Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования РК от 20.02.2014 N 109 "О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2014"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2014 г. № 109

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2014"

В соответствии с Приказом Министерства образования Республики Коми от 22.11.2013 № 278, в рамках реализации республиканских программных мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательных организациях Республики Коми (2014 - 2018 гг.) приказываю:
1. Провести в период с 20 февраля по 30 июня 2014 г. республиканский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2014" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав Жюри Конкурса (Приложения 1, 2).
3. Отделу интернатных учреждений и специального образования (Лобанова С.В.) обеспечить общее руководство по подготовке и проведению Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (Уланова С.А.) организовать и провести Конкурс.
5. Руководителям муниципальных органов управления образования, руководителям государственных образовательных организаций:
5.1. Обеспечить участие в Конкурсе педагогов-психологов подведомственных организаций.
5.2. Представить в срок до 15 мая 2014 г. необходимые материалы для участия в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования РК
от 20 февраля 2014 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2014"

1. Общие положения

Республиканский конкурс "Педагог-психолог Республики Коми - 2014" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" в целях совершенствования профессионального мастерства, раскрытия творческого потенциала и создания условий для самореализации педагогов-психологов системы образования, в т.ч. молодых специалистов.
Конкурс призван решать следующие задачи:
- содействие повышению престижа профессии педагога-психолога и совершенствованию деятельности службы практической психологии в системе образования;
- мониторинг профессионального роста педагогов-психологов муниципальных и государственных образовательных организаций;
- выявление и распространение инновационного опыта работы образовательных организаций, связанного с психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса;
- пропаганда психологических знаний как необходимого компонента образовательной деятельности в условиях новых стандартов образования;
- выявление наиболее успешных педагогов-психологов, достойных представлять педагогическую общественность Республики Коми на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2014".

2. Учредители и организаторы Конкурса

Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования Республики Коми;
- ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".
Организационное обеспечение Конкурса осуществляет ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции". Состав Жюри для экспертизы конкурсных материалов и оценки конкурсных испытаний утверждается Министерством образования Республики Коми.

3. Участники Конкурса

1. К участию в Конкурсе допускаются педагоги-психологи образовательных организаций, прошедшие муниципальный отбор, а также педагоги-психологи государственных образовательных организаций.
2. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Участники Конкурса прошлых лет к участию допускаются.

4. Порядок проведения Конкурса

1. Конкурс проводится в два этапа.
I этап - с 20 февраля по 23 мая 2014 года:
- до 15 мая 2014 года - прием конкурсных материалов,
- с 16 мая по 23 мая 2014 года - экспертиза конкурсных материалов.
II этап (с 23 мая по 30 июня 2014 года):
- с 23 мая по 16 июня 2014 года - информирование финалистов Конкурса, проведение дополнительных конкурсных испытаний,
- с 16 июня по 30 июня 2014 года - подведение итогов Конкурса.
2. Муниципальные органы управления образования или государственные образовательные организации осуществляют отбор кандидатов и в срок до 15 мая 2014 года направляют полный комплект их конкурсной документации в ГУ РК "РЦППРиК" по e-mail - rcpprik@minobr.rkomi.ru (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 89 - 23, тел. 88212 - 24-51-96).
3. Экспертизу, анализ конкурсных работ осуществляет Жюри Конкурса.
4. По итогам экспертизы конкурсных работ определяются финалисты, которые примут участие во втором этапе Конкурса.
5. Баллы, набранные участниками в I и II этапах Конкурса, не суммируются.
6. Победитель или победители второго этапа Конкурса выявляются по итогам проведения конкурсных испытаний: визитная карточка, открытое занятие.

5. Материалы, предоставляемые на I этап Конкурса

1. Для участия в первом этапе Конкурса в адрес ГУ РК "РЦППРиК" в установленные сроки необходимо направить следующие материалы в электронном виде (см. приложения к Положению):
1.1. Представление на участника Конкурса (в формате .doc) - заполняется органом управления образования (государственной образовательной организацией);
1.2. Анкету участника Конкурса (в формате .doc);
1.3. Цветную фотографию участника Конкурса (файл с расширением .tiff или .jpg не более 2 Мб, не менее 0,3 Мб);
1.4. Резюме педагога-психолога (в формате .doc);
1.5. Психолого-педагогическую технологию работы педагога-психолога (в формате .doc);
1.6. Список научных статей и публикаций, авторских разработок (если есть; в формате .doc);
1.7. Конспект занятия по выбору (в формате .doc);
2. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, к участию в Конкурсе не допускаются.

6. Материалы, предоставляемые на II этап Конкурса

1. Для участия во втором этапе Конкурса в адрес ГУ РК "РЦППРиК" в установленные сроки необходимо представить следующие видеоматериалы в электронном виде:
- визитную карточку участника Конкурса;
- открытое занятие.

7. Критерии оценки конкурсных материалов

Первый этап. Экспертиза конкурсных материалов

Оценивание конкурсных материалов производится в соответствии с представленными ниже критериями по следующей системе: 0 баллов - критерий не выражен, 1 балл - критерий слабо выражен, 3 балла - критерий выражен в допустимой степени, 5 баллов - критерий выражен в достаточной степени.

Резюме педагога-психолога

Содержание задания: изложение профессиональных достижений.
Цель: оценка опыта работы участника Конкурса в Службе практической психологии образования.
Критерии оценки задания:
1. Всестороннее представление опыта работы.
2. Подкрепление аргументами и доводами.
3. Лаконичность представления.
4. Грамотность.
5. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
6. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических).
7. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.

