Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минархстроя РК от 11.02.2014 N 61-ОД "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке предпроектной документации, формирования, согласования и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми, подлежащих государственной экспертизе"



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 г. № 61-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ОБЪЕКТАМ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. № 524-р, в целях эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми (за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми), а также повышения качества разработки проектной документации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке предпроектной документации, формирования, согласования и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми, подлежащих государственной экспертизе (далее - Методические рекомендации).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - А.А.Харламенкова.

Министр
В.КУЧЕРИН





Приложение
к Приказу
Министерства
архитектуры, строительства
и коммунального хозяйства
Республики Коми
от 11 февраля 2014 г. № 61-ОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) определяют основные принципы подготовки предпроектной документации, формирования, согласования и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми (за исключением автомобильных дорог), проектирование и строительство которых осуществляются полностью или частично за счет республиканского бюджета Республики Коми и подлежащих государственной экспертизе.
1.2. Настоящие методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти Республики Коми в целях оказания помощи заказчикам и разработчикам проектной документации по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства и содержат перечень мероприятий, необходимых для подготовки предпроектной документации, а также порядок согласования и утверждения заданий на проектирование.
1.3. При разработке предпроектной документации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, правилами, стандартами, техническими нормами, действующими на территории Республики Коми.
1.4. Разработка предпроектной документации осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (далее - проектные организации), имеющими разрешение на право осуществления соответствующего вида деятельности, на основе контракта, неотъемлемой частью которого является задание на проектирование и заключенного в порядке, установленном законодательно-нормативными актами.
1.5. Основными задачами разработки предпроектной документации являются:
а) ускорение процесса подготовки проектной документации объектов капитального строительства;
б) повышение требований к размещению, обоснованности мощности и качеству проектирования и строительства объектов капитального строительства с учетом эффективного использования земель и специфики населенных пунктов Республики Коми;
в) сокращение сроков и оптимизация порядка согласования и утверждения технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства.
1.6. Основные понятия:
- предпроектная документация - комплект документов, включающий в себя обоснование будущих инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения зданий и сооружений, на основании которого возможно составление проекта, а также для получения разрешительных актов, в том числе и градостроительного плана. Предпроектное предложение формирует цельный взгляд на проект, оценивая масштаб будущих работ;
- задание на разработку предпроектной документации, проектирование - задание для проектных организаций, включающее весь комплекс основных требований государственного заказчика (заказчика), городских структур и контрольных (надзорных) органов;
- техническое задание - обоснование основных технико-экономических показателей объекта. Техническое задание содержит подробное описание исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, мощности объекта, перечень основных помещений, их площади, основные требования к ним;
- задание на проектирование - обоснование применяемых в проекте основных инженерно-технических решений, материалов и конструкций, определение порядка оформления и комплектации проектной документации;
- государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Республики Коми, определенный ответственным исполнителем государственной программы Республики Коми или уполномоченный Правительством Республики Коми на реализацию федеральных целевых программ, при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- заказчик - юридическое лицо, к полномочиям которого отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности, обеспечивающее на основе государственного контракта (договора подряда) подготовку предпроектной документации на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий (в качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия);
- объект гражданского назначения - жилые (относятся предназначенные для постоянного проживания квартирные дома, общежития, интернаты) и общественные (здания учебно-воспитательных и научных учреждений, зрелищные, лечебно-профилактические, коммунальные и т.п., т.е. социально-культурные объекты, обеспечения бытовых, общественных и культурных потребностей человека);
- объект производственного назначения - для обеспечения нормальных условий производственных процессов (относятся основные и вспомогательные здания промышленных предприятий различного назначения и т.п.);
- объект повышенной ответственности - технически сложный и уникальный для Республики Коми объект капитального строительства, для строительства которого требуется подготовка индивидуальной проектной документации, в отличие от проекта повторного применения. Отнесение к объекту повышенной ответственности определяется государственным заказчиком совместно с органом исполнительной власти Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности.

