Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 14.05.2014 N 05/859 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № 05/859
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 8 раздела I Порядка, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 14 мая 2014 г. № 05/859
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее по тексту - орган финансового контроля) осуществляются администрацией муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Деятельность органа финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются эксперты органа финансового контроля, назначенные приказом руководителя органа финансового контроля.
5. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее по тексту - муниципальный район) и настоящим Порядком.
6. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района (в том числе нормативных правовых актов муниципального района), а также при планировании закупок, фактическом исполнении контрактов для обеспечения нужд муниципального района.
7. Контрольная деятельность органа финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков муниципального района в форме проведения ревизии (далее - субъекты контроля).
8. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 8 раздела I вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона, при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. Ревизии подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные ревизии.
Под камеральными ревизиями в целях настоящего Порядка понимаются ревизии, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездными ревизиями в целях настоящего Порядка понимаются ревизии, проводимые по месту нахождения субъекта контроля.
Под встречными ревизиями в целях настоящего Порядка понимаются ревизии, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных ревизий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные ревизии назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных ревизий соответственно.
10. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении ревизии, должны отвечать следующим требованиям:
- не иметь близкого родства с должностными лицами субъекта контроля;
- не работать в субъекте контроля менее чем за год до начала проведения ревизии.
11. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:
- направляются субъектам контроля акты ревизий и предписания;
- составляются протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов муниципального района), рассматриваются дела о таких административных правонарушениях и принимаются меры по их предотвращению.
12. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых ревизий, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля:
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов муниципального района), рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
14. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта ревизии.
15. Орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
16. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган финансового контроля применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Отмена предписания органа финансового контроля производится по решению суда.
II. Планирование контрольной деятельности
1. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
2. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует годовой план контрольной деятельности, который утверждается постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с поручениями начальника органа финансового контроля.
4. Основаниями для выполнения внеплановых ревизий являются:
- получение обращения участника закупки;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов муниципального района);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения ревизий, является начальник органа финансового контроля.
Основанием для принятия решения о проведении ревизии является:
- утвержденный годовой план проведения ревизий;
- поручение начальника органа финансового контроля о проведении внеплановой ревизии.
6. Срок утверждения плана контрольной деятельности следующего финансового года - до 30 декабря.
7. В содержании плана контрольной деятельности должно быть указано:
- наименование субъекта контроля;
- срок проведения проверки;
- информация об исполнителе.
8. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" после согласования начальником органа финансового контроля.
9. При необходимости для участия в ревизии органом финансового контроля могут привлекаться специалисты финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - финансовое управление) и других организаций. Решение о привлечении специалистов финансового управления и других организаций принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
III. Организация и исполнение контрольной деятельности
1. Проведению ревизии должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения данных субъекта контроля о планировании закупок, а также о фактическом исполнении контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд муниципального района.
2. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения ревизии, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих ревизии.
3. Программа проведения проверки утверждается главой муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителем администрации района или заместителем руководителя администрации района. В программе ревизии должна быть отражена следующая информация:
- наименование субъекта контроля;
- тема ревизии;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и ревизии.
4. Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта проверки.
5. Срок проведения ревизии может быть продлен приказом начальника органа финансового контроля на основании мотивированной служебной записки эксперта, осуществляющего ревизию, но не более чем на 30 рабочих дней.
6. Специалист (эксперт), осуществляющий ревизию, должен:
- предъявить руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему, для ознакомления программу проверки;
- представить специалистов, принимающих участие в ревизии;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизии предъявляют документы, удостоверяющие их личность, а также справки о допуске.
8. Исходя из темы ревизии и ее программы, определяется объем и состав контрольных действий по каждому вопросу ревизии, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
9. Датой начала ревизии считается дата предъявления программы проведения ревизии, утвержденной начальником органа финансового контроля, руководителю субъекта контроля, либо лицу, его замещающему, или лицу, им уполномоченному.
10. Датой окончания ревизии считается день вручения акта ревизии руководителю субъекта контроля либо уполномоченному им лицу.
11. В случае отказа руководителя субъекта контроля подписать или получить акт ревизии датой окончания ревизии считается день направления акта ревизии в адрес субъекта контроля с фиксацией даты отправления.
12. Для проведения проверки руководитель субъекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику.
13. Руководитель субъекта контроля в течение всего срока проведения ревизии обязан представлять документы и информацию, необходимые для проведения ревизии, запрашиваемые участниками ревизии, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера), а также других ответственных должностных лиц. Срок представления документов и информации, запрашиваемых участниками ревизии, не должен превышать 3 рабочих дней.
14. Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля участникам ревизии по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальной и фактической деятельности субъекта контроля по вопросам программы ревизии, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов проверки.
16. Контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
17. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета и т.п.
18. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц субъекта контроля.
19. Результаты встречной ревизии оформляются актом встречной ревизии в порядке, установленном для оформления акта ревизии. К акту встречной ревизии прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Акт встречной ревизии прилагается к материалам выездной или камеральной ревизии соответственно.
20. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
21. Промежуточный акт ревизии подписывается специалистом (экспертом), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) субъекта контроля.
22. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах начальнику органа финансового контроля, в акте ревизии, акте встречной ревизии делается соответствующая запись.
IV. Полномочия участников проверки
1. Должностные лица органа финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения ревизии;
- при осуществлении плановых и внеплановых ревизий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и программы проведения ревизии, утвержденной начальником финансового управления, посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов муниципального района);
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов муниципального района), рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. Результаты ревизии оформляются в письменном виде актом ревизии.
2. Акт ревизии составляется экспертом в соответствии с предусмотренной программой ревизии.
3. В акте ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии;
- дата и место составления акта ревизии;
- основание назначения ревизии;
- фамилии, инициалы и должности участников ревизии;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии;
- общие сведения о субъекте контроля, его полное и краткое наименование;
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению эксперта, для полной характеристики субъекта контроля.
6. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии.
7. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии.
8. Результаты ревизии, излагаемые в акте ревизии, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных ревизий, объяснениями должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля, другими материалами.
9. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии.
10. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны положения нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального района, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
11. В акте ревизии не допускаются:
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
12. Акт ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
13. Специалист (эксперт) устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта ревизии.
14. Каждый экземпляр акта ревизии подписывается специалистом (экспертом), руководителем и главным бухгалтером субъекта контроля.
15. О получении одного экземпляра акта ревизии руководитель субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии, содержащую, в том числе дату получения акта ревизии, подпись должностного лица и ее расшифровку.
16. При наличии у руководителя субъекта контроля разногласий по акту ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом ревизии представляет их эксперту в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и муниципального района с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии приобщаются к материалам ревизии.
17. Разногласия по материалам проведенной ревизии, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
18. Эксперт в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии, акту встречной ревизии рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес субъекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии.
19. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля в сфере закупок плановых и внеплановых ревизий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются в правоохранительные органы.
20. Должностные лица, уполномоченные на проведение ревизий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------