Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства культуры РК от 10.04.2014 N 186-од "О методических рекомендациях по организации работы по проведению аттестации работников в государственных учреждениях культуры и искусства в Республике Коми"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2014 г. № 186-од

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми", утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2013 г. № 43-р, в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 8 февраля 2010 г. № 7790-44/04-ПХ), в целях внедрения в учреждениях культуры и искусства эффективных технологий кадровой работы в части объективной оценки профессиональных качеств работников, соответствия их занимаемым должностям, эффективного и рационального использования потенциала работников, а также повышения уровня их профессиональной подготовки и ответственности за выполнение должностных обязанностей приказываю:
1. Утвердить в качестве методических рекомендаций по организации работы по проведению аттестации работников в государственных учреждениях культуры и искусства в Республике Коми Примерное положение об аттестации работников согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям государственных учреждений, функции и полномочия которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми, органам управления культурой муниципальных образований в Республике Коми организовать работу по внедрению в учреждениях культуры и искусства эффективных технологий оценки персонала.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ушакову Л.Ю.

Министр
А.РУДОЛЬФ





Приложение
к Приказу
Министерства культуры
Республики Коми
от 10 апреля 2014 г. № 186-од

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации работников
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Республики Коми)

1. Общие положения

1.1. Аттестация работников ____________________________________________
(наименование государственного учреждения
Республики Коми)
(далее - работники), осуществляется в соответствии с настоящим Положением в
целях объективной оценки профессиональных качеств работников, соответствия
их занимаемым должностям, эффективного и рационального использования
потенциала работников, а также повышения уровня их профессиональной
подготовки и ответственности за выполнение должностных обязанностей, в том
числе повышения исполнительской дисциплины и ответственности за выполнение
должностных обязанностей.
Настоящее Положение применяется в отношении категорий должностей, для
которых федеральным законодательством и (или) законодательством Республики
Коми не установлены иные порядок и условия аттестации.
1.2. Аттестация работников призвана способствовать улучшению подбора,
расстановки и воспитания кадров, повышению уровня профессионального
мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы
работников.
1.3. Аттестация работников проводится на основании приказа ____________
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Республики Коми)
(далее - учреждение).
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- формирование высококвалифицированного кадрового состава работников;
- установление соответствия работников занимаемой должности;
- выявление перспективы применения потенциальных возможностей работников;
- стимулирование профессионального роста работников;
- определение необходимости повышения квалификации профессиональной подготовки или переподготовки работников;
- обеспечение возможности передвижения кадров.
1.5. Проведение аттестации основывается на принципах:
- коллегиальности;
- гласности;
- открытости;
- объективности;
- законности;
- недопустимости дискриминации и установления, каких бы то ни было ограничений и преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, имущественного, семейного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.
1.7. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие учреждения согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
(В Положении об аттестации категории работников, подлежащих аттестации, должны быть четко определены.)
1.8. Аттестации не подлежат:
- беременные женщины;
- матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
- работники, не проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше 1 года;
- работники, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки.

