Приказ Госжилинспекции Республики Коми от 11.02.2014 N 01-03/09 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых актов в Государственной жилищной инспекции Республики Коми"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В целях определения порядка реализации последовательности действий и порядка взаимодействия структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Республики Коми, определения ответственных должностных лиц за разработку проектов правовых актов в Государственной жилищной инспекции Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки проектов правовых актов в Государственной жилищной инспекции Республики Коми согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить форму паспорта проекта нормативного правового акта согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Утвердить форму таблицы разногласий к проекту согласно приложению № 3 к настоящему Приказу.
4. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы согласно приложению № 4 к настоящему Приказу.
5. Утвердить Блок-схему мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении проектов правовых актов согласно приложению № 5 к настоящему Приказу.
6. Возложить обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Коми (проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Коми) и подписанию заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Коми (проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Коми) на заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Доронину Л.Ю.
7. Признать утратившими силу приказы Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 1 марта 2011 г. № 33-ОД, от 28 декабря 2012 г. № 01-03/108.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми Доронину Л.Ю.
Руководитель
А.ПЛЕНКИН
Утвержден
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
(приложение № 1)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Разработка проектов правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее - Порядок) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Республики Коми и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного между Государственной жилищной инспекцией Республики Коми (далее - Инспекция) и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке проектов правовых актов в Инспекции.
1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается правовой акт Инспекции или Республики Коми, нормативный правовой акт Инспекции или Республики Коми.
1.3. Под правовым актом Инспекции или Республики Коми понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
1.4. Под нормативным правовым актом Инспекции или Республики Коми понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Инспекции или органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.5. Настоящий порядок не применяется в отношении разработки проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов приказов о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов).
1.6. Проекты административных регламентов и изменения к ним разрабатываются непосредственно структурными подразделениями Инспекции в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", и могут быть направлены (при необходимости) в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные Соглашением.
1.7. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), руководитель Инспекции в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Инспекции, к компетенции которого относится разработка проекта.
1.8. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.
2. Разработка проекта правового акта структурным
подразделением Инспекции
2.1. Разработка проекта правового акта осуществляется:
1) по поручению руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции в соответствии с разграничением полномочий (далее - заместитель руководителя Инспекции) уполномоченному структурному подразделению о разработке проекта;
2) по инициативе структурного подразделения Инспекции, согласованного с руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции).
2.2. В поручении руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) о разработке проекта указываются вид правового акта и срок разработки.
2.3. При установлении необходимости разработки проекта правового акта структурное подразделение Инспекции направляет служебную записку руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) с предложением о необходимости разработки проекта правового акта с обоснованием целесообразности его разработки, а также с указанием вида предлагаемого к разработке проекта правового акта и срока его разработки.
Руководитель Инспекции (заместитель руководителя Инспекции) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления служебной записки о согласовании разработки проекта правового акта рассматривает служебную записку и принимает решение о разработке проекта правового акта или об отсутствии необходимости разработки проекта правового акта.
2.4. На стадии разработки проекта структурное подразделение Инспекции, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор) определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов:
- текст проекта и приложения к нему, предусмотренные законодательством Республики Коми;
2) в отношении нормативных правовых актов:
- текст проекта;
- приложения к тексту проекта:
а) для проекта закона Республики Коми:
проект письма Главы Республики Коми о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащего предложения о назначении специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов;
пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия законопроекта;
справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;
лист согласования проекта;
заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
б) для проекта указа Главы Республики Коми:
пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Главы Республики Коми;
финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Главы Республики Коми;
лист согласования проекта;
иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
в) для проекта постановления Правительства Республики Коми:
пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Правительства;
финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Правительства, в том числе заключения Правительством соглашения (договора), содержащее предложения по источнику финансирования таких расходов, расчет дополнительных финансовых и иных затрат и обоснований;
лист согласования проекта;
иные документы в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
- пояснительную записку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению) с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
- паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.5. Разработанный проект правового акта направляется Инициатором в структурные подразделения Инспекции, к компетенции которых относится разработанный проект (далее - отделы), на согласование.
2.6. Отделы Инспекции рассматривают представленный на согласование проект в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.
2.7. При наличии предложений и замечаний по проекту Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка:
- при согласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в отдел, от которого поступили предложения и замечания, для согласования;
- при несогласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет проект, таблицу разногласий и служебную записку руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) для принятия окончательного решения.
2.8. В случае если необходимость направления проекта на правовую экспертизу в Центр правового обеспечения отсутствует, то по результатам согласования проекта с отделами Инициатор проекта:
- в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, направляет его руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) на утверждение;
- в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, направляет его заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, для подготовки экспертного заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - экспертное заключение).
