Распоряжение Правительства РК от 06.05.2014 N 141-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 27.02.2013 N 57-р <Об утверждении плана мероприятий ">>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 141-р
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. № 57-р изменения согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 6 мая 2014 г. № 141-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. № 57-Р
В распоряжении Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. № 57-р:
1) в пункте 1 слова "(2013 - 2018 годы)" заменить словами "(2014 - 2018 годы)";
2) План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением (приложение), изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым
в распоряжение
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. № 57-р
"Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. № 57-р
(приложение)
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2014 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 и письма Минтруда России № 12-0/10/П-1077 от 7 марта 2014 г.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению в Республике Коми услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Под "эффективным контрактом" в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, включая дальнейшее развитие сети стационарных учреждений, оптимизацию их структуры, реконструкцию действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Сохраняющаяся до настоящего времени в Республике Коми на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов по состоянию на 1 января 2014 года составляла 209 человек, что составляет 6,8 процента от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Вместе с тем с учетом норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для взрослых не менее 30 мест на 10 000 жителей обеспеченность местами в стационарных учреждениях в республике на 1 января 2014 года составляет 2 834 при нормативе 2 629.
В республике нет необходимости выполнения норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в связи с низкой очередностью в стационарные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов (на 1 января 2014 года текущая очередность составляла 10 человек).
2.2. В системе социального обслуживания Республики Коми наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности труда.
Рост заработной платы в 2013 году по должности "социальный работник, осуществляющий социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" приостановил текучесть кадров в сельской местности, однако в городской местности отток кадров еще высок.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 12 761 рубль, или 37,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Коми; за 2013 год указанный показатель составил 18 507 рублей, или 49,6 процента.
Остается много вопросов, связанных с нормированием труда социальных работников.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Ряд учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарных учреждений, размещается в зданиях (помещениях), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам.
Для развития системы социального обслуживания населения в современных условиях необходима модернизация сети учреждений. Из общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан 18 зданий - в деревянном исполнении. Из функционирующих зданий учреждений социального обслуживания населения 23 процента зданий имеют износ более 60 процентов.
В целях обеспечения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты ежегодно реализуется комплекс мероприятий. В 2013 году был проведен капитальный ремонт в 56 учреждениях социального обслуживания населения, была продолжена работа по замене автотранспорта, устаревшего бытового оборудования, мебели, по приобретению современного медицинского и реабилитационного оборудования.
Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения ежегодно привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4. В Республике Коми практически не развит рынок социальных услуг. В настоящее время в предоставлении социального обслуживания не участвует негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги гражданам на территории Республики Коми, находятся в ведении Агентства Республики Коми по социальному развитию и являются государственными.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до уровня средней заработной платы в Республике Коми;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
5) развитие рынка социальных услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
6) повышение качества и доступности социальных услуг для населения Республики Коми;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение качества социального обслуживания путем комплекса мероприятий, реализуемых на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми и выявления существующих проблем в отрасли;
2) формирование новой нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Республике Коми в связи с изменениями на федеральном уровне законодательства в сфере социального обслуживания населения;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения предоставления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
4) повышение уровня оплаты труда социальным работникам в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 24 января 2013 г. № 12-р, которым определены меры по поэтапному повышению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Республики Коми;
5) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
а) реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. № 508-р, в соответствии с которой запланировано строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат", "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат", "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), что позволит избежать расходов на отвод земельных участков, техническое присоединение к источникам энергии (тепло, вода, электричество) под строительство новых учреждений и в итоге приведет к увеличению коечной мощности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания к 2018 году до 3 382 койко-мест за счет введения 310 дополнительных койко-мест и ликвидации республиканской очередности в стационарные учреждения;
б) укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 412, а также софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
в) совершенствования норм в сфере социального обслуживания на дому, что позволит определить прогнозную численность социальных работников, необходимую для обеспечения предоставления гарантированного объема социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью граждан пожилого возраста и инвалидов, и повысить производительность и результативность их труда в учреждениях в сфере социального обслуживания населения Республики Коми;
г) привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
д) развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
е) внедрения новых форм и технологий работы в деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
ж) новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Таблица 1
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
в том числе:
%
99,0
99,0
99,0
99,0
100,0
100,0
1) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа;
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2) в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля;
%
91,6
94,0
96,0
98,0
100,0
100,0
3) в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей;
%
99,6
99,6
99,6
100,0
100,0
100,0
4) в полустационарных учреждениях социального обслуживания;
%
96,8
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5) в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,0
0,0
0,3
4,6
5,0
5,0
3. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0,0
0,0
1,5
2,0
4,0
10,0
5. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6
16,6
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно (IV квартал)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
1.2.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга удовлетворенности качеством социального обслуживания среди получателей социальных услуг)
Доведение уровня удовлетворенности граждан, находящихся на социальном обслуживании, качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до уровня не менее 95 процентов
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно (март)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
1.3.
