Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования РК от 22.05.2014 N 160 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 22 мая 2014 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2014 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 19 мая 2014 г. № 205 "О денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2014 году", в целях обеспечения проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году.
2. Конкурсной комиссии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году обеспечить проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году в соответствии с утвержденным положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.СТУДИГРАД





Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 22 мая 2014 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2014 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году (далее - Республиканский конкурс).
1.2. Республиканский конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми "О денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2014 году".
Принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.
1.3. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации) в размере 100 тыс. рублей каждое осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Коми по результатам Республиканского конкурса и выплачивается ко Дню Учителя.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми "О денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2014 году" по результатам конкурса будут определены 25 учителей-победителей.

2. Цели Конкурса

Целями данного конкурса являются:
- выявление педагогов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добившихся высоких результатов в обучении, воспитании школьников и получивших общественное признание их личного вклада в развитие системы образования;
- стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- повышение социального статуса педагогических работников образовательных организаций, а также престижа профессии учителя.

3. Участники Конкурса

3.1. В Республиканском конкурсе имеют право принимать участие учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, расположенные на территории Республики Коми, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
3.3. Учителя, принявшие участие и не ставшие победителями в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2014 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей" (далее - федеральный конкурс), имеют право принять участие в Республиканском конкурсе на основании заявления на участие в Республиканском конкурсе и представления Заявителя. Участники конкурса, вошедшие в число победителей федерального конкурса в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг. права на участие в Республиканском конкурсе в 2014 году не имеют. Учителя, получившие денежное поощрение, имеют право повторно участвовать в Республиканском конкурсе не ранее чем через 3 года.

4. Этапы и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:
- первый этап (заявочный) - 26 мая - 30 мая 2014 г.
- второй этап (отборочный) - 3 июня - 26 июня 2014 г.

5. Организация конкурса

5.1. Общее руководство Республиканским конкурсом осуществляет Министерство образования Республики Коми.
5.2. Для организации и проведения конкурса создается Республиканская конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия).
Положение о Конкурсной комиссии, ее структура и персональный состав утверждаются Министерством образования Республики Коми.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о денежном поощрении лучших учителей в Республике Коми в 2014 году, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми "О денежном поощрении лучших учителей в 2014 году" и настоящим положением.
Конкурсная комиссия на основании критериев конкурсного отбора и установленной процедуры проведения конкурса организует и проводит конкурс, определяет список общественных организаций, направляет его на утверждение в Министерство образования Республики Коми и согласует список экспертов от этих организаций, осуществляет прием заявок, техническую экспертизу материалов участников конкурса, организует их экспертную оценку на отборочном этапе общественными организациями, на основании результатов конкурса формирует рейтинг участников конкурса, на основании рейтинга формирует список победителей конкурса и направляет его на рассмотрение в Совет при Главе Республики Коми по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а после согласования с ним на утверждение в Министерство образования Республики Коми. Оказывает консультационную и научно-методическую помощь экспертам в проведении оценочных процедур.
5.3. Оценку соответствия материалов, представленных участниками Республиканского конкурса, критериям второго (отборочного) этапа конкурса проводят представители общественных организаций под руководством Конкурсной комиссии.
Формирование списка общественных организаций осуществляет Конкурсная комиссия на основании заявок от общественных организаций, выразивших желание принять участие в экспертной оценке. До начала второго этапа конкурса Конкурсная комиссия формирует окончательный список общественных организаций, представители которых принимают участие в общественной экспертизе.
При отборе общественных организаций учитывается их соответствие следующим требованиям:
- наличие статуса юридического лица в организационно-правовой форме, предусмотренной для некоммерческих организаций;
- подтверждение статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете образовательной организации и т.д.);
- наличие опыта участия в различных образовательных программах и проектах, подтвержденного документально;
- наличие специалистов, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных участниками конкурса.
Для проведения экспертной оценки конкурсных материалов Конкурсная комиссия составляет список не менее чем из 3 общественных организаций. В этот список могут войти: ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, совет ректоров вузов, руководители государственных профессиональных образовательных организаций; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родители и другие общественные организации.
В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур Конкурсная комиссия инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке общественные организации с учетом вышеуказанных требований.
Конкурсная комиссия формирует окончательный список общественных организаций и направляет его для утверждения в Министерство образования Республики Коми. До начала второго этапа конкурса Министерство образования Республики Коми утверждает окончательный список общественных организаций. После утверждения, до начала второго этапа конкурса, информация об общественных организациях, принимающих участие в экспертизе: их полный перечень, адреса и контактные телефоны, - доводятся Конкурсной комиссией до сведения широкой общественности через информационные письма, СМИ, портал Министерства образования Республики Коми и др.
После утверждения списка общественных организаций, также до начала второго этапа конкурса, Конкурсная комиссия проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует представителей общественных организаций:
- о порядке проведения конкурса;
- о требованиях к экспертам;
- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;
- о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;
- об ответственности каждого эксперта за результаты работы.
Процедура выдвижения экспертов определяется самой общественной организацией и закрепляется соответствующим приказом руководителя или итоговым протоколом, подтверждающим статус эксперта конкурсного отбора лучших учителей.
До начала проведения общественной экспертизы экспертами персональный состав представителей общественных организаций утверждается приказом Министерства образования Республики Коми после предварительного согласования с Конкурсной комиссией.
Для рассмотрения апелляционных заявлений Конкурсной комиссией создается Апелляционная комиссия. В ее состав входят представители Конкурсной комиссии и общественных организаций. Персональный состав, положение об Апелляционной комиссии разрабатывается Конкурсной комиссией, утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.

