Решение Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 24.03.2014 N 296 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 30.10.2012 N 139 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 296
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ" ОТ 30.10.2012 № 139 "ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Внести изменения в решение Совета муниципального района "Княжпогостский" от 30.10.2012 № 139 "Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее - решение), изложив приложение к решению в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального района
"Княжпогостский" -
председатель Совета района
Н.ТУРКИНА
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 24 марта 2014 г. № 296
"Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 30 октября 2012 г. № 139
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее по тексту - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает отдельные вопросы и особенности в области организации бюджетного процесса в муниципальном районе "Княжпогостский" (далее по тексту - МР "Княжпогостский").
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет МР "Княжпогостский"
Бюджет МР "Княжпогостский" составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
2.1. Составление проекта бюджета МР "Княжпогостский"
2.1.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением администрации МР "Княжпогостский" с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2.1.2. Проект бюджета МР "Княжпогостский" составляется на основе прогноза социально-экономического развития МР "Княжпогостский" в целях финансового обеспечения расходных обязательств МР "Княжпогостский".
Прогноз социально-экономического развития МР "Княжпогостский" разрабатывается на три года в порядке, установленном администрацией МР "Княжпогостский".
2.2. Публичная независимая экспертиза
Проекты решений Совета МР "Княжпогостский" о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний проектов решений Совета МР "Княжпогостский", установленным решением Совета МР "Княжпогостский".
2.3. Внесение изменений в решения Совета МР "Княжпогостский" по вопросам формирования доходов бюджета МР "Княжпогостский"
2.3.1. Решения Совета МР "Княжпогостский" о внесении изменений в решения Совета МР "Княжпогостский" о местных налогах на территории МР "Княжпогостский" и решения Совета МР "Княжпогостский", регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет МР "Княжпогостский" проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 14 ноября текущего года.
2.3.2. Внесение изменений в решения Совета МР "Княжпогостский" о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, влечет за собой внесение соответствующих изменений в решение Совета МР "Княжпогостский" о бюджете МР "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период.
2.4. Резервные фонды
2.4.1. В расходной части бюджета МР "Княжпогостский" предусматривается создание резервного фонда: резервный фонд администрации МР "Княжпогостский".
2.4.2. Размер резервных фондов администрации МР "Княжпогостский" устанавливается решением о бюджете МР "Княжпогостский".
2.4.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МР "Княжпогостский", предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией МР "Княжпогостский".
2.4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МР "Княжпогостский" прилагается к ежеквартальному (за квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета МР "Княжпогостский".
2.5. Муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы
В бюджете МР "Княжпогостский" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ. Долгосрочные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией МР "Княжпогостский".
В бюджете МР "Княжпогостский" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Ведомственные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией МР "Княжпогостский".
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ". ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
3.1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МР "Княжпогостский"
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МР "Княжпогостский" и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Публичные слушания
Проект бюджета МР "Княжпогостский" выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний, установленным решением Совета МР "Княжпогостский".
3.3. Внесение проекта решения о бюджете в Совет МР "Княжпогостский"
Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Совета МР "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 3.5 Положения не позднее 15 ноября текущего года.
3.4. Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете
3.4.1. Проект решения о бюджете МР "Княжпогостский" должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
3.4.2. Проектом решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Совета МР "Княжпогостский".
3.5. Документы и материалы, представляемые в Совет муниципального района "Княжпогостский", одновременно с проектом решения о бюджете:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МР "Княжпогостский";
2) предварительные итоги социально-экономического развития МР "Княжпогостский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МР "Княжпогостский" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МР "Княжпогостский";
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по группам, подгруппам доходов и по разделам и подразделам классификации расходов;
9) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МР "Княжпогостский";
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МР "Княжпогостский";
12) перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МР "Княжпогостский" в очередном финансовом году и плановом периоде с объемом средств по каждой муниципальной целевой программе;
13) проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета МР "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период;
14) заключение контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский";
15) иные документы и материалы.
3.6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом МР "Княжпогостский"
3.6.1. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете вносится в Совет МР "Княжпогостский" для последующего утверждения решения о бюджете.
3.6.2. Решение о бюджете МР "Княжпогостский" подлежит официальному опубликованию в установленные законодательством сроки.
3.7. Внесение изменений в решение Совета МР "Княжпогостский" о бюджете
3.7.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете разрабатывает финансовое управление администрации муниципального района "Княжпогостский".
Руководитель администрации МР "Княжпогостский" вносит проект решения на рассмотрение в Совет МР "Княжпогостский", после положительного заключения контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский".
3.7.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет МР "Княжпогостский" представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.7.3. Совет МР "Княжпогостский" на очередном заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МР "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период и выносит решение о принятии решения.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"
4.1. Исполнение бюджета МР "Княжпогостский"
4.1.1. Исполнение бюджета МР "Княжпогостский" обеспечивается финансовым управлением администрации МР "Княжпогостский".
4.1.2. Исполнение бюджета МР "Княжпогостский" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МР "Княжпогостский".
