Постановление администрации муниципального района "Печора" от 17.04.2014 N 497 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 497
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Печора" от 07.07.2014 № 996)
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми" администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Печора" от 29.11.2010 № 2117 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов", от 24.04.2012 № 721 "О внесении дополнений в постановление администрации МР от 29.11.2010 № 2117".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Печора" Смагина В.А.
И.о. главы администрации
Н.КАЛИНИН
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 17 апреля 2014 г. № 497
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Печора" от 07.07.2014 № 996)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора" в целях устранения (недопущения принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых понимается деятельность администрации муниципального района "Печора" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Действующие нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", настоящим Порядком и методикой, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов нормативных правовых актов (далее - проектов) структурные подразделения администрации муниципального района "Печора" проводят первичный анализ норм проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой и с учетом требований настоящего Порядка. При подготовке проектов разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проектов норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом по противодействию коррупции администрации муниципального района "Печора" (далее - специалист по противодействию коррупции).
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы специалист по противодействию коррупции руководствуется Методикой, а также может использовать судебную практику по соответствующему вопросу, информацию о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актах.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы специалист по противодействию коррупции составляет письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
2.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
2.7. Экспертное заключение прилагается к проекту, который возвращается разработчику.
2.8. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта в течение рабочего дня устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов главным специалистом по противодействию коррупции.
3.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов ежегодно утверждается главой администрации.
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов разрабатывается специалистом по противодействию коррупции.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов (далее - проектов) администрации муниципального района "Печора", затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4.3. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов осуществляется путем размещения указанного проекта отделом по работе с информационными технологиями администрации муниципального района "Печора" на официальном портале администрации муниципального района "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Для размещения на официальном портале проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет структурное подразделение или отраслевой орган администрации муниципального района "Печора", разработавший проект, не позднее дня, следующего за днем согласования проекта всеми структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации муниципального района "Печора", представляет проект в отдел по работе с информационными технологиями администрации муниципального района "Печора", с указанием даты начала и окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы. Размещение нормативного правового акта осуществляется в день его представления для размещения.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Печора" от 07.07.2014 № 996)
4.4. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта составляет 15 календарных дней, с даты размещения проекта на официальном портале муниципального района "Печора".
4.5. Полученное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключение подлежит обязательному рассмотрению специалистом по противодействию коррупции в течение 3 дней со дня поступления заключения.
4.6. В случае выявления по результатам независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проект с заключением, составленным по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется на доработку инициатору внесения соответствующего проекта и после доработки проходит процедуру антикоррупционной экспертизы повторно.
4.7. В тридцатидневный срок, с момента поступления заключения, лицу, составившему заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, выявившей коррупциогенные факторы, структурным подразделением администрации муниципального района "Печора", разработавшим проект, направляется ответ, содержащий описание мер, принятых для устранения коррупциогенных факторов, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Направление нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в Печорскую
межрайонную прокуратуру
5.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов направляются в Печорскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, предусмотренные положением о взаимодействии в правотворческой деятельности администрации муниципального района "Печора" и Печорской межрайонной прокуратуры.
------------------------------------------------------------------