6. Критерии конкурсного отбора учителей

Республиканский конкурс осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии конкурсного отбора утверждаются Министерством образования Республики Коми, являются фиксированными и обязательными и соответствуют критериям отбора федерального конкурса.
6.1. Критерии участия:
- учитель имеет стаж педагогической работы не менее трех лет;
- основным местом работы учителя является образовательная организация, расположенная на территории Республики Коми и реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (минимальная учебная нагрузка для участия в конкурсе не устанавливается, вместе с тем она должна быть такой, чтобы у экспертов была возможность объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора);
- учитель имеет поддержку профессионального сообщества муниципального и/или регионального уровня;
- учитель публично презентовал общественности и профессиональному сообществу общий "отчет" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности;
- представлены все документы в соответствии с п. 7.2 настоящего Положения.
6.2. Критерии конкурсного отбора и их максимальное значение в баллах.
По каждому из критериев конкурсного отбора устанавливается максимальный балл:
- Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года - 10 баллов.
- Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету - 10 баллов.
- Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта - 10 баллов.
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий - 10 баллов.
- Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе - 9 баллов.
- Непрерывность профессионального развития учителя - 8 баллов.
Сведения по показателям критериев конкурсного отбора фиксируются в Информации о профессиональных достижениях Претендента.

