2013 и 2014 годах;
заключены новые соглашения между администрацией муниципального района "Прилузский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский", направленные на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество: ОАО "Монди СЛПК" - 3850 тыс. руб., ОАО Группа Илим - 500 тыс. руб., ИП Григораш В.В. - 50 тыс. руб., ООО Лузалес - пиломатериал 317 куб.м;
создаются условия для развития в муниципальном районе "Прилузский" туристической деятельности: открыт визит-центр в с. Объячево, разработан первый туристический маршрут "Тропою предков", создаются новые маршруты, подготовлены площадки для строительства объектов в сельском поселении "Занулье";
предусмотрены новые формы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на техническое перевооружение КФХ, содержание коров;
повышена эффективность использования муниципальной собственности муниципального
муниципального района "Прилузский" проводится работа по следующим направлениям:
обеспечивается формирование и исполнение бюджета района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных "планом мероприятий по реализации в 2014 году Программы повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района "Прилузский" на 2014 - 2015 годы", утвержденных постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 11 апреля 2014 года № 613а;
обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год, а также опубликование в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района и на сайте;
подготовлена база для перехода муниципального образования муниципального района "Прилузский" к формированию бюджета очередной финансовый год и плановый период на основе муниципальных программ. В муниципальном образовании разработаны и готовятся к утверждению 8 муниципальных программ, что позволит более эффективно распределять бюджетные ассигнования в среднесрочной перспективе, что, в свою очередь, позволит более тесно увязать показатели бюджетных расходов и результатов в различных сферах общественного сектора;
обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" в Муниципальном дорожном фонде Прилузского района.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации между администрацией муниципального образования муниципального района "Прилузский" и Министерством финансов Республики Коми 21 февраля 2014 года заключено Соглашение № 4 "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский". Срок действия соглашения по 31 декабря 2014 года.
Объем муниципального долга на 1 января 2014 года составляет 6520,00 тыс. рублей, что соответствует установленному ограничению. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования муниципального района "Прилузский" утвержден на 2014 год в сумме 2018,82 тысяч рублей.
В целях осуществления муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом осуществляет деятельность контрольно-счетный орган - контрольно-счетная палата.
В то же время в бюджетной сфере сохраняется ряд проблем:
сохраняется просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
сохранение задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкая доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) - 12%;
недостаточный уровень софинансирования расходных обязательств местного бюджета из республиканского и федерального бюджетов;
большая доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 52%;
высокая доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 55%;
высокая доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 36%;
высокая доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 78%;
существует очередь на определение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте 1 - 6 лет: доля детей, стоящих на учете - 16%;
низкая доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 5%.

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Прилузский" на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Целями проведения бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального района "Прилузский", получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала муниципального района "Прилузский" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2015 - 2017 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального района "Прилузский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры расходов бюджета муниципального района "Прилузский";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский";
6) реализация мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджетной системы муниципального района
"Прилузский" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета муниципального района "Прилузский":
формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Прилузский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом внесения изменений в мероприятия муниципальных программ в пользу расходов, направленных на развитие муниципального района "Прилузский" с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский";
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального района "Прилузский" и увеличения наполняемости бюджета муниципального района "Прилузский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района "Прилузский", подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств местного бюджета, включая субсидии на вышеуказанные цели, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках муниципальных программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории муниципального района "Прилузский";
поддержание в актуальном состоянии информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории муниципального района "Прилузский", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
б) сотрудничество администрации муниципального района "Прилузский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Прилузский" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский";
организация заседаний межведомственных комиссий администрации муниципального района "Прилузский" с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский", в целях выработки рекомендаций и предложений по реализации эффективной бюджетной и налоговой политики подготовки, проводимой в муниципальном районе "Прилузский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в муниципальном районе "Прилузский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального района "Прилузский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального района "Прилузский", профсоюзами и работодателями района, способствующей обеспечению в муниципальном районе "Прилузский" социальной стабильности;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
поддержка муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский", на условиях софинансирования расходов местного бюджета из республиканского бюджета Республики Коми по реализации мероприятий муниципальных программ;
г) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Прилузский":
привлечение инвестиций в туристскую индустрию;
улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;
продвижение туристского продукта муниципального района "Прилузский" на республиканский, российский и международный туристский рынок;
д) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в муниципальном районе "Прилузский":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Прилузский";
проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Прилузский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Прилузский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат муниципальному району "Прилузский";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Прилузский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района "Прилузский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Прилузский" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности.
з) обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Прилузский" и его структуры финансовым возможностям муниципального образования муниципального района "Прилузский" по его обслуживанию и погашению:
проведение оценки способности бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей "платежеспособность" и во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального района "Прилузский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных Правительством Республики Коми и администрацией муниципального района "Прилузский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский", в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) оптимизация численности муниципальных служащих:
централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Прилузский":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период, а бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
разработка и принятие муниципальных правовых актов администрации муниципального образования муниципального района "Прилузский" во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной стратегии муниципального района "Прилузский", предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики муниципального района "Прилузский" и основных параметров бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района "Прилузский";
обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ муниципального района "Прилузский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
4) реализация муниципальных программ муниципального района "Прилузский":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ муниципального района "Прилузский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах муниципального района "Прилузский";
проведение мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
5) совершенствование структуры муниципальных программ муниципального района "Прилузский", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
6) формирование бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на основе муниципальных программ в рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми".

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений муниципального района "Прилузский" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Прилузский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
переход к "эффективному контракту", четко определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Прилузский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в муниципальном районе "Прилузский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский" и муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация системы дошкольного образования, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Прилузский".

3.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса в муниципальном районе "Прилузский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Прилузский" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------