Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 28.02.2014 N 51-од "О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена в Министерстве национальной политики Республики Коми"
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2014 г. № 51-од
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
В МИНИСТЕРСТВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую аттестационную комиссию Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Определить, что аттестационная комиссия Министерства создана для проведения:
- аттестации государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве;
- квалификационного экзамена для решения вопроса о присвоении классного чина государственной гражданской службы Республики Коми государственным гражданским служащим Республики Коми, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве.
3. Утвердить Порядок работы аттестационной комиссии Министерства согласно приложению № 2.
4. Утвердить Порядок проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Министерства согласно приложению № 3.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 17 сентября 2013 г. № 329-од "Об аттестационной комиссии Министерства национальной политики Республики Коми".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Г.ГАБУШЕВА
Утвержден
Приказом
Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 28 февраля 2014 г. № 51-од
(приложение № 1)
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Заместитель министра национальной политики Республики Коми, председатель комиссии;
начальник отдела государственных языков, заместитель председателя комиссии;
главный специалист-эксперт сектора организационно-кадровой работы, секретарь комиссии;
представитель от Управления государственной гражданской службы Республики Коми (по согласованию), член комиссии;
руководитель структурного подразделения Министерства национальной политики Республики Коми, в котором государственный гражданский служащий Министерства, подлежащий аттестации или сдающий квалификационный экзамен, замещает должность государственной гражданской службы, член комиссии;
независимые эксперты (по согласованию) - не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии Министерства, члены комиссии;
представитель Общественного совета при Министерстве национальной политики Республики Коми (по согласованию), член комиссии.
Утвержден
Приказом
Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 28 февраля 2014 г. № 51-од
(приложение № 2)
ПОРЯДОК
РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Аттестационная комиссия Министерства национальной политики Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, локальными нормативными актами Министерства и настоящим Порядком.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Общее число представителей Общественного совета при Министерстве и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
В качестве независимых экспертов приглашаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.
2.1. Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
2.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- уведомляет членов комиссии и государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), подлежащих аттестации или сдаче квалификационного экзамена, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- готовит предложения о методах оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих;
- организует работу по разработке заданий для оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих;
- готовит приглашения независимым экспертам для принятия участия в заседании комиссии;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- оформляет аттестационные и экзаменационные листы гражданских служащих;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации или сдачи квалификационного экзамена, утвержденным приказом Министерства.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, и сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.
5. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
- председатель комиссии открывает заседание комиссии;
- председатель комиссии представляет членов комиссии, присутствующих на заседании, устанавливает правомочность заседания;
- комиссия утверждает повестку заседания;
- комиссия проводит заседание в соответствии с утвержденной повесткой.
6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
7. Комиссия в отношении гражданского служащего принимает одно из следующих решений:
а) при проведении аттестации:
- соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы (далее - гражданской службы);
- соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
- соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В случае равенства голосов при проведении аттестации гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.
б) при проведении квалификационного экзамена:
- признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
- признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
В случае равенства голосов при проведении квалификационного экзамена гражданский служащий признается сдавшим его.
8. Решения комиссии оформляются протоколом.
Протокол готовится и подписывается в порядке, установленном Порядком проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Министерства национальной политики Республики Коми (приложение № 3 к настоящему приказу).
Утвержден
Приказом
Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 28 февраля 2014 г. № 51-од
(приложение № 3)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Секретарь аттестационной комиссии Министерства национальной политики Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) ежегодно до 31 января текущего года составляет предварительный список государственных гражданских служащих Министерства, подлежащих аттестации, сдаче квалификационного экзамена (далее - гражданские служащие), с указанием месяца проведения аттестации, квалификационного экзамена в текущем году и вносит его министру национальной политики Республики Коми для согласования.
2. Не позднее чем за два месяца до месяца проведения аттестации, квалификационного экзамена секретарь комиссии готовит проект приказа, в котором утверждаются график, дата и время аттестации, квалификационного экзамена, методы оценки профессионального уровня гражданского служащего и указывается перечень документов, необходимых для представления в комиссию, ответственные лица и срок представления.
