Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО муниципального района "Прилузский" от 25.12.2014 N IV-38/7 "Об утверждении схемы территориального планирования муниципального района "Прилузский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № IV-38/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

В соответствии со статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Утвердить схему территориального планирования муниципального района "Прилузский" сроком до 2030 года, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" www.priluzie.ru.
3. Рекомендовать администрации муниципального района "Прилузский" в течение 2015 года внести необходимые изменения в схему территориального планирования муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района -
председатель Совета
муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ





Утверждена
решением
Совета муниципального района
"Прилузский"
от 25 декабря 2014 г. № IV-38/7
(приложение)

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования муниципального района "Прилузский" (далее - район, муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Законом Республики Коми от 06.03.2006 № 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми", Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ "О территориальном организации местного самоуправления в Республике Коми", Законом Республики Коми от 20.11.2006 № 115-РЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми" Прилузский район является административно-территориальной единицей Республики Коми и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Республики Коми (далее - республики), с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.

4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Основные задачи схемы территориального планирования района:
1) выявление проблем градостроительного развития территории района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронной схемы территориального планирования района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
6. Схема территориального планирования района устанавливает:
1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
4) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
7. Схема территориального планирования района разработана на расчетный срок 2030 года. Этапы реализации схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в районе и республике, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и республиканских целевых программ в части, затрагивающей территорию района, приоритетных национальных проектов.
8. Реализация схемы территориального планирования района осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации схемы территориального планирования района, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации района в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования.
9. План реализации схемы территориального планирования района является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Цели территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития района;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
2.2. Задачи территориального планирования
2.2.1. Задачи пространственного развития
Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы.
2.2.2. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1. Социальная инфраструктура
2.2.2.1.1. Образование
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования.
2.2.2.1.2. Здравоохранение
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет строительства объектов здравоохранения.
2.2.2.1.3. Культура и искусство
Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
2.2.2.1.4. Физическая культура и спорт
Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.
2.2.2.2. Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- развитие внешних транспортных связей;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
2.2.2.3. Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных услуг по электро- и газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций.
2.2.3. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей населенного пункта, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- земель, недр, почв;
- лесов, растительности и животного мира.
2.2.4. Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Организация и осуществление мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.5. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования
1) Утверждение плана реализации схемы территориального планирования района.
2) Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования района.
3) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района.
4) Обращение к исполнительным органам государственной власти республики с предложением упорядочения категориального деления земель муниципального образования.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
3.1. Мероприятия по экономическому развитию территории
В муниципальном районе в течение расчетного срока предполагается реализовать следующие мероприятия:
- в д. Гостиногорка предполагается строительство деревообрабатывающего комбината;
- в с. Лойма предполагается строительство мини-молокозавода;
- в п.с.т. Коржинский предполагается строительство свинарника до 100 голов;
- в п.с.т. Гуляшор предполагается строительство свинарника до 100 голов;
- в с. Лойма предполагается строительство телятника до 100 голов;
- в с. Прокопьевка предполагается строительство телятника до 100 голов;
- в большинстве населенных пунктов района предполагается строительство малых цехов лесопиления.
3.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
