Приказ Минфина РК от 12.02.2014 N 22 "Об утверждении типовых положений о конкурсной и аукционной комиссиях"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2014 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСНОЙ
И АУКЦИОННОЙ КОМИССИЯХ
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. № 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми", приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о конкурсной комиссии согласно приложению № 1.
2. Утвердить Типовое положение об аукционной комиссии согласно приложению № 2.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Главы Республики Коми -
министр финансов
В.ТУКМАКОВ
Утверждено
Приказом
министра финансов
Республики Коми
от 12 февраля 2014 г. № 22
(приложение № 1)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми о контрактной системе в сфере закупок, и настоящим Положением.
1.3. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2. Цели и задачи конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) - органом, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми (далее - заказчики) в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Основными задачами конкурсной комиссии являются осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии
3.1. Министерством до начала проведения закупки принимается решение о создании конкурсной комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель конкурсной комиссии. Министерство включает в состав конкурсной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства отдельно для каждого конкурса.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек, в том числе не менее трех человек должны быть представителями заказчика, при этом председатель конкурсной комиссии и ее секретарь - представителями Министерства. По согласованию с заказчиком в состав конкурсной комиссии могут быть включены представители иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов и учреждений Республики Коми, а также представители общественности.
3.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
3.4. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц Министерство обязано не позднее дня, следующего за днем установления данного факта, заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.5. Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению Министерства, в том числе на основании предложений заказчиков, и осуществляется приказом Министерства.
4. Функции конкурсной комиссии
4.1. Основными функциями конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, закрытого конкурса являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.2. ведение (составление) и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.3. рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
4.1.4. признание заявки участника конкурса надлежащей или отклонение заявки на участие в конкурсе;
4.1.5. присвоение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
4.1.6. определение победителя конкурса или единственного участника подавшего заявку на участие в конкурсе, которая соответствует требованиям Закона и конкурсной документации;
4.1.7. составление и подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
4.1.8. составление и подписание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
4.2. Основными функциями конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с ограниченным участием являются:
4.2.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.2.2. ведение (составление) и подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.2.3. проведение предквалификационного отбора;
4.2.4. признание участника закупки соответствующим или не соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям;
4.2.5. ведение и подписание протокола предквалификационного отбора;
4.2.6. рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
4.2.7. присвоение заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
4.2.8. определение победителя конкурса или единственного участника подавшего заявку на участие в конкурсе, которая соответствует требованиям Закона и конкурсной документации;
4.2.9. составление и подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
4.2.10. составление и подписание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
4.3. Основными функциями конкурсной комиссии при проведении двухэтапного конкурса и закрытого двухэтапного конкурса являются:
4.3.1. вскрытие конвертов с первоначальными или окончательными заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным или окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе;
4.3.2. ведение (составление) и подписание протокола вскрытия конвертов с первоначальными или окончательными заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным или окончательным заявкам на участие в конкурсе;
4.3.3. проведение с участниками конкурса, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, в соответствии с положениями Закона обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки;
4.3.4. в случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса осуществление признания участника закупки соответствующим или не соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям;
4.3.5. ведение и подписание протокола первого этапа конкурса;
4.3.6. предложение всем участникам конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа конкурса условий закупки;
4.3.7. рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в конкурсе;
4.3.8. признание заявки участника конкурса надлежащей или отклонение заявки на участие в конкурсе;
4.3.9. присвоение окончательным заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
4.3.10. определение победителя конкурса или единственного участника подавшего окончательную заявку на участие в конкурсе, которая соответствует требованиям Закона и конкурсной документации;
4.3.11. составление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в конкурсе;
4.3.12. составление и подписание протокола рассмотрения единственной окончательной заявки на участие в конкурсе.
4.4. Конкурсная комиссия осуществляет отстранение участника аукциона от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в установленных Законом случаях.
4.5. Конкурсная комиссия выполняет иные функции, необходимые для достижения цели и решения задач, поставленных перед конкурсной комиссией действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
5. Права и обязанности председателя, секретаря
и членов конкурсной комиссии
5.1. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- уведомляет устно или телефонограммой не позднее дня проведения заседания комиссии членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав конкурсной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- объявляет лично или поручает секретарю конкурсной комиссии, или другому члену конкурсной комиссии объявить присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам закупки о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- объявляет лично или поручает секретарю конкурсной комиссии, или другому члену конкурсной комиссии объявить информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- организует проведение предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с ограниченным участием;
- объявляет результаты предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с ограниченным участием;
- определяет порядок обсуждения содержащихся в первоначальных заявках предложений участников двухэтапного конкурса в отношении объекта закупки;
- предлагает лично или поручает секретарю, или другому члену конкурсной комиссии предложить всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа конкурса условий закупки;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии предложение о привлечении к работе конкурсной комиссии экспертов, экспертных организаций;
- объявляет результаты первого этапа двухэтапного конкурса;
- объявляет победителя конкурса;
- объявляет единственного участника подавшего заявку на участие в конкурсе, которая соответствует требованиям Закона и конкурсной документации;
- осуществляет размещение в единой информационной системе протоколов;
- осуществляет иные действия, связанные с работой конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок, и настоящим Положением.
