Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 23.06.2014 N 1122 "О регламенте работы администрации муниципального района "Прилузский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 1122

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

В соответствии со статьями 39 и 41 Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский", в целях упорядочения деятельности администрации муниципального района "Прилузский" и повышения эффективности ее работы, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить Регламент работы администрации муниципального района "Прилузский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обязать заместителей руководителя администрации, начальников управлений, заведующих отделами и секторами администрации муниципального района "Прилузский", руководителей муниципальных предприятий и учреждений:
- обеспечить соблюдение требований настоящего Регламента;
- привести положения, инструкции и другие документы, регламентирующие деятельность учреждения, в соответствие с настоящим Регламентом.
3. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Прилузский":
от 1 августа 2011 г. № 976 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального района "Прилузский";
от 28 июня 2012 г. № 1007 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 1 августа 2011 г. № 976 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального района "Прилузский";
от 6 декабря 2013 г. № 2241 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 1 августа 2011 г. № 976 "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района "Прилузский" Е.В.Нестерюк.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 23 июня 2014 г. № 1122
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент работы администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Регламент администрации, Регламент) - муниципальный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский", муниципальных правовых актов внутреннюю организационную и функциональную структуру и порядок деятельности администрации муниципального района "Прилузский" (далее - администрация муниципального района, администрация).
1.2. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Прилузский", обладает правами юридического лица и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к своей компетенции, вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Деятельность администрации муниципального района осуществляется по годовому и месячным планам работы.
2.2. Годовой и месячные планы работы администрации муниципального района составляются на текущий год и на каждый месяц, на основе годовых и месячных планов работы управлений, отделов, секторов, предприятий и учреждений, включают основные направления, формы и методы ее деятельности.
В ходе подготовки проекта плана учитываются документы вышестоящих органов, материалы средств массовой информации, решения Совета муниципального района "Прилузский", предложения общественных объединений, граждан.
2.3. Управления, отделы, сектора администрации муниципального района до 25 числа каждого месяца и до 10 декабря ежегодно представляют руководителю аппарата администрации муниципального района утвержденные курирующими заместителями руководителя администрации муниципального района ежемесячные планы работы и годовой план соответственно по следующей структуре:
- Подготовка вопросов на заседания Совета муниципального района "Прилузский";
- Подготовка муниципальных правовых актов администрации муниципального района для рассмотрения на Совете глав муниципальных образований муниципального района "Прилузский";
- Подготовка муниципальных правовых актов администрации муниципального района для рассмотрения и принятия руководителем администрации муниципального района;
- Заседания комиссий (совещаний, рабочих групп, штабов, организационных комитетов);
- Районные и республиканские мероприятия;
- Работа с населением, предприятиями, сельскими поселениями и средствами массовой информации.
Вместе с планом работы структурные подразделения предоставляют отчет о работе за предыдущий месяц (год). Структура отчета должна соответствовать структуре плана.
2.4. На основе представленных планов управлений, отделов, секторов и документов вышестоящих органов, руководитель аппарата администрации в течение 3 дней до начала очередного месяца и до 20 декабря ежегодно формирует проект плана работы на месяц и на год и представляет на утверждение руководителю администрации муниципального района.
2.5. Ежегодно до 25 декабря руководитель администрации муниципального района знакомится с проектом плана работы, вносит в него необходимые коррективы и передает руководителю аппарата на доработку.
Не позднее 30 декабря проект плана представляется руководителю администрации муниципального района на утверждение.
2.6. Руководитель администрации муниципального района вправе принять решение об изменениях в утвержденном плане работы в части содержания вопросов, сроков их рассмотрения. Заместители руководителя администрации муниципального района вносят коррективы в утвержденный план работы только по согласованию с руководителем администрации муниципального района.
2.7. Утвержденный руководителем администрации муниципального района месячный и годовой план работы рассылается руководителем аппарата администрации муниципального района заместителям руководителя администрации муниципального района, начальникам управлений, заведующим отделами, секторами администрации муниципального района, заинтересованным предприятиям и учреждениям.
2.8. По поручению руководителя администрации муниципального района, заместителями руководителя администрации муниципального района, начальниками управлений, заведующими отделами могут составляться в установленные сроки тематические, графические, еженедельные и другие планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности администрации муниципального района.
2.9. Контроль за выполнением годового и месячных планов работы администрации муниципального района осуществляет руководитель аппарата администрации муниципального района.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Организацию работы должностных лиц и структурных подразделений администрации осуществляет руководитель администрации и его заместители, а внутри структурных подразделений - их руководители.
3.2. Организация работы сотрудников администрации осуществляется на основе действующего трудового законодательства, настоящего Регламента, Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
3.3. Распределение обязанностей между руководителем администрации и его заместителями, для обеспечения оперативного и эффективного муниципального управления, утверждается должностной инструкцией.
3.4. Задачи, функции, обеспечение деятельности структурных подразделений регламентируются Положениями, которые разрабатываются руководителями структурных подразделений.
3.5. Права, обязанности и ответственность сотрудников, работающих в администрации, определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются в соответствии Порядком разработки и утверждения должностных инструкций, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.6. Режим работы администрации устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными муниципальным правовым актом.
3.7. Руководитель администрации муниципального района в целях координации деятельности администрации проводит рабочие совещания, планерки.
3.8. Порядок подготовки и проведения планерок:
- планерка проводится еженедельно при участии заместителей руководителя администрации, руководителя аппарата администрации, руководителей управлений, отделов, секторов в 8 час. 45 мин. с ведением протокола. Ответственность по ведению протокола возлагается на руководителя аппарата администрации.
3.9. Порядок подготовки и проведения совещаний.
3.9.1. Совещания проводятся согласно плану работы администрации муниципального района на год или по мере необходимости.
3.9.2. В ходе совещаний руководитель администрации определяет поручения для исполнения своим заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
3.9.3. Поручения подлежат исполнению в указанные руководителем администрации сроки, служат основанием для подготовки соответствующих документов с целью принятия управленческих решений.
3.9.4. Если поручение дано нескольким исполнителям, то исполнитель, обозначенный словом "свод", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки, головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего вправе создавать рабочие группы и проводить согласительные совещания.
3.10. Руководитель администрации проводит прием граждан по личным вопросам два раза в неделю без предварительной записи и с участием (при необходимости) должностных лиц администрации.
3.11. Заместители руководителя администрации (в соответствии с должностными инструкциями) рассматривают конкретные вопросы деятельности администрации, координируют и контролируют деятельность курируемых ими структурных подразделений.
3.12. Заместители руководителя администрации осуществляют взаимодействие с министерствами, департаментами, агентствами, комитетами Республики Коми, в ведении которых находятся вопросы, соответствующие их компетенции.
3.13. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, могут образовываться консультативные органы (совет, рабочая группа, штаб и др.).
Состав координационных и консультативных органов, при необходимости - положения или регламенты их работы, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Решения координационного или консультативного органа оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов муниципальных правовых актов, которые вносятся на рассмотрение руководителю администрации в установленном настоящим регламентом порядке.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С СОВЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

