Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 23.06.2014 N 6/593 "Об утверждении районной муниципальной программы "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на период 2014 - 2015 годов в Сысольском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 6/593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
НА ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение п. 9 Перечня поручений Правительства Республики Коми по итогам заседания Правительства Республики Коми 21 марта 2014 г. (№ 2) и положений ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ", утвержденной Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. № 196-ОД, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить районную Муниципальную программу "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на период 2014 - 2015 годов в Сысольском районе (приложение).
2. Администрации муниципального района "Сысольский" согласовать с управляющими организациями и организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность на территории Сысольского района, план реализации мероприятий Муниципальной программы "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на период 2014 - 2015 годов в Сысольском районе.
3. Контроль за реализацией Муниципальной программы возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" Носкова Р.В.

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 23 июня 2014 г. № 6/593

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
НА ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" НА ПЕРИОД
2014 - 2015 ГОДОВ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Наименование программы
Муниципальная программа "Без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на период 2014 - 2015 годов
Основание для разработки программы
п. 9 Перечня поручений Правительства Республики Коми по итогам заседания Правительства Республики Коми 21 марта 2014 года (№ 2) и положения ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ", утвержденной Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. № 196-ОД
Разработчик программы
Администрация муниципального района "Сысольский"
Исполнители программы
Администрация муниципального района "Сысольский", ООО "Жилфонд", ТСЖ, ЖСК, ОАО "КТК", ОАО "Комиэнергосбытовая компания" ЦФОПиОК Сысольский
Цели программы
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате;
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате
Сроки реализации программы
2014 - 2015 годы
Конечные результаты программы
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена до уровня не более 7% от предъявленного к оплате;
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги снижена до уровня не более 5% от предъявленного к оплате

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.

II. Мероприятия для реализации целей программы

Для достижения указанных целей программы предлагается реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
2. Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
3. Подготовка предложений организациям коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
4. Участие в заседаниях Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере;
5. Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
1) Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ как в целом России, Республики Коми, так и на территории Сысольского района является задолженность потребителей за предоставленные услуги. Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Органами местного самоуправления муниципального района проводится определенная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
2) Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ.
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3) Подготовка предложений организациям жилищно-коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- Заседания комиссий на уровне района по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам;
- Информационно-разъяснительная работа с населением через средства массовой информации;
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда;
- Подготовка исков в суд о выселении злостных неплательщиков за ЖКУ из муниципального жилого фонда;
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций;
- Организация оповещения неплательщиков о задолженности и вынесение предупреждения об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев);
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
4) Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках Ведомственной программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденной Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28 июня 2012 г. № 196-ОД, планируется организация и проведение семинаров для представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления.
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- об обязательных условиях договоров, заключаемых между управляющими организациями, ТСЖ и РСО;
- о порядке прямого направления платежей граждан за коммунальные услуги в РСО при управлении многоквартирными домами УО или ТСЖ;
- о вариантах оптимизации расчетов за коммунальные услуги между УО и РСО;
- о порядке организации и выполнения функций в отношениях по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с привлечением РКЦ;
- о вариантах организации и проведения энергоэффективных мероприятий на общем имуществе в многоквартирных домах с учетом РСО и за счет бюджетных средств и порядке расчетов по ним.
5) Участие представителей администрации муниципального района "Сысольский" в заседаниях Общественного Совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства.
На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, связанные с изменениями действующего в жилищно-коммунальной сфере законодательства, а также даются рекомендации по принятию организационных мер, необходимых для реализации новых нормативных актов Правительства Российской Федерации и внесенных изменениях в действующее законодательство на подведомственных территориях, осуществляется мониторинг их выполнения.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в ЖК, сейчас действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, это позволит значительно сократить задолженность, кроме этого, Постановлением Правительства РФ № 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Анализ поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что в большинстве случаев собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющие прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями, не участвуют в оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, в то время как в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам собственники нежилых помещений должны оплачивать коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
Если это требование не соблюдается, расходы по оплате коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды в многоквартирном доме, распределяются только на собственников и нанимателей жилых помещений.
В целях приведения указанных расчетов в соответствие требованиям законодательства управляющим организациям, товариществам собственников жилья и ресурсоснабжающим организациям необходимо предусмотреть в своих договорах условия по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды с участием собственников нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
В частности, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями установлены:
- существенные условия договора ресурсоснабжения;
- определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов;
- разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг;
- обязательства сторон по снятию показаний приборов учета;
- порядок оплаты ресурсов;
- порядок приостановления подачи ресурсов в случае аварии или при плановом ремонте;
- основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" определены основные требования к процедурам расчетов жилищных организаций с поставщиками коммунальных ресурсов.
В частности, установлено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Установлена также обязанность обмена информацией между исполнителями и ресурсоснабжающими организациями о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.

Заключительные положения

В результате реализации этих мероприятий ожидается, что к концу 2015 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 5% от предъявленного к оплате;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги снижена и составляет не более 7% от предъявленного к оплате.

План
реализации мероприятий Муниципальной программы "Без долгов
по оплате за жилищно-коммунальные услуги" на период
2014 - 2015 годов в Сысольском районе

Мероприятия
Исполнители
Сроки
Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК
Отдел ТПСиКХ администрации МР "Сысольский", ООО "Жилфонд", СФОАО "КТК", ОАО "Комиэнергосбытовая компания" ЦФОПиОК Сысольский
Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ и предоставление обобщенной информации в Минархстрой РК
Отдел ТПСиКХ администрации МР "Сысольский", ООО "Жилфонд", СФОАО "КТК", ОАО "Комиэнергосбытовая компания" ЦФОПиОК Сысольский
Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Подготовка предложений организациям коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Отдел ТПС и КХ Администрации МР "Сысольский"
Ежеквартально, 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Участие в заседаниях Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере
Администрация МР "Сысольский"
2014 - 2015 гг.
Организация участия представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального комплекса, специалистов администраций органов местного самоуправления в семинарах по вопросам сокращения задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Отдел ТПС и КХ Администрации МР "Сысольский"
АУ "Коми республиканский учебный центр Минархстроя Республики Коми"
2014 - 2015 гг.


------------------------------------------------------------------