Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства РК от 30.05.2014 N 185-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 27.02.2013 N 58-р <Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми">>



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 185-р

Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. № 58-р изменения согласно приложению.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 30 мая 2014 г. № 185-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. № 58-Р

В распоряжении Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. № 58-р:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми", утвержденном распоряжением (приложение):
1. В разделе I "Общее описание "дорожной карты":
1) после подраздела "Кадровый потенциал отрасли "Здравоохранение" дополнить новым подразделом следующего содержания:

"Реализация комплекса мер, направленных на повышение
качества медицинских услуг и рост заработной платы
медицинских работников в рамках Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики"

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определен комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование государственной социальной политики, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения.
Для сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации распоряжением от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа), которой в качестве основной задачи предусматривается ориентация системы оплаты труда на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с Планом мероприятий Программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".
В Республике Коми в 2013 году принята региональная "дорожная карта", включающая мероприятия по проведению структурных реформ в здравоохранении региона, обеспечивающие возможность использования части высвобождающихся ресурсов на повышение оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций в целях поэтапного повышения заработной платы медицинских работников, повышения престижности работы в учреждениях здравоохранения, сохранения кадрового потенциала и обеспечения соответствия оплаты труда качеству оказываемых услуг.
Обеспеченность врачами в Республике Коми по итогам 2013 года составила 37,0 человека на 10 тыс. населения. Абсолютная численность врачей, работающих в учреждениях здравоохранения субъектового и муниципального подчинения, составляет, по данным Комистата, 3 240 человек. К 2018 году планируется постепенное увеличение числа врачей с достижением показателя обеспеченности врачами на уровне 39,0 человека на 10 тыс. населения, или 3 270 человек.
Обеспеченность средним медицинским персоналом по итогам 2013 года составила 126,3 человека на 10 тыс. населения. В последующие годы планируется увеличение показателя до уровня 127,3 человека на 10 тыс. населения к 2018 году. Абсолютная численность средних медицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения субъектового и муниципального подчинения, с учетом прогноза сокращения численности населения региона сократится с 11 067 человек в 2013 году до 10 678 человек в 2018 году.
Обеспеченность младшим медицинским персоналом по итогам 2013 года составила 78,5 человека на 10 тыс. населения. В последующие годы планируется прогрессивное снижение показателя до уровня 20,5 человека на 10 тыс. населения к 2018 году.
Планируемый уровень соотношения заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала к уровню средней заработной платы по Республике Коми настоящей "дорожной картой" установлен на уровне, запланированном Программой.
Оплата труда работников отрасли здравоохранения в Республике Коми регулируется постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. № 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми". Меры, запланированные указанным нормативным правовым актом, предусматривают минимизацию диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в медицинских организациях Республики Коми.
В Республике Коми осуществляется ежеквартальный мониторинг "Показатели оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми", на основании данных которого рассчитывается соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения, а также доля расходов на административно-управленческий персонал в фонде оплаты труда учреждения.
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н, организуются повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников.
В Республике Коми проводится целенаправленная работа по последипломной подготовке врачей-специалистов с использованием таких эффективных и малозатратных механизмов, как организация и проведение выездных циклов повышения квалификации в г. Сыктывкаре с приглашением преподавателей из ведущих ВУЗов Российской Федерации.
Ежегодно проводятся 20 - 25 циклов для врачей различных специальностей не только в г. Сыктывкаре, но и в других городах Республики Коми (г.г. Воркута, Ухта), на которых обучается в среднем ежегодно от 600 до 900 врачей.
В 2012 году прошли повышение квалификации 1 122 врача, из них на циклах профессиональной переподготовки - 126 врачей, проведено 39 выездных циклов. В 2013 году прошли повышение квалификации 1 095 врачей, из них на циклах профессиональной переподготовки - 99 врачей, проведено 14 выездных циклов повышения квалификации.
Кроме того, до 300 врачей республики регулярно повышают свою квалификацию на центральных базах повышения квалификации: в 2012 г. - 363 человека, в 2013 г. - 188 человек.
Также практикуется обучение по внедрению новых высокоэффективных медицинских технологий непосредственно на рабочих местах в федеральных клинических центрах.
