Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 29.12.2014 N 1980 "Об утверждении Положения о наставничестве в Администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых органах администрации муниципального района "Сосногорск", являющихся юридическими лицами"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1980
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК", ОТРАСЛЕВЫХ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СОСНОГОРСК", ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района "Сосногорск", являющихся юридическими лицами, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сосногорск" Т.В.Ворона.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
муниципального района
"Сосногорск"
Д.КИРЬЯКОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СОСНОГОРСК", ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК",
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района "Сосногорск", являющихся юридическими лицами (далее - Положение):
- определяет основные понятия, используемые для реализации наставничества в Администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация), отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района "Сосногорск", являющихся юридическими лицами (далее - отраслевые (функциональные) органы);
- определяет цели и задачи наставничества;
- устанавливает требования к организации наставничества;
- определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
- устанавливает порядок назначения и смены наставника;
- определяет формы работы наставника с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
- определяет права и обязанности всех участников системы наставничества;
- определяет формы стимулирования лиц, осуществляющих наставническую деятельность в Администрации, отраслевых (функциональных) органах.
1.2. Нормативной правовой основой организации наставничества в Администрации, отраслевых (функциональных) органах является:
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Главы Республики Коми от 27 сентября 2005 года № 128 (в ред. от 25.02.2013) "Об утверждении Положения о кадровом резерве Республики Коми и кадровом резерве государственного органа Республики Коми".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- наставничество - деятельность, заключающаяся в оказании муниципальному служащему и/или сотруднику Администрации, отраслевого (функционального) органа помощи, посредством индивидуальной учебной и воспитательной работы с ним, направленной на реализацию цели и задач, предусмотренных настоящим Положением;
- наставник - муниципальный служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, его профессиональное развитие; содействие в овладении эффективными методами работы; в отношении которого осуществляется наставничество, в Администрации, отраслевых (функциональных) органах;
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (наставляемый сотрудник) - муниципальный служащий, вновь принятый на муниципальную службу (в том числе с испытательным сроком); назначенный на новую должность муниципальной службы; лицо, включенное в кадровый резерв, резерв управленческих кадров Администрации, отраслевого (функционального) органа; муниципальный служащий, изъявивший желание в назначении наставника; муниципальный служащий, рекомендуемый к прохождению программы наставничества по результатам аттестации; иное лицо по решению руководителя Администрации, начальника, руководителя, председателя отраслевого (функционального) органа.
1.4. Участниками наставничества являются:
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество;
- наставник;
- руководитель (заместитель) Администрации, начальник (заместитель начальника), руководитель (заместитель руководителя), председатель (заместитель председателя) отраслевого (функционального) органа;
- руководитель структурного подразделения Администрации, руководитель структурного подразделения Управления, отдела, комитета отраслевого (функционального) органа (далее - руководитель подразделения);
- руководитель (специалист) кадровой службы, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе (далее - руководитель (специалист) кадровой службы).
II. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является подготовка лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей; оказание помощи в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний, умений и навыков выполнения служебных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
2.2.1. в части содействия профессионального развития наставляемого сотрудника:
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, повышать свой профессиональный уровень;
- обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать профессиональные трудности, возникающие при выполнении служебных обязанностей;
- осуществление оценки профессиональных знаний и навыков наставляемых лиц, исходя из результатов мероприятий, предусмотренных планом работы наставника, индивидуальным планом профессионального развития наставляемого лица; планом прохождения испытательного срока и иными документами, сопровождающими процесс наставничества;
- закрепление кадров в Администрации, отраслевом (функциональном) органе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития.
2.2.2. в сфере содействия социокультурной и социальной адаптации наставляемого сотрудника:
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации при поступлении на службу;
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- оказание моральной и психологической поддержки наставляемому сотруднику в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей;
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
- формирование у наставляемого интереса к работе и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга.
2.3. Задачи наставничества решаются во взаимодействии руководителя Администрации, начальника, руководителя, председателя отраслевого (функционального) органа и руководителей подразделений, руководителя (специалиста) кадровой службы и наставников.
III. Организация наставничества
3.1. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, исполнение должностных обязанностей по которым требует расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения практическими навыками работы, формирования эффективных моделей служебного поведения.
