Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 07.07.2014 N 7/2444 "Об утверждении Положения о мониторинге объектов жилищно-коммунального комплекса в МО ГО "Сыктывкар"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 7/2444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В МО ГО "СЫКТЫВКАР"
Руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", приказом Минэнерго Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге объектов жилищно-коммунального комплекса в МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" обеспечить контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса в МО ГО "Сыктывкар" в рамках приказа Минэнерго Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
3. Управлению ГО и ЧС администрации МО ГО "Сыктывкар" предоставить в управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций и механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
4. Ресурсоснабжающим организациям не позднее 01.11.2014 предоставить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" итоги проведенного мониторинга состояния систем теплоснабжения.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 7 июля 2014 г. № 7/2444
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА В МО ГО "СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге объектов жилищно-коммунального комплекса в МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение) разработано с целью организации подготовки к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального комплекса, социальной сферы и коммунальной энергетики г. Сыктывкара.
1.2. При составлении Положения учтены требования действующих нормативных правовых актов в сфере эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и оказания жилищно-коммунальных услуг населению, использованы успешно апробированные в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации методические разработки по подготовке к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- жилищный фонд - совокупность жилых помещений, включая жилые дома, специализированные жилые дома, жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания;
- жилищные услуги - услуги по предоставлению в пользование жилого помещения, содержанию и ремонту жилого помещения, капитальному ремонту, сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- коммунальные объекты - электростанции, трансформаторные подстанции, установки водоснабжения и водоотведения, котельные установки; устройства для топливоподачи и другие объекты, предназначенные для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- коммунальные сооружения - комплекс коммунальных объектов, инженерных сетей и сооружений на них, предназначенных для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- коммунальные услуги - деятельность по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
- объекты жилищно-коммунального хозяйства - жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры, расположенные (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
- организации жилищно-коммунального хозяйства - организации любой организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), в обязанности которых в соответствии с законодательством, договором, распорядительным актом входит предоставление жилищно-коммунальных услуг, обслуживание объектов коммунальной инженерной инфраструктуры, а также озеленение, благоустройство и санитарно-гигиеническая очистка придомовых территорий;
- потребители жилищно-коммунальных услуг - граждане, получающие, пользующиеся либо имеющие намерения воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с промышленным производством;
- ремонтно-восстановительные работы - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и восстановлению его ресурса, либо ресурса его составных частей;
- системы инженерно-технического обеспечения здания - системы здания, предназначенные для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, газоснабжения, электроснабжения, функций обеспечения безопасности и др.;
- системы коммунальной инфраструктуры - коммунальные сооружения, используемые в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления.
1.4. Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшими задачами администрации МО ГО "Сыктывкар", организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
1.6. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
1.7. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
1.8. Работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду организуются руководителями предприятий жилищно-коммунального комплекса.
1.9. Непосредственная ответственность за качество организации и контроль проведения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду возлагается на руководителей организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса.
1.10. Совместно с администрацией МО ГО "Сыктывкар" в пределах своих полномочий контроль осуществляют:
- за подготовкой объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства и социальной сферы, находящихся на балансе подведомственных организаций - соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
- за ходом подготовки жилищно-коммунального и энергетического хозяйства - Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
- за выполнением требований промышленной безопасности на объектах жилищно-коммунального хозяйства - Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
- за ходом подготовки жилищного фонда - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар";
- за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального, теплоэнергетического хозяйства и социальной сферы, накоплением нормативных запасов жидкого (в том числе резервного) и твердого топлива, формирования аварийных запасов материально-технических ресурсов МО ГО "Сыктывкар" в целях устойчивого прохождения отопительного периода - администрация МО ГО "Сыктывкар".
1.11. Общий контроль подготовки к отопительному периоду на территории МО ГО "Сыктывкар" по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в МО ГО "Сыктывкар" к работе в отопительный период и организации контроля за ходом его проведения осуществляется Комиссией оценки готовности по подготовке к отопительному периоду администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Комиссия оценки готовности). Состав Комиссии оценки готовности утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.12. В администрации МО ГО "Сыктывкар" для контроля за подготовкой к отопительному периоду и оперативному реагированию на внештатные ситуации на объектах жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы, независимо от их форм собственности создаются постоянно действующие штабы. Состав и положение о штабах утверждаются муниципальными правовыми актами.