2. Сроки проведения аттестации

2.1. Очередная (плановая) аттестация работников осуществляется регулярно один раз в три года.
(При этом для различных категорий работников может быть установлена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории. Периодичность проведения аттестации устанавливается с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности в той или иной должности в связи с изменением методов и технологии работы. В среднем же аттестация проводится, как правило, один раз в три - пять лет.)
Может проводиться внеочередная (внеплановая) аттестация:
- необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения;
- способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;
- просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение;
- для работников, указанных в п. 1.8 по истечении срока ограничений;
- в связи с неисполнением работником, прошедшим аттестацию и признанным соответствующим замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, в течение 1 года со дня утверждения результатов аттестации.
2.2. Аттестация работников проходит в учреждении.
Сроки, методы оценки профессиональных качеств руководителя, график проведения аттестации, состав аттестационной комиссии утверждаются приказом учреждения.
(Сроки, которые отводятся на проведение аттестации, до установления итогов (от начала) устанавливаются каждым учреждением самостоятельно, исходя из штатной численности учреждения, состава аттестационной комиссии, количества аттестационных комиссий и квалификационного состава аттестуемых. Оптимальным считается срок 3 - 6 месяцев. В течение этого срока должна быть полностью проведена аттестация персонала. Так, в организациях с численностью аттестуемых работников до 50 человек может быть принято за норму срок до 3 месяцев. При большом количестве персонала допустимо проведение аттестации в течение года.)
2.3. Сроки, графики проведения аттестации, состав аттестационной комиссии, основания проведения аттестации (если аттестация внеплановая), регламент оформления результатов аттестации доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого;
- дата проведения аттестации;
- дата предоставления в аттестационную комиссию представления и характеризующих материалов на аттестуемого, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку;
- форма проведения аттестации.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Проведению аттестации предшествует необходимая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения с целью информирования работников о задачах, условиях и формах проведения аттестации.
Она включает в себя следующие мероприятия:
1) организацию разъяснительной работы среди работников о задачах аттестации и порядке ее проведения;
2) ознакомление каждого работника, подлежащего аттестации, с настоящим Положением;
3) утверждение количественного и персонального состава аттестационной комиссии;
4) разработку и утверждение графика проведения аттестации;
5) подготовку необходимых документов на работников, подлежащих аттестации.
Кадровая служба учреждения ежегодно до 31 января составляет предварительный список работников, подлежащих аттестации с указанием месяца проведения аттестации в текущем году и представляет его руководителю учреждения для согласования.
3.2. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого руководителя в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.
3.3. Аттестационная комиссия оценивает профессиональные качества аттестуемых на основании представленных ими документов, а также на основании аттестационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемых, включая такие формы как индивидуальное собеседование, письменное тестирование, письменные задания (реферат, эссе, экспертное заключение, практическое задание), практическое занятие, анкетирование, доклад-самооценка, по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей.
При аттестации творческих работников в необходимых случаях аттестационная комиссия знакомится с творческими данными и квалификацией работника путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций, а также путем бесед с работником.
3.4. При проведении аттестации в форме тестовых испытаний аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Аттестационный тест должен содержать не менее ___ вопросов.
(рекомендуемое количество вопросов - 25 - 30)
Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знания работником учреждения нормативных основ в соответствующей сфере деятельности.
3.5. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе по заданной теме, проведение экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов, решения теоретических задач и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии аттестационной комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением аттестуемому дополнительных материалов или без такового (например, решение практических задач).
Рефераты выполняются аттестуемым самостоятельно в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем учреждения.
Защита рефератов и его обсуждение происходит на заседании аттестационной комиссии.
Критерии оценки реферата:
раскрытие темы;
умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
видение сути проблемы;
видение альтернативных способов решения проблемы;
обоснованность и практическая реализуемость предложений;
наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
достоверность действующей практики.
Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется в присутствии аттестационной комиссии.
Критерии оценки эссе:
знание и понимание материала;
построение суждений (ясность и четкость изложения, логика структурирования доказательств);
анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения, представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему, личная оценка проблемы).
Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности аттестуемого.
Выполнение практических заданий (задач) позволяет выяснить, насколько аттестуемый овладел предметной областью замещаемой должности.
Оценка письменного задания производится по следующим уровням:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе, демонстрирует интуитивный поход) - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, но не типовых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания не системны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве не типовых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых рабочих ситуациях, не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
Результаты оценки письменного задания заносятся членами аттестационной комиссии в оценочные листы по форме согласно приложению № 4 и передаются секретарю аттестационной комиссии. Секретарь аттестационной комиссии составляет свод оценок из оценочных листов в оценочную таблицу компетенций.
