Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 07.04.2014 N 657 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 02.04.2015 № 615)

В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы в муниципальном образовании городского округа "Усинск", направленные на повышение эффективности образования", утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 июня 2013 года № 1268, с целью повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (далее - Стандарт) согласно приложению № 1.
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования установленному Стандарту согласно приложению № 2.
2. Управлению образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Атерлей Т.А.) обеспечить ежегодный мониторинг эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в части исполнения Стандартов.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 февраля 2009 года № 84 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере Анисимову Т.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

И.о. главы администрации
И.СМИРНОВ





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 7 апреля 2014 г. № 657
(приложение № 1)

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 02.04.2015 № 615)

I. Общие положения

1. Разработка Стандарта направлена на повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по оказанию муниципальных услуг населению в сфере образования, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.
2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными организациями различных типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг в соответствии со спецификой образовательной организации:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям.
3. Нормативно-правовой основой разработки Стандарта качества муниципальных услуг в сфере образования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
(в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 02.04.2015 № 615)
- Конституция Республики Коми;
- Закон Республики Коми "Об образовании" от 6 октября 2006 года № 92-РЗ (с изменениями и дополнениями);
- распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года № 59-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы в Республике Коми, направленные на повышение эффективности образования и науки" (с изменениями и дополнениями);
- постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 июня 2013 года № 1268 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы в муниципальном образовании городского округа "Усинск", направленные на повышение эффективности образования";
и другие нормативные правовые документы.
4. Муниципальные услуги в сфере образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных организаций по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительным образовательным программам в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации (для общеобразовательных организаций).
5. Настоящий Стандарт основан на показателях эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, позволяющих дать оценку и определить уровень качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования муниципальными образовательными организациями.
6. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности муниципальных образовательных организаций, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.