2.9. После получения от Инициатора проекта заместитель руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта готовит экспертное заключение по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и направляет проект совместно с подготовленным экспертным заключением Инициатору.
2.10. После получения от заместителя руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, проекта и экспертного заключения Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект и экспертное заключение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) на утверждение.
2.11. В случае необходимости проведения правовой экспертизы, а также определения является ли разработанный проект нормативным актом, Инициатор после согласования проекта с отделами направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему (в том числе служебные записки по результатам согласования проекта отделами Инспекции).
2.12. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок проведения правовой экспертизы составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего поручения. Специальный срок проведения правовой экспертизы устанавливается поручением уполномоченного лица Инспекции при наличии оснований, не позволяющих осуществить правовую экспертизу в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с уполномоченным лицом Инспекции по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок проведения правовой экспертизы может быть продлен.
2.13. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
- о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
- об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
- о порядке действий по раскрытию информации о подготовке нормативного правового акта Инспекции и Республики Коми, проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Инспекции; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Инспекции и Республики Коми; направлению принятого нормативного акта Инспекции для официального опубликования, включения нормативного правового акта Инспекции в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; направлению нормативного правового акта Инспекции в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
- о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.
2.14. Инициатор после получения правового заключения:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом:
- при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, дорабатывает проект и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, направляет проект совместно с правовым заключением на утверждение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции);
- при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения правового заключения направляет проект, таблицу разногласий и правовое заключение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) для принятия окончательного решения;
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом:
- при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, проекте заключения по АКЭ, дорабатывает проект и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ, направляет проект заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, для подготовки экспертного заключения. Совместно с проектом Инициатор направляет заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, правовое заключение, проект заключения по АКЭ, подготовленные Центром правового обеспечения;
- при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ от Центра правового обеспечения направляет проект, таблицу разногласий, правовое заключение и проект заключения по АКЭ заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, для подготовки экспертного заключения.
2.15. После получения от Инициатора проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, либо таблицы разногласий к проекту заместитель руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта готовит экспертное заключение и направляет его со всеми представленными Инициатором документами, Инициатору.
2.16. После получения от заместителя руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, экспертного заключения и приложенных к нему документов Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект, экспертное заключение, правовое заключение, подготовленное Центром правового обеспечения, а также при наличии таблицу разногласий руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) на согласование.
2.17. При наличии замечаний руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) по проекту - Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект, после чего проект повторно направляется Инициатором на согласование руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции).
2.18. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
3. Разработка проекта правового акта
Центром правового обеспечения
3.1. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии, проект правового акта может быть разработан Центром правового обеспечения.
3.2. Для разработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение на разработку проекта с указанием сведений о предмете проекта, существенных условиях, подлежащих включению в проект, а также ответственном исполнителе Инспекции, который обладает информацией, необходимой для разработки проекта.
К поручению на разработку проекта нормативного правового акта Инспекции и Республики Коми может быть приложено техническое задание, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости принятия проекта, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
2) указание основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта, а также информацию о последствиях в случае непринятия данного проекта.
3.3. Разработка правовых актов осуществляется Центром правового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок подготовки правовых актов составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего поручения. Специальный срок подготовки документов устанавливается поручением уполномоченного лица Инспекции при наличии оснований, не позволяющих осуществить подготовку документов в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с уполномоченным лицом Инспекции по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок подготовки документов может быть продлен.
3.4. Центр правового обеспечения в течение срока, определенного с учетом пункта 3.3 настоящего Порядка, разрабатывает соответствующий проект, приложения к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми (за исключением финансово-экономического обоснования), а также, в случае если разрабатывается проект нормативного правового акта Инспекции, проект заключения по АКЭ и направляет указанные документы сопроводительным письмом с указанием категории разработанного правового акта Инициатору.
В случае если разработка проекта требует проведения правового анализа законодательства Российской Федерации, Республики Коми, субъектов Российской Федерации, носит межведомственный характер, общий срок подготовки проекта может быть продлен по согласованию с Инспекцией.
3.5. После получения разработанного Центром правового обеспечения проекта Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней направляет проект в отделы на согласование.
3.6. Отделы Инспекции рассматривают представленный на согласование проект в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления проекта и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.
3.7. После получения служебной записки с предложениями и замечаниями по проекту (далее - служебная записка) Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения служебной записки направляет в Центр правового обеспечения поручение о доработке проекта, к которому прикладывает поступившую служебную записку.
3.8. Центр правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения поручения о доработке проекта дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его Инициатору.
