Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района "Удорский" от 10.02.2014 N 30-6 "Об утверждении регламента работы Совета муниципального района "Удорский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 30-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Руководствуясь Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский", Совет муниципального района "Удорский" решил:
1. Утвердить Регламент работы Совета муниципального района "Удорский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Удорский" от 28 апреля 2007 года № 2-16 "Об утверждении регламента работы Совета муниципального района "Удорский".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель администрации района
В.ФЕДОРОВ





Утвержден
решением
Совета МР "Удорский"
от 10 февраля 2014 г. № 30-6
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

Регламент работы Совета муниципального района "Удорский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального района "Удорский" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Удорский", его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский" представительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский" является Совет муниципального района "Удорский", состоящий из 25 депутатов.
2. Совет муниципального района "Удорский" (далее - Совет муниципального района) правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский".
3. Совет муниципального района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Совет муниципального района избирается сроком на четыре года, обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, расчетный счет в банке.
5. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов Совета муниципального района, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.

Статья 2

1. Совет муниципального района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета района, а также заседаний президиума и постоянных комиссий Совета муниципального района. Деятельность Совета муниципального района осуществляется на основе формируемых по предложениям постоянных комиссий Совета муниципального района, других субъектов права законодательной инициативы календарных планов проведения заседаний Совета муниципального района, его постоянных комиссий и иных мероприятий Совета муниципального района.
2. Деятельность Совета муниципального района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом муниципального района создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Депутат Совета муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета муниципального района устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский", другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Статья 4

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом муниципального района, депутаты Совета муниципального района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

Статья 5

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете муниципального района понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета муниципального района - число фактически избранных в Совет муниципального района депутатов, за исключением тех депутатов Совета муниципального района, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА -
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6

1. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района избирается на первом заседании Совета муниципального района из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета муниципального района. Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 49 настоящего Регламента.
2. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Совету муниципального района.

Статья 7

1. Кандидатов на должность главы муниципального района - председателя Совета муниципального района вправе выдвигать депутатские группы, депутаты Совета муниципального района.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета муниципального района. Каждый депутат Совета муниципального района имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.

Статья 8

1. В список для тайного голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, если он в результате голосования получил большинство голосов от установленного числа депутатов. Каждый депутат Совета может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность главы муниципального района - председателя Совета муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Совета, процедура выборов главы муниципального района - председателя Совета муниципального района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов.
5. Избрание главы муниципального района - председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 9

Полномочия главы муниципального района - председателя Совета муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района - председателя Совета муниципального района.

Статья 10

1. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района в любое время путем тайного голосования может быть освобожден от должности Советом муниципального района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатской группы, либо депутата Совета муниципального района, либо руководителя администрации района, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
2. Решение об освобождении от должности главы муниципального района - председателя Совета муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены по его личному заявлению. Совет муниципального района принимает решение о досрочном прекращении его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района. При неполучении согласия Совета муниципального района глава муниципального района - председатель Совета муниципального района вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанного лица, а также прекращение исполнения им обязанностей оформляется решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.

Статья 11

1. Полномочия главы муниципального района - председателя Совета муниципального района определяются Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский".
2. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района вправе создавать совещательные органы. Полномочия и порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми постановлением главы муниципального района - председателя Совета муниципального района.
3. Совет муниципального района вправе отменить любое распоряжение, поручение главы муниципального района - председателя Совета муниципального района.
4. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района представляет Совету муниципального района доклады о деятельности Совета муниципального района, о контрольной деятельности Совета муниципального района.

Статья 12

1. Совет муниципального района избирает путем открытого голосования заместителя главы муниципального района - председателя Совета муниципального района.
2. Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального района - председателя Совета муниципального района выдвигаются главой муниципального района - председателем Совета муниципального района, депутатскими группами и депутатами Совета муниципального района.
3. Кандидатуры, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждому кандидату обсуждение и голосование проводится отдельно. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. Избранным на должности заместителя главы муниципального района - председателя Совета муниципального района считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
5. Избрание заместителя главы муниципального района - председателя Совета муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.
6. Заместитель главы муниципального района - председателя Совета муниципального района руководит работой постоянных комиссий Совета муниципального района по предварительному рассмотрению проектов решений и иных правовых актов, по поручению главы муниципального района - председателя Совета муниципального района ведет заседание Совета муниципального района, замещает главу муниципального района - председателя Совета муниципального района в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Совета муниципального района.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13

