Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Республики Коми от 09.12.2014 N 161-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" и Закон Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"



9 декабря 2014 года N 161-РЗ

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ" И ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Принят
Государственным Советом Республики Коми
27 ноября 2014 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, № 10, ст. 4045; 2006, № 2, ст. 4206; 2007, № 1, ст. 4671; 2008, № 5, ст. 204; № 11, ст. 601; № 12, ст. 721; 2009, № 7, ст. 83; № 16, ст. 260; № 34, ст. 644; 2010, № 5, ст. 64; № 10, ст. 191; ст. 195; № 17, ст. 385; № 37, ст. 865; 2011, № 36, ст. 915; № 48, ст. 1370; 2012, № 34, ст. 782; № 51, ст. 1162; № 70, ст. 1801; № 71, ст. 1843; 2013, № 37, ст. 709; 2014, № 9, ст. 105; № 13, ст. 194) следующие изменения:
1. В статье 1(1):
1) в части 2:
а) в пункте 13 слова "на профессиональную переподготовку и повышение квалификации" заменить словами "на дополнительное профессиональное образование";
б) в пункте 15 слова "государственный орган по управлению государственной гражданской службой Республики Коми" заменить словами "государственный орган Республики Коми, осуществляющий функции по управлению государственной гражданской службой Республики Коми (далее - государственный орган по управлению гражданской службой)";
в) пункт 17 исключить;
2) в пункте 3 части 3 слова ", комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов" исключить.
2. Статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации.".
3. Часть 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"7. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Коми увеличиваются (индексируются) Главой Республики Коми в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.".
4. В части 1 статьи 12:
1) в пункте 2 слова "профессиональную переподготовку и повышение квалификации" заменить словами "дополнительное профессиональное образование";
2) пункт 4-1 исключить.
5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Поощрения и награждения за гражданскую службу Республики Коми

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу Республики Коми применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой государственного органа Республики Коми с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа Республики Коми;.
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
5) награждение Почетной грамотой Республики Коми с выплатой единовременного поощрения;
6) присвоение почетных званий Республики Коми с выплатой единовременного поощрения;
7) присвоение званий Республики Коми с выплатой единовременного поощрения;
8) награждение знаками отличия Республики Коми с выплатой единовременного поощрения;
9) поощрение дипломом Главы Республики Коми, благодарностью Главы Республики Коми с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
10) поощрение Правительства Российской Федерации;
11) поощрение Президента Российской Федерации;
12) присвоение почетных званий Российской Федерации;
13) награждение знаками отличия Российской Федерации;
14) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
15) иные виды поощрений и награждений, установленные законодательством.
2. Выплата единовременного поощрения и вручение ценного подарка гражданским служащим Республики Коми в соответствии с настоящей статьей осуществляется на условиях и в порядке, установленных соответственно федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.".
6. В статье 14:
1) в абзаце первом части 2-1 слова "государственным органом Республики Коми по управлению государственной гражданской службой Республики Коми" заменить словами "государственным органом по управлению гражданской службой";
2) в части 4:
а) в абзаце первом слова "на профессиональную переподготовку и повышение квалификации" заменить словами "на дополнительное профессиональное образование";
б) в абзаце втором:
слова "на профессиональную переподготовку и повышение квалификации" заменить словами "на дополнительное профессиональное образование";
слова "государственным органом Республики Коми по управлению государственной гражданской службой Республики Коми" заменить словами "государственным органом по управлению гражданской службой".
7. В статье 16:
1) в названии слова "Государственный орган Республики Коми по управлению государственной гражданской службой Республики Коми" заменить словами "Государственный орган по управлению гражданской службой";
2) в части 1:
а) слова "Государственный орган Республики Коми по управлению гражданской службой Республики Коми" заменить словами "Государственный орган по управлению гражданской службой";
б) в пункте 6 слова "на профессиональную переподготовку и повышение квалификации" заменить словами "на дополнительное профессиональное образование";
в) пункт 7 исключить;
3) в части 2 слова "Государственный орган Республики Коми по управлению государственной гражданской службой Республики Коми" заменить словами "Государственный орган по управлению гражданской службой".
8. В Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Коми государственным гражданским служащим Республики Коми, утвержденном указанным Законом (в приложении):
1) в подпункте 2 пункта 19 слова "о подготовке документов, предусмотренных" заменить словами "о подготовке справки, предусмотренной";
2) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если настоящим Положением предусмотрено присвоение классного чина без проведения квалификационного экзамена, представителю нанимателя для решения вопроса о присвоении гражданскому служащему Республики Коми классного чина представляется справка, содержащая сведения о гражданском служащем Республики Коми (замещаемая должность гражданской службы Республики Коми; дата назначения на должность гражданской службы Республики Коми; квалификационные требования к замещаемой должности гражданской службы Республики Коми; наличие классного чина гражданской службы Республики Коми, классного чина федеральной государственной гражданской службы, классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина муниципальной службы в Республике Коми и продолжительность пребывания в них; стаж гражданской службы Республики Коми, стаж муниципальной службы и общий стаж работы с указанием места работы, замещаемой должности, периодов работы, стажа работы по специальности, направлению подготовки, соответствующим специализации замещаемой должности гражданской службы Республики Коми; уровень образования; сведения об имеющихся у гражданского служащего Республики Коми наградах, поощрениях и тому подобное; сведения о переподготовке и повышении квалификации гражданского служащего Республики Коми; сведения об отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения).";
3) в пункте 21 слова "документов, указанных" заменить словами "справки, указанной";
4) абзац седьмой пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Государственный орган по управлению гражданской службой в течение 10 рабочих дней после представления документов проверяет соблюдение порядка представления гражданского служащего Республики Коми к присвоению классного чина и в случае отсутствия нарушений готовит соответствующий проект решения Главы Республики Коми, после чего представляет его с приложением необходимых документов Главе Республики Коми для рассмотрения. В случае обнаружения нарушений государственный орган по управлению гражданской службой возвращает документы с письменным заключением, в котором указываются причины возврата. После устранения нарушений, послуживших причиной возврата документов государственным органом по управлению гражданской службой, представление о присвоении классного чина с приложением необходимых документов может быть направлено повторно.".

