Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 19.06.2014 N 1167 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 24 декабря 2013 года N 2633 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 1167
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" ОТ 24 ДЕКАБРЯ
2013 ГОДА № 2633 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 24 декабря 2013 года № 2633 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года" следующие изменения:
1) в преамбуле после слов "городских округов," добавить слова "в целях исполнения поручений Правительства Республики Коми по итогам заседания Правительства Республики Коми от 21 марта 2014 года (№ 2),";
2) раздел "Подпрограммы" Паспорта муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года" дополнить пунктом следующего содержания: "4. Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы";
3) раздел 5 Программы "Перечень и краткое описание подпрограмм" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы".
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Организационные мероприятия: мониторинг задолженностей потребителей (населения) за жилищно-коммунальные услуги, анализ возникновения задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации.
2. Мероприятия по предупреждению и снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги: ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности с потребителей (населения), досудебные мероприятия, мероприятия судебного воздействия.";
4) таблицу 2 дополнить строкой согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
5) дополнить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года" подпрограммой "Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации (Артеева А.А.).
Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 19 июня 2014 г. № 1167
Таблица 2
"Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
...
1
2
3
4
5
6
7
Основное мероприятие 4
Подпрограмма "Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы"
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
".
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 19 июня 2014 г. № 1167
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(НАСЕЛЕНИЕ) НА 2014 - 2015 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Наименование подпрограммы
"Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы"
Основание для разработки подпрограммы
Поручение Правительства Республики Коми по итогам заседания Правительства Республики Коми от 21 марта 2014 года (№ 2)
Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального района "Корткеросский"
Основные разработчики подпрограммы
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального района "Корткеросский",
Организации жилищно-коммунального комплекса:
Корткеросский филиал ОАО "Коми тепловая компания", ООО "Корткеросская управляющая компания",
ООО "Ремонт и услуги"
Цели подпрограммы
- снижение задолженности потребителей (населения) за жилищно-коммунальные услуги;
- повышение собираемости средств с населения за жилищно-коммунальные услуги
Задачи подпрограммы
- мониторинг задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- анализ возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- ведение претензионно-исковой работы по сокращению задолженности потребителей (населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса
Исполнители подпрограммы
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального района "Корткеросский";
Организации жилищно-коммунального комплекса:
Корткеросский филиал ОАО "Коми тепловая компания", ООО "Корткеросская управляющая компания",
ООО "Ремонт и услуги"
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы финансирование средств из бюджета МР "Корткеросский" не предусмотрено
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достигнуть следующих результатов:
- снижение задолженности населения за коммунальные услуги;
- повышение уровня собираемости платежей с населения за коммунальные услуги до 98%
1. Оценка сложившейся ситуации, содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На сегодняшний день главной проблемой в жилищно-коммунальной сфере является ситуация с неплательщиками коммунальных и жилищных услуг. Нарушая платежную дисциплину, такие потребители снижают возможность предприятий жилищно-коммунального хозяйства для качественного обслуживания коммунальных систем, жилищного фонда. При этом причина неплатежей не только в высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги, безответственности граждан, но и в низких доходах населения.
Задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги за 2013 год составила 28 686 тыс. руб. За аналогичный период прошлого года, данный показатель составлял 28 834 тыс. руб.
Собираемость платежей за 2013 год за жилищно-коммунальные услуги составила 111 346,4 тыс. руб., что составляет 97,8% (96 048,9 тыс. руб., 96,2% за 2012 год). Несмотря на положительную динамику необходимо добиться достижения стабильного уровня собираемости платежей с потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате.
Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат, которого необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги для покрытия издержек производства и получения прибыли.
Сегодня задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и потребителями услуг жилищно-коммунального хозяйства. Именно по этой причине большинство споров, находящихся на разрешении в судах общей юрисдикции, возникают между организациями жилищно-коммунального хозяйства, физическими и юридическими лицами.
Для реализации настоящей подпрограммы необходимо определение комплекса мероприятий с целью повышения эффективности и упорядочивания работы с задолженностью потребителей (населения) за жилищно-коммунальные услуги, снижение просроченной задолженности и сохранение достигаемой за счет разработанных мероприятий положительной динамики по недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по сравнению с уровнем оплаты в текущем отчетном периоде.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации программы является снижение задолженности потребителей (населения) за жилищно-коммунальные услуги, повышение собираемости средств с населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- мониторинг задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- анализ возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- ведение претензионной работы по сокращению задолженности потребителей (населения) перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3. Сроки реализации
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2015 годов.
4. Мероприятия подпрограммы
Координация деятельности по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией муниципального района "Корткеросский". Перечень и описание мероприятий подпрограммы указаны в Приложении к настоящей подпрограмме.