1.13. К проверкам за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду могут привлекаться представители Государственной жилищной инспекции Республики Коми по г. Сыктывкару и представители Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по согласованию.
2. Организация подготовки к отопительному периоду
2.1. Организацию и выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду следует осуществлять в три этапа:
1-й (подготовительный) этап - до 30 апреля: подведение итогов отопительного периода, анализ возникших технологических отказов, неисправностей и аварий, тщательная проверка технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения в целях выявления дефектов, ненадежных узлов и агрегатов; составление комплексных планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, организация материально-технического обеспечения запланированных мероприятий;
2-й этап. Выполнение ремонтно-восстановительных работ - до 1 сентября;
3-й этап. Проверка готовности к отопительному периоду - до 15 сентября: проведение испытаний и проверок систем на функционирование, устранение выявленных неисправностей. Смотры готовности, противоаварийные тренировки с эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом организаций жилищно-коммунального комплекса и аварийных служб.
2.2. Капитальный ремонт резервного оборудования коммунальных объектов может выполняться в течение всего календарного года в соответствии с договорными сроками на его проведение.
2.3. Ремонтно-восстановительные работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должны заканчиваться за 10 - 15 дней до начала нового отопительного периода.
2.4. Начало и конец отопительного периода определяются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар". При этом начало отопительного периода производится при снижении средней суточной температуры наружного воздуха в течение пяти суток подряд ниже +8°C, окончание - при повышении средней суточной температуры наружного воздуха до +8°C в течение пяти суток подряд.
2.5. В первую очередь следует включать системы отопления детских, учебных и лечебных учреждений; во вторую очередь должны быть включены системы отопления жилых, общественных и прочих административных зданий; в последнюю очередь - промышленных предприятий, в том числе складов, гаражей и различных подсобных помещений.
2.6. Отключение систем отопления зданий различного назначения по окончании отопительного периода должно производиться в обратной последовательности. В отдельных случаях системы отопления детских, учебных и лечебных учреждений могут быть включены (отключены) по распоряжению (постановлению) раньше (позже) начала (конца) отопительного периода.
3. 1-й (подготовительный) этап
3.1. Подготовительный этап включает систематизацию дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения отопительного периода, анализ технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнение объемов ремонта, составление перечня организационно-технических мероприятий, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, заключение договоров с подрядными организациями.
3.2. В ходе подготовительного этапа организуется выполнение следующих мероприятий:
- до 15 апреля - общий весенний осмотр, дефектация жилищного фонда, объектов социальной сферы и систем коммунальной инфраструктуры, составление актов технического состояния;
- до 25 апреля - составление планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, утверждение на их основе планов-графиков подготовки конкретных объектов и систем;
- до 30 апреля - издание муниципальных нормативных правовых актов по итогам прошедшего отопительного периода и постановкой задач подготовки к очередному периоду с утверждением планов (плановых показателей) подготовки к отопительному периоду.
3.3. Для проведения весеннего осмотра руководителем эксплуатирующей (управляющей) организации жилищно-коммунального хозяйства назначается комиссия под председательством заместителя руководителя (главного инженера) организации. В комиссию включаются руководители структурных подразделений организации, а также ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений и систем.
3.4. В ходе весеннего осмотра комиссией проверяется:
- техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также запасы твердого и жидкого (в том числе резервного) котельного топлива;
- надежность обеспечения потребителей теплом, водой и электроэнергией, а также соблюдение теплового и гидравлического режимов работы систем теплоснабжения в прошедшем отопительном периоде;
- планирование капитального и текущего ремонтов; соблюдение нормативных межремонтных сроков (наличие экспертных заключений специализированных организаций) при выводе в ремонт (замене) оборудования;
- организация материально-технического снабжения и обеспеченность материалами, запасными частями и оборудованием запланированных ремонтных работ;
- укомплектованность организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и ремонтным персоналом, обеспеченность ремонтных бригад техникой, инструментом, а также средствами защиты и приспособлениями для безопасного выполнения работ;
- выполнение установленных требований промышленной и экологической безопасности при эксплуатации объектов, оборудования и систем.
3.5. Осмотр систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда производится одновременно с осмотром их строительных конструкций. Особенно тщательно осматриваются оборудование и конструкции, выслужившие нормативные сроки службы, а также вновь построенные или капитально отремонтированные здания и сооружения в первый год эксплуатации.