I. Стандарт качества муниципальных услуг
по организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования

№ п/п
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций
Нормативное значение показателя
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (критерий исполнения показателя)
1
2
3
4
Качество образовательной деятельности
1.
Отношение численности воспитанников в образовательной организации к плановому показателю
2 балла
100% - 95% - 2 балла,
от 94% - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0 баллов
2.
Соответствие структуры основных образовательных программ требованиям ФГОС ДО
1 балл
соответствует - 1 балл,
не соответствует - 0 баллов
3.
Уровень выполнения учебного плана, от общего количества часов, предусмотренных программой и учебным планом
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 95% - 2 балла,
94 - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0 баллов
4.
Соответствие расписания НОД учебному плану, требованиям программы и СанПиН
1 балл
соответствует - 1 балл,
не соответствует - 0 баллов
5.
Организация дополнительного образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
1 балл
наличие - 1 балл,
отсутствие - минус 1 балл
6.
Организация оказания платных образовательных услуг в образовательной организации
1 балл
наличие - 1 балл,
отсутствие - 0 баллов
7.
Создание доступной среды обучения для различных категорий воспитанников, т.е. реализация образовательных программ с применением:
- ИКТ технологий,
- сетевой формы,
- на дому
3 балла
при наличии - 1 балл (за каждое),
при отсутствии - 0 баллов (за каждое)
8.
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования (на бесплатной основе)
- организация индивидуальных занятий на базе консультативного пункта;
- группа кратковременного пребывания воспитанников;
- семейная группа
3 балла
при наличии - 1 балл (за каждое),
при отсутствии - 0 баллов (за каждое)
9.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, наличие статуса РПП, опорного ДОО, научно-методических публикаций)
5 баллов
республиканский уровень (РПП) - 2 балла,
муниципальный уровень (опорное ДОО) - 1 балл,
научно-методические публикации:
- федерального уровня - 2 балла,
- республиканского уровня - 1 б.;
экспериментальная и инновационная деятельность не осуществляется - 0 баллов
Качество результатов образовательной деятельности
1.
Доля воспитанников, посещающих образовательную организацию, от списочного состава воспитанников образовательной организации
3 балла
70% - 3 балла,
69% - 68% - 2 балла,
67% - 66% - 1 балл,
менее 66% - 0 баллов
2.
Количество дней, пропущенных по болезни одним воспитанником в год
2 балла
до 16 дней - 2 балла,
от 17 - 21 дней - 1 балл,
свыше 21 дня - 0 баллов
3.
Проведение оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2 балла
проводится и соответствует - 2 балла,
не соответствует - 1 балл,
не проводится - 0 баллов
4.
Доля воспитанников, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, из числа нуждающихся
3 балла
100% - 80% - 3 балла,
79% - 60% - 2 балла,
менее 60% - 0 баллов
5.
Доля выпускников, имеющих высокий и выше среднего уровень психолого-педагогической готовности к школьному обучению, от общего числа выпускников образовательной организации
2 балла
100 - 70% - 2 балла,
69 - 50% - 1 балл,
менее 50% - 0 баллов
6.
Доля воспитанников, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня и направленности, к общему количеству воспитанников 5 - 7 лет
2 балла
30% и более - 2 балла,
менее 30% - 1 балл,
отсутствие участников - 0 баллов
7.
Наличие воспитанников, ставших победителями или призерами творческих конкурсов, спортивных соревнований
6 баллов
всероссийский или международный уровни - 3 балла,
республиканский уровень - 2 балла,
муниципальный уровень - 1 балл,
отсутствие воспитанников, ставших победителями или призерами - 0 баллов
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.
Доля укомплектованности образовательной организации штатными педагогическими работниками
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 97% - 2 балла,
96 - 94% - 1 балл,
менее 94% - 0 баллов
2.
Доля укомплектованности образовательной организации младшими воспитателями
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 97% - 2 балла,
96 - 94% - 1 балл,
менее 94% - 0 баллов
3.
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях различного уровня и направленности от общего количества педагогов ДОО
2 балла
10% и более - 2 балла,
менее 10% - 1 балл,
отсутствие участников - 0 баллов
4.
Наличие педагогических работников, ставших победителями или призерами в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях
6 баллов
федеральный уровень - 3 балла,
республиканский уровень - 2 балла,
муниципальный уровень - 1 балл,
отсутствие педагогических работников, ставших победителями или призерами - 0 баллов
5.
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников
3 балла
100 - 80% - 3 балла,
79 - 60% - 2 балла,
59 - 30% - 1 балл,
менее 30% - 0 баллов
6.
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 80% - 2 балла,
79 - 50% - 1 балл,
менее 50% - 0 баллов
7.
Доля педагогических работников - молодых специалистов (1 - 3 года работы) в общей численности педагогических работников
3 балла
10% и более - 3 балла,
9 - 5% - 2 балла,
4 - 2% - 1 балл,
менее 2% - 0 баллов
8.
Соответствие предметно-пространственной среды образовательной организации требованиям ФГОС ДО
3 балла
100% - 90% - 3 балла,
89% - 85% - 2 балла,
84% - 80% - 1 балл,
менее 80% - 0
9.
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС
3 балла
отсутствие предписаний - 3 балла,
наличие предписаний минус 1 балл за каждое предписание
10.
Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников во время образовательного процесса, согласно актам о расследовании несчастных случаев (на производстве (форма Н-1), с воспитанниками (форма Н-2))
3 балла
отсутствие актов - 3 балла,
наличие актов минус 1 балл
11.
Соответствие организации питания воспитанников требованиям СанПиН
2 балла
выполнение натуральных норм питания 100% - 2 балла,
99 - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0 баллов
12.
Готовность образовательной организации к новому учебному году
2 балла
принята без замечаний - 2 балла,
принята с замечаниями (условиями) - 1 балл,
не принята - 0 баллов
13.
Обеспечение информационной открытости образовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства)
3 балла
полное соответствие - 3 балла,
наличие 1 несоответствия - 2 балла,
наличие 2 - 3-х несоответствий - 1 балл,
наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов,
наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл
14.
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы по конфликтным ситуациям
1 балл
отсутствие жалоб - 1 балл,
наличие жалоб - минус 1 балл
15.
Сопровождение семей, состоящих на профилактических учетах в ОПДН, КПДН, ВСУ
1 балл
психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей - 1 балл,
отсутствие сопровождения при наличии семей - минус 1 балл,
снятие семьи с учета в связи с положительными изменениями - плюс 1 балл

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО ОВ, НШДС)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов)
100% - 81 балл
100 - 80% (81 - 65 баллов) оптимальный уровень,
79 - 60% (64 - 49 баллов) допустимый уровень,
59 - 40% (48 - 32 балла) низкий уровень,
менее 40% (менее 32 баллов) критический уровень

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов)
100% - 80 баллов
100 - 80% (80 - 64 балла) оптимальный уровень,
79 - 60% (63 - 48 баллов) допустимый уровень,
59 - 40% (47 - 32 балла) низкий уровень,
менее 40% (менее 32 баллов) критический уровень

