Постановление администрации муниципального района "Печора" от 20.01.2014 N 65 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов МР "Печора" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ФИНАНСОВ МР "ПЕЧОРА" ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением финансов муниципального района "Печора" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов муниципального района "Печора" принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления и разместить их на официальном портале муниципального района "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней со дня их принятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 20 января 2014 г. № 65
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления управлением финансов муниципального района "Печора" (далее - Управление финансов) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником Управления финансов.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления финансов, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации муниципального района "Печора", правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных муниципальных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
6. Управление финансов при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Печора", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджет МО МР), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО МР, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО МР;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета МО МР;
в) муниципальные учреждения МО МР;
г) муниципальные унитарные предприятия МО МР;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием МО МР в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО МР, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий МО МР;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления финансов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка.
9. Должностными лицами Управления финансов, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Управления финансов;
б) заместитель начальника Управления финансов (далее - заместитель начальника);
в) заведующий сектором финансово-бюджетного надзора Управления финансов, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие Управления финансов, его структурных подразделений, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления финансов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО МР нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления финансов;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Управления финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления финансов.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
21. Начальник Управления финансов в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
23. Составление плана контрольных мероприятий Управления финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Управления финансов показателям муниципальной программы МО МР, направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы МО МР;
б) обеспечение равномерности нагрузки на сектор финансово-бюджетного надзора Управления финансов и специалистов Управления финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением финансов анализа осуществления главными администраторами средств бюджета МО МР внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший наивысший приоритет).
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
26. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Управлением финансов.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления финансов о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или специалиста, проводящего контрольные мероприятия, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
30. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
32. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Управления финансов.
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления финансов в срок не более 30 дней со дня подписания заключения.
37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управления финансов может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
39. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления финансов.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
41. При проведении камеральных проверок по решению начальника (заместителя начальника) Управления финансов может быть проведено обследование.
42. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
49. Начальник (заместитель начальника) Управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более чем 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или специалиста, проводящего выездную проверку (ревизию).
50. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), специалист Управления финансов, проводящего выездную проверку (ревизию), составляет акты по форме, утверждаемой Управлением финансов.
51. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий специалист Управления финансов, проводящий выездную проверку (ревизию), изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Управлением финансов.
52. Начальник (заместитель начальника) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или специалиста, проводящего выездную проверку (ревизию), может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы или специалиста Управления финансов, проводящего выездную проверку (ревизию), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
53. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
54. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
55. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или специалиста, проводящего выездную проверку (ревизию):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
56. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
57. Начальник (заместитель начальника) Управления финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
58. Начальник (заместитель начальника) Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
59. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы или специалист Управления финансов, проводящий выездную проверку (ревизию), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
61. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
65. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов контрольных мероприятий
66. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление финансов направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
67. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР Управление финансов направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
68. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных правовых актов органов местного самоуправления начальник (заместитель начальника) Управления финансов применяет бюджетную меру (бюджетные меры) принуждения определенные в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
69. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
70. Отмена представлений и предписаний Управления финансов осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний также осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления финансов по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления финансов, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
71. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного МО МР нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация муниципального района "Печора" (далее - Администрация) направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного МО МР, и защищает в суде интересы МО МР по этому иску.
73. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления финансов возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
74. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Управлением финансов.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
76. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление финансов ежегодно составляет и представляет отчет главе Администрации (далее - Отчет).
77. В состав Отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
78. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
79. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджета МО МР;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления финансов, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
80. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления финансов, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) меры по повышению квалификации должностных лиц, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
81. Отчет подписывается начальником (заместителем начальника) Управления финансов и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным, главе Администрации.
82. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------