В обязательном порядке наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников:
- лицами, впервые принятыми на муниципальную службу;
- лицами, переведенными по службе на вышестоящую либо равнозначную должность, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков;
- лиц, включенных в кадровый резерв Администрации, отраслевых (функциональных) органов;
- муниципальных служащих, изъявивших желание в назначении наставника;
- лиц, рекомендованных для прохождения обучения под руководством наставника, по решению аттестационной комиссии;
- иных лиц по решению руководителя Администрации, начальника, председателя, руководителя отраслевого (функционального) органа.
3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от двух месяцев до одного года.
Срок наставничества устанавливается руководителем структурного подразделения Администрации, отраслевого (функционального) органа (далее - структурное подразделение) в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником может быть завершено досрочно.
3.3. Наставник назначается из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы, имеющие стабильные показатели служебной деятельности, проявляющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности и проработавшие в занимаемой должности не менее одного года. Ключевые компетенции лиц, осуществляющих наставническую деятельность, перечислены в Приложении 1 к настоящему Положению.
(п. 3.3 в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
3.4. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых сотрудников.
(п. 3.4 в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе с обязательного письменного согласия лица, назначаемого наставником.
Для руководителей подразделений выполнение функций наставника может быть закреплено должностной инструкцией муниципального служащего.
3.6. Утверждение кандидатуры наставника закрепляется распоряжением (приказом) руководителя Администрации, начальника, председателя, руководителя отраслевого (функционального) органа, в день назначения на должность муниципального служащего или приступления к должностным обязанностям лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество, включения сотрудника в состав кадрового резерва Администрации, отраслевого (функционального) органа, но не позднее двух недель со дня назначения на должность (включения в резерв).
Основанием для издания распоряжения (приказа) о наставничестве является служебная записка руководителя подразделения, в которое назначен новый сотрудник, при согласии наставника.
3.7. Замена наставника производится распоряжением (приказом) руководителя Администрации, отраслевого (функционального) органа на основании служебной записки руководителя подразделения:
- при прекращении наставником трудовых отношений в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- при психологической несовместимости наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- при неисполнении наставником своих обязанностей;
- при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;
- по обоснованной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
При замене наставника период наставничества не изменяется.
IV. Руководство и контроль за организацией наставничества
4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Администрации, начальник (заместитель начальника), председатель (заместитель председателя), руководитель (заместитель руководителя) отраслевого (функционального) органа, который:
- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях, аттестационных и конкурсных комиссиях;
- определяет направления совершенствования наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- оценивает результативность наставнической деятельности;
- создает условия для развития института наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- определяет меры поощрения наставников.
4.2. Ответственность за организацию наставничества в конкретном подразделении несет руководитель этого подразделения, который:
- определяет число лиц (но не более двух человек), в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;
- определяет срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- определяет кандидатуру наставника;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- проводит рабочие встречи с наставниками и лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- утверждает (согласовывает) индивидуальные планы наставничества, отчеты по итогам реализации планов;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
- принимает участие в подготовке и/или проведении мероприятий по вопросам наставничества, проводимых в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества и их предоставление в кадровую службу Администрации, отраслевого (функционального) органа;
- при необходимости принимает дополнительные меры для ликвидации выявленных затруднений в процессе наставнической деятельности.
Руководитель подразделения вправе:
- осуществлять контроль за деятельностью наставника и наставляемого, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
- организовать проверку сведений, указанных в отчете наставника и наставляемого сотрудника;
- участвовать в различных формах оценки деятельности наставника и наставляемого;
- по итогам календарного года ходатайствовать перед руководителем Администрации, начальником, председателем, руководителем отраслевого (функционального) органа о поощрении наставников.
4.3. Кадровая служба Администрации, отраслевого (функционального) органа (далее - кадровая служба) осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Организационное сопровождение наставничества включает в себя:
- информационное обеспечение работы наставников;
- формирование и актуализацию базы данных лиц, способных осуществлять наставническую деятельность;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- поддержание контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- определение потребности в обучении наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, основам педагогики и психологии и организацию обучающих мероприятий;
- разработку единой системы оценки работы наставников Администрации, отраслевого (функционального) органа;
- проведение периодического мониторинга и анализа результатов работы наставников в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- ликвидацию выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается:
- в подготовке проектов нормативных актов, инструктивных и методических документов, сопровождающих процесс наставничества;
- в подготовке распорядительных документов (распоряжений, приказов), сопровождающих все этапы осуществления наставнической деятельности;
- в оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества и отчета по итогам его выполнения;
- в осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела лицам, в отношении которых осуществлялось наставничество соответствующих записей и документов;
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- в проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.
