Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 15.04.2014 N 310 "О ведомственных целевых программах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 310
О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
В целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению 1;
2) Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ согласно приложению 2;
3) Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ согласно приложению 3.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 20 августа 2009 года № 27 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ".
3. Структурным подразделениям администрации муниципального района "Ижемский" при подготовке ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Ижемский" Трубину В.Л.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
И.НОРКИН
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 15 апреля 2014 г. № 310
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление структурными подразделениями администрации муниципального района "Ижемский" (далее - структурные подразделения), муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение результативности расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - бюджет муниципального района "Ижемский").
2. Ведомственная целевая программа представляет собой утверждаемый администрацией муниципального района "Ижемский" либо структурным подразделением наделенным статусом юридического лица комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед конкретным структурным подразделением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами (показателями).
3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений.
4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до 3 лет.
5. Ведомственная целевая программа, реализуемая структурным подразделением в каждом конкретном году, не должна дублировать другие ведомственные целевые программы и муниципальные программы муниципального района "Ижемский" (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей).
6. Ведомственная целевая программа не должна содержать подпрограммы.
7. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках установленных полномочий в пределах средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в бюджете муниципального района "Ижемский" на соответствующий финансовый год.
8. Структурное подразделение в соответствии с настоящим Порядком:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
в) осуществляет контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ.
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района "Ижемский" (далее - отдел экономического анализа и прогнозирования).
II. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
10. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем администрации муниципального района "Ижемский" либо руководителем структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица.
11. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется структурным подразделением в отдел экономического анализа и прогнозирования.
К проекту ведомственной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование, в котором должна быть представлена информация по расходам на реализацию ведомственной целевой программы в целом и в разрезе мероприятий с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
12. Отдел экономического анализа и прогнозирования в течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проверяет соответствие структуры проекта ведомственной целевой программы требованиям, установленным Инструкцией по разработке ведомственных целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку, и в случае соответствия структуры ведомственной целевой программы установленным требованиям направляет данный проект в Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Финансовое управление) для согласования.
13. Финансовое управление рассматривает в пределах своей компетенции в течение пяти рабочих дней проект ведомственной целевой программы и направляет заключение проекта ведомственной целевой программы в отдел экономического анализа и прогнозирования.
14. Отдел экономического анализа и прогнозирования:
в течение восьми рабочих дней с даты поступления заключения Финансового управления по проекту ведомственной целевой программы:
1) проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы, в том числе на:
предмет отсутствия дублирования разрабатываемой ведомственной целевой программы другим ведомственным целевым программам и муниципальным программам муниципального района "Ижемский" (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей);
соответствие целей и задач ведомственной целевой программы проблемам, отраженным в проекте ведомственной целевой программы;
соответствие программных мероприятий и целевых индикаторов (показателей), включаемых в состав ведомственной целевой программы, целям, задачам ведомственной целевой программы;
ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
2) готовит сводное заключение по результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы (далее - сводное заключение) и направляет его структурному подразделению.
В сводном заключении устанавливается соответствие (несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае соответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям проект ведомственной целевой программы рекомендуется к утверждению.
В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям проект возвращается на доработку в структурное подразделение.
15. Администрация муниципального района "Ижемский" либо структурное подразделение, наделенное статусом юридического лица вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения сводного заключения о соответствии проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям.
В случае возвращения на доработку проекта ведомственной целевой программы структурное подразделение в течение десяти рабочих дней с даты поступления сводного заключения дорабатывает проект ведомственной целевой программы с учетом поступивших замечаний и предложений, и направляет доработанный проект ведомственной целевой программы на повторное рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения проекта ведомственной целевой программы.
16. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации муниципального района "Ижемский" либо приказом структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица. Копия постановления администрации муниципального района "Ижемский" либо приказа структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица представляется в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в отдел экономического анализа и прогнозирования и Финансовое управление. Одновременно с копией постановления администрации муниципального района "Ижемский" либо приказа структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица в отдел экономического анализа и прогнозирования представляется в электронном виде текст ведомственной целевой программы.
17. Администрация муниципального района "Ижемский" либо структурное подразделение, наделенное статусом юридического лица организует размещение текста ведомственной целевой программы на официальном сайте (при наличии) или на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети "Интернет".
III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
18. Ведомственная целевая программа реализуется ответственным за ее реализацию структурным подразделением.
19. Руководитель структурного подразделения несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей).
20. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального района "Ижемский".
21. Внесение изменений в ведомственную целевую программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы должно быть согласовано с Финансовым управлением.
Изменения в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы, влекущие за собой изменение целей, задач, целевых индикаторов (показателей) и мероприятий программы, должны быть согласованы с отделом экономического анализа и прогнозирования после согласования с Финансовым управлением.