5. Объемы и источники финансирования
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, проводятся ресурсоснабжающими и управляющими организациями за счет средств, предусмотренных на осуществление текущей деятельности, администрацией муниципального района "Корткеросский" средства из бюджета муниципального района "Корткеросский" для реализации мероприятий подпрограммы, не предусмотрены.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достигнуть следующих результатов:
- снижение задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
- повышение уровня собираемости платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги до 98%.
Таблица № 1
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), бюджетов государственных
внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная подпрограмма
Муниципальная подпрограмма 4 "Повышение собираемости средств с потребителей (население) на 2014 - 2015 годы"
всего
-
-
-
Основное мероприятие 4
Мониторинг задолженности потребителей (население) за жилищно-коммунальные услуги (работа по сбору информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей, анализ данной информации и дальнейшее определение направлений работы)
местные бюджеты <*>
-
-
-
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
...
Основное мероприятие 4.1
Анализ заключенных договоров социального найма (обязательное условие - ответственность за несвоевременность оплаты за жилищно-коммунальные услуги и нарушение правил пользования жильем, согласно жилищному законодательству Российской Федерации)
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.2
Формирование жилищного фонда для принудительного переселения должников на основании судебного решения по нормам, утвержденным действующими нормативными актами
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.3
Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ:
- о режиме работы и способах оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- о необходимости своевременной оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
- о возможности оформления с должниками соглашений на погашение задолженности в рассрочку;
- о возможности получения жилищных субсидий;
- о возможных санкциях к должникам за жилищно-коммунальные услуги;
- о мерах принудительного воздействия, применяемых к должникам
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.4
Проведение акций среди населения по погашению задолженности
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.5
Досудебные мероприятия:
Оповещение должников посредством:
- телефонных звонков;
- почтовых извещений;
- информации на квитанциях об оплате;
- начисление пеней;
- отключение и ограничение предоставления жилищно-коммунальных услуг
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.6
Заключение соглашений о погашении задолженности:
- подписание должником обязательства по погашению задолженности в определенный срок;
- заключение соглашения о том, что задолженность будет погашена путем отчислений из заработной платы должника
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.7
Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Основное мероприятие 4.8
Мероприятия судебного воздействия:
- взыскание задолженности по оплате за оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- взыскание пени через судебные органы;
- расторжение договоров социального найма жилого помещения в судебном порядке
всего
-
-
-
местные бюджеты <*>
- из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Коми, в том числе:
федерального бюджета
государственные внебюджетные фонды
юридические лица <**>
средства от приносящей доход деятельности
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения мероприятия
Ответственные за выполнение мероприятия
1. Организационные мероприятия
1.
Мониторинг задолженности потребителей (населения) за жилищно-коммунальные услуги (работа по сбору информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей, анализ данной информации и дальнейшее определение направлений работы с должниками)
ежемесячно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
2.
Анализ заключенных договоров социального найма (обязательное условие - ответственность за несвоевременность оплаты за ЖКУ и нарушение правил пользования жильем, согласно жилищному законодательству РФ)
ежемесячно
Администрации сельских поселений, предприятия жилищно-коммунального комплекса
3.
Формирование жилищного фонда для принудительного переселения должников, на основании судебного решения, по нормам, утвержденным действующими нормативными актами
постоянно
Администрации сельских поселений
4.
Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ:
- о режиме работы и способах оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- о необходимости своевременной оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
- о возможности оформления с должниками соглашений на погашение задолженности в рассрочку;
- о возможности получения жилищных субсидий;
- о возможных санкциях к должникам за ЖКУ;
- о мерах принудительного воздействия, применяемых к должникам
ежеквартально
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
2. Мероприятия по предупреждению и снижению задолженности
5.
Проведение акций среди населения по погашению задолженности
1 - 2 раза в год
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
6.
Своевременное выставление счетов за потребленные услуги населению
ежемесячно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
7.
Досудебные мероприятия:
Оповещение должников посредством:
- телефонных звонков;
- почтовых извещений;
- информации на квитанциях об оплате;
- начисление пени;
- отключение и ограничение представления ЖКУ
ежемесячно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
8.
Заключение соглашений о погашении задолженности:
- подписание должником обязательства по погашению задолженности в определенный срок;
- заключение соглашения о том, что задолженность будет погашена путем отчислений из заработной платы должника
ежемесячно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса, работодатели
9.
Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности
постоянно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
10.
Мероприятия судебного воздействия:
- взыскание задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги через судебные органы;
постоянно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
- взыскание пени через судебные органы;
постоянно
Предприятия жилищно-коммунального комплекса
- расторжение договоров социального найма жилых помещений в судебном порядке
постоянно
Администрации сельских поселений, Предприятия жилищно-коммунального комплекса
------------------------------------------------------------------