Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 17.03.2014 N 24/03 "Об уполномоченном органе на осуществление функций по определению поставщиков для заказчиков муниципального образования муниципального района "Койгородский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 24/03
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
В целях реализации статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ; п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса РФ; ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; ст. 56 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский" администрация муниципального района постановляет:
1. Наделить функциями органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - МО МР "Койгородский"), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский" (далее - Финуправление).
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков МО МР "Койгородский" согласно Приложению.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации МР "Койгородский" № 35/09 от 18.09.2012 № 35/09 "О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Койгородского района" (вместе с "Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Койгородского района с муниципальными заказчиками", "Порядком ведения реестра муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр").
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Койгородский".
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности
руководителя администрации
МР "Койгородский"
А.ЛИНКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Койгородский"
от 17 марта 2014 г. № 24/03
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) И ЗАКАЗЧИКОВ
МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования муниципального района "Койгородский".
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд МО МР "Койгородский" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Койгородский".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Койгородский" либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд МО МР "Койгородский". Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии положениями статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Муниципальный заказчик - муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени МО МР "Койгородский", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени МО МР "Койгородский" и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком по результатам проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - контракт);
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
План-график - сформированный заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок;
Заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка на закупку) - пакет документов, формируемый заказчиком на основании плана закупок и плана-графика, представляемый в уполномоченный орган и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Документация по осуществлению закупки - документация об электронном аукционе, конкурсная документация, документация открытого конкурса с ограниченным участием, документация открытого двухэтапного конкурса, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников закупки.
1.4. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.
Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития МО МР "Койгородский", исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах.
2.3. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период заказчики формируют планы-графики на следующий календарный год, размещают их на официальном сайте в структурированном виде по форме, установленной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в заявке.
2.4. Заказчики осуществляют закупки исключительно в соответствии с Планом-графиком.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков на текущий год. Изменения в планы-графики формируются заказчиком и размещаются на официальном сайте в течение трех дней с момента их утверждения.
Глава 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
3.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требования к их заполнению;
3.1.2. принимает и рассматривает от заказчиков заявки на закупку и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством о контрактной системе;
3.1.3. направляет заказчикам замечания по заявкам на закупку для их устранения в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
3.1.4. по заявкам на закупку, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
3.1.5. предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.6. направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
3.1.7. принимает решение в соответствии с приказом о создании комиссии до начала проведения закупки;
3.1.8. определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии в соответствии с приказом;
3.1.9. включает в состав комиссии представителя уполномоченного органа (специалиста по закупкам), представителей заказчика преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
3.1.10. размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок;
3.1.11. размещает на официальном сайте разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
3.1.12. принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.13. размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки;
3.1.14. принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные указанным Порядком;
3.1.15. размещает на официальном сайте информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.16. передает заказчику протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в течение одного рабочего дня со дня их подписания.
3.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта, размещение сведений в реестре контрактов.
3.3. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определяется соглашением сторон.
3.4. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
Глава 4. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
4.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1.1. принимают решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона;
4.1.2. вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе;
4.1.3. разрабатывают, формируют и направляют в уполномоченный орган заявки на закупку на проведение конкурса, аукциона по форме, утвержденной уполномоченным органом, на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с планом-графиком, где должны быть указаны:
а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) с обоснованием выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
в) информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
г) сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
д) начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
е) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законодательством;
е) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законодательством);
ж) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством;
з) предъявляемые к участникам закупок требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с законодательством;
и) преимущества, предоставляемые участникам при осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
к) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии с законодательством;
л) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии с законодательством, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
м) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
н) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
о) информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с законодательством;
п) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством;
р) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
с) срок, в течение которого победитель конкурса, аукциона или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с законодательством, должен подписать контракт;
т) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с законодательством;
у) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения электронного аукциона;
------------------------------------------------------------------
Подпункт п) пункта 4.1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
п) идентификационный код закупки (Подпункт п) пункта 4.1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 9 данного документа);
р) перечень нормативных актов, являющихся основанием для размещения заказа (при наличии таковых);
с) перечень уполномоченных лиц заказчика для включения в состав комиссии с числом членов конкурсной, аукционной или единой комиссии не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений не менее трех человек, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки не менее 50 (пятидесяти) процентов состава комиссии;
т) предложения по привлечению экспертов, экспертных организаций и перечень таких лиц при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям;
у) иная информация, необходимая для организации и проведения конкурса (аукциона), предусмотренная законодательством;
4.1.4. разрабатывают проект контракта или гражданско-правового договора (далее - контракты);
4.1.5. утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе по осуществлению закупки, в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
4.1.6. устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на закупку, направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
4.1.7. согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения управлением финансов администрации МО МР "Койгородский" заявок на закупку;
4.1.8. при проведении открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса), электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляют в уполномоченный орган, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику от уполномоченного органа;
4.1.9. по решению уполномоченного органа участвуют в заседаниях конкурсных, аукционных комиссий, котировочных комиссий, комиссий по запросу предложений или Единых комиссий;
4.1.10. размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Процедуру заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
4.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на закупку, с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на закупку для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на закупку на соответствие законодательству о контрактной системе и требованиям п. 4.1.3 настоящего порядка в течение 7 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
5.2.1. осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки на закупку заказчика, при этом заказчик утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством о контрактной системе;
5.2.2. отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок на закупку требованиям к оформлению заявки на закупку, утвержденным уполномоченным органом, наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств управлением финансов МО МР "Койгородский".
Заявка на закупку, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
5.3. Уполномоченный орган готовит извещение о проведении конкурса (аукциона).
5.4. В случае если в период доработки документации о закупке и подготовки извещения о проведении конкурса (аукциона) уполномоченным органом от заказчика поступило дополнительное письмо об изменении условий закупки, срок исчисляется со дня поступления дополнительного письма в уполномоченный орган.
5.5. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию по осуществлению закупки, в сроки:
не позднее, чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
не позднее, чем за четыре до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
не позднее, чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.6. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию по осуществлению закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
5.7. Извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня окончания доработки документации о закупке.
5.8. Заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные законодательством. Заказчик направляет уполномоченному органу такие изменения в день принятия решения о внесении изменений. Уполномоченный орган в течение 1 дня с даты получения изменений, представленных заказчиком, размещает такие изменения в единой информационной системе в сфере закупок.
5.9. Любой участник конкурса (аукциона) вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации о закупке (далее - запрос). В день поступления запроса уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений положений документации о закупке осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством.
5.10. Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола закрытого аукциона), передает заказчику подписанные всеми присутствующими членами конкурсной (аукционной) комиссии протоколы в количестве, равном числу победителей конкурса (аукциона). К протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара.
5.11. Любой участник конкурса (аукциона), в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола в случаях, установленных законодательством, вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа уполномоченному органу запрос о даче разъяснений результатов конкурса (аукциона). В день поступления запроса уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений результатов конкурса (аукциона) осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.12. Заказчик, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, о чем в случае отмены заказчиком уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком не позднее чем за 2 рабочих дня до наступления срока, определенного законодательством. Уполномоченный орган в день принятия заказчиком, уполномоченным органом решения размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также незамедлительно доводит данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
5.13. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
5.14. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями о контрактной системе.
5.15. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
- не позднее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- не позднее, чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.16. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону № 44-ФЗ.
5.17. Уполномоченный орган по заявкам заказчиков на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организует и проводит закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ.
При проведении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются положения настоящего Порядка с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.
------------------------------------------------------------------