Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Печора" от 30.05.2014 N 833 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Печора"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 833

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.11.1999 № 400-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта", с целью координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб, расположенных на территории муниципального района "Печора", в том числе экстренных оперативных служб, организаций и учреждений при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного принятия мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, а также обеспечения исполнения полномочий муниципального образования муниципального района "Печора" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на подведомственной территории, администрация постановляет:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района "Печора" (далее - ЕДДС) с совмещением функций отделения оперативных дежурных муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора" на штатной основе отделения оперативных дежурных муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора". Источником финансирования расходных обязательств по созданию и развитию ЕДДС являются средства бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
2. Утвердить положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района "Печора" согласно приложению.
3. Начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора" Шадчину А.М. обеспечить функционирование и техническое развитие Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района "Печора" в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов.
4. Рекомендовать руководителям городских администраций поселений, главам сельских поселений, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Печора", обеспечить взаимодействие с ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами согласно Положению.
5. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Печора" от 21.06.2010 № 1086 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района "Печора" Барабкина О.М.
7. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале муниципального района "Печора".

Глава администрации
В.НИКОЛАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 30 мая 2014 г. № 833

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района "Печора" (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия, состав и структуру, организацию работы и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района "Печора" (далее - ЕДДС МР "Печора") в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. Положение разработано на основании федеральных и республиканских нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.11.1999 № 400-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
1.1.3. ЕДДС МР "Печора" является органом повседневного управления территориального звена муниципального района "Печора" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальное звено РСЧС МР "Печора").
1.1.4. ЕДДС МР "Печора" в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории муниципального района "Печора", независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
1.1.6. Целью создания ЕДДС МР "Печора" является повышение готовности органа местного самоуправления и служб МР "Печора" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований МР "Печора" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.7. ЕДДС МР "Печора" предназначена для:
- приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориального звена РСЧС МР "Печора";
- приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориального звена РСЧС МР "Печора";
- оповещения руководящего состава территориального звена РСЧС МР "Печора" и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.8. Общее руководство ЕДДС МР "Печора" осуществляет глава администрации МР "Печора", непосредственное - начальник муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Печора" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора").
1.1.9. ЕДДС МР "Печора" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законодательством Республики Коми, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.10. ЕДДС МР "Печора" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Республике Коми, подразделениями органов государственной власти Республики Коми и администрации МР "Печора".

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального района "Печора"

1.2.1. ЕДДС МР "Печора" выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов, сообщений о ЧС или происшествиях;
- оповещение и информирование руководящего состава территориального звена РСЧС МР "Печора", органов управления, сил и средств РСЧС и ГО на территории МР "Печора", предназначенных, выделяемых или привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) мирного времени и в особый период, а также населения, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия, в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами управления территориального звена РСЧС МР "Печора", администрацией МР "Печора", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории МР "Печора";
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы или сообщения о происшествиях и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МР "Печора", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
1.2.2. ЕДДС МР "Печора" несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального района "Печора"

1.3.1. На ЕДДС МР "Печора" возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- информационное обеспечение координационных органов территориального звена РСЧС МР "Печора";
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МР "Печора" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения МР "Печора";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор и обобщение информации от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), организаций, входящих в структуру местного уровня сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории МР "Печора", полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального района "Печора"

1.4.1. ЕДДС МР "Печора" включает в себя: руководство ЕДДС, дежурный персонал, а также пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС МР "Печора" входит начальник ЕДДС. В составе дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены может входить операторский персонал (диспетчеры) системы-112. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены будет определяться, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС МР "Печора" представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурного персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Пункт управления ЕДДС МР "Печора" размещается в помещении, предоставляемом администрацией МР "Печора".
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении пункта управления ЕДДС МР "Печора" выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести пункта управления ЕДДС МР "Печора" в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС МР "Печора" осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения (не ниже первой).
1.4.6. Состав технических средств управления ЕДДС МР "Печора":
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей, метеостанцией;
- телефон спутниковой связи.
1.4.8. Средства связи ЕДДС МР "Печора" должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- оперативную передачу сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС МР "Печора" имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС МР "Печора" (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС МР "Печора". АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС МР "Печора" (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС МР "Печора" при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) МР "Печора" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, программно-технические средства.
1.4.11. Местная система оповещения МР "Печора" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурным персоналом с автоматизированного рабочего места ЕДДС МР "Печора".
1.4.13. Минимальный состав документации на пункте управления ЕДДС МР "Печора":
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС МР "Печора" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал приема-сдачи дежурства;
- инструкции по действиям дежурного персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в режимах "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация";
- план взаимодействия ЕДДС МР "Печора" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории МР "Печора";
- инструкции по действиям дежурного персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационных, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководящего состава территориального звена РСЧС МР "Печора" и ГО, органов управления, сил и средств на территории МР "Печора", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МР "Печора", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности МР "Печора" и ПОО, паспорта территории городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора", паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты МР "Печора" и Республики Коми (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы оповещения личного состава МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурного персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств территориального звена РСЧС МР "Печора";
- расчет сил и средств МР "Печора", привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- тексты оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного времени и в особый период;
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. Организация работы ЕДДС муниципального района "Печора"

2.1. Режимы функционирования ЕДДС МР "Печора"