3.2.1. Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения
3.2.1.1. Здравоохранение и социальное обеспечение
В п.с.т. Гуляшор предполагается разместить фельдшерско-акушерский пункт.
В с. Спаспоруб предполагается размещение амбулатории на 15 посещений в смену.
3.2.1.2. Образование
В с. Летка предполагается строительство школы на 375 учащихся;
В с. Ношуль предполагается строительство школы на 350 учащихся;
В с. Черемуховка предполагается строительство школы на 150 учащихся;
В с. Спаспоруб предполагается строительство школы-интерната на 48 мест с КОБК;
В с. Объячево предполагается строительство детского сада на 140 мест;
В с. Объячево предполагается строительство пристройки к школе на 150 учащихся;
3.2.1.3. Культура и досуг
К строительству предложены следующие объекты культуры:
с. Летка - дом культуры на 120 мест;
с. Объячево - летняя эстрада;
3.2.1.3. Физическая культура и спорт
В районе проектом предусмотрены к размещению следующие объекты спорта:
с. Летка - спортивный стадион;
с. Объячево - спортивно-развлекательный комплекс;
с. Объячево - лыжная база;
с. Занулье - спортивно-развлекательный комплекс;
с. Занулье - лыжная база;
Во всех сельских поселениях - спортивные площадки для занятий волейболом, баскетболом и мини-футболом.
Проектом предусмотрена реконструкция спортивного стадиона в с. Объячево.
3.2.2. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
В целях развития транспортного обеспечения территории района проектом предложены следующие мероприятия в транспортную схему:
- Строительство автомобильной дороги между д. Лихачевка - п.с.т. Ваймес - п.с.т. Оньмесь IV технической категории, протяженность - 55 км;
- Строительство автомобильной дороги в микрорайонах застройки с. Объячево IV технической категории, протяженность - 30 км;
3.2.3. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
3.2.3.1. Газоснабжение:
Развитие системы газоснабжения муниципального района предусматривается за расчетный срок.
3.2.3.2. Электроснабжение:
Для реализации планов развития системы электроснабжения района в связи с ростом индивидуального жилищного строительством, строительства объектов малого и среднего бизнеса, строительства объектов социальной сферы требуется:
- строительство линий электропередач ЛЭП - 10 кВ протяженностью 10 км;
- строительство линий электропередач ЛЭП - 0,4 кВ протяженностью 16 км;
- установка 21 комплексных трансформаторных подстанций.
3.2.3.3. Теплоснабжение:
В с. Объячево предполагается строительство угольной котельной мощностью 20 Гкал/час.
3.2.3.4. Водоснабжение:
В с. Летка предполагается строительство станции обезжелезивания воды;
В новых микрорайонах индивидуальной жилой застройки предполагается строительство водопроводных сетей протяженностью 46,8 км;
Предполагается бурение 27-ми артезианских скважин;
Предполагается установка 92-х водоразборных колонок.
3.2.3.5. Канализация:
В с. Объячево предполагается строительство сетей канализации по ул. Школьная.
3.3. Мероприятия по охране окружающей среды.
3.3.1. Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха:
Для улучшения качества атмосферного воздуха в населенных пунктах муниципального района схемой территориального планирования предложены следующие мероприятия:
- разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха, организация, благоустройство, озеленение территорий санитарно-защитных зон;
- озеленение территории населенных пунктов и создание защитных зеленых полос на транспортных сетях района;
- в целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками выделения предлагается: внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на всех производственных объектах и котельных, использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийный выброс;
- организация системы контроля и регулирования источников загрязнения должна включать: разработку проектов ПДВ на основных предприятиях, оснащение источников выбросов приборами для контроля за качественным и количественным составом отходящих газов;
- оборудование АЗС системой закольцовки паров бензина.
3.3.2. Мероприятия по охране водных объектов
В целом схемой территориального планирования предусмотрены следующие мероприятия по охране водной среды:
- разработка проекта по организации водоохранных зон и прибрежных защитных полос, расчистка прибрежных территорий основных рек и их притоков;
- разработка проекта установления границ поясов ЗСО подземных источников водоснабжения;
- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства;
- выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами, и применение по отношению к ним штрафных санкций, в соответствии с природоохранным законодательством;
- строительство новых высокоэффективных очистных канализационных сооружений в населенных пунктах и реконструкция действующих;
- оборудование производственных площадок промышленных предприятий и коммунально-складских территорий системами сбора и очистки поверхностных и промышленных сточных вод; строительство локальных очистных сооружений;
- прекращения сброса неочищенных сточных вод на рельеф и в водные объекты за счет перевода производств на замкнутый цикл водоснабжения;
- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
- оборудование складов ГСМ системой очистки сточных вод: нефтеловушками, прудами-отстойниками;
- оборудование территории АЗС устройствами для улавливания мусора и нефтепродуктов;
- обваловка животноводческих ферм, оборудование территории системой сбора и очистки сточных вод;
- оборудование свалок (полигонов ТБО) кольцевыми каналами для перехвата сточных и талых вод.
