Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Департамента финансов администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 24.04.2014 N 9 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Сыктывкар", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета МО ГО "Сыктывкар"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"СЫКТЫВКАР", ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ
С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
1. Утвердить Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Сыктывкар", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета МО ГО "Сыктывкар", согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.02.2012 № 4 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и подпунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Заместитель главы администрации -
начальник Департамента финансов
Е.ВОЛКОМУРОВА





Приложение
к распоряжению
Департамента финансов
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 24 апреля 2014 г. № 9

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР", ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ,
ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее - организации), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые учреждениям в соответствии с решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом организации в Департаменте финансов.
3. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении организации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) или главный распорядитель бюджетных средств, до начала финансового года представляет в Департамент финансов Перечень целевых субсидий на очередной финансовый год (далее - Перечень целевых субсидий) по утвержденной форме приложения к Порядку (далее - Приложение № 1), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении организациям.
Перечень целевых субсидий формируется в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
4. Курирующий отдел Департамента финансов осуществляет проверку перечня целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, указанным в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, курирующий отдел Департамента финансов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает его с указанием причины возврата.
6. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, курирующий отдел Департамента финансов не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного Перечня, доводит его до отдела Департамента финансов, осуществляющего санкционирование расходов.
7. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя или главный распорядитель бюджетных средств, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно Приложению № 1.
8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, организации необходимо в системе "Интернет-клиент "АЦК - Планирование" создать документ - план финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) с необходимыми показателями и суммами по ним.
После утверждения плана ФХД органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или главным распорядителем бюджетных средств, организация в системе "Интернет-клиент "АЦК - Планирование" формирует в электронном виде "Сведения об операциях с целевыми субсидиями" (далее - Сведения) на текущий финансовый год и плановый период, которые утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя или главный распорядитель бюджетных средств.
9. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год и плановый период суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов организации.
После утверждения Сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или главным распорядителем бюджетных средств, организация может формировать в электронном виде "Заявку БУ/АУ на выплату средств" по безналичным платежам и "Заявку БУ/АУ на получение наличных денег" (далее - Заявка).
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), организацией формируются в электронном виде Сведения, в которых отражена сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет с указанием соответствующего кода целевой субсидии, разрешенного к использованию в новом финансовом году.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Департаментом финансов на отдельном лицевом счете, открытом организации, без права расходования.
11. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40701, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются в Департаменте финансов на отдельном лицевом счете, открытом организации, без права расходования.
12. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг организация представляет в Департамент финансов вместе с Заявкой указанные в ней договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (накладная, счет (счет-фактура), акт приемки-передачи, акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ).
13. В Департаменте финансов подлежат учету денежные обязательства, принимаемые в соответствии с договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем составления одного документа, подписанного сторонами (далее - договоры), подлежащие оплате за счет средств организаций муниципального образования городского округа "Сыктывкар", учитываемых на отдельном лицевом счете, а именно:
- все договора по капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" или приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар";
- договора, оплата исполнения обязательств по которым, производится ежемесячно;
- договора, сумма по которым превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (более ста тысяч рублей).
Не подлежат регистрации денежные обязательства, возникающие у организаций:
- в соответствии со счетами, счетами-фактурами и иными документами, оформленными без заключения договоров;
- в соответствии с договорами гражданско-правового характера, заключенными с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- в соответствии с договорами по оплате продуктов питания для детских дошкольных учреждений.
Для постановки на учет денежного обязательства, организации необходимо в системе "Интернет-клиент "АЦК - Финансы" создать документ "Сведения о принятых обязательствах БУ/АУ".
Специалист отдела Департамента финансов, осуществляющего санкционирование расходов, проверяет правильность заполнения "Сведений о принятых обязательствах БУ/АУ" в соответствии с предоставленным организацией договором и регистрирует их в программе "АЦК - Финансы". После этого организация может производить по ним платежи.