Анализ потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому
Сведение очередности на надомное социальное обслуживание к "нулю"
ежемесячно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2 Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Приведение нормативных правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством:
формирование плана подготовки нормативных правовых актов;
разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Коми:
2.1.1.
Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Закон Республики Коми
в течение месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.2.
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (пункт 13 части 1 статьи 8, части 2 и 5 статьи 31, статья 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Закон Республики Коми
в течение месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.3.
Определение Агентства Республики Коми по социальному развитию уполномоченным органом на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (пункт 2 части 1 статьи 5, пункты 2 и 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми (внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 г. № 580 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию")
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.4.
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (пункт 4 части 1 статьи 8, статья 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.5.
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями (пункт 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России:
- правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений (пункт 6 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
- рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.6.
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.7.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг (пункт 7 части 1 статьи 8, статьи 24 - 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций
- по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
- по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.8.
Разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания (пункт 8 части 1 статьи 8, часть 2 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.9.
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания (пункт 22 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.10.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня:
1) принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2) утверждения Минтрудом России:
- примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- примерного порядка предоставления социальных услуг на дому (пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
- примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (пункт 13 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
- порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (пункт 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
2.1.11.
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 11 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.12.
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля (пункт 12 части 1 статьи 8, статья 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.13.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (пункт 14 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.14.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" (пункт 15 части 1 статьи 8, статья 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня:
1) принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации (пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
2) утверждения Минтрудом России порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.15.
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (пункт 23 части 1 статьи 8. статьи 14, 22, 27, 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.16.
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 24 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России:
- примерной номенклатуры организаций социального обслуживания (пункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);
- методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания (пункт 5 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.17.
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (пункт 12 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.18.
Определение обстоятельств, ухудшающих или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.19.
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 2 части 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.20.
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (часть 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.21.
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации (пункт 16 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.22.
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг (пункт 17 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.23.
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации (пункт 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
в течение месяца со дня утверждения Минтрудом России порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга (пункт 9 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.24.
Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ (пункт 19 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.25.
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 20 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.1.26.
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания (пункт 21 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ)
Нормативный правовой акт Республики Коми
июнь 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
2.2.
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Республики Коми. Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2014 - 2015 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
февраль 2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
3.2.
Разработка и принятие региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2014 - 2018 гг.
Утверждение региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
2014 - 2018 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетов о реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно (по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
3.3.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
реализация комплекса мер в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми
3.4.
Подготовка предложений в проект концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
3.5.
Разработка и реализация алгоритма межведомственного выявления социального неблагополучия семей с детьми
Разработка алгоритма, апробация в ряде муниципальных образований Республики Коми, утверждение алгоритма всеми заинтересованными субъектами профилактики, внедрение на территории Республики Коми. Повышение качества предоставления социальных услуг. Принятие межведомственного правового акта
2014 - 2015 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Обеспечение доступности и качества социальных услуг для населения. Представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодного отчета о реализации до 2017 г. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
4.1.1.