С целью создания условий для непрерывного профессионального развития и самореализации высококвалифицированных специалистов, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, для внедрения достижений современной медицины и внедрения высоких технологий в практику здравоохранения специалисты учреждений направляются на обучение в ведущие медицинские центры России.
В Республике Коми организована работа по созданию на уровне учреждений здравоохранения аттестационных комиссий, основной задачей которых является установление соответствия квалификации специалистов государственных учреждений Республики Коми занимаемой должности или выполняемой работе.
В рамках мероприятий по повышению эффективности деятельности кадровых служб медицинских организаций при переводе работников на "эффективный контракт" в феврале 2013 года проведена учеба специалистов кадровых служб учреждений здравоохранения по вопросу ведения кадрового делопроизводства; в мае 2013 года проведена учеба с руководителями учреждений здравоохранения и специалистами кадровых служб по вопросу оформления трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении "эффективного контракта", предусмотренного Программой; в ноябре 2013 года для руководителей медицинских учреждений, экономистов, главных бухгалтеров, кадровиков, юристов был проведен семинар по теме "Новое в нормативном регулировании системы оплаты труда в здравоохранении. Эффективный контракт: оценка деятельности организации, руководителя и работников".
Для повышения эффективности деятельности кадровых служб медицинских организаций при переводе работников на "эффективный контракт" проводится разъяснительная работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинских услуг работниками медицинской организации в связи с переходом на "эффективный контракт"; организуются встречи с коллективами медицинских организаций с участием Коми республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, обучение ответственных работников по переводу на "эффективный контракт", обмен опытом между медицинскими организациями региона, а также контроль за реализацией мероприятий по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт".
На встречах с трудовыми коллективами медицинских работников, в том числе проходящих с участием профсоюзов, представителей общественных организаций, поднимаются вопросы повышения оплаты труда, перехода всех работников на "эффективный контракт", цели и задачи "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми.
Для осуществления контроля по переводу работников учреждений здравоохранения Республики Коми на "эффективный контракт" Министерством здравоохранения Республики Коми утвержден приказ от 13 декабря 2013 г. № 12/593 "О поэтапном переводе работников государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, на эффективный контракт".
Организовано широкое общественное обсуждение хода реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Общественной палаты Республики Коми, Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Республики Коми.
В 2013 году доходы от оказания платных услуг составили 1 355,9 млн. руб., что выше уровня 2012 г. на 3,6%. В среднем по учреждениям до 55% средств от оказания платных услуг направляются на заработную плату работников учреждений.
В 2014 - 2016 гг. планируется проведение ряда структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи:
1) разработка нормативов объемов оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по целям посещения (с профилактическими и иными целями, обращения по заболеваниям, неотложная помощь).
Запланировано увеличение норматива профилактических посещений и неотложной помощи.
Учитывая запланированный рост оказания неотложной помощи, планируется сокращение объемов оказания скорой медицинской помощи, сокращение расходов на ее оказание;
2) развитие стационарозамещающих видов помощи взамен дорогостоящей стационарной, разработка нормативов обеспечения стационарной помощи по количеству госпитализаций;
3) развитие паллиативной помощи в условиях стационара и медицинской реабилитации, поскольку это также способствует оптимизации расходов на оказание стационарной помощи;
4) внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в стационаре - за законченный случай по клинико-статистическим группам и в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу.
Внедрение подушевого норматива финансирования в амбулаторно-поликлинической помощи и за законченный случай по клинико-статистическим группам осуществляется в соответствии с утвержденным планом в течение 2014 года.
Экономический эффект от внедрения этих способов возможно будет определить к концу года по мере совершенствования программного обеспечения по формированию реестров пролеченных больных и разработки тарифов;
5) наращивание объемов высокотехнологичных видов медицинской помощи.";
2) в таблице 17:
а) название раздела "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения";
б) целевые показатели 1 - 5 изложить в следующей редакции:

"
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процентов
6,00
8,2
8,05
7,9
7,6
7,3
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
33,20
30,80
30,90
31,00
31,50
31,80
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
0,90
1,80
2,00
2,10
2,20
2,40
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
4,10
3,50
3,75
4,00
4,70
5,00
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
55,80
55,70
55,30
55,00
54,00
53,50
";

в) целевые показатели 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"
8. Обеспеченность населения врачами
на 10 тысяч населения
37,0
37,4
37,8
38,2
38,6
39,0
9. Соотношение врачи/средние медицинские работники

