Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 17.12.2014 N 12/3506 "Об утверждении порядка оценки эффективности установленных и планируемых к установлению налоговых льгот по платежам в бюджет МОГО "Инта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 12/3506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ МОГО "ИНТА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот по платежам в бюджет МОГО "Инта" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта" Балина М.Н.

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 17 декабря 2014 г. № 12/3506

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ МОГО "ИНТА"

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки социальной и (или) бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта").
Проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот характеризует качество управления муниципальными финансами, результаты которой могут найти применение в решении вопросов совершенствования действующей в МОГО "Инта" системы льготного налогообложения с применением формализованных критериев эффективности предоставления налоговых льгот и их дальнейшей оптимизации.
Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот позволит получать достоверное представление о количестве налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, о суммах доходов, не поступивших в бюджет МОГО "Инта".
Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот используются при подготовке отчета об исполнении бюджета МОГО "Инта" за прошедший финансовый год, своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот, подготовке решения Совета МОГО "Инта" о бюджете МОГО "Инта" на очередной год и плановый период.
2. Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот по платежам в бюджет МОГО "Инта" используются следующие критерии:
1) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф.инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для бюджета МОГО "Инта", выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет МОГО "Инта" в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:



Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет МОГО "Инта" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
СБdt - объем прироста поступлений сборов в бюджет МОГО "Инта" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет МОГО "Инта" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - сумма потерь бюджета МОГО "Инта" от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
При этом сумма потерь бюджета МОГО "Инта" за год рассчитывается по следующей формуле:

ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где

ПБнл - сумма потерь бюджета МОГО "Инта" за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1).
Налоговые льготы могут быть сохранены на следующий финансовый год в случае предоставления налогоплательщиком документов, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка и признания предоставленных налоговых льгот эффективными.
2) оптимизация расходов бюджета МОГО "Инта", которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МОГО "Инта", и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МОГО "Инта", при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из бюджета МОГО "Инта" при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МОГО "Инта", рассчитывается следующим образом:

Кэф.снн = (БФ - БФснн) / (РО - РОснн), где

Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МОГО "Инта", за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснн - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены в случае, если расходы бюджета МОГО "Инта" будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МОГО "Инта", должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1).
Налоговые льготы могут быть сохранены на следующий финансовый год в случае предоставления налогоплательщиком документов, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка и признания предоставленных налоговых льгот эффективными.
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест на территории МОГО "Инта";
улучшение условий и охраны труда организации, расположенной на территории МОГО "Инта";
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения МОГО "Инта", в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите, проживающих на территории МОГО "Инта";
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, расположенными на территории МОГО "Инта".
Налоговые льготы могут быть сохранены на следующий финансовый год в случае предоставления налогоплательщиком документов, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка и признания предоставленных налоговых льгот эффективными.
3. Оценка социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не позднее 1 августа по итогам за предыдущий финансовый год на основании полученных от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года;
3) данные об использовании высвободившихся средств в предыдущем году;
4) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
5) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот;
6) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот (для организаций частично или полностью финансируемых из бюджета МОГО "Инта");
7) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот (для организаций частично или полностью финансируемых из бюджета МОГО "Инта").
4. Организации, получившие налоговые льготы по платежам в бюджет МОГО "Инта", представляют документы, перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка, в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта".
Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" рассматривает представленные документы не позднее 15 августа, готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных в отчетном году налоговых льгот и представляет его заместителю руководителя администрации МОГО "Инта", курирующему вопросы экономики, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
Копия сводного отчета об оценке эффективности предоставленных в отчетном году налоговых льгот представляется в финансовое управление администрации МОГО "Инта".


------------------------------------------------------------------