4.1. Согласно статье 41 Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский" руководитель администрации муниципального района вправе вносить на рассмотрение Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совет муниципального района, Совет) проекты решений Совета, которые по поручению руководителя администрации разрабатываются специалистами администрации в соответствии с годовыми и месячными планами работы.
4.2. Взаимодействие между администрацией и Советом муниципального района осуществляет руководитель администрации.
4.3. Приглашения главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский", его заместителей, депутатов Совета для участия в мероприятиях, проводимых администрацией муниципального района, осуществляются в письменной форме организационно-правовым управлением администрации. По взаимной договоренности главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский" и руководителя администрации может быть применен иной порядок приглашения (устное, по телефону и др.).
4.4. Порядок внесения проектов решений на заседания Совета муниципального района.
4.4.1. Должностные лица, ответственные за подготовку проекта решения Совета муниципального района, в обязательном порядке представляют проект курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района для согласования.
4.4.2. Необходимыми условиями для рассмотрения на заседаниях Совета муниципального района выносимых проектов решений являются предоставление:
- проекта решения Совета;
- пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
4.4.3. При оформлении проекта решения Совета должны соблюдаться следующие требования:
- текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
- проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
- проект решения должен содержать пункт об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений, в связи с принятием настоящего решения;
- в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
4.4.4. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
4.4.5. Проекты решений Совета перед внесением их на заседание Совета согласовываются с заинтересованными предприятиями и организациями муниципального образования, структурными подразделениями администрации муниципального района, заместителями руководителя администрации, курирующими вопросы, указанные в проекте решения Совета, организационно-правовым управлением, а проекты решений Совета муниципального района, связанные с бюджетным финансированием - управлением финансов администрации района.
4.4.6. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта, срок согласования с организационно-правовым управлением не должен превышать трех рабочих дней.
4.4.7. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования.
Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части или в листе согласования.
4.4.8. При отказе в согласовании проекта, должностные лица, в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения, с указанием замечаний и предложений. При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель в течение двух рабочих дней дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами или должностными лицами, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.
4.4.9. При внесении существенных изменений, проект в течение двух рабочих дней подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными в пункте 4.4.5 настоящего раздела.
4.5.10. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с разногласиями направляется заместителю руководителя администрации в соответствии с его компетенцией, который, в течение двух рабочих дней, принимает окончательное решение по согласованию с руководителем администрации муниципального района.
4.4.11. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и согласования их с заинтересованными органами, отделами, управлениями администрации, а также за их своевременное предоставление несут должностные лица, подготовившие проект решения Совета муниципального района, а также заместители руководителя администрации муниципального района, в ведении которых находится данное структурное подразделение.
4.4.12. Материалы, указанные в пункте 4.4.2 настоящего Порядка, должны быть представлены в организационно-правовое управление администрации для регистрации в сроки, предусмотренные Регламентом работы Совета муниципального района.
4.4.13. После рассмотрения проекта решения на заседании Совета и в случае его принятия разработчик проекта решения представляет в организационно-правовое управление администрации электронную версию проекта решения, в том числе все приложения, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
4.5. Порядок работы с обращениями депутатов Совета муниципального района.
4.5.1. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский" депутаты Совета муниципального района вправе обращаться устно или письменно с целью получения информации от администрации муниципального района и ее должностных лиц.
4.5.2. Должностные лица администрации, в рамках своей компетенции, обязаны обеспечить каждому обратившемуся депутату возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан.
4.5.3. Должностное лицо администрации обязано принять депутата Совета в течение суток с момента его обращения. В течение одного месяца или в сроки, оговоренные заранее во время личной встречи, представить необходимую для депутата информацию в письменном виде. Предоставление письменной информации, передача документов осуществляется с обязательной регистрацией в организационно-правовом управлении и подготовкой сопроводительного письма от имени руководителя администрации муниципального района или, по его поручению, одного из заместителей руководителя администрации.
4.5.4. Письменные обращения депутата, группы депутатов с предложением, заявлением или жалобой регистрируются в организационно-правовом управлении администрации, на которые дается ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. На заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверок, - в течение 15 дней со дня поступления обращения.
В случаях, когда для принятия решения по обращению необходимо проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, в порядке исключения продлеваются сроки, но не более чем на один месяц, с соответствующим извещением об этом автора или авторов обращения.
4.5.5. Учет, регистрацию обращений депутатов, регистрацию ответов на обращения ведет организационно-правовое управление администрации района.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