4.1.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МР "Княжпогостский" сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов, с внесением в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
5.1. Составление бюджетной отчетности
5.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МР "Княжпогостский" (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
5.1.2. Бюджетная отчетность МР "Княжпогостский" составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.1.3. Бюджетная отчетность МР "Княжпогостский" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев, год).
5.1.4. Бюджетная отчетность, отчет об исполнении бюджета муниципального района "Княжпогостский" направляется финансовым органом в Министерство финансов Республики Коми, в Совет муниципального района "Княжпогостский" и контрольно-счетную палату муниципального района "Княжпогостский".
5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Княжпогостский" подлежит утверждению решением Совета МР "Княжпогостский".
5.1.6. Решение Совета МР "Княжпогостский" об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно содержать общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
5.1.7. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об исполнении бюджета.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
1) баланс исполнения бюджета МР "Княжпогостский";
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, утвержденных в бюджете МР "Княжпогостский";
6) отчет о муниципальных заимствованиях;
7) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
8) отчет о выполнении муниципальных программ;
9) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;
10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.1.8. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом МР "Княжпогостский".
5.1.9. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, установленным решением Совета МР "Княжпогостский".
5.1.10. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете МР "Княжпогостский" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
5.1.11. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в следующем порядке.
Главные администраторы, главные распорядители бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату муниципального района "Княжпогостский".
Финансовое управление администрации МР "Княжпогостский" готовит сводную информацию и предоставляет в контрольно-счетную палату муниципального района "Княжпогостский" для проведения внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов, главных распорядителей средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
5.1.12. Годовой отчет об исполнении бюджета МР "Княжпогостский" предоставляется в Совет МР "Княжпогостский" не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения, вместе с заключением контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский".
5.1.13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет МР "Княжпогостский" принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.
5.1.14. Годовой отчет об исполнении бюджета, утвержденный решением Совета МР "Княжпогостский", подлежит официальному опубликованию.
5.1.15. Осуществление финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района "Княжпогостский".
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками бюджетного процесса в МР "Княжпогостский" являются:
1) руководитель администрации МР "Княжпогостский";
2) совет МР "Княжпогостский";
2) администрация муниципального района "Княжпогостский";
3) финансовый орган;
4) контрольно-счетная палата муниципального района "Княжпогостский";
5) главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
8) получатели средств бюджета муниципального района "Княжпогостский".
6.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Руководитель администрации МР "Княжпогостский":
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в муниципальном районе "Княжпогостский";
2) вносит на рассмотрение в Совет муниципального района "Княжпогостский" проект бюджета муниципального района "Княжпогостский" с необходимыми документами и материалами, предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", а также отчет об исполнении бюджета;
3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципальными правовыми актами.
2. Совет муниципального района "Княжпогостский":
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района "Княжпогостский" и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
6) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в установленном законом порядке;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
8) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального района "Княжпогостский":
1) устанавливает порядок разработки и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана муниципального района "Княжпогостский", рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района "Княжпогостский";
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района "Княжпогостский" и отчета о его исполнении;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального района "Княжпогостский";
5) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального района "Княжпогостский";
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский";
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский";
8) осуществляет учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
9) утверждает прогноз и программы социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский";
10) разрабатывает порядок и организует работу по осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и управлению муниципальным долгом;
11) организует предоставление муниципальных гарантий;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
13) устанавливает порядок предоставления из бюджета МР "Княжпогостский" бюджетных кредитов бюджетам поселений, принимает решения о предоставлении кредитов.
Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района "Княжпогостский", структурные подразделения администрации муниципального района "Княжпогостский", являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Финансовый орган:
1) готовит проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального района "Княжпогостский";
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись руководителю администрации МР "Княжпогостский" для внесения в Совет муниципального района "Княжпогостский";
3) доводит до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский";
5) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального района "Княжпогостский";
6) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района "Княжпогостский";
7) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" в пределах своих полномочий;
8) осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
9) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального района "Княжпогостский";
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский";
11) направляет предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
12) принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке по предписаниям уполномоченных органов, средств бюджета, использованных главными распорядителями (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;
13) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
14) осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
15) составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района "Княжпогостский" и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района "Княжпогостский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
17) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
18) в пределах собственных полномочий управляет муниципальным долгом;
19) согласовывает муниципальные внутренние заимствования, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляемые от имени муниципального района "Княжпогостский" муниципальные гарантии;
20) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией; учитывает осуществление платежей за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" по выданным муниципальным гарантиям;
21) контролирует представление средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
22) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
24) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете в порядке, установленном администрацией МР "Княжпогостский".
5. Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств:
1) главный распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
2) распорядитель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
3) получатель средств бюджета муниципального района - орган местного самоуправления, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
4) главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Администратор доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района;
2) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
3) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
6) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Княжпогостский" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Контрольно-счетная палата муниципального района "Княжпогостский" осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
------------------------------------------------------------------