Постановление Избирательной комиссии РК от 24.03.2014 N 104/557-5 "О Регламенте работы контрактной службы в Избирательной комиссии Республики Коми"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 104/557-5
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании пункта 12 Положения о контрактной службе в Избирательной комиссии Республики Коми, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 25 декабря 2013 года № 97/517-5, Избирательная комиссия Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Регламент работы контрактной службы в Избирательной комиссии Республики Коми согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на сайтах Избирательной комиссии Республики Коми в Интернет-портале ГАС "Выборы", официальном Интернет-портале Республики Коми.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Коми Баскакову Е.М.
Председатель
Избирательной комиссии
Республики Коми
Е.В.ШАБАРШИНА
Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Коми
Л.М.СЕРДИТОВА
Приложение
Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 24 марта 2014 г. № 104/557-5
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы контрактной службы в Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Регламент) определяет порядок действий контрактной службы в Избирательной комиссии Республики Коми (далее - контрактная служба) при осуществлении своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Избирательной комиссии Республики Коми (далее - структурные подразделения) в целях организации деятельности по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий Избирательной комиссии Республики Коми (далее - заказчик).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Контрактная служба при осуществлении своих действий руководствуется Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами в сфере закупок, Положением о контрактной службе в Избирательной комиссии Республики Коми, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 25 декабря 2013 года № 97/517-5, а также настоящим Регламентом.
Работники контрактной службы осуществляют действия по реализации функций и полномочий контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным руководителем контрактной службы (далее - распределение обязанностей), а также в соответствии с его поручениями.
1.4. Организация взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями по вопросам осуществления закупок для нужд заказчика обеспечивается руководителем контрактной службы.
2. Порядок работы при планировании закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков.
2.2. План закупок.
2.2.1. План закупок формируется контрактной службой в соответствии со статьей 17 Федерального закона на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Для формирования плана закупок структурные подразделения по поручению руководителя контрактной службы в срок, указанный в таком поручении, представляют в контрактную службу информацию о потребности в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год и плановый период. Такая информация должна содержать следующие сведения в отношении каждого объекта закупки:
наименование объекта закупки;
описание объекта закупки с учетом положений статьи 33 Федерального закона;
объем закупаемого товара, работы или услуги;
срок осуществления планируемой закупки;
обоснование необходимости осуществления закупки.
Информация о потребности в товарах, работах, услугах, подготовленная структурным подразделением, подписывается начальником структурного подразделения, согласовывается им с курирующим направление деятельности структурного подразделения членом Избирательной комиссии Республики Коми, после чего передается руководителю контрактной службы в письменном и машиночитаемом виде.
В целях формирования плана закупок руководитель контрактной службы вправе давать поручения о подготовке указанных выше сведений в отношении объекта закупки структурным подразделениям заказчика (согласно направлениям деятельности).
В план закупок включается информация структурных подразделений о потребности в товарах, работах, услугах, подготовленная в соответствии с настоящим подпунктом.
2.2.2. Сформированный и согласованный руководителем контрактной службы план закупок в срок не позднее 3 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации передается уполномоченному лицу заказчика для рассмотрения и утверждения.
2.2.3. Утвержденный план закупок передается работнику контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей для размещения в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней со дня утверждения такого плана.
2.2.4. Внесение изменений в план закупок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 17 Федерального закона.
Предложение о внесении изменений в план закупок должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в план закупок со ссылкой на соответствующие правовые нормы.
Согласование, утверждение и размещение в единой информационной системе изменений в план закупок осуществляются в порядке, установленном для формирования плана закупок.
2.3. План-график.
2.3.1. План-график формируется контрактной службой в соответствии со статьей 21 Федерального закона на основании плана закупок. План-график содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика на финансовый год.
Для формирования плана-графика структурные подразделения по поручению руководителя контрактной службы в срок, указанный в таком поручении, представляют в контрактную службу информацию о потребностях в закупке товаров, работ и услуг на очередной финансовый год. Такая информация должна содержать следующие сведения в отношении каждой закупки:
наименование объекта закупки;
описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона;
количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
обоснование необходимости осуществления закупки;
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Информация о потребности в товарах, работах, услугах, подготовленная структурным подразделением, подписывается начальником структурного подразделения, согласовывается им с курирующим направление деятельности структурного подразделения членом Избирательной комиссии Республики Коми, после чего передается руководителю контрактной службы в письменном и машиночитаемом виде.
