Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 16.06.2014 N 06/1034 "Об утверждении программы мероприятий по повышению собираемости средств с потребителей на 2014 - 2016 годы муниципального района "Усть-Цилемский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 06/1034

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

В целях исполнения поручений Правительства Республики Коми и в связи с окончанием срока действия Ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ на плановый период 2012 - 2013 годы", а также упорядочения действий и мер, направленных на повышение собираемости платежей с населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги, администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Утвердить программу мероприятий по повышению собираемости средств с потребителей на 2014 - 2016 годы муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав межведомственной комиссии по борьбе с должниками за жилищно-коммунальные услуги при администрации муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Ларюкова И.Н.
4. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 16 июня 2014 г. № 06/1034
(приложение № 1)

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ
С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Наименование Программы
Мероприятия по повышению собираемости средств с потребителей на 2014 - 2016 годы муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального района "Усть-Цилемский" (в лице сектора строительства, ЖКХ и дорожной деятельности отдела по развитию территорий)
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Цель Программы
Снижение задолженности населения за оказанные коммунальные услуги перед организациями ЖКХ и повышение собираемости платежей за коммунальные услуги
Задачи Программы
1. Реализация комплексной системы мероприятий, направленных на сокращение задолженности населения за коммунальные услуги;
2. увеличение собираемости платежей за коммунальные услуги
Объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы используются собственные средства организаций ЖКХ
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается к концу 2016 года достигнуть следующие результаты:
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате к концу 2016 года;
- повышение уровня собираемости платежей с населения за коммунальные услуги до 95%

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Программа мероприятий по повышению собираемости средств с потребителей на 2014 - 2016 годы муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Республики Коми от 21 марта 2014 г. № 2.
Самой значимой задачей и усиливающейся с каждым годом проблемой для всех руководителей организаций ЖКХ является эффективное правовое управление дебиторской задолженностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Сегодня задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и потребителями услуг жилищно-коммунального хозяйства. Именно по этой причине большинство споров, находящихся на разрешении в судах общей юрисдикции, возникают между организациями жилищно-коммунального хозяйства, физическими и юридическими лицами.
Поэтому целью разработки и реализации настоящей Программы являются определение комплекса мероприятий для повышения эффективности и упорядочивания работы с задолженностью потребителей за жилищно-коммунальные услуги, снижение просроченной задолженности и сохранение достигаемой за счет разработанных мероприятий положительной динамики по недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по сравнению с уровнем оплаты в текущем отчетном периоде.
Согласно анализу уровня сборов платежей с населения, собираемость платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги в Усть-Цилемском районе составила: 2011 году - 93,7%, в 2012 году - 94,2%, 2013 году - 93,1%.
Главное внимание при этом должно уделяться снижению, предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее, но необходимо периодически проводить работу по инвентаризации списанной дебиторской задолженности с целью возможного изменения имущественного положения должников. Основной результат - достигнуть увеличения собираемости платежей за коммунальные услуги, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является снижение задолженности населения за оказанные коммунальные услуги перед организациями ЖКХ и повышение собираемости платежей за коммунальные услуги.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается комплекс мероприятий и задач следующего направления:
- реализация комплексной системы мероприятий, направленных на сокращение задолженности населением коммунальных услуг;
- увеличение собираемости платежей за коммунальные услуги.

Раздел III. ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ ЗАДАЧ,
РЕШАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ

Проблема эффективного взыскания задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства очень актуальна и сложна. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Сложность проблемы связана со следующими специфическими чертами долгов в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) большое социальное значение долгов, а поэтому особые требования государственных и муниципальных органов;
2) часто небольшая сумма средней задолженности;
3) наличие большого количества жильцов, которые при мониторинге их задолженности объективно не могут ее погасить.
Главный элемент в системе платежей и взыскания задолженности - это контроль. Именно он позволяет непрерывно сопоставлять цель с фактом. Систематизация платежей - это работа по сбору данных о размерах платежей. Работа по выявлению проблемной задолженности должна осуществляться постоянно, без длительных перерывов.
Реализация программы позволит обеспечивать динамику снижения просроченной задолженности, а в случаях с бюджетными потребителями - ее отсутствие, и как следствие увеличение финансовых и производственных возможностей организаций жилищно-коммунального хозяйства, что особо важно при своевременном выполнении комплексных мероприятий при подготовке объектов жилищно-коммунального и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

