Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования РК от 20.02.2014 N 107 "О проведении республиканского конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2014 г. № 107

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ) "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА"

В соответствии с Приказом Министерства образования Республики Коми от 22.11.2013 № 278, в рамках реализации республиканских программных мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательных организациях Республики Коми (2014 - 2018 гг.) приказываю:
1. Провести в период с 20 февраля по 20 мая 2014 г. республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав Жюри Конкурса (приложения 1, 2).
3. Отделу интернатных учреждений и специального образования (Лобанова С.В.) обеспечить общее руководство по подготовке и проведению Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (Уланова С.А.) организовать и провести Конкурс.
5. Руководителям муниципальных органов управления образования, руководителям государственных образовательных организаций:
5.1. Обеспечить участие в Конкурсе специалистов подведомственных организаций.
5.2. Представить в срок до 11 апреля 2014 г. необходимые материалы для участия в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Студиград Н.И.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования РК
от 20 февраля 2014 г. № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
"ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА"

I. Общие положения

Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции". Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
Целью Конкурса является развитие системы психолого-педагогического и социального сопровождения в образовательных организациях Республики Коми, а также совершенствование условий успешной социальной адаптации и профориентации обучающихся (воспитанников).
Задачи Конкурса:
- совершенствование содержания, форм и методов работы служб психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций;
- обобщение и распространение передового опыта служб психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций;
- формирование регионального банка апробированных методических разработок (программ психолого-педагогического и социального сопровождения, циклограмм, сценариев, конспектов и т.п.) профориентационной, коррекционно-развивающей, информационно-просветительской, профилактической направленности;
- стимулирование поисковой активности, творческой инициативы педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов, а также выявление и поощрение талантливых педагогических работников.

II. Учредители Конкурса

Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования Республики Коми;
- ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".
Организационно-методическое сопровождение Конкурса исполняет ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции". Состав Жюри, осуществляющего экспертизу конкурсных материалов, утверждается Министерством образования Республики Коми.

III. Участники Конкурса

1. К участию в Конкурсе допускаются заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты образовательных организаций Республики Коми.
2. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Количество работ от муниципального органа управления образования или государственной образовательной организации не ограничено.
4. Работы конкурсов прошлых лет не принимаются.
5. Специалисты, принимавшие участие в аналогичных конкурсах прошлых лет, к участию в Конкурсе допускаются.

IV. Порядок и сроки проведения Конкурса

1. К участию в Конкурсе допускаются материалы, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций и органов управления образования (обязательно).
2. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - экспертиза конкурсных материалов, выявление победителей, набравших наибольшее количество баллов;
II этап - защита конкурсных материалов победителей I этапа.
3. Для участия в I этапе Конкурса необходимо направить до 11 апреля 2014 г. полный комплект конкурсной документации в адрес ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", 167004, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 89, каб. 23, телефон - (8-8212)-24-51-96, e-mail - rcpprik@minobr.rkomi.ru.
4. Экспертиза представленной на Конкурс документации осуществляется с 11 апреля по 12 мая 2014 г.
5. Этап защиты конкурсных материалов состоится очно. О конкретной дате и процедуре проведения данного этапа Конкурса будет сообщено дополнительно.
6. Жюри оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, не соответствующие требованиям Конкурса.

V. Номинации Конкурса

1. К участию в Конкурсе принимаются материалы по организации индивидуальной, групповой внеурочной деятельности с обучающимися, воспитанниками 1 - 11 классов, а также работы с родителями, педагогическими работниками (программы сопровождения, конспекты родительских лекториев, сценарии мероприятий, циклограммы деятельности и т.п.).
2. Тематика методических разработок:
- Формирование у обучающихся (воспитанников) ответственного отношения к своему здоровью;
- Социализация и адаптация обучающихся (воспитанников) в обществе;
- Духовно-нравственное становление личности;
- Профилактика девиантных форм поведения обучающихся (воспитанников);
- Формирование психологических условий для коррекции и развития различных сфер личности;
- Организация внеурочной деятельности в каникулярное время.
3. Методические разработки оцениваются по следующим номинациям:
- Лучшая методическая разработка для обучающихся (воспитанников);
- Лучшая методическая разработка для педагогов;
- Лучшая методическая разработка для родителей.

VI. Требования к конкурсной документации

1. Для участия в первом этапе Конкурса автор (авторский коллектив) представляет в Оргкомитет комплект конкурсной документации в составе:
- заявление автора или авторского коллектива на участие в Конкурсе (в свободной форме);
- отзыв на конкурсную работу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;
- отзыв на конкурсную работу муниципального органа управления образования;
- аннотация автора или авторского коллектива (текстовые материалы объемом не более 1,5 - 2 страницы печатного текста);
- конкурсная работа;
- приложения.
2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD или DVD.