Статья 2. Внести в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, № 12, ст. 5357; 2008, № 5, ст. 212; № 6, ст. 281; № 11, ст. 624; 2009, № 11, ст. 172; № 17, ст. 281; № 33, ст. 608; 2010, № 6, ст. 88; № 10, ст. 186; ст. 191; № 44, ст. 1030; 2011, № 5, ст. 83; № 55, ст. 1668; ст. 1672; 2012, № 34, ст. 782; № 51, ст. 1168; № 70, ст. 1801; 2013, № 32, ст. 597; 2014, № 9, ст. 105; № 27, ст. 520) следующие изменения:
1. Статью 4 дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). Стаж муниципальной службы (государственной службы), дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации.".
2. Дополнить статьей 12(1) следующего содержания:
"Статья 12(1). Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются в порядке и сроки согласно приложению 6 к настоящему Закону.".
3. Дополнить Закон приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Главе Республики Коми принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
г. Сыктывкар
9 декабря 2014 года
№ 161-РЗ





Приложение
к Закону
Республики Коми
"О внесении изменений
в Закон
Республики Коми
"О некоторых вопросах
государственной
гражданской службы
Республики Коми"
и Закон
Республики Коми
"О некоторых вопросах
муниципальной службы
в Республике Коми"

"Приложение 6
к Закону
Республики Коми
"О некоторых вопросах
муниципальной службы
в Республике Коми"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. Настоящим Положением на основании положений статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренных федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми (далее - муниципальные служащие).
За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - взыскания).
2. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - проверка), проведенной кадровой службой органа местного самоуправления (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы - должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления (далее - должностное лицо);
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
3. До применения взыскания представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо должны затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).
4. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
5. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, руководителем кадровой службы (должностным лицом) составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего от представления объяснения либо иное);
6) подписи руководителя кадровой службы (должностного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.
6. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
7. Перед применением взыскания проводится проверка.
8. Проверка осуществляется в порядке и сроки, определяемые муниципальными нормативными правовыми актами.
9. По окончании проверки руководителем кадровой службы (должностным лицом) готовится доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
10. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
11. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
12. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания с указанием конкретного вида взыскания;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
13. В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются кадровой службой (должностным лицом) в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.
14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) о неприменении к муниципальному служащему взыскания - в случае, если комиссией не установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания - в случае, если комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии представителю нанимателя (работодателю) в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
15. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием конкретного вида взыскания.
16. При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
17. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.
19. Подготовку проекта акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляет кадровая служба (должностное лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем).
20. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
21. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта.
22. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным актом под расписку, руководителем кадровой службы (должностным лицом) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом под расписку;
5) подписи руководителя кадровой службы (должностного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом под расписку.
23. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 и 2 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", или взысканию в виде замечания, выговора, предусмотренному частью 1 статьи 27.1 указанного Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
24. Муниципальный служащий имеет право обжаловать взыскание в соответствии с федеральным законодательством.".


------------------------------------------------------------------