В целях формирования плана-графика руководитель контрактной службы вправе давать поручения о подготовке указанных выше сведений в отношении закупки структурным подразделениям заказчика (согласно направлениям деятельности).
В план-график включается информация структурных подразделений о потребности в закупке товаров, работ, услуг, подготовленная в соответствии с настоящим подпунктом.
2.3.2. Сформированный и согласованный руководителем контрактной службы план-график в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего закона о бюджете передается уполномоченному лицу заказчика для рассмотрения и утверждения.
2.3.3. Утвержденный план-график передается работнику контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей для размещения в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней со дня утверждения такого плана, но не позднее чем в течение одного месяца со дня официального опубликования соответствующего закона о бюджете.
2.3.4. Внесение изменений в план-график осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, нормативными правовыми актами о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд.
Предложение о внесении изменений в план-график должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в план закупок со ссылкой на соответствующие правовые нормы.
Согласование, утверждение и размещение в единой информационной системе изменений в план-график осуществляются в порядке, установленном для формирования плана-графика.
2.4. На стадии планирования закупок работник контрактной службы в соответствии с установленным распределением обязанностей проводит консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
По поручению руководителя контрактной службы к проведению таких консультаций могут привлекаться сотрудники структурных подразделений.
По результатам проведенных консультаций при наличии согласования начальника структурного подразделения (в соответствии с направлениями деятельности) могут быть уточнены сведения о закупках, включенные в план закупок, план-график до их утверждения.
2.5. Определение и обоснование в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок осуществляет работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей. Начальная (максимальная) цена контракта подлежит согласованию с отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми.
3. Порядок работы при определении поставщиков,
заключении контракта
3.1. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается в соответствии с положениями Федерального закона в плане закупок, плане-графике уполномоченным лицом заказчика по предложению руководителя контрактной службы.
3.2. Подготовка извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта.
3.2.1. Не позднее чем за один месяц до установленного планом-графиком срока начала осуществления закупки:
соответствующие структурные подразделения (по направлениям деятельности) - уточняют характеристики предмета закупки (описание объекта закупки) и представляют предложения о существенных условиях контракта (срок и порядок исполнения, права и обязанности сторон);
работники контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей уточняют начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, представляют предложений о предоставлении преимуществ, установленных статьями 28 - 30 Федерального закона, а также о размере обеспечения заявок на участие в закупке (при необходимости) и размере обеспечения исполнения контракта.
Структурное подразделение, работник контрактной службы в срок не более чем 5 рабочих дней направляют информацию, подготовленную в соответствии с настоящим пунктом, работнику контрактной службы, ответственному за подготовку извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта.
3.2.2. Подготовленные извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, проект контракта после согласования со структурным подразделением (по направлениям деятельности), отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности заказчика направляются в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до установленного планом-графиком срока начала закупки руководителю контрактной службы на рассмотрение и согласование, а затем - уполномоченному должностному лицу заказчика для рассмотрения и утверждения.
3.2.3. Утвержденные извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, проект контракта передаются работнику контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей для размещения в единой информационной системе.
3.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом, по инициативе контрактной службы или по предложению структурного подразделения.
Предложение структурного подразделения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, должно содержать:
обоснование необходимости внесения изменений;
содержание предлагаемых изменений.
Согласование, утверждение и размещение в единой информационной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, осуществляются в порядке, установленном для подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
3.4. Разъяснение положений документации о закупке, результатов конкурса, аукциона, запроса котировок (далее - разъяснения) осуществляется контрактной службой в соответствии с требованиями Федерального закона.
Запрос о даче разъяснений незамедлительно после поступления передается руководителю контрактной службы, который дает поручение о подготовке соответствующих разъяснений в течение одного рабочего дня.
После согласования с руководителем контрактной службы разъяснения направляются участникам закупки, размещаются в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
3.5. Работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, разъяснений, протоколов и иных документов, предусмотренных Федеральным законом, после их поступления к нему в пределах срока, определенного Федеральным законом, планом-графиком или поручением руководителя контрактной службы. Документы, не согласованные (не подписанные) руководителем контрактной службы, уполномоченным лицом заказчика, размещению в единой информационной системе не подлежат.
По решению руководителя контрактной службы работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей наряду с размещением в единой информационной системе организует опубликование извещения об осуществлении закупок в средствах массовой информации, указанных в поручении руководителя контрактной службы, или размещение этого извещения на сайтах заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок при Избирательной комиссии Республики Коми работники контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей:
обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
3.7. Работник контрактной службы по поручению руководителя контрактной службы в срок не более 5 рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, осуществляет подготовку документов для:
заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
привлечения экспертов, экспертных организаций.