5.2. Секретарь конкурсной комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе по поручению председателя извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседания конкурсной комиссии фиксирует решения, принимаемые конкурсной комиссией;
- осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- формирует для размещения в единой информационной системе протоколы;
- осуществляет необходимые операции в информационных системах, используемых Министерством, связанные с проведением конкурса;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой конкурсной комиссии.
5.3. Члены конкурсной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;
- проверять правильность содержания составляемых конкурсной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
5.4. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии;
- принимать решения в пределах своей компетенции.
6. Регламент работы конкурсной комиссии
6.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. По решению конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для целей применения настоящего Положения эксперты, экспертные организации - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в предусмотренных Законом случаях. К экспертам, экспертным организациям применяются требования и ограничения, установленные Законом. Эксперты представляют в конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится в Министерстве вместе с другими документами по проведенному конкурсу.
6.4. Конкурсная комиссия при проведении открытого (закрытого) конкурса:
6.4.1. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае проведения открытого конкурса) в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.4.2. Ведет (составляет) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае проведения открытого конкурса), который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае проведения открытого конкурса).
6.4.3. В срок, не превышающий двадцать дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае проведения открытого конкурса), рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в соответствии с положениями конкурсной документации.
6.4.4. Конкурсная комиссия проверяет:
- наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документации и законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок. Члены конкурсной комиссии - представители заказчика представляют на рассмотрение комиссии письменное заключение о соответствии поступивших заявок условиям закупки и требованиям конкурсной документации;
- соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок к участникам закупок.
6.4.5. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия признает заявку участника конкурса надлежащей или отклоняет заявку на участие в конкурсе.
6.4.6. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
6.4.7. Конкурсная комиссия признает победителем конкурса участника конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.4.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, а результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.5. Конкурсная комиссия при проведении открытого (закрытого) конкурса с ограниченным участием:
6.5.1. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием (в случае проведения открытого конкурса с ограниченным участием) в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.5.2. Ведет (составляет) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием (в случае проведения открытого конкурса с ограниченным участием), который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием (в случае проведения открытого конкурса с ограниченным участием).
6.5.3. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием (в случае проведения открытого конкурса с ограниченным участием) проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Законом.
6.5.4. Конкурсная комиссия проверяет:
- наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документации и законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок. Члены конкурсной комиссии - представители заказчика представляют на рассмотрение комиссии письменное заключение о соответствии поступивших заявок условиям закупки и требованиям конкурсной документации;
- соответствие участников закупки единым и дополнительным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок к участникам закупок.
6.5.5. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируется в протоколе предквалификационного отбора.
6.5.6. На основании результатов предквалификационного отбора и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе с ограниченным участием содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, содержащих такие же условия.
6.5.7. Конкурсная комиссия признает победителем конкурса с ограниченным участием участника конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием которого присвоен первый номер.
6.5.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, а результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.6. Конкурсная комиссия при проведении двухэтапного конкурса (закрытого двухэтапного конкурса):
6.6.1. Вскрывает конверты с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса) в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.6.2. Ведет (составляет) протокол вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса), который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса).
6.6.3. В срок, не превышающий двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса), проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в двухэтапный конкурсе в соответствии с положениями Закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки (первый этап двухэтапного конкурса). При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники.
6.6.4. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор в установленном Законом порядке.
6.6.5. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа конкурса.
6.6.6. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа конкурса условий закупки.
6.6.7. Вскрывает конверты с окончательными заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса) в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.6.8. Ведет (составляет) протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса), который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (при проведении открытого двухэтапного конкурса).
6.6.9. В срок, не превышающий двадцать дней с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе (в случае проведения открытого двухэтапного конкурса), рассматривает и оценивает заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями конкурсной документации.
6.6.10. Конкурсная комиссия проверяет:
- наличие документов в составе окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документации и законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок. Члены конкурсной комиссии - представители заказчика представляют на рассмотрение комиссии письменное заключение о соответствии поступивших окончательных заявок условиям закупки и требованиям конкурсной документации;
- соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок к участникам закупок.
6.6.11. На основании результатов рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе конкурсная комиссия признает заявку участника двухэтапного конкурса надлежащей или отклоняет заявку на участие в конкурсе.
6.6.12. На основании результатов оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой окончательной заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких окончательных заявках на участие в двухэтапном конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе, которая поступила ранее других окончательных заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
6.6.13. Конкурсная комиссия признает победителем двухэтапного конкурса участника двухэтапного конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе которого присвоен первый номер.
6.6.14. Результаты рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, а результаты рассмотрения единственной окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
7. Ответственность членов конкурсной комиссии
7.1. Член конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть исключен из состава конкурсной комиссии по решению Министерства.
7.2. В случае если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной комиссии, сотрудником заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю в течение одного дня с даты, когда он узнал о таком нарушении.