Строительство новых спальных корпусов на территориях существующих государственных стационарных учреждений (соответствии с региональной схемой размещения стационарных учреждений):
2015 год - ГБУ РК "Республиканский Княжпогостский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (50 мест), пансионат для проживания пожилых людей в Максаковке (коммерческий пансионат на 50 мест);
2016 год - ГБУ РК "Республиканский Ухтинский психоневрологический интернат" (50 мест);
2017 год - ГБУ РК "Республиканский Кунибский психоневрологический интернат" (70 мест);
2018 год - ГБУ РК "Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (90 мест)
Введение к 2018 г. не менее 310 дополнительных койко-мест путем расширения действующих стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Коми до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 7 декабря 2011 г. № 508-р
Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения
ежегодно
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию
4.2.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" и софинансирования республиканских социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Коми
Повышение качества предоставляемых социальных услуг.
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Пенсионный фонд Российской Федерации
Софинансирование республиканских социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 2014 г.
4.3.
Мониторинг эффективности мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в предоставлении социальных услуг на дому
Отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание в результате оперативного принятия управленческих и организационных мер по результатам мониторинга
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
4.4.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Сокращение очередности на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Обеспечение проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для себя среде
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Деятельность в Агентстве Республики Коми по социальному развитию комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению качества предоставления социальных услуг
2014 - 2017 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5.2.
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Разработка и утверждение положения о попечительском совете учреждения социального обслуживания населения. Издание локальных актов учреждений социального обслуживания с учетом примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения:
1) определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
2) принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
3) установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Коми и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг.
Размещение учреждениями социального обслуживания населения информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
постоянно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5.4.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", положений статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Нормативные правовые акты Республики Коми. Определение и закрепление норм труда в локальных нормативных актах учреждений социального обслуживания
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5.5.
Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Повышение информированности населения о системе нормирования труда и норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
5.6.
Обеспечение проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми Общественным советом при Агентстве Республики Коми по социальному развитию
Повышение качества работы государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми. Публикация рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников отрасли, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
6.1.
Проведение комплекса мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников до уровня не менее 30 процентов
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.2.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Разработка инструкций, регламентов по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников. Оценка соответствия уровня труда, качества и потенциала работников требованиям выполняемой деятельности, выявление резервов повышения эффективности и результативности труда специалистов учреждений социального обслуживания населения Республики Коми
2014 - 2016 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.3.
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Переход с 2015 года к профессиональным стандартам в сфере социального обслуживания населения
2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.4.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Обеспечение соответствия работников учреждений социального обслуживания населения современным квалификационным требованиям
с 2015 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.5.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере социального обслуживания населения
Утверждение плана мероприятий с установлением показателей и сроков их достижения.
до 1 мая 2015 г.
Агентство Республики Коми социальному развитию
Реализация утвержденного плана мероприятий
2015 - 2016 гг.
6.6.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы социальным работникам: не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов
Направление на повышение заработной платы не менее одной трети от общего объема средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (без учета платы за стационарное обслуживание), реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.7.
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Республики Коми расходов на повышение заработной платы социальным работникам, в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда
Закон Республики Коми об утверждении республиканского бюджета Республики Коми
ежегодно
Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство здравоохранения Республики Коми
6.8.
Мониторинг соблюдения установленного в Республике Коми постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. № 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты" предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Аналитические таблицы. Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежеквартально в установленные сроки
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство экономического развития Республики Коми
6.9.
Контроль за обеспечением рекомендуемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)
Аналитическая записка. Нормативные правовые акты Агентства Республики Коми по социальному развитию
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.10.
Проведение мероприятий по обеспечению рекомендуемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов
Аналитическая записка. Нормативные правовые акты Агентства Республики Коми по социальному развитию. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.11.
