Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 27.03.2014 N 404 "Об утверждении положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению 1.
2. Утвердить типовой Порядок реализации имущества (активов) ликвидируемого муниципального предприятия согласно приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута" -
председатель Совета
В.СОПОВ





Приложение 1
к решению
Совета муниципального образования
городского округа
"Воркута"
от 27 марта 2014 г. № 404

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута" (далее соответственно - Положение, муниципальные предприятия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" в форме постановления.
5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий могут выступать глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с их компетенцией (далее - заявители).

2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных предприятий

1. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с целью решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о создании муниципальных предприятий направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- указание на вид создаваемого муниципального предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, определенные в соответствии с федеральным законодательством;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования.
4. К заявке (предложению) о создании муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления;
- перечне имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения его деятельности;
- предельной штатной численности работников муниципального предприятия;
- оценке эффективности создания муниципального предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения:
1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции;
2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия;
3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в частях 3, 4 статьи 2 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
7. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовит заключение о целесообразности создания муниципального предприятия.
8. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
9. В случае, если с инициативой о создании муниципального предприятия выступают глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование создания муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
10. В заключении о целесообразности создания муниципального предприятия должны быть учтены:
- соответствие полученной заявки вопросам местного значения муниципального образования городского округа "Воркута";
- экономическая и социальная значимость создания муниципального предприятия для муниципального образования городского округа "Воркута";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Положения;
- возможность финансового обеспечения создания муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
11. На основании заключения о целесообразности создания муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 2 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о создании либо об отказе в создании муниципального предприятия.
12. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о создании муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о создании муниципального предприятия и утверждении устава создаваемого муниципального предприятия, при необходимости обеспечивает оценку закрепляемого за муниципальным предприятием имущества.
Проект устава муниципального предприятия подготавливается и согласовывается лицами, указанными в части 7 статьи 2 настоящего Положения, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
13. Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о создании муниципального предприятия должно содержать:
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное предприятие;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
- положение о назначении органов управления создаваемого муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием.
14. В случаях, предусмотренных законом, стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Заказчиком оценки стоимости имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
15. Цена имущества, указанная в отчете об оценке стоимости муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального предприятия.
16. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в создании муниципального предприятия администрация муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.

3. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных предприятий

1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о реорганизации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" на имя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. В заявке (предложении) о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
4. К заявке (предложению) о реорганизации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципального предприятия;
- форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 3 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
8. В случае, если с инициативой о реорганизации муниципального предприятия выступают глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности реорганизации муниципального предприятия должны быть учтены:
- предложенная форма реорганизации муниципального предприятия;
- необходимость реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального предприятия для муниципального образования городского округа "Воркута";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 3 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 3 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения реорганизации за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
10. На основании заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 3 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации муниципального предприятия.
11. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о реорганизации муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о реорганизации муниципального предприятия.
Лица, указанные в пункте части 6 статьи 3 настоящего Положения, осуществляют мероприятия по реорганизации муниципального предприятия.
12. В постановлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. Лица, ответственные за проведение мероприятий по реорганизации муниципального предприятия, письменно извещают трудовой коллектив реорганизуемого муниципального предприятия, а также всех кредиторов, помещают сообщение о реорганизации предприятия в официальном печатном издании.
15. При реорганизации муниципального предприятия в виде присоединения одного или нескольких муниципальных предприятий переход прав и обязанностей наступает после прекращения действия присоединенного муниципального предприятия.
При разделении создаются два или более новых муниципальных предприятий, а прежнее прекращает свое существование.
При выделении муниципальное предприятие продолжает функционировать, а отдельные структуры, подразделения этого муниципального предприятия обособляются. На их базе создаются новые муниципальные предприятия.
16. При преобразовании муниципального предприятия возникает один правопреемник, причем может произойти существенное изменение правового статуса реорганизуемого муниципального предприятия.
Преобразование муниципального предприятия в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
17. После принятия решения о передаче передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
18. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
19. Моментом перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возникшему в результате реорганизации муниципальному предприятию считается дата подписания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса администрацией муниципального образования городского округа "Воркута".
20. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с законодательством.
21. Муниципальное предприятие является реорганизованным и, соответственно, созданным с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.
22. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в реорганизации муниципального предприятия администрация муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.

4. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципальных предприятий

1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявки (предложения) о ликвидации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" на имя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Положения.
4. К заявке о ликвидации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах ликвидации муниципального предприятия;
- прибылях и убытках муниципального предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах и дебиторах муниципального предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению администрации муниципального образования городского округа "Воркута" отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и подготавливает заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
8. В случае, если с инициативой о ликвидации муниципального предприятия выступает глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постоянные комиссии Совета муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута", технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности ликвидации муниципального предприятия должны быть учтены:
- необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального предприятия для муниципального образования;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 4 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения ликвидации за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
10. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 4 настоящего Положения, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
11. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" решения о ликвидации муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о ликвидации муниципального предприятия.
12. В постановлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины ликвидации муниципального предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения ликвидации;
- поручение о письменном сообщении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о его ликвидации;
- сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Ликвидация муниципальных предприятий может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят все полномочия по управлению предприятием.
15. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает трудовой коллектив муниципального предприятия о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия.
16. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает о начавшейся ликвидации муниципального предприятия органы, предусмотренные действующим законодательством.
17. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) выявляет кредиторов, а также извещает их о порядке и сроках предъявления претензий. Этот срок не может быть менее двух месяцев. Извещение необходимо поместить в официальном печатном издании.
Одновременно ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры для взыскания дебиторской задолженности.
18. После истечения срока обращения кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс. В промежуточном ликвидационном балансе должны быть указаны сведения о составе имущества муниципального предприятия, результаты рассмотрения требований кредиторов. После чего удовлетворяются требования кредиторов или письменно кредиторы уведомляются об отказе рассмотрения их требований по мотивированным основаниям.
19. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
20. При недостаточности у ликвидируемого муниципального предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационной комиссией (ликвидатором) осуществляется продажа с публичных торгов имущества муниципального предприятия согласно типовому порядку, утверждаемому администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (Приложение 2 к настоящему решению) в размере, обеспечивающем удовлетворение всех признанных требований кредиторов.
21. После завершения расчетов с кредиторами муниципального предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс. Баланс должен быть утвержден администрацией муниципального образования городского округа "Воркута". Копию ликвидационного баланса комиссия направляет в налоговую инспекцию, которая выдает справку о снятии с учета.
22. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк извещение для закрытия счетов предприятия.
23. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и составления ликвидационного баланса имущество передается в казну муниципального образования городского округа "Воркута".
24. После утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет акт ликвидации муниципального предприятия.
25. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в орган государственной регистрации следующие документы:
- справку из налоговой инспекции о снятии учета;
- справку из Пенсионного фонда о снятии с учета;
- справку из банка о закрытии счетов ликвидируемого муниципального предприятия;
- окончательный ликвидационный баланс;
- печати и штампы ликвидируемого муниципального предприятия;
- заявление о ликвидации муниципального предприятия.
26. Орган государственной регистрации в единый государственный реестр вносит запись о ликвидации муниципального предприятия. С этого момента оно признается прекратившим свое существование.
27. В случае принятия администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" мотивированного решения об отказе в ликвидации муниципального предприятия руководитель администрации муниципального образования городского округа "Воркута" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.





Приложение 2
к решению
Совета муниципального образования
городского округа
"Воркута"
от 27 марта 2014 г. № 404

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ)
ЛИКВИДИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1. Порядок реализации имущества (активов) ликвидируемого муниципального предприятия определяет порядок подготовки и осуществления продажи имущества (активов) ликвидируемого муниципального предприятия (далее по тексту - предприятие), основанного на праве хозяйственного ведения.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. В настоящем Порядке под продажей имущества предприятия понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) муниципального предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации.
4. Объектами продажи в соответствии с настоящим Порядком являются движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права ликвидируемого предприятия, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
5. Реализация имущества (активов) предприятия осуществляется на торгах. Имущество предприятия, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
6. В качестве организатора торгов может выступать ликвидационная комиссия (ликвидатор) предприятия, либо специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора и выступающие от имени предприятия или от своего имени. Решение о выборе организатора торгов принимается администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" по ходатайству ликвидационной комиссии (ликвидатора).