1/3,4
1/3,4
1/3,4
1/3,3
1/3,3
1/3,3
";

г) целевой показатель 13 изложить в следующей редакции:

"
13. Число дней работы койки в году
дней
335
330
331
332
332
333
";

д) целевой показатель 14 изложить в следующей редакции:

"
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
13
12,8
11,7
11,6
11,6
11,5
";

е) дополнить целевыми показателями 14-1 - 14-3 следующего содержания:

"
14-1. Число коек круглосуточного стационара
единиц
8130
7932
7927
7922
7917
7912
14-2. Число коек дневного стационара
единиц
2022
2059
2065
2070
2075
2080
14-3. В том числе коек в амбулаторно-поликлинических учреждениях
единиц
1430
1430
1430
1430
1430
1430
";

ж) целевые показатели 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"
17. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
68,2
69,8
70,4
71,0
71,6
72,2
18. Смертность от всех причин
на 1000 населения
12,2
11,9
11,9
11,9
11,8
11,7
";

з) в целевом показателе 20 в графе 8 число "5,5" заменить числом "5,6";
и) целевой показатель 26 изложить в следующей редакции:

"
26. Заболеваемость туберкулезом
на 100 тыс. населения
70,0
64,5
62,0
59,5
57,0
54,0
".

2. Раздел II "План мероприятий" изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
3. Раздел III "Ресурсное обеспечение реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми" исключить.





Приложение
к изменениям, вносимым
в распоряжение
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 г. № 58-р

"II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
1. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
2 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности деятельности основных категорий работников (приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 12 декабря 2013 г. № 12/589 "О выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Республики Коми, функцию и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми", разработка локальных актов медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Коми (далее - медицинские организации)
2. Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Приведение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения к нормативным требованиям
3. Приведение трудовых договоров с руководителями медицинских организаций в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
2 квартал 2014 г., далее - постоянно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Обеспечение соответствия трудовых договоров руководителей медицинских организаций типовой форме трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", в 100% случаев