1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета муниципального района, его постоянных комиссий, предварительного рассмотрения проектов решений формируется Президиум Совета муниципального района (далее - Президиум). Состав Президиума утверждается решением Совета муниципального района.
2. В состав Президиума входят глава муниципального района - председатель Совета муниципального района, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета муниципального района. На заседаниях Президиума вправе присутствовать руководители депутатских групп и иные депутаты Совета муниципального района.
3. На заседаниях Президиума присутствуют руководитель администрации муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации муниципального района.
4. Заседания Президиума проводятся до проведения очередного заседания Совета. Созывает заседания и председательствует на них глава муниципального района - председатель Совета муниципального района или его заместитель.
5. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от состава Президиума.

Статья 14

1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета муниципального района, принятия текущих планов деятельности Совета муниципального района и его органов;
2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета муниципального района;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений;
4) координации деятельности постоянных комиссий Совета муниципального района по рассмотрению вносимых вопросов; установления сроков их рассмотрения, подготовки плана рассматриваемых комиссиями Совета муниципального района вопросов;
5) рассмотрения в Совете муниципального района проектов решений;
6) правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета муниципального района, депутатов Совета муниципального района, постоянных комиссий Совета муниципального района, должностных лиц Совета муниципального района;
7) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета муниципального района, высказанных на заседаниях Совета муниципального района, за исполнением решений Совета муниципального района, принятых по депутатским запросам;
8) выполнения контрольной деятельности Совета муниципального района;
9) рассмотрение вопросов о соблюдении депутатской этики.
2. Президиум решает иные вопросы организации работы Совета муниципального района.
3. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается представителем администрации района, ответственным за работу с Советом. Решения, принятые Президиумом, подписываются председательствующим на заседании Президиума и доводятся до заинтересованных лиц и (или) органов не позднее чем в трехдневный срок после их принятия.
В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений главы муниципального района - председателя Совета муниципального района либо в виде выписок из протокола заседания Президиума.

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15

1. Совет муниципального района образует из числа депутатов Совета муниципального района постоянные комиссии Совета муниципального района.
2. Постоянные комиссии Совета муниципального района (далее - комиссии):
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
2) содействуют реализации решений, принятых Советом муниципального района и его органами;
3) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет муниципального района;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) информируют о своей деятельности;
6) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3. Комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, конференции, совещания, семинары.

Статья 16

1. Совет муниципального района формирует следующие комиссии:
Комиссия по бюджету и налоговой политике;
Комиссия по промышленной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
Комиссия по социальной политике;
Комиссия по поддержке и развитию села.
2. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом муниципального района. В течение срока полномочий Совет муниципального района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
3. Деятельность комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 17

Каждый депутат Совета муниципального района, за исключением главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, обязан состоять в одной из комиссий. Депутат Совета муниципального района может быть членом только одной комиссии.

Статья 18

1. Председатели комиссий, их заместители избираются Советом муниципального района из числа кандидатов, предложенных главой муниципального района - председателем Совета муниципального района, депутатскими группами, депутатами Совета муниципального района. Решение Совета муниципального района об избрании председателей комиссий, их заместителей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
2. Состав комиссий утверждается решением Совета муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом мнения каждого депутата Совета муниципального района.
3. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета муниципального района указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими обязанностей оформляются решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.

Статья 19

1. Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссий или его заместителем по мере необходимости.
2. Председатель комиссии не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии извещает членов комиссии Совета муниципального района, руководителя администрации муниципального района и других заинтересованных лиц о дате проведения заседания комиссий и о повестке дня заседания. Не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии его председатель направляет депутатам Совета муниципального района, руководителю администрации муниципального района и другим заинтересованным лицам имеющиеся в комиссии замечания, предложения, результаты экспертиз по проектам решений.
3. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, либо по поручению главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, либо по предложению руководителя администрации муниципального района, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комиссий.
4. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета муниципального района информирует председателя комиссии.
5. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссий.
6. Постоянные комиссии информируют главу муниципального района - председателя Совета муниципального района о своих решениях, а глава муниципального района - председатель Совета - руководителя администрации муниципального района и заинтересованные лица.

