Решение Совета МО муниципального района "Печора" от 29.05.2014 N 5-27/375 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" и их проектов"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 5-27/375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 года № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет муниципального района "Печора" решил:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" и их проектов согласно приложению.
2. Уполномочить администрацию муниципального района "Печора" на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" и их проектов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы муниципального района
"Печора" -
председателя Совета района
А.БАКА
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Печора"
от 29 мая 2014 г. № 5-27/375
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
И ИХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", настоящим Порядком и методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в нормативных правовых актах Совета муниципального района "Печора" и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проект) на стадии их подготовки, до согласования соответствующими должностными лицами, проводится специалистом администрации муниципального района "Печора", ответственным за проведение экспертизы соответствующим распоряжением администрации муниципального района "Печора" в течение трех рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование проекта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующих коррупциогенных факторов (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
2.5. Экспертное заключение прилагается к проекту, который возвращается разработчику.
2.6. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении.
2.7. В случае несогласия с экспертным заключением, разработчик проекта представляет указанный проект на рассмотрение постоянной комиссии Совета муниципального района "Печора", курирующей данное направление работы, с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении. В таких случаях постоянной комиссией Совета муниципального района "Печора" проводится совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта и специалистом, ответственным за проведение экспертизы, проводившим экспертизу. При неурегулировании разногласий окончательное решение принимается главой муниципального района "Печора" - председателем Совета района.
III. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов
в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы
на коррупциогенность
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Печора" в сети Интернет (далее - сайт) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за обеспечение размещения проекта на сайте для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика проекта.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта на сайте.
3.4. По истечении указанного срока разработчик проекта знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение пяти рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект с приложением всех поступивших предложений на рассмотрение постоянной комиссии Совета муниципального района "Печора", курирующей данное направление работы, с пояснительной запиской о своем несогласии. Постоянная комиссия Совета муниципального района "Печора" принимает решение об изменении проекта, либо об отклонении предложений. При неурегулировании разногласий окончательное решение принимается главой муниципального района "Печора" - председателем Совета района.
3.7. При принятии постоянной комиссией Совета муниципального района "Печора" решения об изменении проекта разработчик проекта в течение пяти рабочих дней устраняет замечания.
IV. Порядок направления проектов нормативных правовых актов
в Печорскую межрайонную прокуратуру
4.1. Ответственность за обеспечение направления проекта в Печорскую межрайонную прокуратуру возлагается на администрацию муниципального района "Печора.
4.2. Администрация муниципального района "Печора" направляет проекты в Печорскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением к ним пояснительных записок и экспертных заключений.
4.3. Поступившие из Печорской межрайонной прокуратуры замечания и предложения учитываются разработчиком проекта, устраняются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в течение пяти рабочих дней.
V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета
5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" (далее - решение) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения администрацией муниципального района "Печора" для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5.2. Экспертиза решений осуществляется согласно плану, утверждаемому ежегодно распоряжением администрации муниципального района "Печора", а также внепланово в случае обращения с заявкой на проведение антикоррупционной экспертизы уполномоченных должностных лиц администрации муниципального района "Печора".
5.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
5.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование решения, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения решения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующих коррупциогенных факторов (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.5. В случае отсутствия в решении коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
5.6. В случае составления экспертного заключения о наличии в тексте решения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалист, ответственный за проведение экспертизы, направляет решение с мотивированным заключением в постоянную комиссию Совета муниципального района "Печора", курирующую данное направление работы.
5.7. Получив заключение о наличии в тексте решения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, постоянная комиссия Совета муниципального района "Печора" организует рассмотрение заключения в установленном порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения принимает решение об изменении решения либо об отклонении предложений.
VI. Порядок направления решений в Печорскую
межрайонную прокуратуру
6.1. Решения, принятые после вступления в силу настоящего Порядка, направляются в Печорскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.2. Ответственность за обеспечение направления решения в Печорскую межрайонную прокуратуру возлагается на администрацию муниципального района "Печора".
6.3. Ответственное лицо обеспечивает отправку решения в 3-дневный срок с момента опубликования с приложением реестра, в котором указываются наименование решения, его реквизиты, а также источники официального опубликования.
------------------------------------------------------------------