5.1. Все поступившие в администрацию муниципального района письменные обращения граждан регистрируются организационно-правовым управлением (в том числе в базах данных) и передаются на рассмотрение руководителю администрации муниципального района или руководителю аппарата администрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Руководитель аппарата администрации осуществляет контроль за ходом рассмотрения обращений граждан и их результатами и ежемесячно представляет информацию руководителю администрации муниципального района о состоянии работы с обращениями граждан.
5.3. Письменные обращения, поставленные на контроль, рассматриваются и разрешаются в срок, определенный резолюцией руководителя администрации (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) или руководителем аппарата администрации, но не более 30 дней со дня их регистрации. Продление сроков рассмотрения определяется руководителем администрации или руководителем аппарата администрации при письменном обращении исполнителя с мотивированием переноса срока, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно либо не позднее 3 дней.
5.4. Рассмотрение письменных обращений, поставленных на контроль, признается оконченным и снимается с контроля после разрешения всех поставленных заявителями вопросов и сообщении им результатов рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки.
Письменные ответы на обращения, поставленные на контроль, подписываются руководителем администрации или лицом, его замещающим.
5.5. Прием граждан по личным вопросам осуществляется руководителем администрации, его заместителями, начальниками управлений, заведующими отделами.
5.6. Время приема устанавливается и утверждается графиком, предварительная запись граждан на прием к руководителю администрации, заместителям, начальникам управлений, заведующим отделами не ведется.
5.7. Прием руководителем администрации, его заместителями, как правило, ведется в рабочих кабинетах администрации муниципального района.
Начальники управлений, заведующие отделами прием ведут в своих рабочих кабинетах.
5.8. Должностное лицо, ведущее прием, обязано быть предельно внимательным к посетителю, его нуждам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения и обстоятельств, способствующих принятию правильного решения.
5.9. В конце приема гражданину необходимо сообщить о принятом по обращению решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении органа, его местонахождении, телефонах.
5.10. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обязано обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение писем, исполнение решений, принятых по обращениям граждан.
5.11. Документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение граждан и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
5.12. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ),
СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ

6.1. Организацию подготовки и контроль за подготовкой проектов постановлений и распоряжений, договоров (соглашений) осуществляют заместители руководителя администрации и руководитель аппарата администрации.
6.2. Руководитель администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района, нормативными правовыми актами Совета муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации деятельности администрации муниципального района.
6.3. Иные должностные лица администрации издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
Проекты постановлений (распоряжений) разрабатываются структурными подразделениями администрации.
Администрацией может формироваться и утверждаться план нормотворческой деятельности Администрации.
6.4. Руководители структурных подразделений, ответственные за подготовку проекта постановления (распоряжения), в обязательном порядке представляют проект на согласование заинтересованным лицам и органам.
6.5. При оформлении проекта постановления (распоряжения) должны соблюдаться следующие требования:
6.5.1. Текст проекта должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
6.5.2. Проект постановления (распоряжения), подготовленный на основании или во исполнение нормативно-правовых актов, должен содержать ссылку на их наименование, дату и номер;
6.5.3. Проект должен содержать пункт об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых постановлений (распоряжений) в связи с принятием настоящего постановления (распоряжения);
6.5.4. Проекты постановлений (распоряжений) руководителя администрации должны содержать пункт о вступлении в силу, а также возложении контроля над их выполнением и опубликованием, при необходимости, в средствах массовой информации;
6.5.5. В проекте постановления (распоряжения) определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением постановления (распоряжения);
6.5.6. К проекту постановления (распоряжения) в обязательном порядке прилагается пояснительная записка;
6.5.7. В случае внесения в проект постановления (распоряжения) изменений и дополнений к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста постановления (распоряжения), в которые вносятся изменения и дополнения;
6.5.8. Проекты постановлений (распоряжений) перед подписанием руководителем администрации согласовываются с руководителями заинтересованных предприятий и организаций муниципального образования, структурными подразделениями администрации, заместителями руководителя администрации, курирующими вопросы, указанные в проекте постановления (распоряжения);
6.5.9. В обязательном порядке проекты постановлений (распоряжений) согласовываются с организационно-правовым управлением администрации, а к проектам постановлений (распоряжений), связанным с бюджетным финансированием, необходимо заключение управления финансов администрации;
6.5.10. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта, срок согласования с организационно-правовым управлением не должен превышать трех рабочих дней;
6.5.11. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра проекта документа в нижней его части или в листе согласования;
6.5.12. При отказе в согласовании проекта, должностные лица, в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения, с указанием замечаний и предложений. При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель, в течение двух рабочих дней, дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами (должностными лицами), от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения;
6.5.13. При внесении существенных изменений, проект в течение двух рабочих дней подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными выше;
6.5.14. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с разногласиями направляется заместителю руководителя администрации в соответствии с его компетенцией, который в течение двух рабочих дней принимает окончательное решение по подписанию (неподписанию) его руководителем администрации;
6.5.15. Проекты, прошедшие установленную настоящим Регламентом процедуру согласования, направляются для подписания руководителю администрации;
6.5.16. Если представленный проект не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается его разработчику для выполнения установленных требований;
6.5.17. После приведения проекта в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен повторно;
6.5.18. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и согласование их с заинтересованными органами, отделами, управлениями администрации, а также за их своевременное представление несут руководители структурных подразделений, подготовившие проект постановления (распоряжения), а также заместители руководителя администрации, курирующие данное подразделение;
6.5.19. После подписания проекта постановления (распоряжения) руководителем администрации, он передается для регистрации в организационно-правовое управление;
6.5.20. Общий срок прохождения документов не должен превышать одного месяца.
6.6. Организационно-правовое управление администрации обеспечивает выпуск, тиражирование и отправку правовых актов согласно рассылке, представленной исполнителем, подготовившим проект, не позднее чем в пятидневный срок после подписания, а срочные - незамедлительно. Каждый экземпляр рассылаемых правовых актов заверяется печатью администрации муниципального района.
6.7. Подлинные экземпляры правовых актов администрации с подписями должностных лиц хранятся в организационно-правовом управлении.
6.8. Копии постановлений (распоряжений) администрации направляются в заинтересованные структурные подразделения для работы с ними.

