Распоряжение Правительства РК от 04.03.2014 N 54-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 30.05.2012 N 221-р <О Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми>>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 54-р
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. № 221-р изменения согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 4 марта 2014 г. № 54-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 30 МАЯ 2012 Г. № 221-Р
1. В распоряжении Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. № 221-р:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Реализацию мероприятий Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми осуществлять в рамках плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 г. № 62-р.";
б) приложение № 2 исключить.
2. В Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (приложение № 1):
1) в грифе слово "(приложение № 1)" заменить словом "(приложение)";
2) в разделе 2:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
б) в абзаце одиннадцатом слова "на базе государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий" исключить;
3) в разделе 3:
а) в абзаце втором слова "Доступность государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Качество и доступность государственных и муниципальных услуг";
б) в абзаце восьмом слова "утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797" заменить словами "утвержденного федеральными нормативными правовыми актами";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"3) типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 г. № 63-р и закрепленного муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования в Республике Коми.";
4) в абзаце третьем раздела 4 слова "за счет" заменить словами "за счет их";
5) в разделе 5:
а) абзац второй после слов "по принципу "одного окна" дополнить словами ", в том числе комплексных услуг,";
б) абзац пятый после слов "бюджетов муниципальных образований в Республике Коми" дополнить словами ", а также привлечения внебюджетных источников за счет предоставления коммерческих услуг";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Механизм обеспечения предоставления услуг МФЦ
на территории Республики Коми
В рамках данной Концепции с учетом территориальной специфики Республики Коми предполагается обеспечение деятельности МФЦ на территории всех муниципальных образований в Республике Коми.
К 2015 году не менее одного многофункционального центра будет создано во всех муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.
В целях создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми планируется образование Единой региональной сети МФЦ (далее - Сеть МФЦ).
Для достижения задач по созданию и обеспечению единой координации развития Сети МФЦ в Республике Коми планируется создать ролевую систему, обеспечивающую создание и функционирование (развитие) Сети МФЦ, включающую:
1) Координатора МФЦ;
2) Сервис-брокера - организацию, являющуюся региональным координационным центром по обеспечению функционирования всех сервисов электронного правительства в Республике Коми и осуществляющую технологическую поддержку деятельности МФЦ на территории Республики Коми;
3) Оператора Сети МФЦ - организацию, выполняющую роль Уполномоченного МФЦ на заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми и выполняющую ряд функций по организационно-методическому обеспечению деятельности Сети МФЦ;
4) МФЦ - государственное или муниципальное учреждение, созданное в соответствии с законодательством, в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Для обеспечения принципа шаговой доступности при предоставлении государственных и муниципальных услуг для населения МФЦ может включать в себя удаленные рабочие места как на территории населенного пункта, в котором расположен данный МФЦ, так и на территории других городских и сельских поселений муниципального образования в Республике Коми, являющегося учредителем данного МФЦ. С этой же целью в установленном порядке Уполномоченным МФЦ заключаются договоры с привлекаемыми организациями (территориальными отделениями: ФГУП "Почта России", отделениями банков и другими организациями), соответствующими федеральным требованиям к привлекаемым организациям).
Функциями Координатора МФЦ являются:
1) правовое и методическое обеспечение деятельности Сети МФЦ;
2) обеспечение взаимодействия между органами (организациями), предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, и МФЦ;
3) оказание содействия в решении споров между участниками МФЦ, возникающих в процессе создания и деятельности МФЦ;
4) осуществление мониторинга функционирования МФЦ и контроля качества предоставления услуг в МФЦ;
5) обеспечение информационной поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации и распространения разъяснительных, справочных и других материалов;
6) разработка механизма финансирования МФЦ в рамках двухуровневой системы с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов;
7) определение единых подходов к оказанию дополнительных услуг, в том числе коммерческих, оказываемых на базе МФЦ;
8) мониторинг и обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ.
Координатор МФЦ вправе в установленном порядке передавать часть своих функций уполномоченным организациям, создаваемым в порядке, установленном законодательством, для обеспечения функционирования необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационных систем МФЦ и обеспечения координации деятельности МФЦ в муниципальных образованиях в Республике Коми.