II. Перечень мероприятий, необходимых для подготовки
предпроектной документации

2.1. Основанием для разработки предпроектной документации служит согласованное заместителями Главы Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности и утвержденное задание государственного заказчика на разработку предпроектной документации.
2.2. В задании на разработку предпроектной документации указываются перечень, состав и требования к работам по подготовке предпроектной документации, необходимым к проведению положительного заключения о необходимости проектирования объекта капитального строительства.
2.3. Задание на разработку предпроектной документации до утверждения подлежит согласованию с Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса).
2.4. Задание на разработку предпроектной документации утверждается государственным заказчиком (министром, руководителем ведомства), для нужд которого ведется проектирование объекта.

III. Подготовка и разработка предпроектной документации

3.1. Подготовка и разработка предпроектной документации на объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, формируется на основе требований заказчика, городских структур и контрольных (надзорных) органов в 3 (трех) экземплярах (для государственного заказчика).
3.2. Предпроектная документация является основанием для разработки проекта. При разработке предпроектной документации включается следующий перечень документов, необходимых к проведению анализа и подготовки заключения по результату проверки.
1) Форма технического задания, заполненная по требованию с указанием информации об объекте, имени заказчика; название фирмы, которая разрабатывает объект; данные архитектора или группы архитекторов, занимающихся разработкой проекта.
2) Пояснительная записка, прилагаемая к предпроектному предложению с указанием основных технико-экономических параметров будущего проекта.
3) Разработанный ситуационный план, генеральная схема, генеральный план. Градостроительное обоснование размещения объекта нового строительства, проведения работ устанавливает возможность строительства на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований по комплексному развитию территории, а также состояния окружающей природной среды, действующими на территории особыми режимами градостроительного регулирования. Градостроительное обоснование размещения объекта разрабатывается на основании: градостроительных регламентов; схем градостроительного зонирования, установленных Генеральным планом развития данного региона; - режимов охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры и т.д.
4) При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно-планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно-гигиенических и экологических условий территории проводятся предпроектные проработки: - предпроектные градостроительные проработки (корректировка ранее разработанной градостроительной документации, расчет показателей развития территории), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие градостроительное, планировочное решение территории; с расчетом соцкультбыта, баланса зеленых насаждений (при необходимости); с границами земельного участка; размещение объекта на территории и его технико-экономические показатели; со схемами инженерного обеспечения (при необходимости); - предпроектные архитектурно-строительные проработки (разработка архитектурно-градостроительного решения), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие: размещение объекта на участке, его объемно-пространственное и архитектурное решение, технико-экономические показатели; вариантный подбор земельного участка для объекта нового строительства, содержащий графические и текстовые материалы, определяющие варианты планировочного решения по размещению объекта с границами земельного участка и благоустройства, технико-экономические показатели объекта.
5) Несколько планов будущего здания (эскизный проект). Представленный будущий проект в разрезе. Представленный будущий проект с перспективных видов и фасад здания.
6) Примерный план посадки будущего здания на местности. План участка, на котором планируется строительство (с приложением правоустанавливающих документов).
7) Развернутые планы по застройкам (развертки).
3.3. Кроме перечня представленных документов, необходимо придерживаться определенных норм и форм подачи предпроектного предложения.
Если проект застройки планируется возводить в исторической части города, необходимо предоставить фотографии и снимки существующих объектов исторического значения. Кроме того, при реставрационных работах или восстановительной реконструкции фотографии нынешнего состояния здания - необходимый обязательный элемент предпроектного предложения.
При определении основных требований к разработке предпроектной документации в части архитектурно-планировочных решений, наружной и внутренней отделки, конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций, к инженерному и технологическому оборудованию государственный заказчик и заказчик должны опираться на современные передовые технологии с учетом единой технической политики, сложившейся в регионе.
3.4. Основополагающим и исходным документом в предпроектной документации является техническое задание. В техническом задании приводится показатель предельной (максимальной) стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта без учета стоимости строительства (подключения) наружных инженерных сетей и инженерных объектов для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию. Показатель предельной (максимальной) стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта в соответствии с назначением объекта, основными техническими характеристиками его конструктивных решений в техническом задании определяет государственный заказчик, на основании удельных показателей стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта, утвержденных органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса.
3.5. Техническое задание до утверждения подлежит согласованию с органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, со Службой Республики Коми по тарифам (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в области установления цен (тарифов)), в части согласования платы за технологическое присоединение к инженерным сетям, с Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в области социального развития, социальной защиты населения), в части согласования требований обеспечения доступности объекта для маломобильных групп населения.
Техническое задание на проектирование объекта гидротехнического строительства, объектов берегоукрепления подлежит согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, с органом исполнительной власти Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности.
3.6. При направлении на согласование в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, к техническому заданию прикладываются предварительные технические условия эксплуатирующих организаций, сведения о необходимости строительства объектов инженерного обеспечения, их технические характеристики, обоснование предлагаемой мощности объекта и т.д.
3.7. Подготовленное техническое задание в отношении объектов гражданского назначения представляется на согласование в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в области социального развития, социальной защиты населения. Орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в области социального развития, социальной защиты населения, осуществляет согласование технического задания в части требований обеспечения доступности объекта для маломобильных групп населения. Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления.
3.8. Согласованное с органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в области социального развития, социальной защиты населения, техническое задание передается на согласование в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса. Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления.
3.9. Согласованное с исполнительными органами государственной власти Республики Коми, указанными в пунктах 3.7 и 3.8 настоящих методических рекомендаций, техническое задание утверждается государственным заказчиком (министром, руководителем ведомства или по объектам повышенной ответственности - заместителем Главы Республики Коми), для нужд которого ведется проектирование объекта.
3.10. Срок утверждения не должен превышать 3 рабочих дня со дня поступления. Утвержденное техническое задание является частью предпроектной документации и передается заказчику в течение 1 рабочего дня после дня утверждения.
3.11. Предпроектная документация по объектам повышенной ответственности утверждается заместителем Главы Республики Коми, курирующим вопросы отрасли, к которой они относятся. Также предпроектная документация утверждается государственным заказчиком (министром, руководителем ведомства), для нужд которого ведется проектирование объекта.
3.12. Предпроектная документация по объектам производственного и гражданского назначения утверждается заместителями Главы Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности.
3.13. Утвержденная предпроектная документация является основанием для подготовки задания на проектирование.