14. Целевые расходы осуществляются на основании представленной организацией Заявки.
Заявка представляется организацией в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) с заполнением всех необходимых полей, отведенных для проставления значений каждого из реквизитов. Обязательные реквизиты для заполнения в Заявке в поле "Назначение платежа" устанавливаются Департаментом финансов.
15. Все документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя организации.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование коррекционной жидкости в кассовых и банковских документах не допускаются. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
16. Проверка заявок производится в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявок в информационной системе, при условии одновременного представления документов, служащих основанием платежа.
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств Департаментом финансов осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;
2) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
3) наличие в назначении платежа Заявки кода субсидии, соответствующего указанным расходам;
4) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;
5) наличие в назначении платежа ссылки на все документы, подтверждающие указанные расходы.
18. Департамент финансов приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств и отказывает в приеме Заявок, в случаях:
1) несоответствия суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, указанным в договорах;
2) непредставления либо представления в неполном объеме документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
3) непредставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки в информационной системе;
4) нарушения организацией требований, установленных нормативными правовыми актами;
5) приостановления в установленном порядке операций на лицевых счетах организаций;
6) неправильного оформления Заявки.
19. Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется при предоставлении организацией развернутого акта сверки о состоянии расчетов на первое января текущего финансового года. Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет организация.
20. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, организация представляет в электронном виде, следующий пакет документов:
- договор на выполнение работ, оказание услуг;
- смету или расчет стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора;
- акт приемки выполненных работ (услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы;
- Заявку по уплате налогов.
21. Оплата денежных обязательств, принятых организацией, по общегородским мероприятиям осуществляется в соответствии с Положением об общегородских мероприятиях и планом общегородских мероприятий, при предоставлении организацией сметы на проведение мероприятий, утвержденной руководителем организации и согласованной руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или главного распорядителя бюджетных средств, а также подтверждающих документов, определенных настоящим Порядком. В Заявках в "Назначение платежа" организацией дополнительно указывается раздел и пункт плана общегородских мероприятий.
22. Оплата денежных обязательств, принятых организацией, по мероприятиям, связанным с обеспечением противопожарной безопасности, осуществляется в соответствии с планом противопожарных мероприятий при предоставлении организацией сметы на проведение противопожарных мероприятий и подтверждающих расходы документов, согласованных с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара. Для обеспечения учета противопожарных мероприятий в смете и в Заявках в поле "Назначение платежа" организацией дополнительно указывается раздел и пункт плана противопожарных мероприятий.
23. Оплата денежных обязательств, принятых организацией, по капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар", осуществляется в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утверждаемым постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
24. Заявки по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются с учетом требований действующих нормативных правовых актов.
25. Для правильного зачисления доходов, поступающих в адрес организаций, необходимо указать в назначении платежа следующие реквизиты:
1) лицевой счет организации;
2) краткое наименование организации (по возможности).
Для правильного зачисления восстановления произведенных расходов, поступающих в адрес организации, необходимо указать в назначении платежа следующие реквизиты:
1) лицевой счет организации;
2) краткое наименование организации (по возможности);
3) код КОСГУ (по расходам).
26. Департамент финансов отказывает организации в приеме Заявки в случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком.
27. Отказ в приеме Заявки доводится клиенту с обоснованием причин отказа в электронном виде в поле Заявки "Комментарий". При этом, Департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков платежей.





Приложение № 1


ПЕРЕЧЕНЬ № КОДЫ

ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ НА 20 __ Г. Форма по ОКУД 0501015

от "___" ____________ 20__ г. Дата

Орган осуществляющий функции по ОКПО

и полномочия учредителя __________________ Глава по БК

Наименование органа,
осуществляющего
ведение лицевых счетов
по иным субсидиям __________________ Глава по БК

Наименование бюджета __________________ по ОКТМО


Целевая субсидия
Код по классификации расходов бюджета
Нормативный правовой акт
наименование
код
наименование
дата
номер
1
2
3
4
5
6































   ---------------------------------------------------------- 

Руководитель _________ _____________________ ОТМЕТКА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА
(подпись) (расшифровка подписи) О ПОЛУЧЕНИИ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Главный бухгалтер - _________ _____________________ Ответственный ___________ _________ ____________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
Ответственный "___" ______________ 20__ г.
исполнитель ___________ _________ ____________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
   ---------------------------------------------------------- 


"___" ______________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------