VII. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА СОВЕТЕ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

7.1. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития, функционирования муниципального образования муниципального района и жизнеобеспечения населения образуется Совет глав, который в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заседания Совета глав проводятся, как правило, один раз в месяц, в третий четверг каждого месяца.
Порядок работы Совета глав утверждается муниципальным правовым актом.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Основной целью системы контроля является обеспечение высокой эффективности управления муниципальным образованием на основе систематической проверки хода исполнения распорядительных документов вышестоящих органов, постановлений, распоряжений и поручений руководителя администрации и принятие своевременных мер по безусловному их выполнению в установленные сроки.
8.2. Контроль за исполнением осуществляется руководителем администрации, его заместителями, руководителем аппарата администрации, а также руководителями структурных подразделений администрации по поручению руководителя администрации и его заместителей.
8.3. Контроль поступивших в администрацию распорядительных документов вышестоящих органов определяет руководитель администрации (или лицо, его замещающее), руководитель аппарата. Необходимость контроля за собственными постановлениями и распоряжениями определяется в постановлениях и распоряжениях. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением правовых актов и других документов, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководителя администрации.
8.4. Учет исполнения распорядительных документов вышестоящих государственных органов, собственных постановлений и распоряжений ведется руководителем аппарата администрации.
8.5. Руководитель администрации, заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений определяют конкретных исполнителей заданий, сроки отчетов об исполнении заданий, утверждают планы организационных мероприятий по выполнению решений, постановлений, реализация которых рассчитана на длительный период.
8.6. Оперативный контроль за сроками исполнения правовых актов руководителя администрации, других документов, поставленных на контроль, осуществляет руководитель аппарата администрации.
Организационно-правовое управление через систему еженедельных письменных и ежедневных устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями отчетов о выполнении контрольных документов, вносит необходимые сведения в базу данных.
Руководитель аппарата администрации еженедельно составляет справку о невыполненных документах к установленному сроку, которая рассматривается на еженедельных планерках.
Руководитель аппарата администрации проставляет резолюции на документах, адресованных руководителю администрации, осуществляет учет дальнейшего прохождения этих документов с резолюциями в адрес исполнителей.
Документы с контрольными резолюциями руководства обозначаются грифом "Контроль" и передаются в тот же день исполнителям.
Документы без грифа "Контроль" направляются непосредственно исполнителям не позднее следующего дня после поступления руководителю аппарата администрации.
8.7. Контроль исполнения постановлений и распоряжений администрации осуществляется в соответствии со следующим порядком:
- указываются контрольные сроки представления информации в соответствии со сроками, обозначенными в решении руководителя администрации. Для решений длительного действия устанавливаются сроки представления информации либо поквартально, либо по итогам полугодия или года, до полной реализации решения;
- исполнителями в установленные сроки представляется на имя руководителя администрации или его заместителей информация о ходе выполнения решений;
- решение о снятии с контроля или продлении срока исполнения постановления (распоряжения) руководителя администрации принимается руководителем администрации при представлении исполнителем информации с соответствующим предложением;
- руководителем аппарата администрации ежемесячно представляется справка по исполнению нормативных актов.
8.8. Контроль исполнения поручений руководителя администрации (документов с грифом "Контроль") осуществляется в соответствии со следующим порядком:
- при резолюции "Срочно" - в течение 3 дней;
- "Оперативно", "Безотлагательно" - в течение 10 дней;
если сроки исполнений поручения не указаны, оно должно быть исполнено в течение 30 дней;
- исполнителями в установленные сроки представляется информация о выполнении поручения или предложение о продлении срока его исполнения;
- продление срока исполнения поручения производится по соответствующей резолюции руководства;
- руководителем аппарата администрации ежемесячно представляются сведения об исполнении контрольных поручений (по каждому исполнителю).
8.9. Руководитель администрации, его заместители, руководители структурных подразделений еженедельно рассматривают ход выполнения нормативных документов администрации, поручений руководителя администрации, его заместителей.
8.10. Информация о выполнении контрольных поручений направляется на имя руководителя, давшего поручение. Если документ адресован нескольким исполнителям, то требуется представление обобщенного ответа за подписью лица, указанного в списке исполнителей первым.
8.11. Руководитель аппарата администрации периодически проводит проверки состояния работы по контролю и организации исполнения документов в отделах, управлениях администрации, муниципальных предприятиях и учреждениях.
8.12. При невыполнении в указанный срок резолюции, документа в целом или его отдельных пунктов, исполнители обязаны доложить об этом руководителю аппарата администрации, в исключительных случаях - получить разрешение на продление срока исполнения руководителем администрации.
8.13. Документы после их выполнения снимаются с контроля руководителем аппарата администрации.