IV. Порядок согласования и утверждения
заданий на проектирование

4.1. Подготовка задания на проектирование осуществляется заказчиком в 3 (трех) экземплярах (для заказчика, проектировщика и ведомства, утверждающего задание на проектирование в соответствии с пунктами 4.3, 4.5, 4.6 настоящих методических рекомендаций).
4.2. На основании утвержденного комплекта предпроектной документации заказчик осуществляет подготовку задания на проектирование. Срок подготовки задания на проектирование не должен превышать 5 рабочих дней, при условии необходимости получения дополнительных технических условий - 20 рабочих дней с момента получения технического задания.
4.3. Задание на проектирование - обязательная часть исходной документации, утверждаемая заказчиком и определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований заказчика и условий исходно-разрешительной документации.
Задание на проектирование согласовывается и утверждается после утверждения предпроектной документации, технического задания и до начала проектирования. При многостадийном проектировании основанием для проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования. Вместе с заданием на проектирование Заказчик выдает Проектировщику исходную предпроектную документацию.
4.4. Срок передачи подготовленного задания на проектирование на утверждение - 3 рабочих дня.
4.5. Задание на проектирование по объектам повышенной ответственности утверждается заместителем Главы Республики Коми, курирующим вопросы строительства.
4.6. Подготовленное задание на проектирование по объектам гражданского назначения передается на утверждение в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса.
4.7. Срок утверждения заданий на проектирование не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке предпроектной
документации, формирования,
согласования и утверждения
заданий на проектирование
объектов капитального
строительства в Республике Коми

УТВЕРЖДАЮ:
Министр/руководитель __________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Коми - государственного заказчика или
заместитель Главы Республики Коми, курирующий
вопросы отрасли, к которой относится объект
повышенной ответственности)

____________ __________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"____" ___________ 20__ г.
м.п.

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Министр развития промышленности Министр архитектуры, строительства
и транспорта Республики Коми и коммунального хозяйства
Республики Коми

__________ ________________________ _________ ________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"_____" _____________ 20___ г. "_____" _____________ 20___ г.
м.п. м.п.