7. Порядок конкурсного отбора учителей

Первый этап (заявочный):
7.1. Выдвижение Претендентов для участия в конкурсе производится с их согласия Заявителем, в качестве которого могут выступать:
- коллегиальный орган управления образовательной организации (совет образовательной организации, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иной орган самоуправления, предусмотренный уставом образовательного учреждения), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).
7.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений Заявителей по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, на основании следующих документов:
- заявления на участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году для Претендента, принявшего участие и не ставшего победителем в федеральном конкурсе (Приложение 2);
- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения (Приложение 3);
- ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня (Приложение 4);
- документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение Претендентом публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя с выпиской из протокола) (Приложение 5);
- информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса на бумажном и электронном носителях (Приложение 6).
Публичная презентация Претендента как общественно значимое событие организуется как специальное мероприятие, на котором могут присутствовать представители общественности и профессионального сообщества.
Содержанием презентации может быть общий "отчет" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя. В качестве профессионального сообщества могут выступать члены методического объединения, педагогические работники образовательного учреждения, участники профессионального семинара или конференции. В качестве представителей общественности могут выступать родители учащихся, работодатели, журналисты, члены общественных организаций и т.д.
В качестве документального подтверждения публичной презентации Претендент представляет справку, подтверждающую проведение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности, о том, что такая презентация имела место. А также выписку из протокола о мероприятии, на котором проходила публичная презентация Претендента. Выписка из протокола должна содержать:
- название мероприятия;
- информацию о содержании публичной презентации Претендента общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности;
- дату выступления;
- состав аудитории и др.
Претендент размещает публичную презентацию общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационном направлении(ях) деятельности (информация объемом до 2 Мб) в сети Интернет на школьном сайте или сайте управления образованием, муниципального образования или на личном сайте.
Публичная презентация должна быть проведена Претендентом в период 2013 - 2014 гг.
Заявитель вместе с Претендентом предоставляет максимально полную информацию, позволяющую проводить экспертизу в соответствии с критериями, представленными в пункте 6.2 настоящего Положения. Отсутствие достаточной информации может трактоваться экспертами как отсутствие результатов по соответствующему направлению и вести к снижению балльной оценки.
7.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей учителей, участвовавших в федеральном конкурсе в 2013 году, но не вошедших в число победителей, на основании документов, представленных на федеральный конкурс в соответствии с пунктами 3.3, 7.2 настоящего Положения.
Срок приема и регистрации материалов Конкурсной комиссией заканчивается 30 мая 2014 г. в 16.00 час.
7.4. Документы Претендента на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации представлений с присвоением им регистрационного номера и указанием даты регистрации. В ходе первого (заявочного) этапа конкурса, по мере поступления конкурсных материалов Претендентов, Конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу следующих документов:
- Представления Заявителя (подпись руководителя органа Заявителя заверяется подписью и печатью руководителя образовательного учреждения или органа управления образованием);
- Копии диплома о профессиональном образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;
- Выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательного учреждения;
- Ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или регионального уровня, заверенного органом управления образованием;
- Документального подтверждения публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности учителя, заверенного работодателем (справки, подтверждающей проведение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности Претендентом общего "отчета" о профессиональных достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности с выпиской из протокола);
- Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной работодателем образовательного учреждения и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п. 6.2 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях.
7.5. До начала второго этапа Конкурса по результатам технической экспертизы Конкурсной комиссией оформляется заключение по форме, согласно приложению 7 к настоящему Положению, также до начала второго этапа Конкурса Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Претендента ко второму этапу конкурса или об отклонении заявки.
Перечень оснований для принятия решения Конкурсной комиссией об отклонении заявки Претендента:
- еще не истекло три календарных года после получения претендентом аналогичного денежного поощрения по результатам конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми;
- Претендент реализует в образовательном учреждении только административные или организационные функции;
- несоответствие Претендента критериям участия, установленным в пункте 6.1 настоящего Положения;
- Претендент был победителем федерального конкурса в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей" в 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.;
- документы, представленные Претендентом, не соответствуют п. 7.2 настоящего Положения;
- несоответствие документов, представленных на Конкурс, техническим требованиям, установленным в разделе 9 настоящего Положения.
7.6. Документы и материалы Претендента не рецензируются и не возвращаются.
7.7. Информация о Претендентах, допущенных ко второму этапу конкурса, заносится Конкурсной комиссией в электронный банк данных об участниках Республиканского конкурса. Конкурсная комиссия обеспечивает широкое информирование общественности о Претендентах, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе Республиканского конкурса, через СМИ, Интернет-сайты и др.
7.8. С целью реализации принципов гласности, открытости, прозрачности процедур конкурса Конкурсная комиссия публикует прямые ссылки на публичные презентации Претендентов, допущенных к участию во втором (отборочном) этапе Республиканского конкурса на сайте ГОУ ДПО "КРИРО".
Второй этап (отборочный):
На втором этапе материалы Претендентов оцениваются по критериям конкурсного отбора.
7.9. Конкурсная комиссия организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов производится только на основании Информации о профессиональных достижениях Претендента, заверенной руководителем образовательного учреждения.
Все остальные документы рассмотрению экспертами не подлежат.
7.10. Порядок проведения экспертизы документов Претендента по критериям конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия организует распределение всех документов, представленных Претендентами, между экспертами методом случайной выборки.
Оценка экспертом полученных документов осуществляется им самостоятельно, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 6.2 настоящего Положения. По результатам оценки материалов Претендента эксперт оформляет экспертное заключение по форме, согласно приложению 10 к настоящему положению. Экспертное заключение подписывается экспертом, проводившим оценку.
После завершения оценки эксперт возвращает в Конкурсную комиссию материалы Претендента с экспертным заключением.
Заполненные экспертные заключения хранятся отдельно от документов Претендентов до полного завершения процедуры их экспертной оценки всеми экспертами. Место хранения определяется Конкурсной комиссией.
Документы каждого Претендента должны быть проанализированы и оценены не менее чем тремя экспертами.
7.11. Требования к экспертному оцениванию.
Принципы проведения экспертизы и требования к экспертному оцениванию документации включают в себя:
- принцип открытости и прозрачности;
- принцип направленности экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшую поддержку педагогического опыта учителей;
- принцип нормативно-методической подготовки экспертной деятельности;
- принцип независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса; принцип компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов.
Эксперт вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
Бланк экспертного заключения имеет стандартный формат бумажного листа А-4, представляет собой печатную форму. Бланк экспертного заключения выдается эксперту Конкурсной комиссией и принимается обратно по завершении работы.
Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы и подписи эксперта.
Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки, а также не может оценивать конкурсные материалы Претендента, если они работают в учреждениях одного муниципального района или состоят в родственных отношениях.
Баллы, выставленные экспертами, Конкурсной комиссией суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение, по форме, согласно приложению 8 к настоящему Положению. Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
В случае существенного расхождения оценок, документы Претендента направляются на дополнительную экспертизу.