В случае внесения изменений в решение Совета муниципального района "Ижемский" (далее - решение Совета) о бюджете муниципального района "Ижемский", влекущих за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу, ответственным структурным подразделением осуществляется корректировка ведомственной целевой программы. Изменения в ведомственную целевую программу должны вноситься в течение десяти рабочих дней после принятия решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете муниципального района "Ижемский".
Изменения в ведомственную целевую программу утверждаются постановлением администрации муниципального района "Ижемский" либо приказом структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица.
Копия постановления администрации муниципального района "Ижемский" либо приказа структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования и Финансовое управление в течение семи рабочих дней после его принятия. Одновременно с копией постановления администрации муниципального района "Ижемский" либо приказа структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица в отдел экономического анализа и прогнозирования представляется в электронном виде ведомственная целевая программа с учетом внесенных изменений.
22. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется ответственным за реализацию ведомственной целевой программы структурным подразделением.
23. Администрация муниципального района "Ижемский" либо структурное подразделение, наделенное статусом юридического лица, реализующее ведомственную целевую программу, организует ежегодное размещение информации о результатах ее реализации на официальном сайте (при наличии) или на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Досрочное прекращение действия
ведомственной целевой программы
24. Действие ведомственной целевой программы может быть досрочно прекращено постановлением администрации муниципального района "Ижемский" либо приказом структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица (в том числе по предложению отдела экономического анализа и прогнозирования или Финансового управления).
Приложение
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации
ведомственных программ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по разработке ведомственных целевых программ разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе структурными подразделениями администрации муниципального района "Ижемский" (далее - структурные подразделения), при формировании и реализации ведомственных целевых программ.
2. При формировании ведомственной целевой программы рекомендуется использовать следующую схему:
Мероприятие 1
Мероприятие 2 Целевой индикатор
> Задача > Мероприятие 3 > (показатель)
...
...
\/ Мероприятие 1
Мероприятие 2 Целевой индикатор
Цель > Задача > Мероприятие 3 > (показатель)
...
...
/\
Мероприятие 1
Мероприятие 2 Целевой индикатор
> Задача > Мероприятие 3 > (показатель)
...
...
II. Структура ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа должна содержать Паспорт ведомственной целевой программы и следующие разделы:
1. Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации ведомственной целевой программы.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
3. Перечень программных мероприятий.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы.
6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы.
III. Содержание Паспорта ведомственной целевой программы
и разделов ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
Наименование программы
В целях соблюдения единых требований к наименованиям ведомственных целевых программ наименование и планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в кавычках. При этом планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в скобках
Наименование структурного подразделения, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы; дата и номер соответствующего нормативного акта
Цели и задачи программы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Объемы финансирования ведомственной целевой программы указываются в целом и по годам ее реализации, в тыс. рублей
Целевые индикаторы (показатели) программы
Перечисляются целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы без указания их значений и единиц измерения
Ожидаемые результаты реализации программы
Кратко описываются ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с указанием количественных и качественных показателей
Данные Паспорта ведомственной целевой программы должны соответствовать информации, отраженной в тексте ведомственной целевой программы.
Содержание разделов ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, в том числе количественную оценку проблемы, анализ причин ее возникновения;
оценку соответствия проблемы целям (задачам) структурного подразделения;
обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне.
Описание данного раздела должно соотноситься с целями, задачами, мероприятиями и целевыми индикаторами ведомственной целевой программы.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Оптимальным вариантом при формировании ведомственной целевой программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, то есть конечный результат реализации ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям и задачам ведомственной целевой программы:
соответствие полномочиям ответственного структурного подразделения, закрепленным в законодательных и иных нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального района "Ижемский", определяющих компетенцию структурного подразделения;
достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и задач ведомственной целевой программы);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения целей и задач ведомственной целевой программы).
При этом они не должны содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы;
терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Основным принципом формирования задач структурного подразделения является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
3. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
№ п/п
Наименование раздела, мероприятия
Срок исполнения (реализации) мероприятия
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе по годам:
Год 1
Год 2
Год 3
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1)
1.
Мероприятие ...
2.
...
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2)
3.
...
4.
...
Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n)
...
...
...
...
Итого по программе
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами ведомственной целевой программы.
Мероприятия должны соответствовать компетенции структурного подразделения.
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать структурное подразделение для решения поставленной задачи.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач ведомственной целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать информацию о сроках реализации ведомственной целевой программы.
5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
1) описание результатов реализации ведомственной целевой программы, а также социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в развитие отрасли, а также оценку эффективности расходования средств бюджета муниципального района "Ижемский".
2) систему целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы (показатели).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
Базовый год(ы)
Год 1
Год 2
Год 3
Задача 1
1.
2.
Задача 2
3.
4.
Задача n
...