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Службы Республики Коми Руководитель Агентства Республики
по тарифам Коми по социальному развитию
__________ ________________________ _________ ________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"_____" _____________ 20___ г. "_____" _____________ 20___ г.
м.п. м.п.


Техническое задание
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Заказчик ______________________________________________________________
(общие сведения о заказчике (наименование организации, Ф.И.О.

___________________________________________________________________________
руководителя, полный юридический адрес предприятия телефон, телефакс,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, разрешение на соответствующую деятельность)
1. Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания,
сооружения: _______________________________________________________________
характеристика района, пункта намечаемого строительства
Примечание: К местоположению намечаемого строения прикладываются
следующие документы: ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки
для размещения объекта строительства (или их вариантов), с указанием ее
размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой
(назначение, размеры, этапность, застройки и др.), краткое обоснование
выбранного места размещения объекта, возможных схем прокладки трасс и
коммуникаций.

2. Транспортное обеспечение ___________________________________________
(транспортное обеспечение предприятия
___________________________________________________________________________
ресурсами и отгрузка продукции, доставки работающих (внешнее),
___________________________________________________________________________
прогнозируемые потребности строительстве транспортных коммуникаций,
___________________________________________________________________________
связанных с доставкой работников к месту работы)
3. Потребности в земельных ресурсах ___________________________________
(краткое обоснование общей
___________________________________________________________________________
потребности земель, включая земли санитарной (охранной) зоны)
4. Потребности в земельных ресурсах ___________________________________
5. Потребность по обеспечению доступности для маломобильных групп
населения _________________________________________________________________
6. Наименование предприятия, его технические и технологические данные
___________________________________________________________________________
(основная направленность деятельности, краткое описание производства, режим
___________________________________________________________________________
работы предприятия, сменность, технология производства, основное
оборудование)
7. Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность
экономических и финансовых показателей объекта ____________________________
(намечаемая продолжительность
___________________________________________________________________________
основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало
___________________________________________________________________________
и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение
проектной мощности)
Примечание: Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по
аналогам и укрупненным показателям.

8. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения
потребности в рабочей силе ________________________________________________
(ориентировочная потребность в трудовых ресурсах
___________________________________________________________________________
по категориям работников: рабочие, ИТР служащие, сотрудники аппарата
управления)
9. Ориентировочная потребность в сырье и материалах ___________________
Примечание: Ориентировочная потребность предприятия в сырье, основных
и вспомогательных материалах; основные требования к качеству и подготовке
сырья и материалов.

10. Ориентировочные потребности объекта в ресурсах, водоотведении, а
также его возможном влиянии на окружающую среду, прогнозируемый объем
сброса сточных вод, перечень их показателей состава и свойств (качества) __
___________________________________________________________________________
(обеспечение предприятия ресурсами, в т.ч. намечаемые источники и условия
___________________________________________________________________________
получения ресурсов)
Примечание: Предполагаемые условия сброса, возможности использования
существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием),
необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая
характеристика, возможность кооперации при их сооружении и т.п.).

11. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах, особые
требования объекта к водным ресурсам ______________________________________
(предполагаемый источник водоснабжения
___________________________________________________________________________
(собственный водозабор из открытого источника или артскважины,
присоединение к сетям
___________________________________________________________________________
водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.)
12. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических
ресурсах, ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах
___________________________________________________________________________
(особые требования объекта к энергообеспечению, предполагаемые источники
___________________________________________________________________________
энергообеспечения конкретными видами энергоносителей)
13. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального
и социально-бытового назначения. Предварительная оценка необходимости в
строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры, связанных с
обустройством привлекаемых работников _____________________________________
14. Возможность влияния предприятия, сооружения на окружающую среду,
отходы производства, способы утилизации отходов ___________________________
(прогнозируемые способы
___________________________________________________________________________
утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности)
Примечание: Компонентно-качественная характеристика воздействия
объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации.
Прогнозируемое количество загрязняющих веществ, образующихся в процессе
производства и поступающих: в атмосферу; с водоотведением - сточными
водами; в виде отходов, образующихся при эксплуатации объекта.
Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их
вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.

15. Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка
предполагаемый основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения
спроса ____________________________________________________________________
16. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций.
Инвестиционные и производственные издержки, структура себестоимости,
ориентировочный расчет ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
17. Основные выводы ___________________________________________________
(обоснование выбора приоритетного варианта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К техническому заданию прилагаются документы:
- по объектам гражданского назначения - данные о фактической
численности населения, проживающего в населенном пункте, данные о
фактической численности контингента, обслуживаемого учреждениями данного
типа, характеристика существующих объектов, анализ обеспеченности
существующими объектами, отклонение от нормативной потребности и др.;
- по объектам производственного назначения - технико-экономическое
обоснование, инвестиционная программа предприятия и др.;
- по объектам коммунального хозяйства - сведения о наличии
существующих источников инженерного обеспечения в населенном пункте (с
указанием мощностей и технического состояния) с приложением генеральных
схем сетей и источников электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения и канализации, а также перечень потребителей с указанием
присоединяемой нагрузки в разрезе потребителей;
- о полученных предварительных технических условиях эксплуатирующих
организаций, сведения о необходимости строительства объектов инженерного
обеспечения, их технические характеристики и т.д.;
- о полученных проведенных согласованиях и графические материалы -
схемы, чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы);
- градостроительный план земельного участка;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют,
договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных
изысканий);
- технические условия по инженерной инфраструктуре и благоустройству,
если договором на проектные работы обеспечение техническими условиями не
возложено на проектную организацию.

Подготовил от государственного заказчика:
должность
__________ _________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"____" ___________ 20___ г.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке предпроектной
документации, формирования,
согласования и утверждения
заданий на проектирование
объектов капитального
строительства в Республике Коми

Приложение № ____
к государственному контракту
№ ___ от "___" _______ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Министр/руководитель __________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Коми - государственного заказчика или
заместитель Главы Республики Коми, курирующий
вопросы отрасли, к которой относится объект
повышенной ответственности)
__________ __________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"____" ___________ 20__ г.
м.п.

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
____________________________________________________
(наименование объекта)

1.
Основание для проектирования

2.
Идентификация объекта:

2.1.
назначение объекта

2.2.
принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность

2.3.
особые условия строительства, возможность опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения

2.4.
принадлежность к опасным производственным объектам

2.5.
огнестойкость объекта, пожарная и взрывопожарная опасность

2.6.
наличие помещений с постоянным пребыванием людей

2.7.
уровень ответственности

3.
Заказчик

4.
Вид строительства

5.
Вид проектирования

6.
Стадия проектирования

7.
Основные технико-экономические показатели объекта

8.
Рекомендуемые типы квартир и их соотношение
(только для жилых зданий)
Требования к технологии, режиму работы предприятия
(для производственных объектов)

9.
Назначение и типы предприятий общественного обслуживания, встроенных в жилые дома
(только для жилых зданий)
Выделение очередей, пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия
(для производственных объектов)

10.
Основные требования к архитектурно-планировочному решению здания или основные требования к сооружению
(ненужное исключить)

11.
Основные требования к наружной отделке здания или сооружения
(ненужное исключить)

12.
Основные требования к внутренней отделке здания или сооружения
(ненужное исключить)

13.
Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций

14.
Основные требования к инженерному оборудованию

15.
Основные требования к технологическому оборудованию

16.
Требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения

17.
Требования к благоустройству и озеленению площадки, к малым архитектурным формам