Порядок процедуры и сроки дополнительной экспертизы
в случае существенного расхождения оценок экспертов

1. Решение о проведении дополнительной экспертизы принимается Конкурсной комиссией.
2. Существенным расхождением оценок экспертов считается расхождение в 11 и более баллов.
3. Председателем Конкурсной комиссии для проведения дополнительной экспертизы назначается эксперт, ранее не принимавший участие в экспертизе материалов данного Претендента.
4. Эксперт проводит экспертизу материалов и вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
5. Дополнительная экспертиза проводится в период проведения второго этапа Конкурса.
6. Баллы, выставленные экспертами (в том числе и экспертом, проводившим дополнительную экспертизу), суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение, по форме, согласно приложению 8 к настоящему Положению.
7. Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
Заявитель Претендента имеет право с первого дня проведения Республиканского конкурса до момента утверждения Конкурсной комиссией итогового рейтинга участников конкурса на основании результатов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями подать апелляцию по процедуре конкурсного отбора в Конкурсную комиссию по установленной форме, согласно приложению 9 к настоящему Положению. Порядок приема и рассмотрения апелляции предусмотрен Положением об апелляционной комиссии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми.
Оценка экспертами документов Претендентов, принявших участие и не ставших победителями в федеральном конкурсе, повторно не производится. В процедуре экспертизы учитываются экспертные оценки их документов в соответствии с копиями экспертных листов федерального конкурса 2014 года, заверенными председателем конкурсной комиссии федерального конкурса.

8. Определение победителей конкурса

8.1. На основании результатов проведенной экспертизы Конкурсная комиссия формирует общий рейтинг Претендентов.
Экспертные оценки документов Претендентов, принявших участие и не ставших победителями в федеральном конкурсе в 2014 году, и принявших участие в Республиканском конкурсе, учитываются в общем рейтинге Претендентов.
Если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты, установленной для Республики Коми, окажется несколько Претендентов с одинаковым количеством баллов, то Конкурсная комиссия организует дополнительную экспертизу конкурсных материалов Претендентов.