3.6. Анкетирование проводится в присутствии аттестационной комиссии путем заполнения анкеты по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.7. Доклад-самооценка проводится в присутствии аттестационной комиссии путем заполнения анкеты по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Аттестуемые дают оценку выполнению своих служебных и профессиональных обязанностей, достигнутым результатам, производственной дисциплине и т.д., что позволяет узнать, какие требования предъявляют к себе аттестуемые.
3.8. Практическое занятие применяется при аттестации творческих работников - аттестационная комиссия знакомится с творческими данными и квалификацией работника путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций.
В результате просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций аттестационная комиссия оценивает компетенцию - "практические умения, навыки".
Оценка практического занятия производится по следующим уровням:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (умения и навыки, требуемые для соответствующей должности развиты недостаточно) - 1 балл;
2 уровень - обладает достаточным уровнем компетенции, требуемой для соответствующей должности - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому выполнять требуемую работы на высоком качественном уровне - 3 балла.
Результаты оценки практического занятия заносятся членами аттестационной комиссии в оценочные листы и передаются секретарю аттестационной комиссии. Секретарь аттестационной комиссии составляет свод оценок из оценочных листов в оценочную таблицу компетенций.
3.9. При проведении аттестации работников в форме собеседования аттестационная комиссия вправе оценивать следующие компетенции руководителя:
уровень участия работников в решении стоящих перед учреждением задач;
сложность и результативность работы, выполняемой работником;
уровень профессиональных знаний, опыта работы работника;
уровень знаний основ действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности;
системное и аналитическое мышление, инициативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение управлять эмоциями.
Перечень вопросов, позволяющих оценить указанные компетенции, предварительно определяется аттестационной комиссией.
Оценка компетенций проводится по следующим уровням:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе, демонстрирует интуитивный подход) - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, но не типовых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания не системны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве не типовых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых рабочих ситуациях, не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
Оценка каждой компетенции производится по итогам ответов аттестуемого на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями аттестуемого.
Результаты оценки заносятся членами аттестационной комиссии в оценочные листы и передаются секретарю аттестационной комиссии. Секретарь аттестационной комиссии составляет свод оценок из оценочных листов в оценочную таблицу компетенций.
На заседании аттестационной комиссии аттестуемому могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (скайп).
3.10. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности работника (далее - представление).
Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию характеризующие материалы на каждого аттестуемого.
В состав материалов входят: характеристика, копии документов об образовании, повышении квалификации, выписка из трудовой книжки, должностная инструкция, аттестационный лист предыдущей аттестации, возможные отзывы сторонних лиц, информация о достижениях и иные сведения, характеризующие трудовую деятельность работника.
3.11. Аттестуемый должен быть заранее, не менее чем за одну неделю до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
Аттестуемый имеет право представить в комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, а также заявление на представление (в случае своего несогласия с представлением).
3.12. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом учреждения.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются высококвалифицированные специалисты, представители соответствующих профсоюзных организаций и творческих союзов.
Председатель аттестационной комиссии председательствует на заседаниях аттестационной комиссии, организует работу аттестационной комиссии, определяет по согласованию с другими членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов.
В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
Секретарь аттестационной комиссии:
осуществляет подготовку материалов к заседаниям аттестационной комиссии;
уведомляет членов аттестационной комиссии и работников, подлежащих аттестации, о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии;
готовит предложения о методах оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) работников;
организует работу по разработке заданий для оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) работников;
готовит приглашения независимым экспертам для принятия участия в заседании аттестационной комиссии;
заполняет оценочные таблицы;
ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
оформляет аттестационные листы работников;
готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
3.13. Заседание аттестационной комиссии проводится в следующем порядке:
председатель аттестационной комиссии открывает заседание Аттестационной комиссии;
председатель аттестационной комиссии представляет членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, устанавливает правомочность заседания;
аттестационная комиссия утверждает повестку заседания;
Аттестационная комиссия проводит заседание в соответствии с утвержденной повесткой.
Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов. Решение по процедуре голосования принимает аттестационная комиссия.
3.14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия в отношении аттестуемого принимает одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность
данное решение выносится Аттестационной комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - 90% и более;
письменное задание - 2 балла и более;
показатели эффективности и результативности деятельности руководителя - 95% и более
б) соответствует замещаемой должности
данное решение выносится Аттестационной комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - 75% и более;
письменное задание - 2 балла и более;
показатели эффективности и результативности деятельности руководителя - 80% и более
в) соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии
данное решение выносится комиссией в случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" настоящего пункта
г) не соответствует замещаемой должности
данное решение выносится комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - менее 65%;
письменное задание - 1 балл;
показатели эффективности и результативности деятельности руководителя - менее 50%