Кадровая служба вправе:
- проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и умений;
- проводить оценку компетенций наставников;
- организовывать и проводить внутреннее обучение лиц, осуществляющих наставническую деятельность;
- проводить мониторинг удовлетворенности лиц, включенных в процессы наставничества, организацией, содержанием и эффективностью наставничества;
- по итогам календарного года ходатайствовать перед руководителем Администрации, начальником, председателем, руководителем отраслевого (функционального) органа о поощрении наставников.
4.4. Настоящим Положением установлены следующие сроки проведения организационных и контрольных мероприятий, сопровождающих наставническую деятельность:
- в течение десяти рабочих дней с момента издания распоряжения (приказа) о назначении наставника, наставник готовит индивидуальный план наставничества (Приложение 3 к настоящему Положению), согласует его с руководителем подразделения и передает в кадровую службу;
- в течение трех рабочих дней кадровая служба знакомит наставляемого сотрудника с индивидуальным планом наставничества;
- в течение десяти рабочих дней по окончании установленного распоряжением (приказом) Администрации, отраслевого (функционального) органа срока наставничества наставник готовит отчет о результатах наставничества (по итогам реализации индивидуального плана наставничества), а также мотивированное заключение по итогам реализации мероприятий по развитию наставляемого сотрудника, в котором, при необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства (Приложение 4 к настоящему Положению). Данные документы согласовываются с руководителем структурного подразделения и представляются наставником в кадровую службу;
- не позднее десяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества кадровая служба организует: слушание отчетов наставников; анализ результатов работы наставников по достижению задач, установленных индивидуальным планом наставничества и наставляемых лиц, обсуждение изменений в индивидуальный план профессионального развития наставляемого сотрудника.
V. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
- разрабатывать индивидуальный план наставничества, своевременно и оперативно вносить коррективы в него;
- оказывать помощь в разработке плана индивидуального профессионального развития наставляемого сотрудника;
- в период осуществления наставнической деятельности контролировать выполнение плана индивидуального профессионального развития наставляемого сотрудника;
- не реже одного раза в неделю лично встречаться с наставляемым для контроля степени выполнения, обсуждения, и, по необходимости, коррекции индивидуального наставничества и плана индивидуального профессионального развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- в качестве примера совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнять отдельные поручения руководителя подразделения в рамках должностных обязанностей;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы, в т.ч. оказывать помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях;
- всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
- своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
- осуществлять оценку результатов работы наставляемого сотрудника, помогать ему в преодолении имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;
- периодически (не реже одного раза в две недели) докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального развития;
- осуществлять оценку наставляемого сотрудника по методам, применяемым в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- принимать участие в мероприятиях, организуемых для лиц, осуществляющих наставническую деятельность;
- составлять отчет по итогам наставничества и мотивированное заключение (отзыв), в котором должна содержаться информация о деловых качествах наставляемого сотрудника и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей;
- по окончании срока наставничества передать утвержденный индивидуальный план наставничества с отметками о выполнении заданий, отчет и мотивированное заключение по итогам наставничества в кадровую службу.
5.2. В случае, если наставник закреплен за вновь принятым сотрудником, он обязан оказывать ему содействие в профессиональной адаптации, в том числе:
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 № 795)
- помогать в ознакомлении наставляемого с должностными обязанностями, основными направлениями его деятельности, полномочиями и организацией работы Администрации, отраслевого (функционального) органа, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- обеспечить изучение наставляемым сотрудником требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- оказывать помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Администрации, отраслевого (функционального) органа, работе в системе электронного документооборота (СЭД); в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- познакомить с коллегами, помочь освоиться в коллективе;
- помочь освоить стандарты поведения муниципального служащего и т.д.
5.3. Наставник имеет право:
- привлекать наставляемого к участию в общественной жизни коллектива;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью наставляемого сотрудника, вносить предложения руководителю подразделения о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
- контролировать деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки качества и своевременности выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, предусмотренного настоящим Положением плана индивидуального профессионального развития, а также заданий индивидуального плана наставничества;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности;
- в составе комиссий принимать участие в конкурсных испытаниях при замещении вакантной должности; формировании кадрового резерва Администрации, отраслевого (функционального) органа; аттестации и иных оценочных мероприятиях;
- обращаться с мотивированным заявлением об освобождении его от обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.