Проект приказа согласовывается с членами комиссии и вносится на утверждение министру национальной политики Республики Коми.
3. Приказ о проведении аттестации, квалификационного экзамена доводится до сведения членов комиссии, каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации, сдаче квалификационного экзамена, не позднее, чем за месяц до их проведения.
4. При проведении аттестации, квалификационного экзамена могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств гражданских служащих (набор методов определяется в приказе о проведении аттестации, квалификационного экзамена):
- тестирование (обязательная процедура);
- письменные задания (реферат, эссе, экспертное заключение, практическое задание);
- собеседование.
5. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний гражданским служащим правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту замещаемой должности.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
6. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому гражданскому служащему дополнительных материалов или без такового (например, решение практических задач).
6.1. Рефераты выполняются гражданским служащим самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются непосредственным руководителем гражданского служащего.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
6.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется гражданским служащим в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
6.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности гражданского служащего.
6.4. Выполнение практических заданий (задач) позволяет выяснить, насколько гражданский служащий овладел предметной областью замещаемой должности.
7. Оценка письменного задания проводится экспертом, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе Министерства о проведении аттестации, квалификационного экзамена.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, не типовых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания не системны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве не типовых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
8. При собеседовании оцениваются следующие компетенции гражданского служащего:
а) системное и аналитическое мышление;
б) инициативность;
в) коммуникабельность;
г) стрессоустойчивость и умение управлять эмоциями.
Перечень вопросов, позволяющих оценить указанные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов гражданского служащего на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями гражданского служащего.
Оценочная таблица компетенций заполняется одним из независимых экспертов, приглашенным на заседание комиссии.
На заседании комиссии гражданскому служащему могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (посредством программных комплексов связи, предназначенных для дистанционного общения).
9. Комиссия на основании проведения аттестационных, экзаменационных процедур принимает решение о результатах аттестации, квалификационного экзамена.
Решение принимается в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (непосредственный руководитель участвует только в обсуждении оценки профессиональной компетенции своего подчиненного).
10. По результатам аттестации в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Данное решение выносится комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - 75% и более;
письменное задание - 2 балла и более;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - 90% и более;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - 100%.
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Данное решение выносится на голосование по предложению члена комиссии (в том числе непосредственного руководителя, отраженному в отзыве на гражданского служащего) или по заявлению гражданского служащего.
Данное решение принимается комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - более 90%;
письменное задание - 3 балла;
собеседование - 10 - 12 баллов;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - 100% и более;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - 100%;
отсутствие дисциплинарных взысканий.
в) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Данное решение выносится комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - менее 75%;
письменное задание - 1 балл;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - менее 80%.
г) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Данное решение выносится комиссией в случаях, не предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
Кроме того, комиссия вправе давать рекомендации о поощрении отдельных гражданских служащих за достигнутые успехи в работе, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности гражданских служащих.
11. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
Данное решение выносится комиссией в случае, если достигнуто хотя бы одно из следующих значений:
тест - менее 75%;
письменное задание - 1 балл;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - менее 90%;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - менее 90%.
б) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина.
Данное решение выносится комиссией в случае, не предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.
12. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход аттестации, квалификационного экзамена, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов гражданского служащего, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", а также рекомендации комиссии.
13. Протокол заседания комиссии готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании. Результаты аттестации, квалификационного экзамена заносятся в аттестационный, экзаменационный лист гражданского служащего.
14. Гражданский служащий знакомится с аттестационным, экзаменационным листом под расписку.
15. Секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проекты приказов об итогах аттестации, квалификационного экзамена.
Подписанный протокол, аттестационные, экзаменационные листы и проекты приказов об итогах аттестации, квалификационного экзамена направляются министру национальной политики Республики Коми не позднее чем через пять рабочих дней после заседания комиссии.
16. В течение одного месяца после аттестации министр национальной политики Республики Коми принимает решение о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
17. На основании результатов квалификационного экзамена министр национальной политики Республики Коми в течение трех рабочих дней принимает решение:
1) о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен;
2) о направлении представления о присвоении гражданскому служащему классного чина Главой Республики Коми.
18. Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------