Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 25.06.2014 N 25/2014-374 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 25/2014-374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

Руководствуясь Федеральными законами от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 № 28/06-463 "Об общественных обсуждениях материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также объектов экологической экспертизы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета
В.ЖАРИКОВ





Приложение
к решению
Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 25 июня 2014 г. № 25/2014-374

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации подготовки и проведения общественных обсуждений администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) в целях информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
Материалы по ОВОС - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
1.3. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:
- на этапе представления первоначальной информации;
- на этапе проведения ОВОС и подготовки обосновывающей документации.
1.4. Предметом общественных обсуждений по ОВОС на территории МО ГО "Сыктывкар" является следующая документация объекта государственной экологической экспертизы (далее - документы):
- обосновывающая документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;
- результаты предварительной ОВОС;
- техническое задание на проведение ОВОС;
- предварительный вариант материалов по ОВОС, соответствующий установленным законодательством требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы.
1.5. Общественные обсуждения проводятся в следующих формах:
- общественные слушания;
- опрос;
- ознакомление с материалами по ОВОС, представление замечаний и предложений.
В случаях непосредственного решения населением вопросов местного значения по ОВОС проводится местный референдум в порядке, установленном Уставом МО ГО "Сыктывкар".
1.6. Общественные обсуждения проводятся в случае, если о необходимости их проведения заявит хотя бы один из следующих субъектов (далее - инициаторы):
- глава МО ГО "Сыктывкар";
- Совет МО ГО "Сыктывкар";
- администрация МО ГО "Сыктывкар";
- заказчик;
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
- инициативная группа граждан, достигших на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и проживающих в пределах территории МО ГО "Сыктывкар", численностью не менее 10 человек;
- общественные организации и объединения, территориальная сфера деятельности которых распространяется на территории МО ГО "Сыктывкар".

2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

2.1. Организатором проведения общественных обсуждений является администрация МО ГО "Сыктывкар" (Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - организатор)).
2.2. Инициатор предоставляет в администрацию заявление, а также список представителей от инициатора для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний (далее - рабочая группа).
2.3. В случае, если инициатором является заказчик, к заявлению прилагаются документы, изложенные в п. 1.4 настоящего Положения.
2.4. В случае, если инициатором является Администрация, подача заявления не требуется.
2.5. Организатор:
- рассматривает заявление и осуществляет проверку соответствия состава представленных заказчиком документов требованиям законодательства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после регистрации документа в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
- в случае организации общественных слушаний, совместно с инициатором определяет дату и время проведения; организует предоставление помещения и обеспечивает возможность использования в ходе общественных слушаний аудио- и видеоаппаратуры для записи и воспроизведения материалов, демонстрацию необходимых информационных материалов, предоставленных заказчиком;
- готовит проект постановления Администрации в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения;
- определяет перечень лиц, обладающих специальными знаниями (далее - эксперты) по вопросам, выносимым для обсуждения; до проведения общественных обсуждений направляет им приглашение и обращение с просьбой дать рекомендации и предложения;
- обеспечивает доступ представителей общественности к документам;
- обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений, поступающих от представителей общественности в течение 30 календарных дней с момента опубликования уведомления, внесение замечаний и предложений заказчику;
- организует проведение общественных обсуждений в соответствии с п. 2.10 настоящего Положения.
2.6. Заказчик:
2.6.1. обеспечивает опубликование уведомления о проведении общественных обсуждений в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и Администрации (далее - публикации) не менее чем за 30 календарных дней до его проведения.
В публикации представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании, адресе, телефоне заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения ОВОС;
- наименовании, адресе, телефоне заказчика;
- форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности документов;
- иной информации;
2.6.2. направляет копии публикаций организатору;
2.6.3. обеспечивает участие в работе рабочей группы.
2.7. Решение о проведении общественных обсуждений принимается в форме постановления Администрации, которым устанавливаются:
- основание для организации общественных обсуждений;
- состав рабочей группы;
- форма общественных обсуждений в соответствии с п. 1.5 настоящего Положения;
- в случае проведения общественных слушаний - дата, время, место, порядок проведения;
- сроки и место представления предложений, рекомендаций и замечаний.
Постановление Администрации подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
2.8. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря, инициатора, организатора, экспертов и иных членов комиссии.
2.9. Рабочая группа:
- готовит повестку общественных обсуждений;
- устанавливает результаты общественных обсуждений.
2.10. Порядок проведения общественных слушаний:
2.10.1. Ведущий (либо председатель рабочей группы):
- открывает общественные слушания;
- оглашает членов рабочей группы;
- оглашает порядок проведения общественных слушаний и о времени выступления участников слушаний.
2.10.2. Заказчик или его представитель:
- коротко докладывает об объекте государственной экологической экспертизы.
2.10.3. Организатор:
- зачитывает замечания и предложения, поступившие от представителей заинтересованной общественности.
2.10.4. Эксперты, участники:
- выступают с замечаниями, предложениями по теме, задают вопросы, получают от заказчика ответы на поступившие вопросы.
Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество (Ф.И.О.), должность, если выступающий является представителем какой-либо организации.
2.10.5. Ведущий (либо председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола общественных слушаний, его подписания, подачи замечаний.
2.10.6. Протокол общественных слушаний ведется секретарем рабочей группы и содержит изложение выступлений участников слушаний (с указанием Ф.И.О.), вопросы и их ответы, предложения и замечания, принятые на голосовании решения, подписывается в обязательном порядке заказчиком объекта, председателем и секретарем рабочей группы. Протокол составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний и размещается на официальном сайте Администрации.
2.11. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по ОВОС обеспечивается заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.


------------------------------------------------------------------