3.9. После согласования проекта отделами Инспекции либо получения проекта, доработанного Центром правового обеспечения, Инициатор:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом:
- при согласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет проект на утверждение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции);
- при несогласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет текст проекта, таблицу разногласий руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) для принятия окончательного решения;
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом:
- при согласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет текст проекта с приложением проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, для подготовки экспертного заключения;
- при несогласии с проектом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет проект, таблицу разногласий, проект заключения по АКЭ Центра правового обеспечения заместителю руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, для подготовки экспертного заключения.
3.10. После получения от Инициатора проекта, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, либо таблицы разногласий к проекту заместитель руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта готовит экспертное заключение и направляет его со всеми представленными Инициатором документами, Инициатору.
3.11. После получения от заместителя руководителя Инспекции, на которого возложена обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы, экспертного заключения и приложенных к нему документов Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект, экспертное заключение, а также при наличии таблицу разногласий руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) на утверждение (в отношении проектов нормативных правовых актов - на согласование).
3.12. При наличии замечаний руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) по проекту Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает проект либо направляет проект на доработку в Центр правового обеспечения. После доработки проект повторно направляется Инициатором на утверждение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции) (в отношении проектов нормативных правовых актов - на согласование).
3.13. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
II. Особенности принятия нормативных правовых актов
4. Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов
нормативных правовых актов
4.1. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции) Инициатор осуществляет действия, направленные на раскрытие Инспекцией информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения в установленных законодательством случаях.
4.2. Инициатор определяет необходимость раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. № 60 (далее - Правила раскрытия информации).
4.3. В случае необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции) проекта нормативного правового акта направляет в ГАУ РК "ЦИТ" поручение о размещении на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) информации о подготовке проекта нормативного правового акта с указанием сроков, отведенных для общественного обсуждения проекта, и сроков приема предложений и способах их представления.
4.4. К поручению, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка, прилагаются:
текст проекта;
пояснительная записка;
паспорт проекта.
4.5. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Инспекции проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил раскрытия информации.
4.6. В течение двух календарных дней после размещения проекта на официальном сайте Инспекции Инициатор направляет в Общественную палату Республики Коми, Общественный совет при Инспекции письма, содержащие информацию о размещении проекта, указывая полный электронный адрес официального сайта Инспекции, срок представления предложений и способ их представления.
4.7. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока общественного обсуждения проекта Инициатор рассматривает все поступившие предложения, при необходимости дорабатывает проект и составляет сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта (далее - сводка предложений), с указанием позиции Инспекции.
4.8. Сводка предложений в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется Инициатором в ГАУ РК "ЦИТ" для размещения на официальном сайте Инспекции.
В случае если имеется необходимость в доработке проекта по результатам общественного обсуждения, Инициатор:
4.8.1. дорабатывает проект, в случае, если Инспекция является разработчиком проекта, и осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы;
4.8.2. готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.6 настоящего Порядка, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта в случае, если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения.
4.9. После доработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор в течение одного рабочего дня со дня поступления доработанного проекта осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы.
4.10. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Инспекции информации о результатах общественного обсуждения проекта путем направления в ГАУ РК "ЦИТ" поручения о размещении на официальном сайте Инспекции соответствующей информации.
5. Организация проведения независимой антикоррупционной
экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования проекта руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции) осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
5.3. В течение 1 (одного) рабочего дня после осуществления действий, связанных с проведением общественного обсуждения проекта, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инициатор обеспечивает размещение проекта на официальном сайте Инспекции с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов Республики Коми подлежат размещению на официальном сайте Инспекции в течение рабочего дня, соответствующего дню направления соответствующего проекта на согласование с органами исполнительной власти Республики Коми.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор в срок, установленный настоящим пунктом, направляет в ГАУ РК "ЦИТ" поручение о размещении на официальном сайте Инспекции проекта, а также информирует независимых экспертов (юридических и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов), посредством направления им на адреса их электронной почты уведомлений о размещаемом на официальном сайте Инспекции проекте нормативного правового акта.
5.4. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 (десять) календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте Инспекции.
5.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы:
- дорабатывает проект, в случае, если Инспекция является разработчиком проекта, и осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы доработанного проекта;
- готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта в случае, если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы руководителю Инспекции для принятия решения относительно дальнейших действий.
5.6. Руководитель Инспекции в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 5.5 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта или отсутствии необходимости его доработки путем составления резолюции.
Резолюция направляется Инициатору в течение 1 (одного) рабочего дня после ее принятия.