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления дошкольного образования (ДОО, не имеющих в штатном расписании педагога-психолога)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов)
100% - 77 баллов
100 - 80% (80 - 62 балла) оптимальный уровень,
79 - 60% (61 - 46 баллов) допустимый уровень,
59 - 40% (45 - 31 балл) низкий уровень,
менее 40% (менее 31 балла) критический уровень

II. Стандарт качества муниципальных услуг по организации
предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования

№ п/п
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций
Нормативное значение показателя
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (критерий исполнения показателя)
1
2
3
4
Качество образовательной деятельности
1
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента учащихся, в общей численности учащихся и отсутствие случаев отчисления несовершеннолетних учащихся, достигших возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации без обеспечения дальнейшего получения среднего общего образования
4 балла
100 - 98% - 3 балла,
97 - 94% - 2 балла,
93 - 90% - 1 балл,
менее 89% - 0 баллов,
отсутствие случаев отчисления - 1 балл,
наличие случаев отчисления - минус 1 балл (за каждого)
2.
Уровень выполнения учебного плана, от общего количества часов, предусмотренных учебным планом
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 95% - 2 балла,
94 - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0 баллов
3.
Соответствие структуры основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС
1 балл
соответствует - 1 балл,
не соответствует - 0 баллов
4.
Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой в 9-х классах, в общей численности учащихся 9-х классов
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 90% - 2 балла,
89 - 70% - 1 балл,
менее 70% - 0 баллов
5.
Организация внеурочной деятельности в общеобразовательной организации по направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное
5 баллов
при наличии - 1 балл (за каждое),
при отсутствии - 0 баллов (за каждое)
6.
Организация оказания платных образовательных услуг в общеобразовательной организации
1 балл
наличие - 1 балл,
отсутствие - 0 баллов
7.
Создание доступной среды обучения для различных категорий учащихся, т.е. реализация образовательных программ с применением:
- электронного обучения,
- дистанционных образовательных технологий,
- сетевой формы
3 балла
при наличии - 1 балл (за каждое),
при отсутствии - 0 баллов (за каждое)
8.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, наличие статуса РЭП, РРЦ, базовой площадки, научно-методических публикаций)
6 баллов
федеральный уровень - 3 балла,
республиканский уровень - 2 балла,
муниципальный уровень - 1 балл,
экспериментальная и инновационная деятельность не осуществляется - 0 баллов
Качество результатов образовательной деятельности
1.
Доля учащихся, имеющих все положительные отметки по итогам учебного года в общей численности учащихся 2 - 11(12)-х классов
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 95% - 2 балла,
94 - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0 баллов
2.
Доля учащихся, успевающих на "4" и "5" по итогам учебного года в общей численности учащихся 2 - 11(12)-х классов
3 балла
100 - 65% - 3 балла,
64 - 40% - 2 балла,
39 - 25% - 1 балл,
менее 25% - 0 баллов
3.
Уровень успеваемости учащихся
3.1. начального общего образования (по результатам учебного года):
- по математике
- по русскому языку
3.2. основного общего образования (по результатам ОГЭ):
- по математике
- по русскому языку
3.3. среднего общего образования (по результатам ЕГЭ):
- по математике
- по русскому языку
6 баллов
средний балл выше среднего по муниципалитету (по уровням, за каждый учебный предмет) - 1 балл,
средний балл ниже среднего по муниципалитету (по уровням, за каждый учебный предмет) - 0 баллов
4.
Доля выпускников 11(12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11(12)-х классов
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 97% - 2 балла,
96 - 94% - 1 балл,
менее 94% - 0 баллов
5.
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 97% - 2 балла,
96 - 94% - 1 балл,
менее 94% - 0 баллов
6.
Доля выпускников 11(12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11(12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании
3 балла
5% и более - 3 балла,
4% - 2 балла,
менее 4% - 1 балл,
0% - 0 баллов
7.
Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании
3 балла
4% и более - 3 балла,
3% - 2 балла,
менее 3% - 1 балл,
0% - 0 баллов
8.
Доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников 11(12)-х классов
3 балла
0% - 3 балла,
1% и более - 0 баллов
9.
Доля выпускников 11(12)-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования
