Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Конституционного Суда Республики Коми от 07.04.2014 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Костромина Валерия Анфимовича о проверке конституционности положений пункта 9 части первой статьи 15 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 года

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
КОСТРОМИНА ВАЛЕРИЯ АНФИМОВИЧА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 9 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ
КОМИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 55-РЗ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В.Кретова, судей Д.Н.Басманова и А.В.Проскурова,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Д.Н.Басманова, проводившего на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение жалобы гражданина В.А.Костромина,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Республики Коми гражданин В.А.Костромин оспаривает конституционность пункта 9 части первой статьи 15 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон).
По мнению заявителя, данное нормативное положение нарушает его права, гарантированные частью тринадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также статьями 11 и 40 Конституции Республики Коми, поскольку не предусматривает предоставление меры социальной поддержки членам семьи ребенка-инвалида. Также заявитель усматривает нарушение его прав в том, что мера социальной поддержки ограничена региональным стандартом социальной нормы площади жилого помещения, в то время как должна предоставляться независимо от социальной нормы занимаемой жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Конституционный Суд Республики Коми, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.
Конституция Республики Коми, провозглашая Республику Коми социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов (статьи 11 и 40). Определение условий и порядка предоставления такой поддержки осуществляется законодателем исходя из специфики конкретных правоотношений.
Часть тринадцатая статьи 17 Федерального закона "О социальной защите населения в Российской Федерации" предусматривает инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Пунктом 9 части первой статьи 15 оспариваемого Закона предусмотрена дополнительная к установленным федеральным законодательством мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов за жилое помещение, которая предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности.
Предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, указанной оспариваемым положением Закона меры государственной поддержки направлено на повышение уровня их социальной защищенности в целях обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, гарантированных Конституцией Республики Коми.
Из представленных к жалобе документов следует, что В.А.Костромин и его несовершеннолетний ребенок-инвалид М.В.Костромина являются получателями мер социальной поддержки, предоставляемых им в соответствии с частью тринадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и проживают в жилом помещении на основании договора социального найма.
В соответствии с положениями части первой статьи 90 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" правом на обращение в Конституционный Суд Республики Коми с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, их объединения, чьи права и свободы нарушаются нормативным правовым актом Республики Коми, примененным или подлежащим применению в конкретном деле по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Республики Коми или совместному ведению органов государственной власти Республики Коми и органов государственной власти Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.
В связи с изложенным, жалоба В.А.Костромина не может быть признана отвечающей требованиям допустимости, так как оспариваемые заявителем положения Закона не применены в его деле, не затрагивают гарантированных Конституцией Республики Коми его прав и свобод, предусматривают предоставление мер социальной поддержки исключительно гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности.
В силу пункта 2 части первой статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд Республики Коми принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если обращение в соответствии с требованиями настоящего Закона не является допустимым.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 39, частями первой, второй статьи 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.А.Костромина.
2. Определение Конституционного Суда Республики Коми по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее Определение подлежит опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и газете "Республика".

Конституционный Суд
Республики Коми


------------------------------------------------------------------