Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 19.02.2014 N 2/280 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 2/280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района Черных А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел районного хозяйства администрации МОМР "Сыктывдинский"
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования администрации МОМР "Сыктывдинский"
Подпрограммы муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
- Снижение количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий
Задачи муниципальной программы
1. развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
2. обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3. развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
1. количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2. транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
3. количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;
4. тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
5. количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
В целом на реализацию программы потребуется 22840,0 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" - 1690,0 тыс. рублей;
- за счет средств муниципального Дорожного фонда муниципального района "Сыктывдинский" 21150,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2. уменьшение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
3. уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;
4. снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
5. уменьшение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году составило 120 человек, что по сравнению с 2012 годом (142 человека) на 15% меньше.
Просматривается тенденция к уменьшению дорожно-транспортных происшествий (2013 год - 66 ДТП, 2012 год - 90 ДТП), однако в Сыктывдинском районе остается высокий уровень аварийности, который объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии (2013 год - 3 ДТП, 2012 год - 4 ДТП), несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.
Решение проблемы на территории муниципального района осуществляется программно-целевым методом.

II. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является снижение количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

III. Сроки реализации Программы

Муниципальная программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.
1-й этап - 2014 - 2015 годы;
2-й этап - 2016 - 2020 годы.
На 1-м этапе муниципальной программы (2014 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных на:
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
На 2-м этапе муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение снижения аварийности на автомобильных дорогах Сыктывдинского района.

IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Направления программных мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
В том числе
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
За счет средств местного бюджета
За счет средств муниципального дорожного фонда муниципального района "Сыктывдинский"
Задача 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Создание творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропагандистских компаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах
2014
0
0
0
МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию)
Повышение эффективности и силы воздействия акций и компаний по пропаганде безопасности дорожного движения
2015
0
0
0
2016 - 2020
0
0
0
1.2
Проведение информационно-пропагандистских мероприятий, с целью формирования у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения на дороге
2014
0
0
0
МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию)
Повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения безопасных дорожных условий
2015
0
0
0
2016 - 2020
0
0
0

Итого по разделу 1

0
0
0


Задача 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1
Проведение занятий с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах
2014
0
0
0
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию)
Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
2015
0
0
0
2016 - 2020
0
0
0
2.2
В рамках проведения всероссийского конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" организовать и провести районный конкурс "Безопасное колесо"
2014
20
20
0
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию)
Повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге
2015
20
20
0
2016 - 2020
100
100
0
2.3
Оснащение общеобразовательных учреждений Сыктывдинского района мобильными автогородками
2014
400
400
0
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский"
Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
2015
400
400
0
2016 - 2020
0
0
0
2.4
Оснащение детских дошкольных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети
2014
0
0
0
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский"
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
2015
0
0
0
2016 - 2020
0
0
0
2.5
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений
2014
0
0
0
Администрация МО МР "Сыктывдинский", управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский"
Снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток
2015
50
50
0
2016 - 2020
200
200
0

Итого по разделу 2

1190
1190
0


Задача 3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
3.1
Обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения
2014
400
0
400
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Исключение возможности выезда транспортных средств на полосу встречного движения
2015
400
0
400
2016 - 2020
1000
0
1000
3.2
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями
2014
200
0
200
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов
2015
150
0
150
2016 - 2020
400
0
400
3.3
Проведение реконструкции и (или) капитального ремонта на опасных участках дорог и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на муниципальных дорогах
2014
0
0
0
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов
2015
5500
0
5500
2016 - 2020
10000
0
10000
3.4
Обустройство участков улично-дорожной сети населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов
2014
500
0
500
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов
2015
500
0
500
2016 - 2020
1500
0
1500
3.5
Модернизация (реконструкция) светофорных объектов
2014
0
0
0
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети
2015
0
0
0
2016 - 2020
500
500
0
3.6
Установка дорожных знаков на флуоресцентной основе
2014
150
0
150
Администрация МО МР "Сыктывдинский"
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов
2015
150
0
150
2016 - 2020
300
0
300

Итого по разделу 3

21650
500
21150



Итого:

22840
1690
21150



V. Прогноз конечных результатов Программы.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы

В результате реализации Программы ожидается:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности к 2020 году на 36% по сравнению с 2012 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году на 46,0% по сравнению с 2012 годом;
снижение тяжести последствий к 2020 году на 17% по сравнению с 2012 годом.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

N
Наименование показателя, индикатора
2012 (год) (фактический)
2013 (год) (фактический)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
2018 год (прогноз)
2019 год (прогноз)
2020 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
11
8
9
8
8
8
7
7
7
2.
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств)
15
11
12
10
10
9
9
8
8
3.
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств
129
94
114
93
87
80
76
73
70
4.
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших)
7,7
6,7
6,9
6,7
6,7
6,7
6,4
6,4
6,4
5.
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
1
1
1
1
0
0
0
0
0

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 22840,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1670,0 тыс. руб;
2015 год - 7170,0 тыс. руб;
2016 - 2020 года - 14000,0 тыс. руб.

VII. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерии оценки эффективности 
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ее ответственный исполнитель.
Обязанности ответственного исполнителя и соисполнителей программы определены в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденном постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".


------------------------------------------------------------------