Психолого-педагогическая технология работы
педагога-психолога

Содержание задания: изложение психолого-педагогической технологии, реализуемой конкурсантом.
Цель: оценка уровня методической и теоретической компетентности педагога-психолога.
Критерии оценки задания:
1. Комплексное представление алгоритма работы.
2. Отражение научно-методологических оснований деятельности.
3. Практическая значимость и рациональность представленных материалов.
4. Наличие авторских разработок.
5. Наличие графической модели сопровождения участников образовательного процесса (с текстовым описанием компонентов).
6. Психолого-педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы.
7. Личностная ориентированность системы работы.
8. Соблюдение этических норм.
9. Результативность работы.
10. Целостность, последовательность, содержательность материалов.
11. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
12. Качество оформления (с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических).
13. Грамотность.
14. Объем - не более 10 страниц печатного текста.

Конспект занятия

Содержание задания: представление методической разработки (занятия, тренинга, урока, деловой игры и пр. с детьми группы риска).
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса, его методической компетентности.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Научно-методическое обеспечение.
4. Профессиональное мастерство, владение современными педагогическими и психологическими технологиями, методами, приемами.
5. Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, использование различных способов мотивации участников, создание психологического комфорта).
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.
8. Соблюдение требований к написанию (наличие цели, задач, условий проведения, хода проведения и т.п.).

Эссе

Содержание задания: представление собственных размышлений и идей по заданной теме в форме эссе. Тема: "Здоровый образ жизни - это личный успех каждого".
Цель: оценка творческих и коммуникативных способностей участника Конкурса.
Критерии оценки задания:
1. Изложение мыслей в образной форме личных впечатлений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами.
2. Наличие отправной идеи, связанной с заданной темой.
3. Аргументированное изложение 1 - 2 основных тезисов.
4. Наличие вывода.
5. Неформальный, творческий подход к заданию.
6. Объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами.

Второй этап. Дополнительные конкурсные испытания

Во втором этапе Жюри оценивает видеоматериалы финалистов Конкурса.

Визитная карточка

Содержание задания: представление участника и его деятельности в свободной форме.
Цель: знакомство с участником Конкурса, оценка степени эстетического воздействия.
Требования: продолжительность выполнения задания - 5 минут. Исключается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Эстетическое воздействие.
2. Культура речи.
3. Эрудированность.
4. Методическая компетентность.
5. Грамотность.
6. Неформальный, творческий подход к выполнению задания.

Открытое занятие

Содержание задания: проведение занятия (тренинга, деловой игры и пр.) с детьми. Тема: "Ничто так не содействует успеху деятельности, как крепкое здоровье".
Цель: оценка уровня практических навыков участника Конкурса.
Требования: продолжительность занятия - 30 минут, анализ занятия - 5 минут. Допускается использование любых вспомогательных средств.
Критерии оценки задания:
1. Общая культура подачи материала.
2. Общая эрудиция и логичность построения занятия.
3. Профессиональное мастерство.
4. Методическая компетентность.
5. Рациональность использования времени и смена видов деятельности.
6. Достижение поставленной цели, эффективность мероприятия.
7. Неформальный, творческий подход к выполнению заданию.


7. Подведение итогов Конкурса

1. Участники, прошедшие во второй этап Конкурса, награждаются дипломами.
2. Участнику(ам), набравшему(им) наибольшее количество баллов по итогам второго этапа Конкурса, присваивается звание "Педагог-психолог Республики Коми - 2014".
3. Победителю(ям) Конкурса предоставляется право участвовать во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2014".
4. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются, не рецензируются, могут быть опубликованы без согласия автора, с соблюдением авторских прав.





Приложение
к положению

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На республиканский конкурс
профессионального мастерства
"Педагог-психолог
Республики Коми - 2014"

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа)
выдвигает _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
на участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2014".

Должность _________________/________________/
подпись (Ф.И.О.)

"__" ________________ 2014 г.
М.П.





Приложение
к положению

АНКЕТА УЧАСТНИКА
республиканского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Республики Коми - 2014"

1.
Фамилия

2.
Имя

3.
Отчество

4.
Дата рождения

5.
Муниципальное образование

6.
Населенный пункт

7.
Учреждение

8.
Образование (ВУЗ, год окончания)

9.
Специальность по диплому

10.
Стаж работы педагогом-психологом

11.
Квалификационная категория, разряд

12.
Звания, награды

13.
Домашний телефон

14.
Рабочий телефон

15.
E-mail


_______________/__________________/
подпись расшифровка

"__" ________________ 2014 г.





Приложение 2

Утверждено
Приказом
Министерства образования РК
от 20 февраля 2014 г. № 109

СОСТАВ
ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - 2014"

1. Студиград Н.И., заместитель министра образования РК, председатель Жюри;
2. Лобанова С.В., начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования РК, заместитель председателя Жюри;
3. Уланова С.А., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", канд. биол. наук, доцент кафедры управления, экономики и права в образовании ГАОУДПО РК "Коми республиканский институт развития образования", заместитель председателя Жюри;
4. Шарафуллина Ж.В., заместитель директора по организационной и коррекционно-развивающей работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", канд. педагог. наук;
5. Ветошева В.И., доцент кафедры психологии Сыктывкарского государственного университета, канд. биол. наук (по согласованию);
6. Творожникова В.А., зав. сектором психолого-педагогического сопровождения отдела ГАОУ РК "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (по согласованию);
7. Селихова Т.А., педагог-психолог ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
8. Кузнецова Т.А., педагог-психолог ГОШИ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми им. Ю.А.Спиридонова", победитель республиканского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Республики Коми - 2013" (по согласованию);
9. Живилова Ю.В., руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".


------------------------------------------------------------------