Осуществление контроля за предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, а также - руководителей названных учреждений, проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений (в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. № 46 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Коми, а также руководителем государственного учреждения Республики Коми сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей")
Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, поступающих на должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, руководителей названных учреждений (в том числе в сети "Интернет" (100%). Справки по результатам проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.12.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)", в том числе по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов (представительных органов)
Выступления и публикации руководителей и специалистов Агентства Республики Коми по социальному развитию, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, конференций, встреч, собраний в трудовых коллективах, семинаров, анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе через СМИ. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.13.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников и обсуждение результата на заседании региональной трехсторонней комиссии
Представление информации в Министерство экономического развития Республики Коми.
ежеквартально
Агентство Республики Коми по социальному развитию
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1 раз в полгода
6.14.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников во исполнение приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 августа 2013 г. № 1885 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя, их руководителей и работников" и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников".
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми
2014 - 2016 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Коми в соответствии с примерной формой трудового договора, приведенной в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р
6.15.
Обучение работников кадровых служб учреждений социального обслуживания населения, связанных с оформлением "эффективного контракта"
Внедрение практики заключения "эффективного контракта" с работниками учреждений социального обслуживания населения
2014 - 2016 гг.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
6.16.
Проведение мероприятий по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", по заключению новых трудовых договоров в соответствии с названным постановлением
100-процентное приведение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Коми в сфере социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой
2014 г.
Агентство Республики Коми по социальному развитию
Приложение
к Плану
мероприятий
("дорожная карта")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
Республики Коми
(2014 - 2018 годы)"
ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Субъект Российской Федерации: Республика Коми
Категория работников: Социальные работники
№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
x
7,1
7,5
8,7
8,9
9,1
9,2
124,5 <**>
129,2 <**>
2.
Число получателей услуг, чел.
x
8 326
8 554
9 728
9 972
10 188
10 352
119,8 <**>
124,3 <**>
3.
Среднесписочная численность социальных работников: человек
x
1 165
1 148
1 121
1 121
1 121
1 121
96,2 <**>
96,2 <**>
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
885 238
876 348
863 377
851 286
838 732
825 782
812 496
95,7 <**>
92,7 <**>
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7.
по субъекту Российской Федерации
x
49,6
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
x
x
8.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
33 971
37 306
41 100
44 700
48 500
53 500
58 700
130,0 <**>
157,3 <**>
9.
Темп роста к предыдущему году, %
x
109,8
110,2
108,8
108,5
112,4
111,7
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
12 761
18 505
23 838
30 620
38 315
53 500
58 700
207,1 <**>
317,2 <**>
11.
Темп роста к предыдущему году, %
x
128,8
128,4
125,1
139,6
111,7
x
x
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
x
3,0
3,1
3,2
3,3
3,4
3,4
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
x
336,8
427,6
536,3
671,1
937,0
1 028,1
1 634,9
3 600,0
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
104,6 <*>
90,7
199,5
334,2
600,2
691,3
624,4
1 915,9
16.
в том числе:
17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
x
0,0
87,9
193,1
323,2
579,8
667,8
604,2
1 851,8
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
x
22,3
34,0
80,7
122,7
177,4
197,4
237,4
612,2
19.
от реструктуризации сети, млн. рублей
x
1,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,5
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
0,0
33,8
80,4
122,3
176,9
196,8
236,5
610,2
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
x
0,0
6,3
21,0
26,3
36,8
40,4
53,7
130,9
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
x
0,0
27,5
59,3
96,0
140,1
156,5
182,8
479,4
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
21,3
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
1,5
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
x
x
2,8
6,4
11,0
20,4
23,5
20,2
64,1
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
x
104,6
90,7
199,5
334,2
600,2
691,3
624,4
1 915,9
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
x
0,0
37,5
40,5
36,7
29,6
28,6
38,0
32,0
26.
Среднесписочная численность иных работников, чел.
x
5 527,6
5 455,7
5 384,8
5 314,8
5 251,2
5 251,2
96,2 <**>
95,0 <**>
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
6 692,6
6 603,7
6 505,8
6 435,8
6 372,2
6 372,2
96,2 <**>
95,2 <**>
--------------------------------
<*> прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году;
<**> темп роста 2018 г., 2016 г. к 2013 году.".
------------------------------------------------------------------