Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.02.2014 N 2/359 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказания работ и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ в области физической культуры и спорта установленным стандартам"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 2/359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАНИЯ РАБОТ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ
В целях реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.12.2011 № 5/2011-101 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2012 № 12/5246 "Об утверждении методики оценки эффективности и результативности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальными учреждениями", руководствуясь статьей 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг, оказания работ в области физической культуры и спорта согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ в области физической культуры и спорта установленным стандартам согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Козлова В.В.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13 февраля 2014 г. № 2/359
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗАНИЯ РАБОТ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
№ п/п
Показатель
Количественный показатель (ед. измер.)
Оценка качества (баллы)
0 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
1
2
3
4
5
6
7
I. Предоставление услуг дополнительного образования детей
1
Кадровое обеспечение учебных программ:
1.1
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами
%
менее 55
55 - 74
75 - 99
100
1.2
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет
%
менее 60
60 - 79
80 - 99
100
2
Уровень и качество подготовки:
2.1
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ (в течение учебного года)
%
менее 90
90 - 94
95 - 99
100
2.2
Доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности учащихся
%
менее 20
20 - 29
30 - 39
40 и более
2.3
Удовлетворенность населения качеством услуг учреждений
%
менее 85
85 - 89
90 - 94
95 и более
Шкала оценки качества предоставления услуг дополнительного образования:
"отлично" - не менее 15 баллов;
"хорошо" - не менее 10 баллов;
"удовлетворительно" - не менее 5 баллов
II. Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг
1
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
%
менее 55
55 - 74
75 - 99
100
2
Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях
количество мероприятий (ежегодно)
менее 40
40 - 49
50 - 59
60 и более
3
Удовлетворенность населения качеством услуг учреждений
%
менее 85
85 - 89
90 - 94
95 и более
Шкала оценки качества предоставления физкультурно-оздоровительных услуг:
"отлично" - не менее 9 баллов;
"хорошо" - не менее 6 баллов;
"удовлетворительно" - не менее 3 баллов
III. Работа по организации и проведению физкультурно-массовых мероприятий
1
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
%
менее 55
55 - 74
75 - 99
100
2
Количество посетителей спортивно-массовых мероприятий
Количество человек
менее 10 000
10 000 - 19 999
20 000 - 29 999
30 000 и более
3
Удовлетворенность населения качеством услуг учреждений
%
менее 85
85 - 89
90 - 94
95 и более
Шкала оценки качества предоставления физкультурно-оздоровительных услуг:
"отлично" - не менее 9 баллов;
"хорошо" - не менее 6 баллов;
"удовлетворительно" - не менее 3 баллов
Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13 февраля 2014 г. № 2/359
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ) предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - население) по видам муниципальных услуг (работ):
- предоставление услуг дополнительного образования
- предоставление физкультурно-оздоровительных услуг
- работа по организации и проведению физкультурно-массовых мероприятий.
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам понимается работа по мониторингу соответствующих услуг (работ), дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки их проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг (работ) является выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых работ, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета МО ГО "Сыктывкар".
1.4. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг (работ) являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) установленным стандартам качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих муниципальные услуги (работы);
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ).
1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) стандартам качества является обязательным.
1.6. Объектами оценки качества муниципальных услуг (работ) являются муниципальные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями, иными сторонними организациями (далее - организации) за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" населению.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг,
оказываемых работ в области физической культуры
и спорта стандартам
Оценка стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ) определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком по всем видам муниципальных услуг (работ) определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги (работы), объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу (работу);
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги (работы) ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги (работы) при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг (работ));
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу (работу));
- релевантным (относится к данной услуге (работе));
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Каждой муниципальной услуге (работе) соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге (работе). По каждому виду муниципальной услуги (работы) производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения.
Муниципальные услуги (работы) в области
физической культуры и спорта:
№ п/п
Показатель
Формула расчета, единица измерения
1
2
3
1
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами
= комплектация педагогических кадров (ед.) / количество педагогических кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) (в %)
2
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет
= количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / общее число педагогов (ед.) (в %)
3
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ
= количество обучающихся на конец учебного года (ед.) / количество обучающихся на начало учебного года (ед.) (в %)
4
Доля обучающихся, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся
= количество обучающихся, имеющих спортивные разряды (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) (в %)
5
Удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг (работ) учреждений
Количество человек удовлетворенных качеством оказываемых услуг (работ) / общее количество опрошенных человек x 100%
6
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием
= комплектация кадров (ед.) / количество кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) x 100% (в %)
7
Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях
= количество мероприятий, ед.
8
Количество посетителей спортивно-массовых мероприятий
= количество посещений
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальных услуг (работ). Положительным результатом признается оценка стандартов качества муниципальной услуги (работы) на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги (работы) при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанной каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальных услуг (работ) управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар", ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальных услуг (работ).
Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Сыктывкар" представляет ежегодно, в установленные сроки, в департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг (работ) в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги (работы) проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам.
3. Необходимые условия для предоставления муниципальных
услуг (работ) в области физической культуры и спорта
3.1. Необходимые условия для предоставления муниципальных услуг (работ) в области физической культуры и спорта предусмотрены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 № 81-ст "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003";
- Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 № 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";
- Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 № 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем".
------------------------------------------------------------------