Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 13.01.2014 N 1/40 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 1/40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 17.06.2014 № 6/1103,
от 08.07.2015 № 7/1175)
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района - руководителя администрации района от 06.04.2011 № 4/732 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района (Долингер Н.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 13 января 2014 г. № 1/40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 08.07.2015 № 7/1175)
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" (далее - Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" (далее - Комиссия) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также определяет права, обязанности и ответственность членов Комиссии.
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МО МР "Сыктывдинский" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения в задачи Комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, при рассмотрении заявок и подведении итогов аукционов, при рассмотрении и оценке котировочных заявок и заявок на участие в запросе предложений.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования средств бюджета МО МР "Сыктывдинский".
3.2.3. Обеспечение открытости и прозрачности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
3.2.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом администрации МО МР "Сыктывдинский", организованным на постоянной основе. Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя и члены Единой комиссии утверждаются органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МО МР "Сыктывдинский" (далее - Уполномоченный орган).
4.2. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
4.3. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек. число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
4.4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
4.5. В состав Комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению Уполномоченного органа.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Уполномоченным органом о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения такого заседания посредством телефонной связи или отправкой уведомления на адрес электронной почты Уполномоченным органом.
5. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются при проведении:
5.1. Открытого конкурса
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие;
- рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.2. Электронного аукциона
- рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;
- определение победителя аукциона и подведение итогов аукциона;
- ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.3. Запроса котировок
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;
- определение победителя запроса котировок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.4. Запроса предложений
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;
- определение победителя запроса предложений;
- ведение протокола проведения запроса предложений и итогового протокола;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5.5. Комиссия также выполняет другие действия, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МО МР "Сыктывдинский" в сфере закупок, а также настоящим Положением.
6. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
6.1.2. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным к участникам закупки законодательством РФ в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок во время проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
6.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
6.1.7. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
6.1.8. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках содержалось указание на такие преимущества.
6.1.9. В соответствии с законодательством РФ в сфере закупок учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе, на участие в запросе котировок или запросе предложений.
6.2.2. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в п. 5.4, п. 5.7, п. 5.10 и 5.13 настоящего Положения.
6.2.3. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
6.3. Члены Комиссии также обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства РФ в сфере закупок и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии за исключением случаев, вызванных уважительными причинами, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством РФ в сфере закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член Единой комиссии не сможет присутствовать на заседании Единой комиссии, он должен своевременно уведомить об этом Председателя Единой комиссии.
6.3.3. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; подписывать протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения единственной заявки, протокол рассмотрения заявки единственного участника.
6.3.5. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.3.6. Соблюдать порядок и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, итоговый протокол запроса предложений.
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Порядок работы Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Уполномоченным органом до начала проведения закупки в соответствии с ч. 1 ст. 26 и ч. 2 ст. 39 Законом № 44-ФЗ.
7.2. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере закупок и с данным Положением. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются Председателем Комиссии.
7.5. Председатель Комиссии (заместитель Председателя, в отсутствие Председателя):
7.5.1. Осуществляет руководство работой Комиссии.
7.5.2. Своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии.
7.5.3. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума).
7.5.4. Ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
7.5.5. Объявляет состав Комиссии.
7.5.6. Назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений), а также объявлять сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (запросе котировок, запросе предложений).
7.5.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.5.8. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
7.5.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок и настоящим Положением.
7.5.10. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Комиссии.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Любые действия (бездействия) и решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(-ов) закупок.
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок, может быть заменен по решению Уполномоченного органа, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
8.4. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства РФ в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.5. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд МО МР "Сыктывдинский", кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------