Приказ Министерства труда и социальной защиты РК от 31.12.2014 N 2779 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 2779
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с требованиями пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также совершенствования работы по организации служебных проверок в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации служебных проверок в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Республики Коми обеспечить исполнение Инструкции об организации служебных проверок в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
И.СЕМЯШКИН
Утверждена
Приказом
Министерства
труда и социальной защиты
Республики Коми
от 31 декабря 2014 г. № 2779
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Инструкция об организации служебных проверок в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - гражданские служащие).
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);
вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;
деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;
обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;
характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Организация служебной проверки
4. Руководитель (начальник, заведующий) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке министру.
5. Решение о проведении служебной проверки принимается министром в отношении всех гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми (далее - гражданская служба).
Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми.
6. Решение о проведении служебной проверки принимается в день:
когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка (за исключением случаев, когда требуется проведение предварительной проверки);
когда должностным лицом, обладающим полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.
7. Ответственным за проведение служебной проверки является отдел кадровой работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство). Отдел кадровой работы готовит проект приказа Министерства о проведении служебной проверки.
8. В соответствии с частью 5 статьи 59 Закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
9. В приказе Министерства труда и социальной защиты Республики Коми о проведении служебной проверки:
указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
определяется срок проведения служебной проверки;
назначается комиссия (фамилии, имена и отчества, должности членов) по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием, в случае необходимости, на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Служебная проверка считается завершенной в день подписания письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) министром.
III. Участники служебной проверки и их полномочия
11. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.
12. В состав комиссии включаются первый заместитель министра (председатель комиссии); заместитель министра (заместитель председателя комиссии); консультант отдела кадровой работы (секретарь комиссии); начальник отдела кадровой работы или исполняющий обязанности начальника отдела кадровой работы; представитель отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения; при необходимости, иные гражданские служащие.
13. Отдел кадровой работы организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Отдел кадровой работы:
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, являющихся предметом служебной проверки.
14. Председатель комиссии несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения.
Председатель комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 14 и 15 Инструкции.
15. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии), в случае необходимости, к материалам служебной проверки;
получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
16. Член комиссии обязан:
ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
запросить от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения в письменной форме (указанные полномочия возлагаются на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки).
17. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
ознакомиться с приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми о проведении служебной проверки;
давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся от руки на имя министра либо председателя комиссии (приложение № 1));
представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Проведение служебной проверки
18. Председатель и члены комиссии:
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Министерства по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки;
составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
собирают, анализируют и обобщают информацию, необходимую для подготовки заключения.
19. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение № 2).
20. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
21. Согласно части 7 статьи 59 Закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на период проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Министерства за подписью министра.
V. Оформление результатов служебной проверки
22. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает секретарь комиссии.
23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
основания проведения служебной проверки;
состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Инструкции.
Резолютивная часть содержит:
вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;
предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение согласовывают председатель комиссии и члены комиссии. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам Министерства, председатель и члены комиссии обязаны подписать заключение и приложить к нему свои особые мнения (при их наличии) в письменной форме, отражающие действительное положение дел.
После согласования членами комиссии заключение представляется на подписание министру.
24. Отдел кадровой работы Министерства в случае обращения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
25. Копии приказов Министерства о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
26. По решению министра заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Министерства для сведения.
27. Подготовка проекта приказа Министерства о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке отделом кадровой работы Министерства после подписания заключения министром.
28. Документы служебной проверки хранятся в отделе кадровой работы Министерства.
Приложение № 1
к Инструкции
об организации
служебных проверок
в Министерстве
труда и социальной защиты
Республики Коми
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
ОБЪЯСНЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, у которого получено объяснение, дата
рождения, место рождения, место службы (работы) и номер служебного
(рабочего, личного) телефона (по желанию), должность)
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заданных вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись, инициалы и фамилия лица, у которого получено объяснение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы и фамилия лица, получившего объяснение)
"___" _____________ 20__ г. _________________ __________________
(подпись) (расшифровка)
Приложение № 2
к Инструкции
об организации
служебных проверок
в Министерстве
труда и социальной защиты
Республики Коми
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
государственный гражданский служащий ______________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
отказался от объяснений, ознакомления с заключением, удостоверения своей
подписью факта ознакомления с заключением по результатам проведения
служебной проверки (нужное подчеркнуть), мотивировав свой отказ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются мотивы отказа либо делается запись:
"ничем свой отказ не мотивировав")
Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(должность, подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, инициалы и фамилия)
"___" _____________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------