4. Проведение мероприятий по предоставлению руководителями медицинских организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги/супруга и несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 278-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" и размещение указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, обеспечение предоставления информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми руководителями медицинских организаций. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми руководителями медицинских организаций в 100% случаев
5. Организация и проведение мониторинга уровня соотношения средней заработной платы руководителей медицинских организаций и средней заработной платы работников учреждений с обеспечением предельного (не превышающего более чем в 8 раз) соотношения
ежеквартально
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности расходования фонда оплаты труда медицинских организаций (постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. № 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми"). Поддержание установленного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников медицинских организаций
6. Проведение мониторинга по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций на уровне 1:0,7 - 1:0,5
ежеквартально
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности расходования фонда оплаты труда медицинских организаций, поддержание установленного уровня соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала
7. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда медицинской организации не более 40 процентов
ежеквартально
Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (по согласованию)
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала (постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. № 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми")
8. Организация контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда медицинских организаций
ежеквартально
Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (по согласованию)
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
9. Организация проведения в трудовых коллективах работы с участием профсоюзных организаций по разъяснению положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере оплаты труда, в том числе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Профилактика социальной напряженности в трудовых коллективах при переводе работников на "эффективный контракт"
10. Актуализация должностных инструкций работников медицинских организаций с целью отражения всех необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) требований и компетенций
3 - 4 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Создание условий для эффективного исполнения работниками должностных обязанностей
11. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
12. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций
3 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание условий для перевода работников на "эффективный контракт"
13. Обеспечение мероприятий, направленных на оценку соответствия квалификации специалистов медицинских организаций занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация специалистов на соответствие занимаемой должности)
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Создание условий для перевода работников на "эффективный контракт"
14. Создание в медицинских организациях аттестационной комиссии и утверждение порядка проведения аттестации работников
2 - 3 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Организация проведения оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт"
15. Организация перевода работников медицинских организаций на "эффективный контракт"
4 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Создание условий для перевода работников на "эффективный контракт"
16. Организация аккредитации медицинских работников
с 2016 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
17. Проведение информационно-разъяснительной работы среди представителей трудовых коллективов (ответственных работников) с участием профсоюзов по реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинских услуг работниками медицинской организации в связи с переходом на "эффективный контракт"
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми, руководители медицинских организаций
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"
18. Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения
2 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание условий для успешной реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми
19. Анализ обращений работников и медицинских организаций по вопросам, связанным с реализацией "дорожной карты" по отрасли здравоохранения. Размещение ответов на сайтах Министерства здравоохранения Республики Коми, медицинских организаций и в средствах массовой информации
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание условий для успешной реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми, предупреждение негативной оценки населением проводимых мероприятий
20. Организация широкого общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Общественной палаты Республики Коми, Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Республики Коми
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми
Создание условий для успешной реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми, предупреждение негативной оценки населением проводимых мероприятий
21. Планирование расходов республиканского бюджета Республики Коми и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на повышение заработной платы работников медицинских организаций в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2 квартал 2014 г.
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (по согласованию)
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики
22. Организация контроля за направлением части средств от оказания платных услуг на заработную плату работников медицинских организаций
ежеквартально
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности использования средств на оплату труда медицинских работников
23. Разработка и реализация мероприятий, направленных на сокращение очередности на получение государственных услуг в сфере здравоохранения (развитие информатизации здравоохранения, телемедицины, внедрение современных лечебно-диагностических технологий)
2 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Увеличение доли граждан, получивших государственные услуги в медицинских организациях
24. Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (создание условий для привлечения частных медицинских организаций к реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи)
3 - 4 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Увеличение доли граждан, получивших государственные услуги в медицинских организациях
25. Разработка нормативов объемов оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по целям посещения (с профилактическими и иными целями, обращения по заболеваниям, неотложная помощь)
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Оптимизация структуры медицинской помощи с целью сокращения расходов на здравоохранение
26. Развитие стационарозамещающих видов помощи взамен дорогостоящей стационарной, разработка нормативов обеспечения стационарной помощи по количеству госпитализаций
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Оптимизация структуры медицинской помощи с целью сокращения расходов на здравоохранение
27. Оптимизация расходов на оказание стационарной помощи за счет развития паллиативной помощи в условиях стационара и медицинской реабилитации
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Оптимизация структуры медицинской помощи с целью сокращения расходов на здравоохранение
28. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в стационаре (за законченный случай по клинико-статистическим группам) и в амбулаторных условиях (по подушевому нормативу)
3 - 4 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи с целью оптимизации расходов на здравоохранение
29. Наращивание объемов высокотехнологичных видов медицинской помощи
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Оптимизация структуры медицинской помощи с целью сокращения расходов на здравоохранение
30. Проведение мероприятий по оптимизации штатной численности административно-управленческого, среднего и младшего медицинского персонала
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности и результативности расходов на оплату труда
31. Оптимизация сети медицинских организаций
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми
Оптимизация штатной численности административно-управленческого персонала
32. Корректировка динамики повышения заработной платы работников медицинских организаций к средней заработной плате в Республике Коми с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
ежегодно
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики
33. Подготовка плана мероприятий, необходимых для расчета норматива финансирования для каждого амбулаторно-поликлинического учреждения с учетом численности прикрепленного населения по зонам обслуживания
2 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (по согласованию)
Создание условий для внедрения подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
34. Реализация плана внедрения подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на пилотных территориях
3 - 4 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (по согласованию)
Внедрение подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
35. Реализация мероприятий по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Коми в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения в Республике Коми до 2020 года
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение эффективности деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения Республики Коми
36. Координация работы руководителей медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Коми
37. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми"
38. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и создаст стимул к повышению качества работы медицинских организаций
39. Организационное обеспечение проведения независимой оценки качества, включая мониторинг проведения независимой оценки в медицинских организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения"
3 - 4 кварталы 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Обеспечение единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (в рамках приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения")
40. Обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2 квартал 2014 г.
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи
41. Информационное обеспечение проведения независимой оценки: формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности медицинской организации
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи
42. Обеспечение работы Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Республики Коми в части обсуждения результатов проведения независимой оценки качества, разработки предложений в планы мероприятий по улучшению качества работы медицинских организаций
ежегодно (по отдельному плану)
Министерство здравоохранения Республики Коми
Организация общественного контроля за деятельностью медицинских организаций
43. Привлечение к проведению независимой оценки качества услуг в сфере здравоохранения социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи
44. Проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества их работы, составление рейтинга их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Коми
Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи
".


------------------------------------------------------------------