18.
Требования по разработке инженерно-технических мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

19.
Требования по антитеррористической защищенности объекта

20.
Требования о необходимости выполнения экологических и санитарно-гигиенических условий к объекту

21.
Требования к составлению сметной документации и вид используемой сметно-разрешительной базы

22.
Требования по вариантной разработке

23.
Основные требования по составу проектной документации

24.
Требования по необходимости выполнения демонстрационных материалов, их составу и форме

25.
Дополнительные условия выполнения проектных работ


Приложить к заданию на проектирование: согласованную и утвержденную
предпроектную документацию со всеми предлагающимися документами.

От заказчика: От проектной организации:
должность должность
_________ ________________________ _________ ________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"_____" _____________ 20___ г. "_____" _____________ 20___ г.
м.п. м.п.

Примечание: столбец "От проектной организации" заполняется при
подписании государственного контракта.





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке предпроектной
документации, формирования,
согласования и утверждения
заданий на проектирование
объектов капитального
строительства в Республике Коми

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1. В титуле задания на проектирование графу "наименование объекта" следует заполнить в соответствии с титулом объекта, принятым по утвержденному Перечню строек и объектов для нужд Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, или принятыми в соответствии с ним распоряжениями Правительства Республики Коми по финансированию проектно-изыскательских работ с указанием месторасположения объекта.
2. В графе 1 "Основание для проектирования" указываются реквизиты нормативного правового акта (указа, распоряжения Главы Республики Коми, постановления, распоряжения Правительства Республики Коми), на основании которого проектируется объект.
3. В графе 2 "Идентификация объекта" идентификационные признаки указываются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4. Графа 2.1 "назначение объекта" и графа 2.2 "принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность" заполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти.
5. Графа 2.3 "особые условия строительства, возможность опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения" заполняется в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также результатами инженерных изысканий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения. В графе указываются факторы, усложняющие проектирование, это - вечномерзлые, просадочные и т.д. грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых зонах и др.; сейсмичность площадки.
6. Графа 2.4 "принадлежность к опасным производственным объектам" заполняется для производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
7. Графа 2.5 "огнестойкость объекта, пожарная и взрывопожарная опасность" заполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.
8. Графа 2.6 "наличие помещений с постоянным пребыванием людей" заполняется в соответствии с техническим заданием объекта.
9. По графе 2.7 "уровень ответственности" объект должен быть отнесен к одному из следующих уровней ответственности в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
10. В графе 3 "Заказчик" указывается заказчик проектных работ.
11. В графе 4 "Вид строительства" указывается вид строительства: новое строительство, реконструкция, строительство с использованием существующего свайного поля и т.д.
12. В графе 5 "Вид проектирования" указывается вид проектирования: индивидуальный проект, привязка проекта повторного применения и т.д.
13. В графе 6 указывается стадия проектирования:
проектная документация;
рабочая документация.
14. В графе 7 "Основные технико-экономические показатели" указывается мощность (количество учащихся, мест, посещений в смену и т.п., для линейных объектов - погонные м, км и т.п.) объекта, этажность, предельные показатели площади застройки, строительного объема, общей площади - для общественных зданий и промышленных зданий и сооружений, для линейных объектов - погонные м, км и т.п. Для жилых зданий - этажность, число секций и квартир, предельные показатели площади застройки, строительного объема, площади квартир, общей площади квартир. Предельные показатели - это минимальные или максимальные показатели, что должно быть конкретно указано в задании, при этом допускается указание на предельный показатель только общей площади для общественных зданий и промышленных зданий и сооружений и общей площади квартир - для жилых зданий. Показатель предельной (максимальной) стоимости объекта приводится в соответствии с утвержденным техническим заданием.