IX. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

9.1. В целях широкого информирования населения о работе администрации в средствах массовой информации (СМИ), бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский", а также на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и Радио "Прилузье" регулярно размещается информация о принятых администрацией постановлениях (распоряжениях) по важнейшим вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
9.2. Постановления (распоряжения) администрации публикуются в районной газете "Знамя труда" или в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский" не позднее чем через 20 дней после их принятия. Персональную ответственность за передачу в организационно-правовое управление документов, подлежащих обязательной публикации, несут должностные лица, подготовившие данные документы.
9.3. Информационные сообщения о совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, объявления администрации, предназначенные для публикации, подписываются руководителем аппарата администрации и передаются для размещения в средствах массовой информации.
9.4. Перечень лиц, на которых возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности администрации устанавливается муниципальным правовым актом.
9.5. Информационно-техническое обеспечение деятельности администрации осуществляется сектором информационных технологий Управления безопасности и жизнеобеспечения деятельности населения администрации в соответствии с правилами, утвержденными муниципальным правовым актом.
9.6. Формирование информационного ресурса администрации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и на основании решений Совета муниципального района, постановлений администрации. Хранение и копирование электронных служебных документов и баз данных должно осуществляться в соответствии с правилами эксплуатации ПЭВМ и локальных сетей администрации.

X. РАБОТА СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

10.1. Служебные документы, адресованные администрации, поступают в организационно-правовое управление. Полученная корреспонденция вскрывается (за исключением адресованной лично), проверяется целостность вложений.
Корреспонденция, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается или пересылается в учреждение, которому она предназначена.
10.2. Работники организационно-правового управления осуществляют регистрацию полученных документов и, в соответствии с резолюциями руководителя администрации и (или) руководителя аппарата администрации, рассылку структурным подразделениям администрации.
10.3. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие в администрацию, требующие по своему характеру решения или ответа, а также иные документы, кроме адресованных лично, рекламных проспектов и т.п. Работники организационно-правового управления регистрируют корреспонденцию в день поступления. На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа справа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления и входящий номер документа.
10.4. После регистрации в организационно-правовом управлении в тот же день документы представляются на рассмотрение руководителю администрации.
Передача зарегистрированных в организационно-правовом управлении документов из одного структурного подразделения администрации в другое производится через организационно-правовое управление администрации.
10.5. Руководители структурных подразделений администрации рассматривают переданные им на исполнение документы в день получения или не позднее следующего дня.
Поручения по рассмотрению документов отражаются в резолюциях. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание - указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, личную подпись и дату. Если резолюция не содержит срок исполнения, то документ подлежит исполнению в течение 30 дней.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
10.6. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители обязаны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.