Статья 20

Председатель комиссии, его заместитель или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета муниципального района, заседаниях других комиссий с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.

Статья 21

1. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. В заседании комиссии могут участвовать глава муниципального района - председатель Совета муниципального района, руководитель администрации муниципального района и депутаты Совета муниципального района, не входящие в ее состав.
2. По приглашению председателя комиссии или его заместителя на заседании комиссии обязаны присутствовать руководитель администрации муниципального района, заместители руководителя администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления или лица, уполномоченные указанными руководителями. В обязательном порядке приглашаются инициаторы проектов решений.
3. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Комиссии вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комиссии устанавливается председателем соответствующей комиссии.

Статья 22

Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Совета муниципального района, представителей органов местного самоуправления и общественных объединений, а также специалистов и экспертов.

Статья 23

1. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций.
2. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный законодательством срок предоставлять запрашиваемые комиссией документы и материалы. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального образования муниципального района "Удорский", представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24

1. Совет муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района может создавать из числа депутатов Совета муниципального района временные комиссии в составе председателя и членов комиссии. В состав комиссии по решению Совета муниципального района могут включаться по согласованию представители администрации района, иных органов местного самоуправления. Комиссии вправе привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов.
Обеспечение деятельности временных комиссий возлагается на председательствующего.
2. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом муниципального района при их создании.
3. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом муниципального района. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального района, представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету муниципального района доклад, по которому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может быть принято решение.
5. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета муниципального района.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 25

1. Депутаты Совета муниципального района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета муниципального района может выйти из депутатской группы по личному заявлению, направленному в Президиум Совета муниципального района. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета муниципального района. Объединения депутатов Совета муниципального района, незарегистрированные (неутвержденные) в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Регистрация депутатской группы осуществляется решением Совета муниципального района на основании следующих документов:
1) письменного заявления руководителя депутатской группы о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета муниципального района, в комиссиях;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение об официальном названии, списочном составе, об избрании руководителя депутатской группы и его заместителей;
3) письменных заявлений депутатов Совета муниципального района о вхождении в депутатскую группу.
Совет муниципального района регистрирует депутатскую группу, утверждает ее руководителя.

Статья 26

Депутатские группы информируют главу муниципального района - председателя Совета муниципального района о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета муниципального района.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27

1. Первое заседание вновь избранного Совета муниципального района созывается главой муниципального района - председателем Совета муниципального района предыдущего созыва на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
2. Первое заседание Совета муниципального района открывает старейший по возрасту депутат Совета муниципального района. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета муниципального района выступает председатель территориальной избирательной комиссии Удорского района либо его заместитель и оглашает список избранных депутатов Совета муниципального района.
3. До избрания главы муниципального района - председателя Совета муниципального района решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Избрание председательствующего оформляется решением Совета муниципального района.
4. Решения Совета муниципального района, принятые до избрания главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 28

1. Совет муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района избирает счетную комиссию и секретаря.
2. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается решением Совета муниципального района.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи комиссия выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета муниципального района, если не будет принято иное решение.

Статья 29

Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 49 настоящего Регламента.

Статья 30

Секретарь Совета муниципального района:
1) регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета муниципального района, организует работу с обращениями в адрес Совета муниципального района, информирует председательствующего о желающих выступить и о других депутатских инициативах;
2) ведет протоколы заседаний Совета муниципального района.

Статья 31

На первом заседании Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района проводят выборы главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, заместителя главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, председателей постоянных комиссий, в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета муниципального района выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.

Статья 32

1. Очередные заседания Совета муниципального района созываются главой муниципального района - председателем Совета муниципального района не реже одного раза в квартал.
2. Депутаты Совета муниципального района не позднее, чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета муниципального района не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на очередном заседании.

Статья 33

1. Внеочередные заседания Совета муниципального района созываются по инициативе главы муниципального района - председателя Совета муниципального района, президиума Совета муниципального района, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета муниципального района и руководителя администрации муниципального района.
2. На внеочередное заседание Совета муниципального района могут быть внесены вопросы:
1) о проведении референдума на территории муниципального района "Удорский";
2) о назначении выборов депутатов Совета муниципального района и выборов главы муниципального района - председателя Совета муниципального района;
3) об утверждении бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении, а также внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
4) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
5) о соблюдении депутатской этики.
3. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета муниципального района.
4. Проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета муниципального района перед заседанием Совета муниципального района.