В случае равенства голосов при проведении аттестации работник признается соответствующим замещаемой должности.
Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
Аттестационная комиссия может (но не обязана) давать рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи в работе, а в случае необходимости рекомендации об улучшении их деятельности.
3.15. Результаты аттестации и рекомендации Аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, составленный по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании. Решения Аттестационной комиссии оформляются протоколом.
Аттестационный лист и представление (отзыв) на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

4. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Результаты и материалы аттестации представляются руководителю учреждения не позднее чем через семь дней после ее проведения.
4.2. Министр, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации.
4.3. Работники, прошедшие аттестацию и признанные по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, освобождаются от работы или переводятся с их письменного согласия на другую работу в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации.
При несогласии с переводом, оформленном в письменном виде, руководители в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации освобождаются от занимаемой должности с соблюдением требований пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
При истечении указанного срока освобождение работника по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска руководителя в указанный срок не засчитывается.
Работники, прошедшие аттестацию и признанные соответствующими замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, в течение 1 года со дня утверждения результатов аттестации должны представить руководителю учреждения документальное подтверждение выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. В случае непредставления указанного документального подтверждения в течение 7 дней со дня истечения срока его представления назначается внеочередная аттестация данного работника.
4.4. Работнику, увольняемому по результатам аттестации, выплачивается выходное пособие в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.5. Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности работников, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.





Приложение № 1
к Положению
об аттестации работников
________________________

Перечень должностей ___________________________________________,
(наименование государственного учреждения)
подлежащих аттестации

1....
2....





Приложение № 2
к Положению
об аттестации работников
________________________

АНКЕТА

1. Опишите Ваши функциональные обязанности. Ранжируйте их по приоритету
___________________________________________________________________________
2. Сформулируйте основные цели и задачи Вашей служебной деятельности
___________________________________________________________________________
3. Что Вас привлекает в Вашей служебной деятельности
___________________________________________________________________________
4. Укажите Ваш вклад в решение задач, стоящих перед учреждением
___________________________________________________________________________
5. Опишите основные трудности и проблемы, с которыми Вам приходится
сталкиваться в ходе своей профессиональной деятельности
___________________________________________________________________________
6. Укажите Ваши сильные и слабые стороны, проявившиеся в ходе Вашей
профессиональной деятельности _____________________________________________
7. Какие знания и в какой области Вы хотели бы расширить
___________________________________________________________________________
8. Что, с Вашей точки зрения могло бы улучшить Вашу работу, работу
вашего учреждения _________________________________________________________

"___" __________ 20__ г. Подпись ____________





Приложение № 3
к Положению
об аттестации работников
________________________

ДОКЛАД-САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА
(заполняется аттестуемым)

Раздел I

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Занимаемая должность, наименование учреждения ______________________
3. Дата предыдущей аттестации _________________________________________

Раздел II

1.
Как Вы оцениваете уровень своих знаний, навыков и умений, требующихся для исполнения обязанностей по занимаемой должности?

- Очень высокие (значительно превосходят требования должности)
- Высокие (выше требований должности, часто превосходят их)
- Достаточные (полностью соответствуют требованиям должности, а иногда превосходят их)
- Умеренные (в целом соответствуют требованиям должности, иногда ниже этих требований)
- Невысокие (в целом не соответствуют требованиям должности, чаще всего ниже этих требований)
2.
Как Вы оцениваете уровень сложности выполняемой Вами работы?