XI. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

11.1. Проверка законности правовых актов, принимаемых администрацией, обеспечивается организационно-правовым управлением администрации.
Организационно-правовое управление оказывает структурным подразделениям администрации юридическую помощь, принимает непосредственное участие в подготовке нормативных правовых актов, готовит заключения по проектам разрабатываемых документов и предложения об отмене, приостановлении действия или внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты администрации при выявлении их несоответствия действующему законодательству.
11.2. Организационно-правовое управление осуществляет контроль за соответствием правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями администрации, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законам и иным нормативным правовым актам Республики Коми, Уставу муниципального образования муниципального района "Прилузский".
11.3. Представительство в судебных органах осуществляют представители администрации. Полномочия представителей администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах выражаются в доверенностях, выданных и оформленных в соответствии с законодательством, подписанных руководителем администрации или лицом его замещающим.
11.4. Лица, назначенные представителями администрации в суде, согласовывают позицию с руководителем администрации либо с одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Представители администрации в суде координируют правовую позицию и свои действия с организационно-правовым управлением.
Представитель администрации в суде обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных постановлений, доложить руководителю администрации либо одному из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Администрации, представитель администрации в суде незамедлительно докладывает о принятом судебном постановлении, при необходимости вносит предложения об обжаловании судебного постановления, по результатам вступления судебного постановления в силу - предложения о мерах по его выполнению.

XII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВОДИМЫХ РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

12.1. Организационное, документационное и информационное обеспечение подготовки и проведения заседаний, совещаний, встреч и других мероприятий (далее - мероприятия) проводится в соответствии с поручениями руководителя администрации. В этих целях ответственное должностное лицо:
- готовит проект распоряжение администрации о проведении мероприятия, план-график организационно-технического его обеспечения;
- обеспечивает звукозапись и ведение протокола мероприятия, подготовку помещения;
- готовит списки приглашенных на мероприятия и список работников аппарата администрации, обеспечивающих его проведение;
- оповещает участников мероприятия о дате, времени и месте проведения;
- при необходимости готовит совместно с заинтересованными лицами протокол (решение) проведенного мероприятия, документы, рассматриваемые на мероприятии;
- осуществляет размещение участников мероприятия;
- организует работу с представителями средств массовой информации.
12.2. Мероприятия, проводимые структурными подразделениями администрации, организуются, как правило, своими силами, с обязательным уведомлением об этом курирующего заместителя руководителя администрации и руководителя аппарата администрации.
12.3. Протоколирование, оформление поручений руководителя администрации при проведении им плановых совещаний, встреч осуществляется руководителем аппарата администрации, который осуществляет контроль за выполнением данных на этих мероприятиях поручений.

XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ

13.1. Дополнения и изменения в Регламент администрации вносятся постановлением администрации.

XIV. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ, ВНОСИМЫХ АДМИНИСТРАЦИИ