2.1.1. ЕДДС МР "Печора" функционирует в режимах "Повседневная деятельность", "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" в мирное время. При приведении в готовность гражданской обороны и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС МР "Печора" устанавливает глава администрации МР "Печора" в соответствии с решением КЧС и ОПБ МР "Печора".
2.1.3. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС МР "Печора" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС МР "Печора" обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы-112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территории городских и сельских поселений МР "Печора".
2.1.4. ДДС, расположенные на территории МР "Печора", в режиме "Повседневная деятельность" действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС МР "Печора" обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МР "Печора", а ЕДДС МР "Печора" незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
2.1.6. В режим "Повышенная готовность" ЕДДС МР "Печора" и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации МР "Печора" в соответствии с решением КЧС и ОПБ МР "Печора" при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС МР "Печора".
В режиме "Повышенная готовность" ЕДДС МР "Печора" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ МР "Печора", администрации МР "Печора", ЕДДС соседних муниципальных образований, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МР "Печора", ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ МР "Печора" или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МР "Печора" в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС МР "Печора", привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации МР "Печора" в соответствии с решением КЧС и ОПБ МР "Печора" при возникновении ЧС.
В режиме "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС МР "Печора" дополнительно выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории МР "Печора";
- оповещение и обмен оперативной информацией между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МР "Печора". Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах, доводится ЕДДС МР "Печора" всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС МР "Печора", ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ МР "Печора" или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МР "Печора" в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС МР "Печора" при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения МР "Печора" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС МР "Печора" в условиях особого периода, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения МР "Печора" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального района "Печора"

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МР "Печора" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории МР "Печора", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным персоналом ЕДДС МР "Печора", а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как "Чрезвычайная ситуация" (происшествия), оперативный дежурный ЕДДС МР "Печора" немедленно докладывает главе администрации МР "Печора", председателю КЧС и ОПБ МР "Печора", начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам территориального звена РСЧС МР "Печора", в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как "Чрезвычайная ситуация" выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС МР "Печора" немедленно докладывает главе администрации МР "Печора", председателю КЧС и ОПБ МР "Печора", начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района
"Печора" с ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС МР "Печора" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

2.4. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС МР "Печора" организуется круглосуточное дежурство дежурных смен в помещении МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" по адресу: г. Печора, ул. Портовая, 18а, телефон 7-23-23.
4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по графику, утвержденному начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в муниципальном районе "Печора", иметь и учитывать в деятельности точные данные о составе и компетенции ДДС, силах и средствах постоянной готовности и нештатных формирований, их возможностях, сроках готовности к применению и способах вызова.

III. Требования к составу и структуре ЕДДС
муниципального района "Печора"

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального образования муниципального района "Печора"

3.1.1. Комплектование кадров ЕДДС МР "Печора" осуществляется начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
3.1.2. Персонал ЕДДС МР "Печора" обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" являются: тренировки оперативных дежурных, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурным персоналом ЕДДС МР "Печора", осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации МР "Печора" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми. Тренировки оперативных дежурных ЕДДС МР "Печора" с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми проводятся в соответствии с графиком тренировок.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" проводится по специально разработанной МЧС России программе под руководством начальника ЕДДС.
3.1.6. Подготовка дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Коми, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурного персонала ЕДДС МР "Печора";
- в ходе тренировок с оперативными дежурными ЕДДС МР "Печора", проводимыми ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории МР "Печора".
3.1.7. В ходе подготовки дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми согласно графикам и планам стажировки.
Один раз в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурного персонала ЕДДС МР "Печора" к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" главе администрации МР "Печора", председателю КЧС и ОПБ МР "Печора".

3.2. Требования к дежурному персоналу ЕДДС
муниципального района "Печора"

3.2.1. Руководство и дежурный персонал ЕДДС МР "Печора" должен знать:
- административную структуру МР "Печора" и структуру системы-112 Республики Коми, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности МР "Печора", адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в МР "Печора";
- административные границы МР "Печора", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в МР "Печора";
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МР "Печора";
- зону территориальной ответственности ЕДДС МР "Печора" и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МР "Печора";
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда МР "Печора", их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС МР "Печора", порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС МР "Печора";
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МР "Печора";
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС МР "Печора" должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
3.2.3. Начальник ЕДДС МР "Печора" должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС МР "Печора": высшее или среднее профессиональное образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС МР "Печора" должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС МР "Печора" должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией МР "Печора", ее структурными подразделениями, администрациями городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора";
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами;
- обеспечивать ведение необходимой документации.
3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС МР "Печора" запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации МР "Печора", начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС МР "Печора":
- образование высшее без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных звеньев территориального звена РСЧС МР "Печора", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС МР "Печора", их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб территориального звена РСЧС МР "Печора";
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 МР "Печора" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МР "Печора";
паспорта территории городских и сельских поселений, расположенных на территории МР "Печора", паспорта безопасности объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МР "Печора" и Республики Коми, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. В зависимости от уровня развития ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС
муниципального района "Печора"

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС МР "Печора" производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в МР "Печора", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
муниципального района "Печора"

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС МР "Печора" разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ оперативного дежурного;
- АРМ руководства;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов с сигналами на изменение режимов функционирования;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС муниципального района "Печора"

4.1. ЕДДС МР "Печора" входит в состав МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МР "Печора" может осуществляться из:
- средств бюджета МР "Печора";
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.


------------------------------------------------------------------