Порядок процедуры и сроки дополнительной экспертизы
в случае одинаковых баллов на границе квоты

1. Решение о проведении дополнительной экспертизы в случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты, установленной для Республики Коми, окажется несколько претендентов, принимается Конкурсной комиссией.
2. Председателем Конкурсной комиссии для проведения дополнительной экспертизы назначается эксперт, ранее не принимавший участие в экспертизе материалов данного Претендента.
3. Эксперт проводит экспертизу материалов и вносит результаты оценивания в пределах максимальных значений, установленных для каждого критерия п. 6.2 настоящего Положения, в один из бланков экспертного заключения, имеющих индивидуальный номер для каждого Претендента.
4. Дополнительная экспертиза проводится в течение двух дней после принятия решения Конкурсной комиссией о проведении дополнительной экспертизы.
5. Баллы, выставленные экспертами (в том числе и экспертом, проводившим дополнительную экспертизу), суммируются по конкретному Претенденту, выводится средний балл, который выставляется в итоговое экспертное заключение, по форме, согласно приложению 8 к настоящему Положению.
6. Итоговое экспертное заключение подписывается экспертами и председателем Конкурсной комиссии.
С учетом дополнительной экспертизы Конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг, определяет победителей Республиканского конкурса в соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2014 году, утвержденными приказом Министерства образования Республики Коми, и в соответствии с республиканской квотой направляет список учителей-победителей на одобрение в Совет при Главе Республики Коми по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Одобренный Советом при Главе Республики Коми по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике список учителей - победителей Республиканского конкурса (25 человек) в течение пяти дней утверждается приказом Министерства образования Республики Коми и размещается на образовательном портале Министерства образования Республики Коми.
8.2. Приказ Министерства образования Республики Коми доводится до сведения учителей - победителей Республиканского конкурса через образовательный портал Министерства образования Республики Коми.
8.3. Учителя - победители Республиканского конкурса на денежное поощрение лучших учителей награждаются Почетными грамотами Министерства образования Республики Коми.
8.4. Министерство образования Республики Коми заключает договоры между министерством и учителями-победителями на перечисление денежного поощрения из средств республиканского бюджета.

9. Технические требования к оформлению материалов

Документы, поданные на конкурс, должны быть выполнены на русском языке. Текст Информации о профессиональных достижениях Претендента рекомендуется набрать на компьютере с интервалом 1,0, шрифт Times New Roman, кегль 12.
Документы (Информация о профессиональных достижениях Претендента) должны быть представлены на бумажном и электронном носителях информации (CD, DVD-диски).
Листы в Информации о профессиональных достижениях Претендента должны быть пронумерованы.





Приложение 1
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

Регистрационный номер N: ____________
Дата регистрации заявки: ____________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2014 ГОДУ

Сведения о Претенденте
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента, контактный телефон
___________________________________________________________________________
Место работы (полное наименование общеобразовательной организации в
соответствии с Уставом):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательной организации ________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: Факс: _____________________________________________
E-mail: _________________________ http: _______________________________
__________________________________________
Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации:
___________________________________________________________________________
Сведения о заявителе
Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя Заявителя, должность: _____________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: Факс: _____________________________________________
E-mail: _________________________ http: _______________________________

Подпись руководителя органа Заявителя:
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя органа Заявителя заверяется подписью и печатью
руководителя образовательного учреждения или органом управления
образованием)

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению
Претендента на участие в конкурсе: ________________________________________





Приложение 2
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

В республиканскую конкурсную
комиссию конкурса на получение
денежного поощрения лучшими
учителями в Республике Коми
в 2014 году
от ___________________________
ФИО

Заявление

Прошу осуществить перерегистрацию документов, представленных мною на
федеральный конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, для
участия в республиканском конкурсе на получение денежного поощрения лучшими
учителями в Республике Коми в 2014 году.