5.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения резолюции, указанной в пункте 5.6 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения.
5.8. В случае если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения при необходимости доработки проекта по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.5 настоящего Порядка, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта.
5.9. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Инспекции, информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта путем направления в ГАУ РК "ЦИТ" поручения о размещении на официальном сайте Инспекции соответствующей информации.
5.10. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции);
1) в отношении проекта нормативного правового акта Инспекции на утверждение;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми на визирование.
6. Утверждение и визирование проектов
нормативных правовых актов
6.1. После утверждения проекта нормативного правового акта Инспекции нормативный правовой акт регистрируется в установленном в Инспекции порядке по делопроизводству.
6.2. В течение одного рабочего дня после визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми руководителем Инспекции Инициатор направляет указанный проект на согласование с государственными органами Республики Коми, членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями в установленном порядке.
7. Организация направления нормативных правовых актов
Инспекции для официального опубликования
7.1. Нормативные правовые акты Инспекции в соответствии с Законом Республики Коми от 4 ноября 2002 г. № 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
7.2. После утверждения проекта нормативного правового акта Инспекции руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции), Инициатор не позднее дня, следующего за днем утверждения, направляет копию нормативного правового акта на бумажном носителе и в электронном виде (электронных носителях, по электронным каналам передачи данных, с использованием системы электронного документооборота) в ГАУ РК "ЦИТ" для опубликования.
Направляемая для опубликования копия нормативного правового акта в электронном виде должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 288 "Об утверждении Порядка размещения (опубликования) нормативных правовых актов Республики Коми, правовых актов Республики Коми, документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы".
7.3. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Инспекции, информации о реквизитах принятого нормативного правового акта Инспекции и об официальном опубликовании нормативного правового акта Инспекции с указанием источника опубликования путем направления в ГАУ РК "ЦИТ" поручения о размещении на официальном сайте Инспекции соответствующей информации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня опубликования соответствующего нормативного правового акта Инспекции.
8. Организация направления некоторых нормативных правовых
актов Инспекции для включения в федеральный регистр
нормативных правовых актов
8.1. Направление нормативных правовых актов Инспекции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
2) Распоряжением Главы Республики Коми от 22 ноября 2012 г. № 388-р.
8.2. В случае если принятый нормативный правовой акт Инспекции затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, Инициатор направляет копию такого нормативного правового акта не позднее дня, следующего за днем подписания, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
8.3. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Инспекции, информации о направлении нормативного правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации путем направления в ГАУ РК "ЦИТ" поручения о размещении на официальном сайте Инспекции соответствующей информации.
9. Предоставление некоторых нормативных правовых актов
Инспекции в Прокуратуру Республики Коми для проведения
антикоррупционной экспертизы
9.1. Нормативные правовые акты Инспекции по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ, подлежат направлению Инициатором в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их опубликования.
9.2. В случае получения Инициатором требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Инспекции в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов Инициатор не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого требования, направляет копию требования Прокуратуры Республики Коми вместе с копией нормативного правового акта в Центр правового обеспечения на правовую экспертизу.
9.3. Центр правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, но не позднее дня, предшествующего сроку, установленному в требовании Прокуратуры Республики Коми, готовит правовое заключение и проект письма в адрес Прокуратуры Республики Коми и направляет их Инициатору.
В случае установления обоснованности требования Прокуратуры Республики Коми Центр правового обеспечения готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Инспекции, в отношении которого Прокуратурой Республики Коми проводилась антикоррупционная экспертиза.
В течение 1 (одного) рабочего дня после получения указанного проекта Инициатор направляет его на утверждение руководителю Инспекции (заместителю руководителя Инспекции).
9.4. Инициатор после получения правового заключения Центра правового обеспечения в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми, направляет ответ о результатах рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми за подписью руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) в Прокуратуру Республики Коми.
9.5. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Инспекции Инициатор направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в Прокуратуру Республики Коми.
9.6. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о результатах антикоррупционной экспертизы, проводимой Прокуратурой Республики Коми, путем направления в ГАУ РК "ЦИТ" поручения о размещении на официальном сайте Инспекции соответствующей информации в течение 1 (одного) рабочего дня поступления соответствующей информации.
10. Направление проекта нормативного правового акта
Республики Коми на согласование
10.1. Направление проектов нормативных правовых актов Республики Коми на согласование с членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. № 80 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми";
2) Постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. № 63 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
10.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после визирования руководителем Инспекции проект нормативного правового акта Республики Коми и приложения к нему направляется Инициатором на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
10.3. Внесение проекта нормативного правового акта Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми или в Правительство Республики Коми осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 10.1 настоящего Порядка.