С учетом того, что роль поверхностных водных объектов в обеспечении населения района питьевой водой очень высока, необходимо проведения комплекса мероприятий направленных на охрану поверхностных источников водоснабжения:
- разработка проектов установления границ поясов зон санитарной охраны для поверхностных водозаборов;
- строительство высокоэффективных водоочистных сооружений;
- обеспечение режимов ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах поясов ЗСО, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
3.3.3. Мероприятия по охране и восстановлению почв
Для восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова в населенных пунктах предполагается ряд мероприятий:
- проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
- рекультивация территории ликвидируемых объектов (складов ГСМ, пилорам, котельных, животноводческих ферм, предприятий и коммунально-складских территорий);
- контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;
- организация химического и бактериологического исследования почв в районах размещения свалок и полигонов ТБО и на территории населенных пунктов.
3.3.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод:
- разработка проекта установления границ поясов зон санитарной охраны водозаборных скважин и территории ВОС в населенных пунктах;
- организация, ограждение и озеленение ЗСО вокруг подземных источников питьевого водоснабжения;
- организация на полигонах ТБО в поселках системы мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в СЗЗ полигона).
3.3.5. Мероприятия по озеленению территории
- проведение геоботанического мониторинга, восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
- целенаправленное формирование крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию антропо- и техногенных факторов.
- использование многоярусных полупроницаемых конструкций посадок из газоустойчивых пород (лиственница, боярышник), для защиты зданий и улиц от шума, пыли, выхлопных газов, ветра и снеговых заносов;
- посадка газонов на площадях, не занятых дорожным покрытием, для предотвращения образования пылящих поверхностей;
- организация дополнительных озелененных площадей за счет озеленения санитарно-защитных зон.
3.3.6. Мероприятия по санитарной очистке территории:
- разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в населенных пунктах;
- организация планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов;
- ликвидация несанкционированных свалок, с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;
- проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО, несоответствующих природоохранным требованиям;
- строительство полигонов ТБО, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями в населенных пунктах района: с. Объячево, д. Калининская, с. Черемуховка, с. Верхолузье, п.с.т. Ваймес, с. Спаспоруб;
- проектирование и строительство скотомогильников с биологическими камерами в соответствии с разрабатываемой республиканской программой;
- оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;
- в населенных пунктах, где не предусматривается строительство скотомогильников, возможно устройство на полигонах ТБО участков для утилизации промышленных отходов 3 - 4 класса опасности и биотермических ям для утилизации трупов животных;
- организация своевременного сбора, транспортировки и удаление ТБО на полигоны;
- организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий;
3.4. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
- обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от складов ГСМ;
- контроль за состоянием емкостей с ГСМ, замена поврежденного коррозией оборудование;
- обваловка территории складов ГСМ, оборудование нефтеловушками, отстойниками для предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами;
- применение изоляционных покрытий исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
- вынос складов газовых баллонов на безопасное расстояние от жилья, а в перспективе их ликвидация.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на предусматриваемых объектах газоснабжения:
- обеспечение санитарных разрывов от МГВД и газораспределительных станций, строгое соблюдение режима использования их территории;
- организация контроля за состоянием трубопроводов;
- формирование аварийных подразделений, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами.
Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается:
- применением герметичного производственного оборудования;
- соблюдением норм технологического режима;
- контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции;
- установлением в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций, срабатывание которых происходит при достижении 20% величины нижнего предела воспламеняемости с автоматическим включением звукового сигнала в операторной.
3.4.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
На территории муниципального района возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера как затопление паводковыми водами, обрушение берегов, развитие оползней, лесные пожары.
Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий подверженных затоплению паводковыми водами, при необходимости вынос из зоны возможного затопления зданий и сооружений.
Меры противопожарной охраны:
- усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
- контроль за соблюдением правил пожарной безопасности.
3.5. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
1) Утверждение плана реализации схемы территориального планирования района.
2) Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования района.
3) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района.


------------------------------------------------------------------