Статья 34

1. Заседание Совета муниципального района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета муниципального района.
2. Заседание Совета муниципального района является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях Совета муниципального района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета муниципального района информирует главу муниципального района - председателя Совета муниципального района.
3. После каждого перерыва в заседании Совета муниципального района устанавливается число депутатов Совета муниципального района, участвующих в заседании.

Статья 35

1. Заседания Совета муниципального района являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский" и настоящим Регламентом. Открытые заседания могут освещаться средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать граждане Российской Федерации. По приглашению главы муниципального района - председателя Совета муниципального района на заседаниях вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом муниципального района решениям и иным вопросам. Представители средств массовой информации также могут присутствовать на заседаниях Совета муниципального района.
3. Лица, присутствующие на заседании Совета муниципального района, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом муниципального района не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям председательствующего. Руководитель администрации муниципального района вправе выступать по любому рассматриваемому вопросу. Лица, присутствующие на заседании Совета муниципального района, вправе выступать по вопросам, относящимся к их ведению.
4. Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета муниципального района не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета муниципального района только для их деятельности в Совете муниципального района. Протоколы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.

Статья 36

1. Председательствующий на заседании Совета муниципального района:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступлений;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета муниципального района;
4) ставит на голосование проекты решений Совета муниципального района, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета муниципального района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает или поручает огласить секретарю обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет муниципального района.
2. Председательствующий на заседании Совета муниципального района вправе:
1) указывать в ходе заседания на нарушения требований настоящего Регламента;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета муниципального района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета муниципального района;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 37

1. Председательствующий на заседании Совета муниципального района не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета муниципального района, давать характеристику выступающих.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
4. В случае нарушения председательствующим требований настоящего Регламента по решению Совета муниципального района на установленный Советом муниципального района срок может быть избран другой председательствующий.

Статья 38

1. Депутат Совета муниципального района может выступать с места или с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета муниципального района и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
3. В случае недостойного поведения депутат Совета муниципального района предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

Статья 39

1. Проект повестки дня заседания вносится на рассмотрение Совета муниципального района главой муниципального района - председателем Совета муниципального района. Совет муниципального района обсуждает проект, принимает повестку дня и порядок работы заседания.
2. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания озвучиваются комиссиями, депутатами Совета муниципального района, иными лицами, обладающими правом внесения проектов решений, с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3. Решения о включении в повестку дня заседания каждого поступившего предложения и очередности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.

Статья 40

1. На заседаниях Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и высказывать по ним свое мнение, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. Руководитель администрации муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации муниципального района или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе принимать участие в работе Совета муниципального района.

Статья 41

1. Депутат Совета муниципального района, депутатская группа, комиссия вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращение вносится в письменной форме в Совет муниципального района. Председательствующий или по его поручению секретарь оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального района в целом, и если депутат Совета муниципального района после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета муниципального района должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет муниципального района принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам местного самоуправления или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
3. Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального района. По депутатскому запросу большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совет муниципального района принимает решение.
4. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом Совета муниципального района и в период между заседаниями Совета муниципального района. В этом случае глава муниципального района - председатель Совета муниципального района направляет обращение руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, и в комиссии. На ближайшем заседании решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
5. Обращение, не включенное в повестку дня, направляется секретарем соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 42

1. Заседания Совета проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами: с 11 часов 40 минут до 12 часов, с 13 часов 00 минут до 14 часов. Совет может принять иное решение о времени проведения заседания.
2. В случае необходимости глава муниципального района - председатель Совета муниципального района, Президиум Совета муниципального района может принять иное решение о времени проведения заседаний.

Статья 43

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу один раз. Переуступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
6. Прекращение прений производится по результатам голосования, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.

Статья 44

1. Депутаты Совета муниципального района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат Совета муниципального района сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
2. Выступающий не может взять слово без разрешения председательствующего. Если выступающий не уложился в отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его об этом и может лишить слова.