10.4. В течение 10 (десяти) календарных дней после принятия нормативного правового акта Инициатор направляет в ГАУ РК "ЦИТ" поручение о размещении на официальном сайте Инспекции информации о реквизитах принятого нормативного правового акта, ссылке на ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где можно ознакомиться с текстом принятого нормативного правового акта.
11. Особенности разработки проектов нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
11.1. Проекты нормативных правовых актов Инспекции и Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесении в связи с этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420).
11.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - Сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми) об оценке регулирующего воздействия.
11.3. Разработка проектов актов осуществляется в порядке, установленном разделом 1 настоящего Порядка.
11.4. Разработанные проекты актов подлежат общественному обсуждению. Организация проведения общественного обсуждения проектов актов осуществляется Инициатором в порядке, установленном главой 4 "Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов" раздела II настоящего Порядка.
11.5. По итогам проведения общественного обсуждения Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляет Сводный отчет по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420, и направляет его на подписание руководителю Инспекции.
11.6. Руководитель Инспекции в течение 2 (двух) рабочих дней со дня составления Сводного отчета подписывает его и возвращает Инициатору.
11.7. Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Сводного отчета руководителем Инспекции направляет проект акта с приложением Сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной Инспекцией оценке регулирующего воздействия.
11.8. В случае необходимости правовой акт дорабатывается в порядке, установленном разделом 1 настоящего Порядка.
12. Особенности разработки проекта постановления
Правительства Республики Коми, утверждающего
положение об Инспекции или вносящего изменения в него
12.1. В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия постановления Правительства Республики Коми об Инспекции или вносящего изменения в Положение об Инспекции в части изменения государственных функций, исполняемых Инспекцией, Инициатор должен представить на утверждение руководителю Инспекции проекты, предусматривающие соответствующие изменения в положения о соответствующих структурных подразделениях Инспекции, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих.
Утвержден
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
(приложение № 2)
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Вид нормативного правового акта
Наименование проекта нормативного правового акта
Информация о разработчике
Государственная жилищная инспекция Республики Коми
_______________ (должность, Ф.И.О.)
Основание подготовки проекта нормативного правового акта
Дата разработки проекта нормативного правового акта
Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта
Срок приема предложений и способы их представления
Информация о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта (сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции разработчика - может быть размещена отдельно)
Информация о результатах антикоррупционной экспертизы
Информация о результатах независимой антикоррупционной экспертизы
Дата принятия и регистрационный номер
Информация об официальном опубликовании с указанием источника опубликования
Информация о результатах антикоррупционной экспертизы, проводимой Прокуратурой Республики Коми
Информация о направлении нормативного правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Утверждена
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
(приложение № 3)
Таблица разногласий к проекту
___________________________________________________________________________
(название проекта)
по результатам рассмотрения _______________________________________________
(правового заключения ГБУ РК "Центр правового обеспечения", заключения по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы, заключения по
результатам проведения независимой антикоррупционной
экспертизы)
от ________________ № ____
N
Замечания и предложения, высказанные по проекту
Мотивированное обоснование несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по проекту
Принятое решение
1
2
3
4
Начальник отдела,
ответственного за разработку проекта _________________________ (Ф.И.О.)
Утверждено
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
(приложение № 4)
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа
Государственной жилищной инспекции Республики Коми
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена
антикоррупционная экспертиза проекта приказа Государственной жилищной
инспекции Республики Коми "_________" (далее - проект приказа).
В результате проведенной антикоррупционной экспертизы в проекте
приказа коррупциогенных факторов не выявлено/выявлены следующие
коррупциогенные факторы.
____________________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________
(дата)
Утверждена
Приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 01-03/09
(приложение № 5)
БЛОК-СХЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОТНОШЕНИИ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Разработчик Государственная Разработчик Государственное
жилищная инспекция Республики Коми бюджетное учреждение Республики
Коми "Центр правового обеспечения"
(Центр правового обеспечения)
Поручение о разработке проекта Поручение в Центр правового
обеспечения
\/
\/
Разработка проекта
Разработка проекта Центром
\/ правового обеспечения
Согласование проекта структурными \/
подразделениями
Направление Инициатору
\/
\/
Направление в Центр правового
обеспечения для проведения правовой Согласование со структурными
экспертизы (при необходимости) подразделениями (при необходимости)
\/ \/
Доработка инициатором Направление проекта Инициатору
\/ \/
Направление на утверждение Доработка Центром правового
руководителю (заместителю обеспечения (при необходимости)
руководителя)
\/
Направление на утверждение
руководителю (заместителю
руководителя)
------------------------------------------------------------------