3 балла
100 - 95% - 3 балла,
95 - 91% - 2 балла,
91 - 88% - 1 балл,
менее 88% - 0 баллов
10.
Доля выпускников 11(12)-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по профилю, изучаемому в общеобразовательной организации
3 балла
100 - 60% - 3 балла,
59 - 40% - 2 балла,
39 - 20% - 1 балл,
менее 20% - 0 баллов
11.
Наличие учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов
8 баллов
всероссийский или международный уровни - 4 балла,
республиканский уровень - 3 балла,
муниципальный уровень - 1 балл,
отсутствие учащихся, ставших победителями или призерами - 0 баллов
12.
Доля учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности по результатам мониторинга (по методике Капустина) в общей численности учащихся общеобразовательной организации, принявших участие в мониторинге
3 балла
100 - 70% - 3 балла,
69 - 50% - 2 балла,
49 - 30% - 1 балл,
менее 30% - 0 баллов
13.
Динамика числа учащихся, состоящих на профилактических учетах в ОПДН, КПДН, ВШУ
2 балла
отсутствие учащихся, состоящих на учете - 2 балла,
снижение показателя по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл, повышение показателя по сравнению с предыдущим периодом - минус 1 балл
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.
Доля укомплектованности образовательной организации штатными работниками
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 97% - 2 балла,
96 - 94% - 1 балл,
менее 94% - 0 баллов
2.
Наличие педагогических работников, ставших победителями или призерами в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях
8 баллов
федеральный уровень - 4 балла, республиканский уровень - 3 балла,
муниципальный уровень - 1 балл,
отсутствие педагогических работников, ставших победителями или призерами - 0 баллов
3.
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников
3 балла
100 - 80% - 3 балла,
79 - 60% - 2 балла,
59 - 30% - 1 балл,
менее 30% - 0 баллов
4.
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 80% - 2 балла,
79 - 50% - 1 балл,
менее 50% - 0 баллов
5.
Доля педагогических работников - молодых специалистов (1 - 3 года работы) в общей численности педагогических работников
3 балла
10% и более - 3 балла,
9 - 5% - 2 балла,
4 - 2% - 1 балл,
менее 2% - 0 баллов
6.
Доля педагогов организации дополнительного образования, переведенных на эффективный контракт
3 балла
100% - 90% - 3 балла,
89% - 70% - 2 балла,
69% - 60% - 1 балл,
менее 60% - 0 баллов
7.
Доля учащихся, которым бесплатно предоставлены в пользование на время получения образования учебники в общей численности учащихся
3 балла
100% - 3 балла,
99% - 95% - 2 балла,
94% - 90% - 1 балл,
менее 90% - 0
8.
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС
3 балла
отсутствие предписаний - 3 балла,
наличие предписаний минус 1 балл за каждое предписание
9.
Отсутствие травматизма среди учащихся и работников во время образовательного процесса, согласно актам о расследовании несчастных случаев (на производстве (форма Н-1), с учащимися (форма Н-2))
3 балла
отсутствие актов - 3 балла,
наличие актов - минус 1 балл
10.
Доля не болеющих детей в общей численности учащихся (индекс здоровья)
3 балла
100 - 60% - 3 балла,
59 - 40% - 2 балла,
39 - 20% - 1 балл,
менее 20% - 0 баллов
11.
Доля учащихся, охваченных горячим питанием в общей численности учащихся
4 балла
89 - 80% - 2 балла,
79 - 60% - 1 балл,
менее 60% - 0 баллов,
наличие двухразового питания - 1 балл
12.
Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся общеобразовательной организации
3 балла
0% - 3 балла,
0 - 5% - 2 балла,
4 - 15% - 1 балл,
более 15% - 0 баллов
13.
Готовность общеобразовательной организации к новому учебному году
2 балла
принята без замечаний - 2 балла,
принята с замечаниями (условиями) - 1 балл,
не принята - 0 баллов
14.
Соответствие общеобразовательной организации современным требованиям обучения
1 балл
соответствует - 1 балл,
не соответствует - 0 баллов
15.
Обеспечение информационной открытости общеобразовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства)
3 балла
полное соответствие - 3 балла,
наличие 1 несоответствия - 2 балла,
наличие 2 - 3-х несоответствий - 1 балл,
наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов,
наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл
16.
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы по конфликтным ситуациям
1 балл
отсутствие жалоб - 1 балл,
наличие жалоб - минус 1 балл

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального общего образования (НОШ, НШДС)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (9 баллов)
100% - 93 балла
100 - 80% (93 - 74 балла) оптимальный уровень,
79 - 60% (73 - 56 баллов) допустимый уровень,
59 - 40% (55 - 37 баллов) низкий уровень,
менее 40% (менее 37 баллов) критический уровень