Статья 45

1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом муниципального района, либо по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета муниципального района о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета муниципального района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета муниципального района.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 46

1. Решения Совета муниципального района принимаются на его заседаниях открытым голосованием.
2. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума. При определении кворума учитываются депутаты Совета муниципального района, присутствующие на заседании, но не принявшие участие в голосовании.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета муниципального района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
4. В случае нарушения этих требований вопрос ставится на переголосование.
5. Депутат Совета муниципального района, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
6. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то проводится повторное голосование.
7. Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о повторном голосовании.
8. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета муниципального района.

Статья 47

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района, от установленного числа депутатов Совета муниципального района, от числа избранных депутатов Совета муниципального района, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 48

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю.
2. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета муниципального района не потребует подсчета голосов.

Статья 49

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет муниципального района избирает из числа депутатов Совета муниципального района счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета муниципального района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет избрание протоколом и предлагает утвердить его решением Совета муниципального района.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату Совета муниципального района выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом муниципального района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета муниципального района членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета муниципального района.
6. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета муниципального района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета муниципального района. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет муниципального района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета муниципального района.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о повторном голосовании.
11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Статья 50

1. Решения принимаются Советом муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законом или Уставом муниципального района. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета муниципального района без оформления решения Совета муниципального района. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Совет муниципального района вправе принимать декларации, заявления, обращения и иные акты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Указанные акты оформляются в виде решений Совета муниципального района.

Статья 51

Непосредственно в текст внесенного в Совет муниципального района проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) преамбула, содержащая ссылку на нормативные правовые акты и иные документы, на основании которых разработан проект решения;
2) возложение контроля за исполнением решения;
3) сроки и порядок вступления решения в силу.

Статья 52

1. Проекты решений, внесенные субъектами, обладающими правом внесения проектов решений, подлежат регистрации в Совете муниципального района. Проекты решений рассматриваются на заседании Совета муниципального района, как правило, не позже очередного заседания.
2. Если проект решения и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект решения может быть возвращен главой муниципального района - председателем Совета муниципального района субъекту, имеющему право внесения проектов решений.

Статья 53

Субъекты, имеющие права внесения проектов решений, вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета муниципального района - по письменному заявлению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета муниципального района. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что отражается в протоколе ведения заседания Совета муниципального района.

Статья 54

1. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом муниципального района на очередном заседании, направляются главой муниципального района - председателем Совета муниципального района в прокуратуру Удорского района для дачи правового заключения не менее чем за 7 дней до заседания Совета муниципального района, а также членам Президиума, а в необходимых случаях и в другие организации. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района устанавливает срок заседания Президиума для предварительного обсуждения проектов. После чего проекты решения обсуждаются в комиссиях.
2. Правовая и лингвистическая экспертиза проектов решений осуществляется структурными подразделениями администрации района в течение 5 - 10 рабочих дней со дня поступления.

Статья 55

1. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии начинается с доклада субъекта, имеющего право внесений проектов решений, или его представителя.
2. Обсуждение проекта решения в комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между комиссиями по поводу содержания проекта решения и целесообразности работы над ним Президиумом принимаются меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 56

Поправки к проекту решения вносятся субъектами, имеющими право внесений проектов решений, главе муниципального района - председателю Совета муниципального района. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района систематизирует поправки, рассматривает их и выносит по каждой поправке свое заключение и рекомендацию для Совета муниципального района. Авторы поправок принимают участие в обсуждении поправок. Сводная таблица поправок с заключениями и рекомендациями ответственной комиссии вносится на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 57

1. Проекты законов Республики Коми, поступившие в Совет муниципального района, направляются главой муниципального района - председателем Совета муниципального района в соответствующие комиссии для подготовки предложений и замечаний.
2. Предложения и замечания по законопроектам, указанным в части 1 настоящей статьи, выносятся на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 58

1. Проекты законов Республики Коми вносятся и рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решения.
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 59

1. Решение, принятое Советом муниципального района, направляется главе муниципального района - председателю Совета муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия данного решения. Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Советом муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений и повторного его рассмотрения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оно подлежит подписанию главой муниципального района - председателем Совета муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60

Совет муниципального района сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета муниципального района.

Статья 61

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляются решением Совета муниципального района и вступают в силу с момента его официального опубликования.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета муниципального района в первоочередном порядке.


------------------------------------------------------------------