15. Графа 8 "Рекомендуемые типы квартир и их соотношение" заполняется только при проектировании жилых зданий. В графе приводятся типы квартир с указанием количества жилых комнат и их процентное соотношение от общего количества квартир в здании или указывается конкретное число по типам квартир. Например: 1-комн. - 50%; 2-комн. - 30%; 3-комн. - 20% или то же самое в количественном выражении: 1-комн. - 20; 2-комн. - 12; 3-комн. - 8. Допускается указание на предельный показатель общей площади квартир по типам квартир. Для производственных объектов "Требования к технологии, режиму работы предприятия" заполняется в соответствии с утвержденным техническим заданием.
16. Графа 9 "Назначение и типы предприятий общественного обслуживания, встроенных в жилые дома" также заполняется только при проектировании жилых зданий. В графе приводятся мощность, состав и площади помещений, строительный объем встроенных предприятий общественного обслуживания. Для производственных объектов "Выделение очередей, пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия" заполняется в соответствии с утвержденным техническим заданием.
17. В графе 10 "Основные требования к архитектурно-планировочному решению здания или основные требования к сооружению" приводятся краткое описание требуемого планировочного решения, ссылка на техническое задание, условия блокировки и т.д., приводится краткое описание основных требований к сооружению.
18. В графе 11 "Основные требования к наружной отделке здания или сооружения" приводится краткое описание требуемого типа отделки: штукатурка (указать вид), покраска (известковая, водоэмульсионная и т.д.), тип фасадной системы и т.д.
19. В графе 12 "Основные требования к внутренней отделке здания" приводится краткое описание требуемого типа отделки стен, полов и потолков основных помещений.
20. В графе 13 приводится краткое описание основных требований к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: описание основной конструктивной системы, а также фундаментов, цокольного перекрытия, каркаса (при его наличии), наружных стен, внутренних стен и перегородок, междуэтажного перекрытия и покрытия, лестниц, кровли, крылец и т.д.
21. В графе 14 приводится краткое описание основных требований к инженерному оборудованию: системам электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, сетям связи, к установке приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды с учетом положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
22. В графе 15 приводится краткое описание основных требований к технологическому оборудованию с учетом требований о повышении энергетической эффективности технологического оборудования.
23. В графе 16 приводится краткое описание основных требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения во исполнение технического задания. При проектировании общественных зданий должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.
24. В графе 17 приводится краткое описание основных требований к благоустройству и озеленению площадки, к малым архитектурным формам, в том числе типы дорожных покрытий проездов, площадок, устройствам для наружного освещения.
25. В графе 18 приводится краткое описание основных требований по разработке инженерно-технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
26. В графе 19 приводится краткое описание требований по антитеррористической защищенности объекта в соответствии с "СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования", утвержденным Минрегионразвития Российской Федерации от 5 июля 2011 года № 320.
27. В графе 20 приводится краткое описание требований о необходимости выполнения экологических условий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и санитарно-гигиенических условий, например, о необходимости обеспечения инсоляции определенных помещений, шумоизоляции, в том числе обязательные мероприятия по защите от шума жилых помещений от встроенных помещений нежилого назначения и т.д. по объекту.
28. В графе 21 приводятся краткое описание требований к составлению сметной документации (метод определения стоимости строительства) и вид используемой сметно-нормативной базы (ФЕР, ТЕР).
29. Графа 22 заполняется при необходимости разработки дополнительного варианта проекта (за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений), не учтенные комплексными ценами Справочников на проектные работы, или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, определяются разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов, степень проработки дополнительных вариантов.
30. В графе 23 указываются основные разделы проекта в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
31. Графа 24 заполняется при необходимости выполнения демонстрационных материалов, указываются или размеры планшета, на котором оформляются демонстрационные материалы, или масштабы видов, их состав. Например: фасады, планы с технико-экономическими показателями на планшете 1,0 x 1,0 м или фасады, планы в масштабе 1:200 с технико-экономическими показателями и т.д.
32. Графа 25 заполняется при наличии дополнительных условий выполнения проектных работ по срокам, по количеству экземпляров проектной документации и т.д.
33. Задание на проектирование подписывается проектировщиком, признанным победителем по результатам конкурсного отбора, при подписании государственного контракта.


------------------------------------------------------------------