VII. Требования к содержанию и оформлению работы

1. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:
- на "Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА";
- номинация;
- тема;
- контингент, на который ориентирована конкурсная работа;
- масштабы (продолжительность по времени, охват по объему материала), этапы реализации;
- полностью фамилию, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);
- контактную информацию (название образовательной организации и муниципального образования, почтовый адрес с индексом, электронный адрес, контактный телефон).
2. Конкурсная работа должна отражать:
- актуальность, практическую значимость (обоснование, решение актуальной психолого-педагогической, социально-педагогической проблемы);
- нормативно-правовое обеспечение;
- методологическое основание;
- цель, задачи, методы реализации;
- новизну, инновационную составляющую, авторские наработки;
- условия функционирования (специфика образовательной организации, состав участников, распределение функционала и нагрузки специалистов, описание способов, гарантирующих соблюдение основных прав участников, система взаимодействия специалистов, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и т.д.);
- механизм реализации (общий план действий, циклограммы деятельности, алгоритмы проведения мероприятий и т.п.);
- механизм оценки эффективности, качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов;
- результативность;
- прогноз возможных негативных последствий, способы их компенсации;
- ссылки на используемые информационные источники (обязательно).
3. Приложения могут включать (текстовые, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации), например:
- аудио-, видеозапись мероприятия;
- документацию по учету деятельности;
- карты обследования, психологической помощи и т.п.;
- перечень применяемого диагностического материала по разным направлениям;
- образцы протоколов, заключений;
- конспекты;
- методические рекомендации по использованию;
- отзывы участников;
- публикации в средствах массовой информации и т.п.

VIII. Критерии оценки конкурсных материалов

В I этапе конкурсные материалы оцениваются в соответствии с критериями:
- наличие авторских наработок (max - 20 баллов);
- содержательность и научная обоснованность материалов (max - 20 баллов);
- сформированность личностно-ориентированной системы жизненного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников (max - 20 баллов);
- перспективность (востребованность и возможность воспроизведения в других образовательных организациях) - (max - 20 баллов);
- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам (max - 10 баллов);
- психолого-педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы (max - 10 баллов);
- результативность (max - 30 баллов);
- рациональность использования времени (max - 10 баллов);
- степень психолого-педагогического, эстетического воздействия (max - 10 баллов);
- творческий подход к разрабатываемой теме - (max - 10 баллов);
- выполнение требований к оформлению, содержанию (max - 10 баллов);
- содержательность, целесообразность приложений (max - 10 баллов);
- целостность, структурированность, последовательность и содержательность представленных материалов (max - 10 баллов);
- общая эрудиция автора (авторского коллектива) и культура подачи материалов - (max - 10 баллов).
Максимальное количество баллов по всем критериям - 200.

IX. Подведение итогов Конкурса

1. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев. Во второй этап Конкурса проходят участники, набравшие по итогам экспертизы не менее 150 баллов.
2. По результатам экспертной оценки конкурсной работы заполняется протокол, в который заносятся: анализ работы и экспертная оценка в баллах.
3. Победителями признаются конкурсанты, прошедшие во второй этап Конкурса и успешно защитившие свои работы.
4. Победителям вручается Сертификат о присвоении грифа "Рекомендовано Министерством образования Республики Коми".
5. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются, не рецензируются.
6. ГУ РК "РЦППРиК" оставляет за собой право на публикацию конкурсных материалов в методических пособиях, республиканском научно-практическом журнале "Психология и социальная работа в школе", с обязательным указанием авторства.





Приложение 2

Утвержден
Приказом
Министерства образования РК
от 20 февраля 2014 г. № 107

СОСТАВ
ЖЮРИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
"ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА"

Сопредседатели жюри:
1. Лобанова С.В., начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования РК;
2. Уланова С.А., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", канд. биол. наук, доцент кафедры управления, экономики и права в образовании ГАОУДПО РК "Коми республиканский институт развития образования".

Члены жюри:
1. Колосова С.Л., док. психол. наук, Член Президиума Федерации психологов образования России, Председатель регионального отделения Республики Коми (по согласованию);
2. Ветошева В.И., доцент кафедры психологии Сыктывкарского государственного университета, канд. биол. наук (по согласованию);
3. Качмарчик Э.В., заместитель директора по научной работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", канд. биол. наук (по согласованию);
4. Шарафуллина Ж.В., заместитель директора по организационной и коррекционно-развивающей работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", канд. педагог. наук;
5. Творожникова В.А., зав. сектором психолого-педагогического сопровождения отдела оценки качества образования ГАОУ РК "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (по согласованию);
6. Живилова Ю.В., руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
7. Селихова Т.А., педагог-психолог ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".


------------------------------------------------------------------