7.3. Члены конкурсной комиссии и привлеченные конкурсной комиссией эксперты, экспертные организации не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
7.4. За нарушение порядка осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг член конкурсной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
Приказом
министра финансов
Республики Коми
от 12 февраля 2014 г. № 22
(приложение № 2)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион) (далее - аукционная комиссия).
1.2. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми о контрактной системе в сфере закупок, и настоящим Положением.
1.3. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2. Цели и задачи аукционной комиссии
2.1. Аукционная комиссия создается Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) - органом, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми (далее - заказчики) в целях проведения аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Основными задачами аукционной комиссии являются осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукционов.
3. Порядок формирования аукционной комиссии
3.1. Министерством до начала проведения закупки принимается решение о создании аукционной комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель аукционной комиссии. Министерство включает в состав аукционной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министерства отдельно для каждого аукциона.
3.2. Аукционная комиссия является коллегиальным органом. Число членов аукционной комиссии должно быть не менее чем пять человек, в том числе не менее трех человек должны быть представителями заказчика, при этом председатель аукционной комиссии и ее секретарь - представителями Министерства. По согласованию в состав аукционной комиссии могут быть включены представители иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, бюджетных учреждений, а также представители общественности.
3.3. Членами аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц Министерство обязано не позднее дня, следующего за днем установления данного факта, заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.4. Замена члена аукционной комиссии допускается только по решению Министерства, в том числе на основании предложений заказчиков, и осуществляется приказом Министерства.
4. Функции аукционной комиссии
4.1. Основными функциями аукционной комиссии при проведении электронного аукциона являются:
4.1.1. проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
4.1.2. принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом;
4.1.3. оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
4.1.4. рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с Законом, в части соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
4.1.5. принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом;
4.1.6. признание участника электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, победителем электронного аукциона;
4.1.7. ведение и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона;
4.1.8. рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с Законом на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, установленным Законом и документацией об электронном аукционе;
4.1.9. принятие решения о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Закона и (или) документации об электронном аукционе;
4.1.10. ведение и подписание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
4.2. Основными функциями аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона являются:
4.2.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе;
4.2.2. рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;
4.2.3. принятие решения о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе;
4.2.4. оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
4.2.5. выбор аукциониста из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования большинством голосов;
4.2.6. проведение закрытого аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закрытом аукционе, на "шаг аукциона";
4.2.7. определение победителя закрытого аукциона;
4.2.8. подписание протокола закрытого аукциона.
4.3. Аукционная комиссия осуществляет отстранение участника аукциона от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в случаях, установленных Законом.
4.4. Аукционная комиссия выполняет иные функции, необходимые для достижения цели и решения задач, поставленных перед аукционной комиссией действующим законодательством Российской Федерацией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
5. Права и обязанности председателя, секретаря
и членов аукционной комиссии
5.1. Председатель аукционной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- уведомляет устно или телефонограммой не позднее дня проведения заседания комиссии членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав аукционной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- осуществляет направление оператору электронной площадки протоколов электронного аукциона;
- осуществляет направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копию протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
- осуществляет направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копии протокола закрытого аукциона;
- осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок, и настоящим Положением.
5.2. Секретарь аукционной комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам организационного характера;
- по ходу заседания аукционной комиссии фиксирует решения, принимаемые аукционной комиссией;
- оформляет протоколы аукциона;
- осуществляет необходимые операции в информационных системах, используемых Министерством, связанные с проведением аукциона;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой аукционной комиссии.
5.3. Члены аукционной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией, составляющей заявку на участие в аукционе;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
- проверять правильность содержания составляемых аукционной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
5.4. Члены аукционной комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях аукционной комиссии;
- принимать решения в пределах своей компетенции.
6. Регламент работы аукционной комиссии
6.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Аукционная комиссия при проведении электронного аукциона:
6.3.1. В срок, не превышающий семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Члены аукционной комиссии - представители заказчика представляют на рассмотрение комиссии письменное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
6.3.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Законом, принимает решение о допуске к участию в электронном аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом.
6.3.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
6.3.4. Рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом, в части соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
6.3.5. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом. Для принятия указанного решения рассматривает информацию о подавшем заявку участнике электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
6.3.6. Фиксирует в протоколе подведения итогов электронного аукциона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Указанный протокол подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
6.3.7. Рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе и документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
6.3.8. Принимает решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона и (или) документации об электронном аукционе.
6.4. Аукционная комиссия при проведении закрытого аукциона:
6.4.1. В срок, не превышающий десять дней с даты окончания срока подачи заявок, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.
6.4.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.
6.4.3. Аукционная комиссия проводит закрытый аукцион путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закрытом аукционе, на "шаг аукциона".
6.4.4. При проведении закрытого аукциона аукционная комиссия ведет протокол закрытого аукциона.
7. Ответственность членов аукционной комиссии
7.1. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть исключен из состава аукционной комиссии по решению Министерства.
7.2. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии, сотрудником заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю в течение одного дня с даты, когда он узнал о таком нарушении.
7.3. Члены аукционной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения аукциона.
7.4. За нарушение порядка осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг член аукционной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------