14.1. Подготовка ответов на протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора (далее - требования), вносимые прокурором Прилузского района на муниципальные правовые акты администрации, осуществляется с учетом требований настоящего регламента.
14.2. Акты прокурорского реагирования, вносимые прокурором Прилузского района администрации, после регистрации в организационно-правовом управлении передаются руководителю администрации для рассмотрения.
По результатам рассмотрения готовятся соответствующие поручения, подписываемые руководителем администрации.
В поручении определяются сроки рассмотрения акта прокурорского реагирования, исполнители, а также основной (ответственный) исполнитель, в случае, когда поручение дано двум и более лицам.
В случаях, когда поручение дается двум и более лицам, основным (ответственным) исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, или напротив фамилии которого указано слово "свод". Указанное лицо имеет право созыва соисполнителей и координации их работы по рассмотрению акта прокурорского реагирования.
Общий контроль за ходом исполнения поручений по рассмотрению актов прокурорского реагирования осуществляется руководителем аппарата администрации.
14.3. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит:
1) в случае согласия с доводами прокурора Прилузского района - проект правового акта Администрации о внесении изменений в правовой акт администрации или признании утратившим силу правового акта Администрации, на который внесен акт прокурорского реагирования:
а) в течение пяти рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
б) в течение десяти рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района;
2) проект ответа о несогласии с доводами прокурора Прилузского района:
а) в течение пяти рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
б) в течение десяти рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района.
В случае необходимости, ответственный исполнитель запрашивает у структурных подразделений администрации необходимые для подготовки проекта ответа прокурору Прилузского района. Указанные органы представляют сведения ответственному исполнителю в срок не более:
а) двух рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
б) трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района.
14.4. Подготовленный проект правового акта Администрации направляется ответственным исполнителем курирующему заместителю руководителя администрации, в организационно-правовое управление, в заинтересованные структурные подразделения для рассмотрения и согласования в следующие сроки:
1) в течение одного рабочего дня - проект правового акта Администрации, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта Администрации, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района.
14.5. Ответственный исполнитель при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта администрации рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу разногласий в следующие сроки:
1) в течение одного рабочего дня - проект правового акта Администрации, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта администрации, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района.
14.6. Оформленный ответственным исполнителем проект правового акта администрации с приложением таблицы разногласий (при наличии разногласий по проекту) передается руководителю аппарата для последующего представления руководителю администрации в срок не более одного рабочего дня.
14.7. Проект ответа о несогласии с доводами прокурора Прилузского района, подготовленный ответственным исполнителем, направляется на согласование в соответствии с распределением обязанностей заместителю руководителя администрации. Согласование осуществляется в следующие сроки:
а) в течение двух рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Прилузского района;
б) в течение трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Прилузского района.
14.8. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования в установленные законодательством Российской Федерации сроки прокурору Прилузского района направляется копия правового акта администрации либо ответ о несогласии с доводами прокурора Прилузского района.

XV. ПОРЯДОК ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ),
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ),
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИЯХ,
ПЛАНЕРКАХ, СОВЕТЕ ГЛАВ

15.1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и иных органов местного самоуправления (далее - граждане), вправе присутствовать на совещаниях, планерках, Совете глав.
15.2. Для обеспечения возможности присутствия на совещаниях, планерках, Совете глав (далее - мероприятия) граждане подают заявление в администрацию не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения соответствующего мероприятия, на котором желает присутствовать гражданин. Заявление подается гражданином в письменной или электронной форме.
15.3. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также почтовый адрес и (или) номер контактного телефона, факса либо адрес электронной почты гражданина для сообщения ответа на заявление и уточнения, при необходимости, содержания заявления;
2) дата мероприятия, на котором он желает присутствовать, с указанием времени присутствия либо вопроса, на обсуждении которого желает присутствовать гражданин;
3) наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, иного органа местного самоуправления, представителем которого он является, и свою должность в ней (нем), реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если он является представителем.
15.4. Заявление регистрируется организационно-правовым управлением в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Каждому заявлению присваивается порядковый номер. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявление рассматривается руководителем администрации, и гражданин уведомляется о предоставлении ему возможности присутствовать на мероприятии с разъяснением порядка пропуска на указанное мероприятие либо извещается о причине невозможности его присутствия на этом мероприятии в указанный гражданином день.
На анонимные заявления и заявления, в которых не указаны контактные адреса и (или) телефоны, ответы не даются.
15.5. Возможность присутствовать на мероприятии и размещение в отведенном месте гражданину обеспечивается при предъявлении гражданином паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
15.6. Гражданин, которому предоставлена возможность присутствовать на мероприятии занимает только специально отведенное для него место, соблюдает порядок, установленный настоящим Регламентом для приглашенных лиц, в том числе подчиняется указаниям работников Администрации, обеспечивающих соблюдение допуска и порядка присутствия на мероприятии.
15.7. Граждане, не соблюдающие требования подпункта 15.6 настоящего Регламента, удаляются из здания, где проходит мероприятие.


------------------------------------------------------------------