Решение Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 26.02.2014 N XXIII-225 "О закупках для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Усть-Куломский"
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № XXIII-225
О ЗАКУПКАХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет муниципального района "Усть-Куломский" решил:
1. Наделить функциями органа, уполномоченного на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального района "Усть-Куломский" Администрацию муниципального района "Усть-Куломский".
2. Наделить функциями органов, уполномоченных на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок, для заказчиков, подведомственных главным распорядителям средств бюджета МОМР "Усть-Куломский": Управление образования Администрации МР "Усть-Куломский", отдел культуры и национальной политики администрации МР "Усть-Куломский", отдел физической культуры, спорта и туризма администрации МР "Усть-Куломский".
3. Наделить функциями органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, Финансовое управление Администрации муниципального района "Усть-Куломский".
4. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению.
5. Признать утратившим силу решение Совета МР "Усть-Куломский" от 14 декабря 2010 года № XXXII-362 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования на информационном стенде.
Глава МР "Усть-Куломский"
Д.ШАТОХИН
Утвержден
решением
Совета МР "Усть-Куломский"
от 26 февраля 2014 г. № XXIII-225
(приложение)
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
1. Настоящий Порядок применяется:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) (далее - конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее - аукцион), на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального района "Усть-Куломский" за счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и иных средств в соответствии с требованиями законодательства, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета МО МР "Усть-Куломский" автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района "Усть-Куломский" при осуществлении ими закупок за счет указанных средств;
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
3. Функции по выбору способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона, запроса предложений для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального района "Усть-Куломский" на основании п. 1 настоящего решения, п. 17 настоящего Порядка, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ возлагаются на отдел по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее по тексту - Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки).
4. Функции по выбору способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок для заказчиков, подведомственных главным распорядителям средств бюджета МОМР "Усть-Куломский" на основании п. 2 настоящего решения и в соответствии с требованиями ст. 72 - 82 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ возлагаются на Управление образования администрации МР "Усть-Куломский", отдел культуры и национальной политики администрации МР "Усть-Куломский" и отдел физической культуры и спорта администрации МР "Усть-Куломский".
5. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
План закупок формируется в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия, бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский". В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
6. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
7. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
8. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
9. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для муниципальных нужд устанавливается соответственно постановлением администрации МР "Усть-Куломский" с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
10. При осуществлении закупок используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11. Во всех случаях закупки осуществляются путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
12. Заказчик выбирает способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
13. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием в конкурсной документации, отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
14. Совместные конкурсы и аукционы по осуществление закупок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся в соответствии с главой 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
15. При осуществлении закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителя) создается комиссия (далее - комиссия).
16. Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и постановлением администрации МР "Усть-Куломский".
17. Функции заказчика при осуществлении закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) принимает решение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса или аукциона, запроса предложений;
б) формирует заявку на проведение конкурса, аукциона, запроса предложений (далее - заявка).
В заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса предложений должны быть указаны:
1) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме), запрос предложений с обоснованием выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
3) информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
4) сроки поставки товара, график выполнения работы, либо график оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
6) ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленное в соответствии с законодательством;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), запросе предложений, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законодательством);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования К такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;
9) предъявляемые к участникам закупок требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с законодательством;
10) преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
11) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии с законодательством;
12) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии с законодательством, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
13) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
14) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
15) информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с законодательством;
16) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством;
17) информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
18) срок, в течение которого победитель конкурса, аукциона или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с законодательством, должен подписать контракт;
19) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с законодательством;
20) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения электронного аукциона;
21) идентификационный код закупки;
22) перечень нормативных актов, являющихся основанием для размещения заказа (при наличии таковых);
23) перечень уполномоченных лиц заказчика для включения в состав комиссии;
24) предложения по привлечению экспертов, экспертных организаций и перечень таких лиц при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям;
25) иная информация, необходимая для организации и проведения конкурса (аукциона), предусмотренная законодательством;
в) разрабатывает проект муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения МО МР "Усть-Куломский" (далее - контракты). Проект контракта прилагается к заявке.
г) согласовывает разработанную уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений для заказчиков МО МР "Усть-Куломский" конкурсную документации, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений;
д) подписывает контракт;
е) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и с учетом настоящего Положения.
18. Функции уполномоченного органа при осуществлении закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений для муниципальных заказчиков и иных заказчиков МО МР "Усть-Куломский" (далее - уполномоченный орган):
1) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о запросе предложений;
2) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок;
3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
19. Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку с информацией, указанной в пункте 17 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о запросе предложений (далее - документация о закупке) и направляет на согласование заказчику.
20. Уполномоченный орган после поступления от заказчика согласования документации о закупке, в том числе при повторном утверждении, в течение 3-х рабочих дней со дня получения указанного письма осуществляет доработку документации о закупке и готовит извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса предложений.
В случае если в период доработки документации о закупке и подготовки извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса предложений уполномоченным органом от заказчика поступило дополнительное письмо об изменении условий закупки, указанный в абзаце первом настоящего пункта срок исчисляется со дня поступления дополнительного письма в уполномоченный орган.
В случае если предложения и замечания, указанные уполномоченным органом при направлении документации о закупке на согласование заказчику, в отношении закупки заказчиком не учтены, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения письма о согласовании документации направляет доработанную документацию о закупке на повторное согласование.
21. Извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запросе предложений размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня окончания доработки документации о закупке.
22. Заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные законодательством. Заказчик направляет уполномоченному органу такие изменения в день принятия решения о внесении изменений. Уполномоченный орган в течение 1 дня с даты получения изменений, представленных заказчиком, размещает такие изменения в единой информационной системе в сфере закупок.
23. Любой участник конкурса, аукциона вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации о закупке (далее - запрос). В день поступления запроса уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений положений документации о закупке осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством.
24. Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, запроса предложений, протокола подведения итогов аукциона, итогового протокола запроса предложений передает заказчику подписанные всеми присутствующими членами комиссии протоколы в количестве, равном числу победителей конкурса, аукциона, запроса предложений. К протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара.
25. Любой участник конкурса, аукциона, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе, после размещения в единой информационной системе протокола в случаях, установленных законодательством, вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа уполномоченному органу запрос о даче разъяснений результатов конкурса, аукциона. В день поступления запроса уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений результатов конкурса, аукциона осуществляется в порядке, установленном законодательством.
26. Заказчик, уполномоченный орган вправе отменить определение, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по одному и более лоту, о чем в случае отмены заказчиком уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком не позднее чем за 2 рабочих дня до наступления срока, определенного законодательством. Уполномоченный орган в день принятия заказчиком, уполномоченным органом решения размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также незамедлительно доводит данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
27. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района "Усть-Куломский" в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
28. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
29. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, единой или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, единой или котировочной комиссии в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------