VI. Права и обязанности лица, в отношении
которого осуществляется наставничество
6.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Администрации, отраслевого (функционального) органа, определяющих права и обязанности служащего, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- выполнять индивидуальный план наставничества в установленные сроки и периодически (но не реже одного раза в две недели) обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением плана и текущей служебной деятельности;
- учиться у наставника современным методам и способам качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- отчитываться о своей работе перед наставником (в части выполнения индивидуального плана наставничества) и непосредственным руководителем;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе;
- посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала Администрации, отраслевого (функционального) органа;
- по окончании установленного срока наставничества в течение десяти рабочих дней представить отчет о проделанной работе;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива.
6.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- в рамках своих полномочий пользоваться имеющейся в Администрации, отраслевом (функциональном) органе служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- ознакомиться с мотивированным заключением, подготовленным наставником по истечении срока наставничества;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; запрашивать у наставника интересующую его информацию;
- принимать участие в оценке эффективности организации процесса наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.
VII. Показатели эффективности и стимулирование
работы наставника
7.1. Результатами эффективной работы наставника считаются:
- успешное прохождение наставляемым сотрудником испытательного срока (если он устанавливался);
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; знание алгоритмов работы, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
- участие наставляемого сотрудника в разработке проектов нормативно-правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом;
- качество выполнения наставляемым сотрудником распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, в т.ч. соблюдение им сроков выполнения поручений;
- положительный отзыв наставляемого лица о работе наставника.
7.2. Работа наставника признается неудовлетворительной в следующих случаях:
- выполнение наставляемым сотрудником индивидуального плана наставничества менее чем на 80%;
- неудовлетворительная оценка деятельности наставника по итогам проведения ежегодного анкетного опроса удовлетворенности наставляемых лиц, эффективностью и качеством наставничества в Администрации, отраслевом (функциональном) органе;
- если наставник не посещает более 20% мероприятий, связанных с организацией наставничества;
- если наставник не предоставил в установленные сроки документы, сопровождающие наставническую деятельность (индивидуальный план наставничества, отчет по итогам его реализации, мотивированное заключение и пр.).
При наступлении трех из вышеперечисленных случаев наставник может быть исключен из состава лиц, осуществляющих наставническую деятельность.
7.3. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя Администрации, начальника, руководителя, председателя отраслевого (функционального) органа, к следующим видам поощрений:
- объявление благодарности, награждение почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
- за значительный вклад в профессиональное становление и воспитание муниципальных служащих наставники, подготовившие не менее 10 (десяти) подопечных, представляются к награждению Почетной грамотой Администрации, отраслевого (функционального) органа;
- внесению предложения о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине;
- внесению предложения о рекомендации включения в кадровый резерв на вышестоящую должность, для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
- внесению предложения о назначении на вышестоящую должность;
- материальному поощрению (выплате премии за выполнение особо важного и сложного задания);
- ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (не менее 10 - 15% за организацию работы с каждым лицом, в отношении которого осуществляется наставничество) при подготовке десяти и более человек размер денежного вознаграждения увеличивается на 2 - 5% за каждого наставляемого сотрудника.
7.4. Результаты наставнической деятельности учитываются при проведении аттестации наставников.
7.5. В целях мотивации лиц, осуществляющих наставническую деятельность в Администрации, отраслевом (функциональном) органе, может проводиться ведомственный конкурс "Лучший наставник" с соответствующим награждением победителей согласно условиям испытаний.
7.6. Руководство Администрации, отраслевого (функционального) органа вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности.
Приложение 1
к Положению
о наставничестве
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НАСТАВНИКОВ
Наименование компетенции
Поведенческие индикаторы (в чем проявляется компетенция)
1. Лояльность организации (Администрации, отраслевому (функциональному) органу)
- Принимает правила, нормы и традиции, действующие в организации.
- Демонстрирует принятые в Администрации, отраслевом (функциональном) органе формы поведения, нормы деловой морали.
- Знает и придерживается этических ценностей.
- Своими действиями укрепляет репутацию Администрации, отраслевого (функционального) органа среди сотрудников
2. Способность развивать других
- Умеет структурировать имеющийся опыт работы и передать его коллегам.
