Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 30.06.2014 N 1176 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 1176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по экономическому развитию - начальника управления экономического развития Бойко А.С.

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 30 июня 2014 г. № 1176
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором финансового контроля управления экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" (далее - сектор) полномочий по внутреннему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль).
2. Деятельность сектора по осуществлению контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности.
3. Контроль подразделяется на плановый и внеплановый.
4. Плановый контроль осуществляется в соответствии с Планом проведения сектором проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
5. Внеплановый контроль осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Внеплановый контроль в случае получения обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
6. Сектор при реализации функций по контролю осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Контроль осуществляется в отношении объектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в пределах полномочий сектора (далее - объекты контроля).
8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами сектора посредством проведения проверок.
9. Должностные лица сектора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать от объекта контроля на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися сферы закупок, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверки;
- выдавать предписания объектам контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- выполнять иные действия в рамках полномочий предоставленных законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица сектора, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверку в соответствии с распоряжением администрации муниципального района "Прилузский" (далее - администрация), объективно и достоверно, отражать ее результаты в актах и отчетах;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением администрации о проведении проверки, а также с результатами проверки.
11. Должностные лица сектора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проверки, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12. Руководители объектов контроля обязаны создавать условия для работы должностных лиц сектора, участвующих в проведении проверки, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.
13. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим порядком, акт проверки, предписание вручаются представителю объекта контроля в день подписания акта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о дате его получения адресатом.
14. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
15. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами сектора контроля в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
17. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением администрации.

II. Требования к планированию проверок
1. Основанием для проведения проверки является план сектора контроля, согласованный с руководителем администрации муниципального района "Прилузский" (далее - администрация) и утвержденный начальником управления экономического развития администрации.
2. План формируется сектором контроля на год.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При формировании плана должны учитываться следующие критерии отбора:
- законность, конкретность, своевременность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых проверок;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3. Устанавливается периодичность проведения проверок - не реже одного раза в три года.
4. План формируется и утверждается на следующий год до 25 декабря текущего года.

III. Требования к исполнению проверок
1. К процедурам исполнения проверки относятся назначение проверки, проведение проверки, реализация материалов проверки.
2. Проверка проводится на основании распоряжения администрации, в котором указывается наименование объекта контроля, цель и основание проверки, сроки проведения проверки, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
3. Решение о приостановлении проверки оформляется распоряжением администрации на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки соответствии с настоящим Порядком.
4. Решение о возобновлении проверки осуществляется после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком.
5. Решение о возобновлении проверки оформляется распоряжением администрации.


VI. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
2. Срок проведения проверки не может превышать сорок пять рабочих дней.
3. На основании распоряжения администрации срок проведения проверки может быть продлен на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля в сфере закупок. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
5. Проверка может быть приостановлена распоряжением администрации на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии документов в сфере закупок у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
- на период замены должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
6. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
8. В течение трех рабочих дней со дня получения начальником управления экономического развития администрации сведений об устранении причин приостановления проверки, указанное лицо:
- принимает решение о возобновлении проведения проверки;
- информирует о возобновлении проверки объект контроля.
9. Результаты проверки оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее последнего дня срока проведения проверки.
10. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к акту проверки.

V. Реализация результатов проверки
1. По результатам проверки в случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, сектором выносится предписание.
2. Предписание направляется объекту контроля одновременно с актом проверки и подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3. Должностные лица, принимающие участие в проверке, осуществляют контроль за исполнением объектом контроля выданного предписания.
4. Неисполнение предписания, является основанием для обращения Администрации в суд с требованием к объекту контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений (преступлений), относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Результаты проведения проверки размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации.

VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проверок
1. По итогам календарного года сотрудниками сектора контроля составляется годовой отчет по проведенным контрольным мероприятиям в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2. Отчет составляется на основании проведенных проверок, в котором указывается:
- тип проверки;
- количество проведенных проверок;
- объем проверенных муниципальных закупок;
- количество поданных жалоб;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выявленных по результатам проведенных проверок;
- количество направленных обращений в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной;
- количество выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, подпадающих под действие КоАП РФ;
- количество направленных материалов в государственные органы о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава нарушений (преступления).

VII. Заключительные положения
Сектор контроля осуществляет размещение на официальном сайте администрации информацию результатах проверок, содержащей наименование объекта контроля, тему проверки, основание назначения проверки, проверяемый период, срок проверки, объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении, обобщенную информацию о выявленных нарушениях - в течение пяти рабочих со дня подписания акта проверки.


------------------------------------------------------------------