2. Подготовка к реализации имущества предприятия

1. Подготовка к реализации имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий включает в себя перечень мероприятий, необходимых для проведения торгов, и заключения договоров купли-продажи.
2. Мероприятия по подготовке имущества (активов) предприятия к реализации включают в себя:
1) формирование состава и определение начальной стоимости объектов, включаемых в каждый из лотов, в том числе объектов, обремененных правами третьих лиц, а также состав и стоимость объектов, не подлежащих реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и исключаемых из состава имущества (активов) предприятия, подлежащего продаже;
2) осуществление государственной регистрации права, в том числе государственной регистрации ранее возникшего права муниципального образования городского округа "Воркута", в отношении объектов недвижимого имущества в соответствии Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) определение начальной цены каждого имущественного лота.
Независимой оценке рыночной стоимости в обязательном порядке подлежат:
- объекты недвижимого имущества;
- объекты незавершенного строительства;
- имущественные права;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- имущество, остаточная стоимость которого по данным бухгалтерского баланса превышает тридцать тысяч рублей;
4) определение начальной стоимости имущества, остаточная стоимость которого по данным бухгалтерского баланса не превышает тридцать тысяч рублей, осуществляется комиссией с участием представителей администрации муниципального образования городского округа "Воркута", комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), сформированной по ходатайству ликвидационной комиссии (ликвидатора).
3. Начальная стоимость имущества не может быть меньше, чем остаточная стоимость по данным бухгалтерского баланса.
4. Проект положения о комиссии и предложения о ее составе направляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) и утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
5. По ходатайству ликвидационной комиссии (ликвидатора) администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" может быть сформирована аукционная комиссия, в состав комиссии включаются представители администрации муниципального образования городского округа "Воркута", комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Воркута", на который возложена координация деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
6. Проект положения о комиссии и предложения о ее составе направляются ликвидационной комиссией (ликвидатором) и утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
7. Извещение о проведении торгов подлежит обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Реализация имущества предприятия

1. Реализация имущества (активов) предприятия осуществляется с публичных торгов в форме аукциона.
2. Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в отчете об оценке имущества, либо определенной комиссией.
3. Торги проводятся в форме открытого аукциона. В открытом аукционе может участвовать любое лицо.
4. Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком и аукционной документацией, утвержденной ликвидационной комиссией (ликвидатором) и согласованной с администрацией муниципального образования городского округа "Воркута".
5. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
6. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов, аукционной документации. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
7. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания и размещения протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации.
8. Торги признаются несостоявшимися, если:
1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;
2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;
3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;
4) лицо, выигравшее торги, в течение десяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.
9. В случае объявления торгов несостоявшимися, организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.
10. Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Порядком. Начальная цена имущества на вторичных торгах снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в подпункте 1 - 3 пункта 8 раздела 3 настоящего порядка. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной подпункте 4 пункта 8 раздела 3 настоящего порядка.
11. В случае объявления вторичных торгов несостоявшимися ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе направить кредиторам предложение оставить имущество за собой. В случае отказа от принятия имущества кредиторами, а также не реализованное в ходе ликвидации имущество возвращается в казну муниципального образования городского округа "Воркута".
12. В случае объявления вторичных торгов по продаже дебиторской задолженности несостоявшимися организатор торгов предлагает кредиторам оставить имущественные права за собой по цене на двадцать пять процентов ниже их начальной цены на первичных торгах, засчитав эту сумму в счет погашения взыскания. За дебитором сохраняется обязанность по погашению дебиторской задолженности (кредитором по которой становится взыскатель) в прежнем объеме.
13. Торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

4. Заключительные положения

В случаях, не урегулированных настоящим порядком, применяется действующее законодательство Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------