- Четко и последовательно излагает необходимую информацию, дает конструктивные замечания по результатам работы наставляемого сотрудника.
- Подбирает адекватные и эффективные способы инструктажа в зависимости от целей и направлений профессионального развития.
- Предоставляет конструктивную обратную связь.
- Побуждает наставляемого сотрудника к самостоятельному мышлению через усложнение задач.
- Активно ищет способы развития навыков "ученика".
- Оказывает ему необходимую помощь, предлагает задачи, работа над которыми активизирует способности.
- Поощряет "ученика" к приобретению нового опыта и обмену идеями
3. Способность выстраивать отношения с окружающими
- Выстраивает и поддерживает долгосрочные конструктивные отношения с окружающими.
- Проявляет внимание и уважение к чувствам окружающих, терпимость к их точке зрения, даже если она отличается от его собственной.
- Умеет устанавливать доверительные отношения.
- Нацелен на взаимопонимание.
- Учитывает индивидуальные особенности при выстраивании взаимодействия с коллегами
4. Ответственность
- Адекватно понимает зону своей ответственности, в том числе и как наставника.
- Заинтересован в успехах лица, в отношении которого осуществляется наставничество, принимает личную ответственность за решение проблем, возникших при обучении. Никогда не перекладывает ее на других.
- Высоко развито чувство долга; исполнительская дисциплина отличная: не допускает срыва сроков запланированных мероприятий.
- Стремится обеспечить высокое качество выполняемой работы
5. Нацеленность на результат
- Проявляет настойчивость в достижении результатов.
- Способен эффективно организовывать работу по достижению целей даже в условиях дефицита времени и многозадачности
6. Умение мотивировать других
- Способен вдохновить наставляемого сотрудника на позитивное отношение к работе, содействуя тем самым успешному достижению цели.
- Безошибочно находит мотивирующие подопечного факторы и умело использует их
7. Авторитетность
- Хорошая устойчивая репутация в возглавляемом им коллективе, а также среди коллег и у руководства.
- Имеет кредит доверия среди профессионального сообщества и коллег.
- Обладает необходимыми навыками и личными качествами для оказания влияния на окружающих, которые всегда стремятся прислушиваться к его мнению
8. Навык оценки квалификации сотрудника
- Способен точно определить требования (необходимый уровень развития знаний, навыков, качеств) к наставляемому, расставить акценты в приоритетах развития.
- Умеет оценить уровень развития у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств, скорректировать план его индивидуального профессионального развития.
- Планирует работу по развитию знаний, навыков, личностных качеств лица, в отношении которого осуществляется наставничество для удовлетворения поставленных требований
9. Способность к профессиональному развитию
- Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессиональной области и, на основе изучения современного опыта, самостоятельно находить конструктивные способы их решения.
- Применяет новые знания на практике, экспериментирует, делится своими знаниями с коллегами.
- Постоянно занимается собственным профессиональным и личностным развитием.
- Стремится к приобретению нового опыта в смежных областях
Приложение 2
к Положению
о наставничестве
ФОРМАТ
ОПРОСНИКА СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ, ОТРАСЛЕВОГО
(ФУНКЦИОНАЛЬНОГО) ОРГАНА, ПРОВОДИМОГО С ЦЕЛЬЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЦ, СПОСОБНЫХ СТАТЬ НАСТАВНИКАМИ
Уважаемые коллеги!
Перед нами стоит сложная и ответственная задача - внедрить в систему
управления нашей Администрацией технологии наставничества и использовать
все преимущества данного метода работы с
(наименование отраслевого (функционального) органа)
персоналом. Мы знаем, что в Администрации много достойных, опытных и
высокопрофессиональных сотрудников, готовых нести высокую миссию
наставника, но нам также важно знать и ваше мнение о том, кто мог бы стать
(наименование отраслевого (функционального) органа)
проводником организационной культуры и куратором наших, подающих надежды,
специалистов. В связи с этим, просим вас принять участие в этом небольшом
опросе.
С уважением, Ваша кадровая служба.
Инструкция: напротив каждой профессиональной компетенции напишите,
пожалуйста, Ф.И.О. не менее двух человек, у которых данное качество
проявляется особенно ярко.
