Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РК от 29.12.2014 N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 559

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

В целях реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить:
1) Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан согласно приложению № 1;
2) Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения согласно приложению № 2;
3) Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми согласно приложению № 3.
2. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан, является Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
3. Поручить Министерству давать разъяснения, связанные с реализацией настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере социальной политики.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. № 559
(приложение № 1)

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".
1.2. Регламент определяет:
1) перечень органов государственной власти Республики Коми, осуществляющих межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Коми в соответствии со статьей 28 Федерального закона (далее - межведомственное взаимодействие);
2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Коми;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по оказанию содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение), в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с целью повышения эффективности и скоординированности действий участников межведомственного взаимодействия в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

2. Перечень органов государственной власти Республики Коми,
осуществляющих межведомственное взаимодействие

2.1. В целях реализации настоящего Регламента органами государственной власти Республики Коми, участвующими в реализации полномочий в сфере социального обслуживания, являются Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и иные органы в системе исполнительной власти Республики Коми.
2.2. При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Министерство осуществляет на основе межведомственных соглашений межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми, в частности, с:
1) Министерством здравоохранения Республики Коми;
2) Управлением Республики Коми по занятости населения;
3) Министерством образования Республики Коми;
4) Управлением записи актов гражданского состояния Республики Коми.

3. Виды деятельности, осуществляемой органами
государственной власти Республики Коми

Органами государственной власти Республики Коми осуществляются виды деятельности, установленные законодательством.

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения документами и (или) информацией (сведениями), которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и информация).
В целях получения документов и информации Министерство направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа (с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных).
Предоставление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и информации, запрашиваемых Министерством, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.2. При обращении гражданина за получением социальных услуг и (или) социального сопровождения специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - специалист Министерства), в случае если соответствующие документы и информация не представлены гражданином по собственной инициативе, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина.
Обращения граждан и ответы на межведомственные запросы регистрируются специалистом Министерства в установленном порядке.
4.3. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа государственной власти Республики Коми, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документов и информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного должностного лица.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

5.1. Представление документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Министерством и соответствующими органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента.
Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
1) наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
2) предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
3) перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и (или) услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
4) права и обязанности сторон;
5) порядок информационного обмена;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
7) срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
5.2. Направление межведомственного запроса Министерством и представление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и информации осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Представление информации при обработке персональных данных граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций
к его осуществлению

Социальное сопровождение осуществляется Министерством путем привлечения органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, предусмотренной статьей 16 Федерального закона.

7. Порядок осуществления государственного
контроля (надзора) и оценки результатов
межведомственного взаимодействия

7.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством.
Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия в соответствии с Регламентом осуществляют министр (заместители министра) либо уполномоченные ими должностные лица Министерства, а также должностные лица либо уполномоченные ими должностные лица органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента.
7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется Министерством один раз в год по следующим критериям:
1) соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Министерством;
2) соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента;
3) наличие в ответе органа, указанного в разделе 2 настоящего Регламента, на межведомственный запрос документов и информации, необходимой для предоставления гражданам социальных услуг и (или) социального сопровождения.





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. № 559
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".
Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальных услугам (далее - социальное сопровождение).
2. В целях реализации настоящего Порядка органами государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения являются Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и иные органы в системе исполнительной власти Республики Коми.
3. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (далее - межведомственное взаимодействие) осуществляется в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. № 559 (далее - Регламент).
4. Целью межведомственного взаимодействия является повышение эффективности и скоординированности действий участников межведомственного взаимодействия в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
5. При предоставлении социальных услуг и социального сопровождения Министерство осуществляет на основе межведомственных соглашений межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми, в частности, с:
1) Министерством здравоохранения Республики Коми;
2) Управлением Республики Коми по занятости населения;
3) Министерством образования Республики Коми;
4) Управлением записи актов гражданского состояния Республики Коми.
6. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения документами и (или) информацией (сведениями).
В целях получения документов и (или) информации (сведений), необходимых для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, Министерство формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти Республики Коми, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация (сведения).
7. Межведомственный запрос может быть сформирован и направлен (представлен):
1) в виде документа на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью или уполномоченным должностным лицом.
8. Направление межведомственного запроса Министерством в органы государственной власти Республики Коми осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальными услугами и (или) социальным сопровождением.
9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации (сведений), запрашиваемых Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать двух рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган государственной власти Республики Коми, если иные сроки не установлены федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми.





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. № 559
(приложение № 3)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".
Порядок регулирует вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в отношении деятельности организаций социального обслуживания, предоставляющих гражданам социальные услуги на территории Республики Коми (далее - поставщики социальных услуг).
3. Предметом государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми при осуществлении социального обслуживания (далее - обязательные требования).
4. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в течение трех рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.
7. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.
8. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля, относятся:
1) министр;
2) заместители министра;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства;
4) иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
9. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - должностные лица) при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона.
10. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. Должностные лица имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;
2) получать доступ к документам, на территорию, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг;
3) получать от поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
4) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям;
5) получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания.
12. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщиков социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
1) выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда, принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.
15. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере социального обслуживания.
16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------