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального и основного общего образования (ООШ)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (10 баллов)
100% - 104 балла
100 - 80% (104 - 83 балла) оптимальный уровень,
79 - 60% (82 - 62 балла) допустимый уровень,
59 - 40% (61 - 41 балл) низкий уровень,
менее 40% (менее 41 балла) критический уровень

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации предоставления начального, основного, среднего общего образования (СОШ)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов)
100% - 119 баллов
100 - 80% (119 - 95 баллов) оптимальный уровень,
79 - 60% (94 - 71 балл) допустимый уровень,
59 - 40% (70 - 48 баллов) низкий уровень,
менее 40% (менее 48 баллов) критический уровень

Шкала оценки качества предоставления бюджетных услуг по организации
предоставления начального, основного, среднего общего образования (СОШ с УИОП)
Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (12 баллов)
100% - 121 балл
100 - 80% (122 - 98 баллов) оптимальный уровень,
79 - 60% (97 - 74 балла) допустимый уровень,
59 - 40% (73 - 50 баллов) низкий уровень,
менее 40% (менее 50 баллов) критический уровень

III. Стандарт качества муниципальных услуг по организации
предоставления дополнительного образования детям

№ п/п
Качественные показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций/целевые индикаторы
Нормативное значение показателя
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (критерий исполнения показателя)
1
2
3
4
Качество образовательной деятельности
1.
Выполнение учебного плана дополнительного образования в полном объеме. Доля фактически проведенных часов от общего количества часов по учебному плану
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 90% - 2 балла,
89 - 80% - 1 балл,
менее 80% - 0 баллов
2.
Соответствие учебных программ локальному нормативному акту организации дополнительного образования
1 балл
полностью соответствует - 1 балл,
не соответствует - 0 баллов
3.
Доля дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме, от общего количества программ
3 балла
от 20% - 3 балла,
19% - 10% - 2 балла,
9% - 5% - 1 балл,
менее 5% - 0 баллов
4.
Доля реализуемых дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества программ
3 балла
от 10% - 3 балла,
9% - 5% - 2 балла,
менее 5% - 1 балл,
отсутствуют - 0 баллов
5.
Доля реализуемых долгосрочных образовательных программ дополнительного образования (2 - 3 года) от общего количества программ
3 балла
60% - 45% - 3 балла,
44 - 30% - 2 балла,
29 - 15% - 1 балл,
менее 15% - 0 баллов
6.
Доля дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в целях профессиональной ориентации учащихся, от общего количества программ
3 балла
от 20% - 3 балла,
19% - 10% - 2 балла,
9% - 5% - 1 балл,
менее 5% - 0 баллов
7.
Доля дополнительных общеразвивающих программ для учащихся старшего возраста от общего количества программ
3 балла
от 50% - 3 балла,
49 - 30% - 2 балла,
29 - 10% - 1 балл,
менее 10% - 0 баллов
8.
Охват детей от 5 до 18 лет воспитательными мероприятиями от общего числа детей от 5 до 18 лет в муниципальном образовании
3 балла
от 30% - 3 балла,
29 - 20% - 2 балла,
19 - 10% - 1 балл,
менее 10% - 0 баллов
9.
Организация оказания платных образовательных услуг в организации дополнительного образования
1 балл
наличие - 1 балл,
отсутствие - 0 баллов
Качество результатов образовательной деятельности
1.
Сохранение контингента учащихся в течение срока реализации дополнительной общеразвивающей программы
3 балла
100% - 90% - 3 балла,
89% - 80% - 2 балла,
79% - 70% - 1 балл,
менее 70% - 0 баллов
2.
Удовлетворенность детей и родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг по дополнительному образованию (в случае организации независимой оценки)
3 балла
100% - 90% - 3 балла,
89% - 80% - 2 балла,
79% - 70% - 1 балл,
менее 70% - 0 баллов
3.
Доля учащихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий муниципального, республиканского и всероссийского уровней
3 балла
более 40% - 3 балла,
39 - 20% - 2 балла,
19 - 10% - 1 балл,
менее 10% - 0 баллов
4.
Доля учащихся, являющихся победителями конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий муниципального и республиканского и всероссийского уровней
3 балла
более 30% - 3 балла,
29 - 20% - 2 балла,
19 - 10% - 1 балл,
менее 10% - 0 баллов
5.
Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях от общего числа педагогических работников
3 балла
от 30% - 3 балла,
29 - 20% - 2 балла,
19% - 10% - 1 балл,
менее 10% - 0 баллов
6.
Доля авторских образовательных программ по дополнительному образованию детей от общего количества программ
2 балла
более 10% - 2 балла,
менее 10% - 1 балл,
отсутствуют - 0 баллов
7.
Доля учащихся, охваченных разнообразными формами занятости, оздоровления во время школьных каникул от общего числа учащихся по муниципалитету
3 балла
от 20% - 3 балла,
19% - 10% - 2 балла,
9% - 5% - 1 балл,
менее 5% - 0 баллов
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.
Укомплектованность организации дополнительного образования педагогическими кадрами
3 балла
отсутствие вакансий - 3 балла,
наличие вакансий - 0 баллов
2.
Доля педагогических работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников
3 балла
100 - 80% - 3 балла,
79 - 60% - 2 балла,
59 - 30% - 1 балл,
менее 30% - 0 баллов
3.
Доля педагогических работников организации дополнительного образования, повысивших квалификацию в течение последних 3-х лет в общей численности педагогических работников
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 80% - 2 балла,
79 - 50% - 1 балл,
менее 50% - 0 баллов
4.
Доля учебно-методических материалов, соответствующих требованиям учебных программ, реализующих направленность дополнительных общеобразовательных программ от общего количества программ
3 балла
100% - 3 балла,
99 - 90% - 2 балла,
89 - 80% - 1 балл,
менее 80% - 0 баллов
5.
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора, ГПН, ГОиЧС
2 балла
отсутствие предписаний надзорных органов - 2 балла,
наличие предписаний - минус 1 балл за каждое предписание
6.
Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса
2 балла
соответствие - 2 балла,
частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов
7.
Отсутствие обращений граждан в органы управления образования по вопросам нарушения прав и интересов учащихся и родителей (законных представителей) со стороны организации дополнительного образования
1 балл
отсутствие обращений - 1 балл,
наличие обращений - 0 баллов
8.
Доля педагогов организации дополнительного образования, переведенных на эффективный контракт
3 балла
100% - 90% - 3 балла,
89% - 70% - 2 балла,
69% - 60% - 1 балл,
менее 60% - 0 баллов
9.
Обеспечение информационной открытости общеобразовательной организации (соответствие официального сайта требованиям законодательства)
3 балла
100% соответствие - 3 балла,
наличие 1 несоответствия - 2 балла,
наличие 2 - 3-х несоответствий - 1 балл,
наличие более 3-х несоответствий - 0 баллов,
наличие предписаний Прокуратуры - минус 1 балл
10.
Шкала оценки качества по организации предоставления дополнительного образования
100% - 66 баллов
100 - 80% (66 - 53 балла) оптимальный уровень
79 - 60% (52 - 40 баллов) допустимый уровень
59 - 40% (39 - 26 баллов) низкий уровень
менее 40% (менее 26 баллов) критический уровень