N
Профессиональная компетенция
Ф.И.О. сотрудников нашей организации, у которых данное качество развито особенно сильно
1
Лояльность нашей организации
1.
2.
3.
2
Способность развивать других
1.
2.
3.
3
Способность выстраивать отношения с окружающими
1.
2.
3.
4
Ответственность
1.
2.
3.
5
Нацеленность на результат
1.
2.
3.
6
Умение мотивировать других
1.
2.
3.
7
Авторитетность
1.
2.
3.
8
Способность к профессиональному развитию
1.
2.
3.
Готовы ли Вы сами стать наставником?
Да
Нет
Если Вы ответили "да", оставьте, пожалуйста, данные о себе:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Спасибо за ваше участие в опросе!
Приложение 3
к Положению
о наставничестве
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА <1>
сотрудника Администрации, отраслевого (функционального) органа
ФИО, должность наставника _______________________
Ф.И.О., должность наставляемого сотрудника ____________________________
___________________________________________________________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: с ________ по _________
1. План работы с наставляемым сотрудником и оценка достигнутых
результатов:
N
Проект, задание, мероприятие <2>
Планируемый результат
Срок
Фактический результат <3> (% выполнения)
Раздел 1. Ознакомление с Администрацией, отраслевым (функциональным) органом, его структурой, задачами
1
Изучение структуры Администрации, отраслевого (функционального) органа, основных функций и задач
Не менее 90% правильных ответов по итогам собеседования (тестирования) Отсутствие фактов нарушения ПВТР
2
Изучение системы оплаты труда, морального и материального стимулирования, мер социального и материального обеспечения муниципальных служащих Администрации, отраслевого (функционального) органа: положения об аттестации и иных документов
3
Информирование о правилах внутреннего распорядка
4
Раздел 2. Организация изучения нормативной правовой базы, служебных обязанностей и порядка их исполнения
1
Изучение правовых основ прохождения муниципальной службы в Республике Коми (согласно установленному перечню НПА) <4>
Не менее 90% правильных ответов по итогам тестирования
2
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Коми, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, Положением об Администрации, отраслевом (функциональном) органе, положением о структурном подразделении и т.д.)
3
Посещение (участие через подготовку доклада, выступления) во внутренних семинарах Администрации, отраслевого (функционального) органа (название семинаров или иных видов учебы)
Подготовлен доклад, презентация, информация для проведения обучающего мероприятия
4
Раздел 3. Изучение нравственных и профессионально-этических основ муниципальной службы
1
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих
Не менее 90% правильных ответов по итогам тестирования
2
Изучение антикоррупционного законодательства
3
Раздел 4. Изучение особенностей исполнения служебных обязанностей
1
Изучение программных продуктов, используемых в служебной деятельности
Сдан зачет (демонстрация уверенных навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи)
2
Изучение Порядка (регламента) выполнения конкретных служебных функций
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы; не менее 90% правильных ответов на вопросы теста
3
Посещение (участие через подготовку доклада, выступления) во внутренних семинарах Администрации, отраслевого (функционального) органа (название семинара или иного вида учебы)
Подготовлен доклад, презентация, информация для проведения обучающего мероприятия
4
Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)
По итогам собеседования дал правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, касающиеся деятельности подведомственных учреждений и порядка взаимодействия с ними
5
Самостоятельное исполнение инспектором служебных обязанностей под руководством наставника (указать, какие обязанности и сформулировать требования к качеству и срокам выполнения задания)
Отметить, какие обязанности были исполнены самостоятельно, соответствовали ли результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач
6
Раздел 5. Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебных документов, правилами работы со служебной информацией
1
Изучение системы электронного документооборота
Сдан зачет (демонстрация уверенных навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи)
2
Ознакомление с документооборотом, изучение единых требований к документированию оперативной деятельности Администрации, отраслевого (функционального) органа, организации работы с документами в Администрации, отраслевом (функциональном) органе
Отсутствие ошибок при оформлении документов, соблюдении порядка их подготовки, согласования и утверждения
3
4
Раздел 6. Оказание помощи в процессе адаптации к служебной деятельности и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей
1
Привлечение сотрудника к участию в подготовке корпоративных мероприятий Администрации, отраслевого (функционального) органа (наименование мероприятия)
принято участие в не менее чем ___ мероприятиях
2
Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый сотрудник
Определен перечень трудностей, внесены изменения в ИППР
3
Раздел 7. Выполнение обязанностей по занимаемой должности, поручений, индивидуальных заданий
1
Выполнение практических заданий (указать конкретные мероприятия, задачи, поставленные наставником перед наставляемым)
Положительное заключение по итогам выполнения заданий, в котором отмечено какие задания были исполнены самостоятельно, соответствовали ли результаты требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач
2
Консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей по занимаемой должности (перечислить вопросы)
Понимание сотрудником правильного порядка действий при выполнении служебных обязанностей
3
Раздел 8. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей <5>
1
Тестирование на знание правовых основ прохождения муниципальной службы РК
Не менее 90% правильных ответов на тестовые задания
2
Тестирование на знание правовых основ осуществления деятельности в рамках занимаемой должности
3
Тестирование на знание правовых основ антикоррупционного законодательства
4
Зачет на знание порядка (регламента) выполнения конкретных служебных функций, программных продуктов, используемых в служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями и т.п.