Функциями Сервис-брокера являются:
1) создание, внедрение и обеспечение функционирования единой автоматизированной информационной системы Сети МФЦ;
2) определение и реализация единой региональной политики технического и технологического обеспечения деятельности Сети МФЦ в Республике Коми.
Сервис-брокер вправе передавать часть своих полномочий на основе заключаемых соглашений в порядке, установленном законодательством, Оператору Сети МФЦ либо МФЦ.
Функциями Оператора Сети МФЦ являются:
1) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Республики Коми;
4) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;
5) функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;
6) осуществление методической и консультационной поддержки многофункциональных центров, находящихся на территории Республики Коми, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) организация обучения и повышения квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Коми;
8) подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории Республики Коми;
9) участие в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
10) мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Республики Коми.
Оператор сети МФЦ может выполнять функции, переданные ему в установленном порядке Координатором МФЦ и (или) Сервис-брокером.
Функциями МФЦ являются:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями (договорами) о взаимодействии.
Таким образом, ролевая система функций, обеспечивающих создание и функционирование (развитие) Сети МФЦ, основывается на балансе элементов централизации и децентрализации.
При этом централизация будет проявляться в:
1) осуществлении постоянного контроля качества предоставляемых услуг на базе МФЦ;
2) обеспечении функционирования МФЦ на базе единой программно-аппаратной платформы (единой автоматизированной информационной системы МФЦ);
3) унификации требований к стандартным операционным процедурам деятельности МФЦ (как в сфере предоставления услуг, так и в части внутренних процедур);
4) централизованном обучении сотрудников МФЦ;
5) предоставлении услуг единого центра телефонного обслуживания.
Децентрализация будет проявляться в:
1) повышении качества предоставляемых услуг на базе МФЦ;
2) повышении ответственности сотрудников МФЦ;
3) оперативности решения организационно-правовых вопросов;
4) обеспечении заявителей комфортными условиями при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги.
Сервис-брокером в рамках реализации данной концепции в Республике Коми выступает государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий", Оператором Сети МФЦ - государственное автономное учреждение Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми".";
7) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Реализация Концепции
Концепция предполагается к реализации в течение 2013 - 2015 годов в соответствии со сроками и схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций, утвержденными распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 г. № 62-р по исполнению плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми.
Результатом реализации Концепции является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, удаленных рабочих мест МФЦ, в отделениях привлекаемых организаций на территории всех муниципальных образований в Республике Коми по единым стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также результатом реализации концепции является достижение Республикой Коми показателя подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов".";
8) в разделе 8:
а) в абзаце десятом слова "по созданию МФЦ" заменить словами "по созданию Сети МФЦ";
б) абзац восемнадцатый исключить;
9) раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации Концепции
Создание МФЦ в Республике Коми позволит значительно повысить для заявителей качество получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с обеспечением высокого уровня комфорта в соответствии с едиными стандартами комфортности оказания услуг на базе МФЦ.
Оптимизация административно-управленческих процессов позволит:
1) упростить процедуры получения заявителями государственных и муниципальных услуг;
2) сократить время прохождения комплекта документов в органах и организациях, участвующих в процессе предоставления услуг;
3) снизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с должностными лицами;
4) повысить качество информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг за счет информирования населения через МФЦ.
Примерные количественные показатели, достижение которых предполагается установить в качестве измерителя достижения целей и задач Концепции:
№ п/п
Наименование целевого индикатора, количественный критерий
Динамика изменения, в том числе по годам:
2014 (прогноз)
2015 (прогноз)
1
2
3
4
1.
Доля населения Республики Коми, охваченного услугами, предоставляемыми на базе МФЦ, %
50
90
2.
Уровень удовлетворенности населения качеством обслуживания в МФЦ <*>
70
70
3.
Количество открытых МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций в Республике Коми
14
20
4.
Количество обращений в Центр телефонного обслуживания
40 000
60 000
5.
Доля органов государственной власти Республики Коми, заключивших соглашения о взаимодействии с Центром телефонного обслуживания
100
100
6.
Доля справочных служб органов местного самоуправления, заключивших соглашение о взаимодействии с Центром телефонного обслуживания
100
100
--------------------------------
<*> По результатам проведения мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг.".
------------------------------------------------------------------