Документы, подготовленные в случаях, указанных в настоящем пункте, после согласования с руководителем контрактной службы незамедлительно передаются уполномоченному должностному лицу заказчика для рассмотрения и подписания, затем - в организационный отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Коми для отправления.
3.8. В целях организации заключения контракта работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей осуществляет подготовку текста контракта с учетом требований и срока, установленных Федеральным законом.
Контракт подлежит согласованию с юридическим отделом и отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, структурным подразделением (по направлениям деятельности), руководителем контрактной службы, а также с уполномоченным лицом заказчика. После согласования контракт передается работнику контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей для направления участнику закупки, с которым заключается контракт.
Заключение контракта осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
3.9. По поручению руководителя контрактной службы в срок не более 5 рабочих дней, если иной срок не указан в таком поручении, работник контрактной службы осуществляет подготовку документов для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4. Порядок работы при исполнении, изменении,
расторжении контракта
4.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта обеспечивает руководитель контрактной службы и работник контрактной службы, согласно распределению обязанностей или поручению руководителя контрактной службы.
Документы, связанные с изменением или расторжением контракта, подлежат согласованию с юридическим отделом и отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, структурным подразделением (по направлениям деятельности), руководителем контрактной службы.
4.2. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется контрактной службой, если заказчиком не создана приемочная комиссия.
В случае необходимости руководитель контрактной службы представляет заказчику предложения о создании приемочной комиссии, состоящей не менее чем из 5 человек, для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. В состав приемочной комиссии включаются представители контрактной службы, отдела планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, структурного подразделения (по направлениям деятельности).
Документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (далее - документ о приемке) подписывается членами приемочной комиссии, присутствовавшими при приемке.
Документ о приемке незамедлительно после подписания передается работником контрактной службы в отдел планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми для оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Копия документа о приемке передается руководителю контрактной службы.
4.3. Применение мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта осуществляются работником контрактной службы по поручению руководителя контрактной службы.
4.4. Работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей составляет отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (далее - отчет об исполнении контракта).
Отчет об исполнении контракта представляется руководителю контрактной службы для согласования, после чего размещается в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4.5. По поручению руководителя контрактной службы в срок не более 5 рабочих дней, если иной срок не указан в таком поручении, работник контрактной службы осуществляет подготовку документов для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
5. Порядок работы при реализации иных полномочий
в сфере закупок
5.1. Работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей осуществляет в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и по поручению руководителя контрактной службы участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
5.2. Составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются работником контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Требования к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (далее - нормативные требования) разрабатываются по поручению заказчика контрактной службой или структурным подразделением (по направлениям деятельности) при участии представителей контрактной службы. Подготовленный проект нормативных требований подлежит согласованию с юридическим отделом и отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, структурным подразделением (по направлениям деятельности), руководителем контрактной службы и передается заказчику для утверждения. После утверждения нормативных требований заказчиком работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей размещает их в единой информационной системе.
5.5. В рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимают участие руководитель контрактной службы или по его поручению иной работник контрактной службы, а также сотрудник юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Коми.
Подготовка материалов для осуществления претензионной работы осуществляется работниками контрактной службы при участии сотрудников юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Коми. Руководство претензионной работой осуществляет руководитель контрактной службы.
5.6. Работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей при участии, при необходимости, сотрудников отдела планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
В случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии работник контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей готовит проект письма лицу, предоставившему банковскую гарантию, в котором информирует об отказе заказчика в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Проект такого письма после согласования с руководителем контрактной службы передается уполномоченному должностному лицу заказчика для подписания.
Уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов осуществляется по поручению руководителя контрактной службы отделом планирования, финансирования и контроля финансовой деятельности аппарата Избирательной комиссии Республики Коми на основании поступивших документов.
5.7. Планы закупок, планы-графики, документация о закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки на участие в закупках, изменения, внесенные в документацию о закупках, разъяснения положений документации о закупках, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, иные документы, связанные с осуществлением закупок и подлежащие хранению в соответствии с Федеральным законом, передаются работнику контрактной службы в соответствии с распределением обязанностей на хранение.
Хранение документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в сроки, установленные законодательством.
------------------------------------------------------------------