__________________ _________________ /_______________________________
Дата Подпись Расшифровка





Приложение 3
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

ВЫПИСКА ИЗ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ

Фамилия <*> _____________________________________
Имя _____________________________________________
Отчество ________________________________________
Дата рождения ___________________________________
Образование _____________________________________
   --------------------------------

<*> если меняли фамилию, то указать на основании каких документов

№ п/п
Дата
Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)
На основании чего внесена запись (наименование документа, дата, номер)
число
месяц
год
МОУ "СОШ .... № 00"
5
00
00
000
Принята учителем .....
Приказ от № 00




Муниципальная средняя школа .... с 00.00.0000 переименована в МОУ "СОШ"
Документ, его дата, номер
6
00
00
0000
Присвоена ............... квалификационная категория по должности "учитель"
Приказ ... .. от 00.00.0000 № 0
7
00
00
0000
Присвоена ............... квалификационная категория по должности "учитель"
Приказ ... .. от 00.00.0000 № 00

00
00
0000
Продолжает работать по настоящее время


Копия верна

Руководитель
образовательной организации ___________________ /_____________________/
Ф.И.О.

Дата

м.п.





Приложение 4
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

В республиканскую конкурсную комиссию конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями

ХОДАТАЙСТВО
профессионального сообщества учителей-предметников
муниципального и/или республиканского уровня

Содержит точное и полное наименование, юридический адрес и контактные телефоны поддерживающего сообщества или объединения.
В ходатайстве излагается обоснование поддержки Претендента и общая оценка творческих достижений.
Целесообразно перечислить документы (статьи, рецензии и др.), дающие представление о творческих, профессиональных достижениях Претендента, характеризующие его вклад в развитие образования.
Оформляется в свободной форме, объемом не более двух страниц, не допускаются сокращения названий, использование аббревиатур.
Подпись руководителя профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или республиканского уровня <1>
--------------------------------
<1> Подпись руководителя профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и/или республиканского уровня заверяется органом управления образования соответствующего уровня; для ассоциации предметников Республики Коми - заверяется подписью ректора ГОУ ДПО "КРИРО"





Приложение 5
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году
В республиканскую конкурсную комиссию конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями

СПРАВКА

Настоящим подтверждается, что _________________________________________
(Ф.И.О. учителя в тв. п.)
учителем __________________________________________________________________
(предмет) (полное наименование образовательной организации)
___________________________________________________________________________
проведена публичная презентация профессиональному сообществу и
представителям общественности общего "отчета" о профессиональных
достижениях и (или) инновационных направлении(ях) деятельности на тему:
"_____________________________________________"
___________________________________________________________________________
(указать дату, место проведения мероприятия и для кого проводилась
публичная презентация Претендента).
Данная презентация размещена на сайте школы или других сайтах по
электронному адресу (также указать название рубрики, где на сайте
размещается публичная презентация Претендента): ___________________________

Выписка из протокола прилагается

Руководитель организации ____________________ /_______________________/
Ф.И.О.

Дата: "__" __________ 2014 г.

М.п.





Приложение 6
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году


Рег. №


Информация о профессиональных достижениях
учителя .......
МОУ "СОШ ..." ......
Ивановой Марии Ивановны



Фото по желанию
Претендента



2014 год





Приложение 7
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

Заключение
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
представленных Претендентом в Конкурсную комиссию

№ п/п
Наименование документа/конкурсного материала
Принят (Да)
Не принят (нет)
1.
Представление заявителя на участие в конкурсе
Да
Нет
2.
Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательной организации
Да
Нет
3.
Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации
Да
Нет
4.
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня
Да
Нет
5.
Информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурса, на бумажном и электронном носителях
Да
Нет
6.
Документальное подтверждение публичной презентации профессиональному сообществу и представителям общественности Претендента общего "отчета" о профессиональных достижениях (или) инновационных направлениях деятельности учителя, заверенное работодателем
Да
Нет




Результат технической экспертизы
Допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (Да)
Не допущен к участию в конкурсе по критериям отбора (нет)



Эксперт Конкурсной комиссии: __________________________________________

Председатель Конкурсной комиссии: _____________________________________

Дата проведения технической экспертизы: _______________________________





Приложение 8
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

ИТОГОВОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ
_____________________________________________________________

№ п/п
Критерии отбора
Количество баллов (10-балльная система)
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3
Эксперт 4
Средний балл
1.
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года





2.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету





3.
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта





4.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий





5.
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе





6.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования






Общий балл






Эксперт 1 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________

Эксперт 2 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________

Эксперт 3 (Ф.И.О.) _____________________________ Подпись ______________

Председатель конкурсной комиссии: _____________________________________

_____________ подпись Дата __________________





Приложение 9
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году




Рег. N

Сведения о Претенденте:


Фамилия



Имя



Отчество



Документ, удостоверяющий личность
(паспорт)
серия номер


Адрес



Телефон


Заявление.