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При разработке системы целевых индикаторов (показателей) следует руководствоваться принципом минимизации количества целевых индикаторов (показателей) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) ведомственной целевой программы.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации ведомственной целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевой индикатора статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы);
своевременность и регулярность получения данных о фактических целевых индикаторах (показателях) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем"; "удельный вес" и аналогичные формулировки. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы.
В данном разделе необходимо описать механизмы реализации ведомственной целевой программы структурного подразделения, в том числе в разделе должны быть отражены:
ответственные за реализацию ведомственной целевой программы в целом;
ответственные за исполнение программных мероприятий;
схема взаимодействия исполнителей ведомственной целевой программы по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий;
ответственные за мониторинг реализации ведомственной целевой программы, сроки мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 15 апреля 2014 г. № 310
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района "Ижемский" (далее - отдел экономического анализа и прогнозирования) в целях учета ведомственных целевых программ формирует и ведет реестр ведомственных целевых программ по следующей форме:
№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы
Наименование ответственного структурного подразделения
Дата и номер об утверждении ведомственной целевой программы (о внесении изменений)
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Информация об объемах финансирования ведомственной целевой программы, тыс. рублей
Информация о досрочном прекращении, завершении действия ведомственной целевой программы
2. Реестр содержит упорядоченную совокупность сведений о ведомственных целевых программах, утвержденных постановлением администрации муниципального района "Ижемский" либо приказом структурного подразделения, наделенного статусом юридического лица.
3. Данные реестра используются для подготовки информации о перечне ведомственных целевых программ в муниципальном районе "Ижемский" предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Ижемский" в очередном финансовом году.
Приложение 3
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 15 апреля 2014 г. № 310
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
2. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год на основе информации, представляемой ответственным за реализацию ведомственной целевой программы структурным подразделением администрации муниципального района "Ижемский" (далее - структурные подразделения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и размещенной на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети "Интернет".
3. Информация для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы представляется структурным подразделением в отдел экономического анализа и прогнозирования до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4. Отдел экономического анализа и прогнозирования на основании информации структурных подразделений ежегодно, до 15-го марта, проводит оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ по формам согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы применяются:
целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы;
коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей);
коэффициент освоения средств, выделенных из бюджета муниципального района "Ижемский" на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном периоде.
6. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам (показателям) отдел экономического анализа и прогнозирования готовит и направляет до 15 апреля соответствующему структурному подразделению предложения:
о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
ведомственных целевых программ
Информация
для оценки эффективности реализации
ведомственной целевой программы
__________________________________________
(наименование программы)
за 20__ год
(наименование структурного подразделения)
Таблица 1
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Объем финансирования из бюджета муниципального района "Ижемский" (тыс. рублей)
Информация о выполнении мероприятий, достигнутых результатах
План (по состоянию на конец отчетного финансового года)
факт
% исполнения
1
2
3
4
5
6
1.
2.
и т.д.
Итого по программе
Примечание:
Графа 2 соответствует разделу III утвержденной программы (в редакции, действующей на конец отчетного финансового года).
Данные графы 4 отражаются в соответствии с кассовым исполнением. В графе 6 указывается информация о результатах выполнения мероприятий с количественными и качественными показателями.
Таблица 2
№ п/п
Наименование индикатора
Плановое значение
Фактическое значение
1
2
3
4
1.
2.
и т.д.
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
ведомственных целевых программ
ФОРМЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы за отчетный период (год).
1. Для оценки состояния целевого индикатора (показателя) используется следующая форма:
Наименование целевого индикатора (показателя)
Состояние целевого индикатора (показателя)
Критерии оценки состояния целевого индикатора (показателя)
план
факт
отклонение
при ухудшении значения - 0 баллов
при достижении значения - 1 балл
при улучшении значения - 2 балла
Оценка состояния целевого индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения целевого индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов (показателей) по следующей форме:
Наименование целевого индикатора (показателя)
Оценка состояния целевого индикатора (показателя)
целевой индикатор (показатель) 1
количество баллов
целевой индикатор (показатель) 2
количество баллов
целевой индикатор (показатель) 3
количество баллов
целевой индикатор (показатель) 4
количество баллов
целевой индикатор (показатель)...
количество баллов
Итоговая сводная оценка
сумма баллов по строкам
2. На основании сводной оценки состояния целевых индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству целевых индикаторов (показателей).
3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности ведомственной целевой программы, коэффициент достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из бюджета муниципального района "Ижемский" на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы).
4. Эффективность реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности ведомственной программы
Итоговый критерий оценки эффективности
Ведомственная программа реализуется неэффективно
менее 0,5
Эффективность ведомственной программы снизилась по сравнению с запланированной
0,5 - 0,79
Эффективность ведомственной программы находится на уровне запланированной
0,8 - 1
Эффективность ведомственной программы повысилась по сравнению с запланированной
более 1
------------------------------------------------------------------