Примечание: За недостоверные показатели общая сумма уменьшается на 10% (7 баллов)

IV. Информационное сопровождение предоставления
муниципальных услуг в сфере образования

Информационное сопровождение предоставления гражданам муниципальных услуг в сфере образования должно быть доступно населению муниципального образования городского округа "Усинск". Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Организации, предоставляющие муниципальные услуги в сфере образования, обязаны довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан о предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации о дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем и дополнительном образовании, стандартах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск";
3) публичных отчетов образовательных организаций по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования.
Информация о деятельности организаций, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых организациями муниципальных услугах.





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 7 апреля 2014 г. № 657
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННОМУ СТАНДАРТУ

В соответствии со структурой Стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования муниципальными образовательными организациями производится по качественным показателям и критериям эффективности их деятельности:
а) качество образовательной деятельности;
б) качество результатов образовательной деятельности;
в) качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования Стандарту проводится на основе значения каждого качественного показателя (целевого индикатора) по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением Стандарта качества предоставления муниципальных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными организациями Стандартам на "оптимальном" и "допустимом" уровнях.
"Низкий" и "критический" уровни являются признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.
Соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе: опросов обучающихся и родителей (законных представителей) о качестве предоставления образовательных услуг, проводимых как муниципальными образовательными организациями, так и Управлением образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обобщения обращений граждан.
В качестве источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
Муниципальная образовательная организация ежегодно, в установленные Управлением образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель организации.
На основании проведенной каждой муниципальной образовательной организацией оценки качества муниципальных услуг Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в установленные сроки проводит сравнительный анализ исполнения Стандартов. Для оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Усинск" проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества.


------------------------------------------------------------------