Не менее 90% правильных ответов на вопросы
5
Зачет на знание порядка и особенностей ведения служебных документов, правил работы со служебной информацией
6
2. Выводы по итогам реализации плана (отмечается, какие компетенции
наставляемого сотрудника требуют развития, в каких направлениях развития
были достигнуты наилучшие результаты) <6>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Предложения и рекомендации по организации дальнейшей
профессионального развития наставляемого сотрудника (формулируются в
формате мероприятий и направлений подготовки наставляемого сотрудника,
которые целесообразно включить в индивидуальный план профразвития на
перспективу)
___________________________________________________________________________
Наставник ________________________
Руководитель подразделения ________________________
Специалист кадровой службы ________________________
Сотрудник, в отношении которого осуществляется ________________________
наставничество
--------------------------------
<1> По итогам реализации плана наставник составляет отчет, в который
вносит обоснованную информацию об оценке фактически достигнутых
результатов, рекомендациях о направлениях дальнейшего развития
наставляемого сотрудника и т.д.
<2> Задания и проекты, которые назначаются наставником его
подопечному, должны соответствовать направлениям развития муниципального
служащего, заявленным в ИППР; программе испытательного срока, должностному
регламенту наставляемого сотрудника и пр.
<3> Отмечается по итогам составления отчета о реализации плана. С
указанием степени выполнения задания в процентном отношении, полученной
результативности либо причины неисполнения.
<4> Кадровой службе рекомендуется подготовить тематические перечни НПА
(по темам: общие основы прохождения муниципальной службы; антикоррупционное
законодательство; служебная этика и поведение муниципального служащего; НПА
по профилю деятельности и т.д.), рекомендованных к изучению лицами, впервые
поступившими на муниципальную службу и/или принятыми на работу в данный
госорган.
<5> Контрольные мероприятия могут включать в себя проведение
тестирования, зачета в форме собеседования и т.д.
<6> Формулируются по итогам работы за период наставнической
деятельности. Путем заполнения графы таблицы "Фактический результат",
разделов плана "выводы по реализации плана" и "Предложения и рекомендации
по организации дальнейшего профессионального развития наставляемого
сотрудника", а также подготовки отзыва (см. Приложение 4) наставник
отчитывается о проделанной работе.
Приложение 4
к Положению
о наставничестве
МОТИВИРОВАННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(отзыв) наставника <7>
ФИО, должность наставника _______________________
Ф.И.О., должность наставляемого сотрудника ____________________________
Срок осуществления наставнической деятельности: с ________ по _________
1. По итогам реализации плана наставнической деятельности _____________
(Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника) можно оценить следующим
образом:
Показатель оценки
Оценка, по 5-балльной шкале
Комментарии (обоснование) <8>
1. Знание нормативной правовой базы, регламентирующей прохождение муниципальной службы в Республике Коми
2. Знание антикоррупционного законодательства
3. Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность
4. Предметные знания по профилю работы
5. Навыки осуществления функциональных обязанностей
6. Отношение к работе
7. Работоспособность
8. Инициативность
9. Дисциплинированность
10. Взаимоотношение с коллегами
11. Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности государственного гражданского служащего
12.
