Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 09.10.2014 N 10/3813 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" и экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 10/3813
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МО ГО "СЫКТЫВКАР", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 22.01.2015 № 1/149)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесения в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" и экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Определить управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" уполномоченным органом:
1) по внедрению оценки регулирующего воздействия в МО ГО "Сыктывкар", в том числе по информационно-методическому обеспечению отраслевых (структурных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" (далее - оценка регулирующего воздействия), проведения экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов);
2) по подготовке заключений по проведенной отраслевыми (структурными) органами МО ГО "Сыктывкар" оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) по подготовке заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в соответствии с Планом.
3. Руководителям отраслевых (структурных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяинову Н.С.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 9 октября 2014 г. № 10/3813
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 22.01.2015 № 1/149)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесение в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, и экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам, проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 2 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 22.01.2015 № 1/149)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе проектов муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", изменений в них.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)
3) подготовка управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Управление осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества представленного разработчиком сводного отчета.
6. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления.
7. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются заключением Управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
8. Отсутствие сводного отчета является основанием для отрицательного заключения Управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3. Экспертиза нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и (или) инвестиционной деятельности
1. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией МО ГО "Сыктывкар" планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательский и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Управление от отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
Управление вправе самостоятельно включить в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности.
План утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" до 25 декабря текущего года на следующий год.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы. Срок экспертизы может быть продлен Управлением, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов.
4. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - отчет).
5. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта органом администрации МО ГО "Сыктывкар" проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала экспертизы, установленного Планом.
Отраслевой (функциональный) орган, по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт, размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций.
(п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 22.01.2015 № 1/149)
7. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
8. По результатам исследования Управлением в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления. Поступивший в орган исполнительной власти в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета. Доработанный проект Отчета подписывается руководителем администрации МО ГО "Сыктывкар" (курирующим заместителем) в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
9. В течение пяти рабочих дней после подписания Отчета Управление готовит заключение.
На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:
а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение № 1
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Общие сведения:
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО
"Сыктывкар"
___________________________________________________________________________
Сведения об отраслевых (функциональных) органах администрации МО ГО
"Сыктывкар" - соисполнителях
___________________________________________________________________________
Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата введения нового правового регулирования __________________________
Место размещения данного документа на официальном сайте (полный
электронный адрес) ________________________________________________________
Контактная информация об исполнителе (ФИО, должность, номер телефона,
адрес электронной почты).
2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования,
возможные варианты достижения поставленной цели:
Описание существующей проблемы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цели введения нормативного правового акта:
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют
цели проекта акта
3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых
вариантов регулирования (вариант A, вариант B, вариант C и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего
решения проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования Описание предлагаемого правового регулирования в части
определения:
- основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной
власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета МО
ГО "Сыктывкар"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской
и (или) инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих
обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких
обязанностей или ограничений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- оценка и обоснование необходимости установления переходного периода
и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее
возникшие отношения и (или) отсрочки введения предлагаемого способа
регулирования
___________________________________________________________________________
6. Проведение общественных обсуждений
- наименование участника обсуждения
- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть
- форма учета/причина отсутствия возможности учета
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Руководитель органа разработчика Ф.И.О.
Приложение № 2
к Порядку
Бланк уполномоченного органа
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Управление в соответствии с _______________________, рассмотрел проект:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный
___________________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО
"Сыктывкар")
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки
регулирующего воздействия
______________________
(нужное подчеркнуть)
Общественные обсуждения в отношении проекта муниципального
нормативного правового акта проведены в сроки с _________ по ________. По
результатам проведения общественных обсуждений поступили (не поступили)
______________________
(нужное подчеркнуть)
предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе общественных обсуждений предложения (замечания)
участников общественных обсуждений разработчиком учтены (мотивированно не
учтены/не учтены).
______________________
(нужное подчеркнуть)
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) ________________
либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта муниципального правового акта с
учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе
общественных обсуждений, Управлением сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник управления экономики и анализа Ф.И.О.
Приложение № 3
к Порядку
ОТЧЕТ
о проведении экспертизы _________________________________
(вид нормативного правового акта
(далее - НПА), его реквизиты,
наименование)
1. Общие сведения
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО
"Сыктывкар", осуществившего экспертизу
___________________________________________________________________________
Место размещения данного документа на официальном сайте (полный
электронный адрес)
___________________________________________________________________________
Контактная информация об исполнителе (Ф.И.О., должность, номер
телефона, адрес электронной почты)
2. Цели правового регулирования НПА
___________________________________________________________________________
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют
цели НПА __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Описание проблемы
Сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их
применения для регулирования отношений предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения ведения
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии
таких положений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4 <*>. Общее описание правового регулирования
Круг участников правоотношений
___________________________________________________________________________
Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценки расходов участников правоотношений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предложения по оптимизации правового регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Проведение публичных консультаций
- наименование участника
___________________________________________________________________________
- позиция по НПА, суть замечания или предложения
___________________________________________________________________________
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть
- форма учета/причина отсутствия возможности учета
___________________________________________________________________________
6 <*>. Вывод и обоснование
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Разделы 4 и 6 заполняются в случае выявления норм, создающих
необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности.
------------------------------------------------------------------