Представитель Заявителя просит ... (указать конкретные причины и
сущность апелляции).
/____________________/ _______________________/
подпись ФИО


Дата
. .

Заявление принял:
____________________/

должность
/____________________/ _______________________/
Подпись ФИО


Дата
. .


Регистрационный
номер в Конкурсной
комиссии





Приложение 10
к Положению
о проведении конкурса
на получение денежного
поощрения лучшими учителями
в Республике Коми
в 2014 году

Регистрационный номер № ________
Дата регистрации документов ________

Экспертное заключение № _______

оценки учителя ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Критерии отбора
Максимальное кол-во баллов по показателю
Кол-во баллов
Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
10

1.1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года. Например, химия в основной школе):
3

1.2. Позитивная динамика "качества знаний" учащихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года. Например, химия в основной школе)
3

1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней:
- на школьном уровне
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном уровне
- на международном уровне
2

1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по учебному предмету (проектов, исследований и др.):


Положительная за три года динамика количества творческих работ (проектов, исследований и др.) учащихся по учебному предмету:
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном уровне
- на международном уровне
1

Положительная за три года динамика количества творческих работ (проектов, исследований и др.) учащихся, победивших в различного уровня образовательных конкурсах (дипломы I, II, III степени и дипломы лауреатов) и др.:
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном уровне
- на международном уровне
1

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
10

2.1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся (по учебному предмету)
2

2.2. Результаты внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года:
4

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) по учебному предмету за последние три года:
- на муниципальном уровне
- на региональном уровне
- на федеральном уровне
- на международном уровне
4

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
10

3.1. Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы:
2

3.2. Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы:
2

3.3. Создание условий для участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.:
2

3.4. Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды:
2

3.5. Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума:
2

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
10

4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе:
2

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ:
2

4.3. Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы:
3

4.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту или диссертационным исследованием:
3

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
9

5.1. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя:
1,5

5.2. Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования:
2,5

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет:
- на школьном уровне
- на муниципальном уровне
- на региональном (федеральном) уровне
2,5

5.4. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы:
- наличие 1 - 2 последователей
- наличие 3 и более последователей
- наличие последователей, работающих в рамках творческого объединения учителей
2,5

Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
8

6.1. Своевременное повышение квалификации (последнее - не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации:
- прохождение обучения 1 раз в течение 5 лет
- прохождение обучения 2 и более раз в течение 5 лет
1

6.2. Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях:


Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах
0,5

Участие в научно-практических конференциях и семинарах
0,5

6.3. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:


Участие в очных муниципальных профессиональных конкурсах ("Учитель года" и др.)
1) участники конкурса:
2) наличие дипломов победителя (призера, лауреата) конкурса:
1

Участие в очных региональных профессиональных конкурсах ("Учитель года" и др.)
1) участники конкурса:
2) наличие дипломов победителя (призера, лауреата) конкурса:
1

Участие в заочных региональных профессиональных конкурсах:
1) участники конкурса:
2) наличие дипломов победителя (призера, лауреата) конкурса:
1

Участие в очных федеральных профессиональных конкурсах ("Учитель года" и др.)
1) участники конкурса:
2) наличие дипломов победителя (призера, лауреата) конкурса:
1

Участие в заочных федеральных профессиональных конкурсах:
1) участники конкурса:
2) наличие дипломов победителя (призера, лауреата) конкурса:
1

6.4. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или наличие ученой степени, звания (да/нет)
1

Итого
57




Эксперт





------------------------------------------------------------------