2. Заключение по итогам выполнения плана наставничества _______________
(Ф.И.О. и должность наставляемого):
Характеристика достигнутых результатов
Отметка для выбора
Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые навыки пользования программными продуктами; освоил правила и алгоритмы документооборота (в т.ч. сформировал навыки использования системы электронного документооборота); освоил и применяет наиболее эффективные для данной должности технологии. Способен самостоятельно и на требуемом уровне выполнять возложенные на него должностные обязанности
Частично не в полной мере освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей. Не уверен в выборе правильного решения в нестандартной ситуации. Часто обращается за помощью к коллегам и наставнику. Профессиональные навыки могут быть развиты в течение трех месяцев. Рекомендовано продление срока наставничества
Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью. Помощь коллег и наставников оказывается неэффективной, т.к. наставляемый сотрудник повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы. Рекомендовано провести внеочередную аттестацию и/или продлить период наставничества
Подпись наставника ___________________________
Отметка об ознакомлении наставляемого сотрудника с выводами и оценкой
наставника
согласен не согласен мотивированное обоснование представлю
в течение пяти дней
_______ __________________________________
(дата) (подпись муниципального служащего)
--------------------------------
<7> Составляется наставником в течение десяти рабочих дней по
окончании установленного распоряжением Администрации, приказом отраслевого
(функционального) органа срока наставничества, прилагается к отчету по
итогам выполнения индивидуального плана наставничества.
<8> Комментарии (обоснование оценки) приводятся, если наставник за
выполнение задания ставит подопечному оценку ниже 2 баллов или 5 баллов.
Примеры комментариев: при проведении тестирования наставляемый дал
правильные ответы на 95% поставленных вопросов и т.д.
Приложение 5
к Положению
о наставничестве
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА <9>
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества
в Администрации, отраслевом (функциональном) органе. Ваши ответы будут
учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом
месте работы и определить направления совершенствования системы
наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель В) Коллеги
Б) Наставник Г) Другое (назовите, кто) ____________
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим
непосредственным руководителем?
А) В первый день Д) На пятый
Б) Во второй день Е) На второй неделе работы
В) На третий день Ж) Еще позже (напишите, когда) ______
Г) На четвертый З) Как таковой вводной беседы не было
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю Г) Ежемесячно
Б) Еженедельно Д) Ни разу
В) Примерно раз в две недели Е) Другое (укажите, когда) __________
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного
срока? Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да Б) Нет
комментарии: __________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация (привыкание) к условиям
нового места работы:
А) До 1 месяца В) До 3 месяцев
Б) До 2 месяцев Г) Свыше 3 месяцев
6.1. Если ваша адаптация продолжалась более 2-х месяцев, то укажите, с
чем это было связано (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) был нечетко очерчен В) не было поддержки со стороны
круг обязанностей; коллег;
Б) приходилось все, что Г) наставник формально подходил
связано с выполнением в своей роли;
должностных обязанностей Д) другое (назовите эту причину)
узнавать самому; ________________________________
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и
нормативными материалами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да Б) Нет
7.1. если вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам
наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие В) "памятка новичка";
деятельность отдела; Г) другое (перечислите эти документы)
Б) документы, регламентирующие _____________________________________
правовые основы прохождения
муниципальной службы;
8. Как вы оцениваете информационные, методические нормативные и иные
материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела В) Информация непонятна, а спросить
Б) Информация в целом не у кого
бесполезна для новичка Г) другое (прокомментируйте свой
ответ) ____________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель В) Сотрудник отдела персонала
Б) Коллеги Г) Я понял(а) все сам(а)
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих В) Привыкание к новым условиям труда
профессиональных обязанностей Г) Другое
Б) Вхождение в коллектив
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным ____________
___________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели
профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и
эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца В) До 3 месяцев
Б) До 2 месяцев Г) Свыше 3 месяцев
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да Б) Нет
Если вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да Б) Нет
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да Б) Нет
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степень усвоения
информации?
А) Да Б) Нет
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач
данного плана?
А) Да Б) Нет
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником
(Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да В) Нет, недостаточно
Б) Нет Г) Достаточно, но можно и больше
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в
Администрации, отраслевом (функциональном) органе?
А) Да Б) Нет
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои
предложения по развитию института наставничества в Администрации,
отраслевом (функциональном) органе ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мы благодарим вас за участие в анкетировании!
--------------------------------
<9> заполняется вновь принятыми сотрудниками, прошедшими адаптацию под
руководством наставника.
------------------------------------------------------------------