Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Усть-Куломский" от 01.07.2014 N 849 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям и взрослым в муниципальных образовательных организациях на территории МО МР "Усть-Куломский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям и взрослым в муниципальных образовательных организациях на территории МО МР "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Усть-Куломский" от 31.01.2014 № 98 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях на территории МО МР "Усть-Куломский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" Н.А.Левченко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".

Глава МР "Усть-Куломский" -
Руководитель администрации района
Д.ШАТОХИН





Утверждено
Постановлением
администрации МР "Усть-Куломский"
от 1 июля 2014 г. № 849
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях на территории МО МР "Усть-Куломский" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детям и взрослым в муниципальных образовательных организациях на территории МО МР "Усть-Куломский".
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого учащегося и направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2. Система дополнительного образования
в МР "Усть-Куломский"

2.1. Система дополнительного образования МР "Усть-Куломский" представлена совокупностью подведомственных Управлению образования, отделу физической культуры, спорта и туризма, отделу культуры и национальной политики муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.
2.2. В системе образования района действуют юридически самостоятельные, прошедшие в установленном законом порядке государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, муниципальные образовательные организации, в которых организовано предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам.
2.3. От имени МО МР "Усть-Куломский" учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация МР "Усть-Куломский". Функции и полномочия учредителя осуществляют Управление образования, отдел физической культуры, спорта и туризма, отдел культуры и национальной политики администрации МР "Усть-Куломский".
2.4. Правила приема граждан в муниципальные образовательные организации, в которых организовано предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам, устанавливаются каждой муниципальной образовательной организацией МР "Усть-Куломский" самостоятельно.
Прием в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося.

3. Организация дополнительного образования

3.1. Содержание дополнительного образования определяют дополнительные общеобразовательные программы.
3.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
3.5. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.7. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.
3.9. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.10. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации на и (или) государственном языке Республики Коми - русском и коми языках.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.11. Расписания занятий в объединениях составляются для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и возрастных особенностей.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
3.16. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, при наличии соответствующих условий, образовательный процесс организуют по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.
3.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
3.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.19. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
3.20. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

4. Порядок оказания платных образовательных услуг

4.1. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
4.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

5. Финансирование организаций дополнительного образования

5.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопросов местного значения, осуществляются за счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.


------------------------------------------------------------------