Приказ Министерства образования РК от 31.01.2014 N 18 "О создании Ресурсного центра экологического образования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2014 г. № 18
О СОЗДАНИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях совершенствования механизмов реализации инноваций в сфере экологического образования, развития ресурсной базы региональной системы экологического образования, создания условий для свободного доступа к информационно-образовательным ресурсам, координации и регулирования инновационной деятельности образовательных организаций в сфере экологического образования приказываю:
1. Создать на базе ГОУ ДОД "Коми республиканский эколого-биологический центр" Ресурсный центр экологического образования (далее - РЦЭО).
2. Утвердить Положение о Ресурсном центре экологического образования (Приложение).
3. Возложить оперативное управление деятельностью РЦЭО на директора ГОУ ДОД "Коми республиканский эколого-биологический центр" Сивкову М.Г.
4. РЦЭО (Сивкова М.Г.) разработать Концепцию экологического образования Республики Коми в срок до 1 июня 2014 года.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Беляева Д.А.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 31 января 2014 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, содержание и основные функции деятельности Ресурсного центра экологического образования (далее - РЦЭО).
2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными документами Республики Коми, Уставом ГОУ ДОД "Коми республиканский эколого-биологический центр" (далее - Коми РЭБЦ).
3. РЦЭО создано на базе Коми РЭБЦ и является точкой открытого доступа для образовательных организаций различных типов и видов.
4. РЦЭО не имеет право юридического лица.
5. В качестве ресурсной базы РЦЭО рассматриваются:
- материально-техническое обеспечение;
- аппаратно-программное и телекоммуникационное обеспечение;
- документный фонд (справочно-поисковый аппарат, распределенные информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебники, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы);
- трудовые ресурсы.
6. Контроль над эффективной деятельностью РЦЭО осуществляет Министерство образования Республики Коми.
2. Цели
1. Повышение потенциала системы образования республики в области экологического образования за счет концентрации, оптимизации и создания информационных, методических, интеллектуальных, кадровых, материальных, технических, программных и иных ресурсов.
2. Совершенствование механизмов реализации инноваций в сфере экологического образования.
3. Развитие ресурсной базы региональной системы экологического образования.
4. Координация межведомственного взаимодействия и формирование единого образовательного пространства экологического направления на основе сетевого взаимодействия.
3. Задачи
1. Обеспечение формирования и развития системы экологического образования и просвещения на основе интеграции образовательных организаций в пределах конкретной территории (города, села, муниципалитета, региона) и их социальных партнеров в целях повышения качества реализации дополнительных общеобразовательных программ экологической направленности.
2. Обеспечение деятельности РЦЭО как образовательного, информационно-методического центра экологического направления на территории республики.
3. Создание условий для повышения доступности образовательных ресурсов по экологическому образованию всем субъектам образовательного процесса в Республике Коми.
4. Содержание деятельности
Основными направлениями деятельности РЦЭО являются:
1. Управленческая:
1.1. концентрация государственных, общественных, коммерческих и иных ресурсов для реализации экологического образования и просвещения;
1.2. координация межведомственного взаимодействия в области экологического образования и просвещения;
1.3. организация участия образовательных организаций республики в инновационных экологических проектах.
2. Аналитическая:
2.1. организация и проведение мониторинга по экологическому образованию в республике;
2.2. подготовка раздела "Экологическое образование, просвещение и воспитание" в ежегодном "Государственном докладе о состоянии окружающей среды Республики Коми";
2.3. анализ деятельности региональной системы экологического образования;
2.4. реализация Концепции экологического образования в Республике Коми.
3. Методическая:
3.1. инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и вида в области экологического образования и просвещения;
3.2. организация взаимодействия с организациями высшего и среднего профессионального образования, направленного на обеспечение преемственности;
3.3. внедрение в систему образования (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий (в т.ч. модульных), включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств коммуникаций, научное сопровождение актуальных инновационных проектов;
3.4. участие в системе мероприятий по повышению квалификации педагогических работников республики;
3.5. изучение передового педагогического опыта и достижений в системе дополнительного образования и их распространение по направлениям деятельности;
3.6. осуществление деятельности стажерской площадки при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (ГОУДПО "КРИРО");
3.7. участие в разработке региональных программ дополнительного образования детей;
3.8. разработка содержания, организация и методическое сопровождение республиканских конкурсов естественнонаучного направления, а также методическое сопровождение данных конкурсов в муниципалитетах;
3.9. организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов естественнонаучного направления;
3.10. организация и проведение межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов, конференций, семинаров, лагерей, экспедиций и т.п. естественнонаучного направления;
3.11. развитие международного сотрудничества по экологическому образованию, базирующегося на ценностях устойчивого развития природы и общества в рамках проекта Баренцев Евро-Арктического Региона;
3.12. участие в реализации Проекта "Укрепление системы особо охраняемых природных территорий Республики Коми в целях сохранения биоразнообразия первичных лесов в районе верховьев реки Печора" ПРООН/ГЭФ.
3. Информационная:
4.1. обеспечение заинтересованных лиц и организаций информационно-образовательным, справочно-поисковым, программно-методическим материалом;
4.2. формирование библиотеки (медиатеки) современной учебно-методической и педагогической литературы по естественнонаучному направлению;
4.3. использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы экологического образования в республике.
5. Организация работы
1. Деятельность РЦЭО осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.
2. Непосредственное руководство РЦЭО осуществляет директор Коми РЭБЦ.
3. РЦЭО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, педагогическими, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
4. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы РЦЭО, осуществляется в пределах, установленных законодательными и нормативными актами в сфере образования.
5. Финансовые и иные взаимоотношения РЦЭО и других учреждений и организаций осуществляются на договорной основе.
6. Концентрация материальных и финансовых ресурсов на базе РЦЭО осуществляется по согласованию с Министерством образования Республики Коми.
7. РЦЭО ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Министерством образования Республики Коми.
6. Заключительные положения
1. Реорганизация и ликвидация РЦЭО проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Исходя из приоритетных направлений российской государственной политики в области образования, нормативных документов Российской Федерации и Республики Коми в области воспитания и дополнительного образования детей, настоящее Положение может изменяться и дополняться.
------------------------------------------------------------------