- Очень высокий (очень сложная работа, требует способности порождать новые знания на основе уже имеющихся, постоянно совершенствовать методы работы, технику и технологии)
- Высокий (повышенной сложности, требующая глубоких, прочных и разносторонних знаний, постоянно реализуемых практически)
- Достаточный (достаточно сложная работа, требующая разносторонних знаний и способностей реализовать их на практике)
- Умеренный (умеренной сложности, требующая способности уверенно использовать на практике минимально необходимые знания)
- Невысокий (простая работа, требующая начальных знаний и элементарных навыков и умений)
3.
Как Вы оцениваете уровень ответственности (важность) выполняемой Вами работы?

- Очень высокий (полная самостоятельность принятия решений в пределах компетенции, индивидуальная результативность определяет результаты работы других, большая часть выполняемых задач чрезвычайно важная)
- Высокий (высокая степень самостоятельности в пределах собственной компетенции, индивидуальная результативность во многом влияет на результаты работы других, большая часть выполняемых задач очень важная)
- Достаточный (в рамках собственной компетенции решения принимаются в основном самостоятельно и могут оказывать влияние на результаты работы других)
- Умеренный (работа основана на исполнении решений других лиц, индивидуальная результативность не влияет непосредственно на результаты работы других, большая часть выполняемых задач действительно важная)
- Невысокий (полное отсутствие самостоятельности при принятии решений, индивидуальный результат в любом случае не влияет на результаты работы других или может быть нивелирован усилиями других, выполняемые работы носят рутинный характер, не очень важные)

Раздел III

1.
Опишите основное содержание Вашей деятельности


2.
Перечислите основные существующие проблемы, с которыми сталкиваетесь Вы или Ваше учреждение


3.
Опишите способы решения указанных проблем


4.
Укажите Ваш вклад в решение задач, стоящих перед учреждением


5.
Укажите наиболее сильные стороны Вашей профессиональной подготовки


6.
Какой вид помощи, советов или поддержки лично Вы хотели бы получить для повышения результативности Вашего труда в будущем?


_____________________
(подпись)

_____________________
(расшифровка подписи)

"___" ________ 201__ г.





Приложение № 4
к Положению
об аттестации работников
________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для проведения собеседования с работником ______________________

Дата "___" ______ 2014 г.
Ф.И.О. аттестуемого ___________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Ф.И.О. члена аттестационной комиссии __________________________________

1. Оценка ответов на вопросы (каждому аттестуемому задается не менее 5
вопросов):

Вопросы
Оценка ответов, в баллах <1>
Примечания члена аттестационной комиссии
1
2
3
1.




2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.




Дополнительные вопросы:










Средний балл:



   --------------------------------

<1> 1 балл ставится, если при ответе на вопрос продемонстрирован
уровень развития компетенций ниже среднего; 2 балла - достаточный уровень
развития компетенций; 3 балла - если уровень развития компетенций выше
среднего уровня.

2. Оцениваемые личностные компетенции (оцениваются после
собеседования, по итогам анализа ответов на заданные вопросы):

Оцениваемые компетенции
1 балл
2 балла
3 балла
1



2



3



Средний балл:


___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись члена аттестационной комиссии ________________/_______________/





Приложение № 5
к Положению
об аттестации работников
________________________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
2. Год рождения
___________________________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность
___________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж работы по специальности и
стаж руководящей работы ___________________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них
___________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования:
- соответствует занимаемой должности (да, нет)
- соответствует замещаемой должности и рекомендован для перевода на
другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения
рекомендаций аттестационной комиссии
Количество голосов за ______, против ______
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются)
11. Примечания
___________________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии
_______________________________________________

Секретарь аттестационной комиссии
_______________________________________________

Члены аттестационной комиссии
_______________________________________________

Дата аттестации
_______________________________________________

С аттестационным листом ознакомился
_______________________________________________
(подпись аттестованного и дата)


------------------------------------------------------------------