Раздел V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности);
- мероприятия по предупреждению и снижению задолженности.
Мониторинг платежей - это работа по сбору сведений о размерах платежей для последующего анализа.
Учет задолженности - это отражение оплаты за коммунальные услуги в бухгалтерских документах.
Мониторинг платежей предусматривает системное наблюдение за расчетами населения по коммунальным услугам, проведение анализа данных расчетов, выявление неплательщиков для дальнейшего проведения работы с ними, сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организации ЖКХ, направленных на работу с должниками.
Мониторинг задолженности - можно рассматривать как механизм слежения и контроля за состоянием задолженности.
Цели мониторинга включают:
- выявление должников;
- сбор информации, необходимой для последующего совершенствования деятельности организаций ЖКХ, направленных на работу с должниками.
Мониторинг позволяет реагировать на процессы, происходящие в сфере сбора платежей потребителей. Деятельность по выявлению задолженности является необходимым компонентом эффективной работы с должниками.
При проведении мониторинга осуществляются следующие действия:
- сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов население;
- обобщение информации;
- анализ информации.
Сущность деятельности по выявлению задолженности состоит в сопоставлении информации о счетах, выставленных на оплату, и фактически внесенных платежах.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены меры воздействия на должников:
- временное приостановление коммунальных услуг (горячее водоснабжение и водоотведение) в соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
- принудительное взыскание задолженности в судебном порядке;
- выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке, в соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса РФ.
Например, по отношению к тем, кто не оплачивает коммунальные услуги меньше 3 месяцев, это может быть просто оповещение, путем направления уведомления, претензии или автодозвона. При наличии задолженности, превышающей 3-х ежемесячных размеров платы, допустимо приостановление или ограничению предоставлению коммунальных услуг. В случае если задолженность нанимателя жилого помещения по договору социального найма превышает 6 месяцев, возможно выселение нанимателя и его членов семьи из жилого помещения в судебном порядке. В связи с этим при обобщении информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей будет применяться классификация задолженности по срокам на предложенные группы:
1) до 3 месяцев;
2) от 3 до 6 месяцев;
3) от 6 до 1 года;
4) свыше 2 лет;
5) свыше 3 лет.
Чтобы работа по выявлению задолженности была эффективной, ее необходимо осуществлять регулярно с определенной периодичностью. Кроме того, мониторинг задолженности должен быть строго направлен на решение поставленных задач. С помощью постоянного мониторинга состояния лицевых счетов можно на ранних стадиях выявлять неплательщиков. Значение мониторинга состоит также в том, что он позволяет классифицировать дебиторскую задолженность и подготовить систему мероприятий по снижению или предупреждению задолженности.
Мероприятия по предупреждению и снижению задолженности.
Предупреждение задолженности:
- Организация предоставления качественных услуг, контроль качества на производстве.
- Формирование и своевременное доставление счетов-квитанций на оплату услуг.
- Совершенствование системы платежей, применение различных способов и методов оплаты.
- Информационные мероприятия (разъяснительная работа с населением) через районные СМИ и сайты в сети "Интернет":
1) о режиме работы и способах оплаты жилищно-коммунальных услуг;
2) о необходимости своевременной оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
3) о возможности оформления с должниками соглашений на погашение задолженности в рассрочку;
4) об ответственности за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг;
5) о возможности получения жилищных субсидий;
6) основания отказа в предоставлении субсидий;
7) меры принудительного взыскания задолженности.
- Стимулирование население с высокой платежной дисциплиной (льготы, акции и т.д.);
- ежемесячное напоминание о необходимости своевременной оплаты коммунальных услуг в счетах-квитанциях на оплату с указанием последствий неоплаты;
- распечатка квитанций для должников, имеющих задолженность более 3-х месяцев, на бумаге красного цвета.
Снижение и взыскание задолженности:
- Применение мероприятий по предупреждению задолженности.
- Оповещение должников о необходимости погашения задолженности.
- Создание и обеспечение деятельности межведомственной комиссии по борьбе с должниками за жилищно-коммунальные услуги при администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
- Взаимодействие между ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по Усть-Цилемскому району" и межведомственной комиссией для оперативного обмена информацией о наличии/отсутствии задолженности у граждан (т.к. предоставление мер социальной поддержки и субсидий осуществляется только в случае отсутствия задолженности по оплате за ЖКУ).
- Применение мер договорной ответственности (начисление пеней) (ст. 155 ЖК РФ, при возможности их взыскания).
- Заключение соглашений о рассрочке погашения задолженности.
- Взыскание задолженности в судебном порядке.
- Принудительное взыскание задолженности через службу судебных приставов.

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы ожидается к концу 2016 года достигнуть следующие результаты:
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате к концу 2016 года;
- повышение сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги до 95%.

Показатели
2013 (%)
2014 (%)
2015 (%)
2016 (%)
Снижение просроченной задолженности населения за ЖКУ
6,9
6,2
5,4
5
Повышение сбора платежей за ЖКУ
93,1
93,8
94,6
95





Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 16 июня 2014 г. № 06/1034
(приложение № 2)

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО БОРЬБЕ С ДОЛЖНИКАМИ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Ларюков И.Н.
-
заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", председатель комиссии;
Носов Ю.В.
-
главный эксперт сектора строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский", секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Антонов А.М.
-
глава сельского поселения "Коровий Ручей" (по согласованию);
Верещагина С.К.
-
директор ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района";
Идамкин Г.Г.
-
глава сельского поселения "Новый Бор" (по согласованию);
Киреева С.П.
-
главный редактор автономного учреждения Республики Коми "Редакция газеты "Красная Печора";
Кисляков П.Я.
-
директор общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" (по согласованию);
Ложкин В.Н.
-
прокурор Усть-Цилемского района (по согласованию) - в случае отсутствия любой из заместителей прокурора;
Ложкина О.Н.
-
и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Усть-Цилемскому району (по согласованию);
Попова Л.С.
-
глава сельского поселения "Усть-Цильма" (по согласованию);
Поздеев И.Ф.
-
директор общества с ограниченной ответственностью "Ремстройуслуга" (по согласованию);
Хозяинов О.П.
-
заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Чупров В.М.
-
директор Усть-Цилемского филиала открытого акционерного общества "Коми тепловая компания" (по согласованию);
Шолтышев А.В.
-
начальник Государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району (по согласованию).


------------------------------------------------------------------