Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 18.06.2014 N 503 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, п. 9 Перечня поручений Правительства Республики Коми по итогам заседания Правительства Республики Коми 21 марта 2014 года, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 годы", согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить план реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 годы", согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
муниципального района
"Удорский"
Н.ЖИЛИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Удорский"
от 18 июня 2014 г. № 503

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Программа "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Распоряжение Правительства Республики Коми от 20.06.2012 № 257-р,
Приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. № 196-р
Заказчик программы
Администрация муниципального района "Удорский"
Разработчик и координатор программы
отдел промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Удорский"
Цель программы
снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса и повышение собираемости средств с потребителей
Задачи программы
1. создание и реализация комплексной системы мер, направленных на сокращение задолженности потребителей коммунальных услуг;
2. повышение собираемости платежей за коммунальные услуги
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2015 годы
Механизм реализации программы
1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
2. Организация и ведение претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3. Организация и проведение заседания Общественного совета района по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
4. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах.
5. Разработка плана "Повышение собираемости средств с потребителей" с информационным сопровождением
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации этих мероприятий ожидается, к концу 2015 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 5% от предъявленного к оплате;
- повышение собираемости платежей с населения за коммунальные услуги до 94,8%

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ как в целом в России, так и в Удорском районе является задолженность потребителей за предоставленные услуги. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
В этой связи необходимо отметить, с 2010 года администрацией района проводился и проводится в настоящее время комплекс мероприятий: проведение круглого стола с представителями администраций сельских поселений, управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций, посвященного проблемам при работе с взысканием задолженности, проведены расширенные совещания с представителями прокуратуры, судебных приставов и заседания общественного совета, полностью посвященные вопросам задолженности, проводится определенная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и задолженности предприятий ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями за топливно-энергетические ресурсы, созданы комиссии по вопросам погашения задолженности потребителей за предоставленные ЖКУ и по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности.

2. Основные цели программы

Целью реализации Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса и повышение собираемости платежей за коммунальные услуги.

3. Система программных мероприятий

Для достижения указанных целей планируется реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Мероприятия по выявлению задолженности (мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ):
- сбор информации о текущем состоянии лицевых счетов населения;
- обобщение информации;
- анализ информации;
2. Мероприятия по предупреждению и снижению задолженности:
- организация предоставления качественных услуг, контроль качества на предприятии;
- формирование и своевременное доставление счетов-квитанций на оплату услуг;
- совершенствование системы платежей, применение различных способов и методов оплаты;
- информационные мероприятия через районные СМИ и в сети "Интернет";
- стимулирование население с высокой платежной дисциплиной;
- оповещение должников о необходимости погашения задолженности;
- применение мер договорной ответственности;
- заключение соглашений о рассрочке погашения задолженности;
- взыскание задолженности в судебном порядке и через службу судебных приставов;
3. Работа по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
4. Организация и проведение заседаний Общественного совета по вопросам реализации жилищного законодательства на территории муниципального района "Удорский" и расчетов в жилищно-коммунальной сфере;
5. Организация и проведение семинара для представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений района, расположенных на территории муниципального района "Удорский";
6. Разработка плана "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 годы" с информационным сопровождением.


5. Механизм реализации программы

5.1. Мониторинг и анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
Мониторинг платежей предусматривает системное наблюдение за расчетами населения за коммунальные услуги, проведение анализа данных расчетов, выявление неплательщиков для дальнейшей работы с ними.
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
5.2. Подготовка предложений по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- Заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам;
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации с опубликованием списков злостных неплательщиков по согласованию с органами прокуратуры;
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда;
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда;
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций;
- Организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев);
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
5.3. Организация и проведение заседания Общественного совета района по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций, и выработки решений по их урегулированию, постановлением Правительства Республики Коми от 9 декабря 2008 года № 339 создан Общественный Совет Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства.
5.4. Участие представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений в семинарах.
На семинарах планируется рассмотрение следующих вопросов:
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями, ТСЖ и РСО;
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО;
- о порядке организации и выполнения функций в отношениях по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с привлечением РКЦ;
- о вариантах организации и проведения энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах с учетом РСО и за счет бюджетных средств и порядке расчетов по ним.
Организация администрацией района участия представителей управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций сельских поселений района в семинарах.
5.6. Разработка плана "Повышение собираемости средств с потребителей" с информационным сопровождением.

6. Оценка эффективности реализации программы

В результате реализации этих мероприятий ожидается, что к концу 2015 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 5% от предъявленного к оплате;
- повышение собираемости платежей с населения за коммунальные услуги до 94,8%.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Удорский"
от 18 июня 2014 г. № 503

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
СОБИРАЕМОСТИ СРЕДСТВ С ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

Мероприятия
Исполнители
Сроки
Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК
Отдел ПКС и МХ
Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным
Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК
Отдел ПКС и МХ
Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным
Организация и ведение претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Удорский филиал ОАО "Коми тепловая компания", ООО "Ресурс-К", Управляющие компании
2014 - 2015 гг.
Организация и проведение заседания Общественного совета района по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере
Отдел ПКС и МХ
Ежеквартально
Участие в семинарах, организованных Департаментом ЖКХ и АУ "Коми республиканским учебным центром Минархстроя Республики Коми"
представители ТСЖ, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления
2014 - 2015 гг.
Создание комиссии по вопросам погашения задолженности потребителей за предоставленные ЖКУ
Отдел ПКС и МХ
До 15 августа 2014 года
Разработка плана "Повышение собираемости средств с потребителей на 2014 - 2015 гг." с информационным сопровождением
Отдел ПКС и МХ
До 25 июня 2014 года


------------------------------------------------------------------