3.6. По результатам работы Комиссией оценки готовности составляются акты общего осмотра сооружений и систем с указанием необходимых объемов ремонтных работ, их материально-техническому обеспечению, финансированию и срокам выполнения.
3.7. На основании актов осмотров разрабатывается план мероприятий по подготовке объектов организации жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду.
3.8. План мероприятий по подготовке объектов организации жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду согласовывается с администрацией МО ГО "Сыктывкар" и утверждается руководителем организации.
3.9. Выписки из утвержденного плана направляются в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар". На основании плана разрабатываются детальные календарные планы-графики проведения ремонтно-восстановительных работ для каждого конкретного здания жилищного фонда, сооружения и объекта коммунальных систем, один экземпляр плана-графика должен находиться непосредственно на объекте проведения работ.
3.10. На основании планов мероприятий по подготовке объектов организаций жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду администрацией МО ГО "Сыктывкар" разрабатывается комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар" к отопительному периоду.
3.10.1. В плане предусматривается:
а) Организационные мероприятия:
- периодичность заседаний оперативных штабов и сроки работы комиссий по контролю за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе непосредственно на объектах производства работ;
- обследование аварийных зданий;
- техническое диагностирование и освидетельствование котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, дымовых труб, резервуаров жидкого топлива и других объектов, поднадзорных Ростехнадзору;
- оборудование рабочих постов на коммунальных объектах, в том числе, разработка (корректировка) документации, доукомплектование инструментом, средствами защиты, приборами и приспособлениями;
- обучение эксплуатационно-ремонтного персонала требованиям безопасности при выполнении ремонтно-восстановительных работ, обеспечение требований безопасности при их производстве;
- составление паспортов готовности жилищного фонда, коммунальных сооружений, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, периодичность представления докладов о выполнении плановых показателей подготовки к отопительному периоду.
б) Технические мероприятия (по разделам): жилищный фонд; объекты социальной сферы; котельные; склады жидкого и твердого котельного топлива; тепловые сети и тепловые пункты; системы водоснабжения и водоотведения; системы электроснабжения; системы газоснабжения.
в) Создание запасов топлива (в том числе резервного) и химических реагентов.
г) Подготовка автономных источников энергоснабжения, средств подвоза топлива, коммунальной и инженерной техники, используемой аварийно-восстановительными службами в отопительный период. Мероприятия по повышению надежности функционирования объектов инженерной инфраструктуры, а также энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
д) Создание неснижаемого, аварийного запаса технических материальных средств. Рекомендуемые нормы резервного запаса материально-технических ресурсов и оборудования для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО ГО "Сыктывкар".
3.11. На основании тщательного анализа прошедшего отопительного периода и плановых показателей подготовки к предстоящему отопительному периоду издается постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" к эксплуатации в отопительный период.
3.11.1. В постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" отражается:
- краткий анализ эксплуатации в прошедшем отопительном периоде, подробный анализ недостатков, повлекших нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, технологического режима работы оборудования и вывод его из строя, а также анализ эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства различной ведомственной подчиненности и аварийно-диспетчерских служб, эффективности использования материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов;
- конкретные задачи по выполнению плановых мероприятий, с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц;
- решение об утверждении комплексного плана мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы администрации МО ГО "Сыктывкар" к отопительному периоду;
- состав штаба оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы, и периодичность проведения заседаний штаба при подготовке к отопительному периоду;
- состав комиссий по проведению гидравлических испытаний тепловых и водопроводных сетей, приемке готовности объектов, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности к отопительному периоду, сроки их работ;
- конкретные сроки проведения организационно-технических мероприятий, выполнения основных ремонтно-восстановительных работ;
- порядок материально-технического обеспечения ремонтных работ;
- требования безопасности при проведении работ;
- сроки ремонта котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, связанные с перерывом в предоставлении услуг горячего водоснабжения для населения и прочих потребителей. Срок устранений - 1 сутки, в каждом конкретном случае продолжительность ремонта согласовывается администрацией МО ГО "Сыктывкар";
- мероприятия по рациональному использованию и оптимизации расходов денежных и технических материальных средств, топливно-энергетических ресурсов;
- система контроля и подведения итогов ремонтных работ;
- мероприятия по повышению надежности в обеспечении населения и прочих потребителей теплом, водой, газом и электроэнергией, благоустройству муниципального образования;
- другие мероприятия исходя из особенностей решаемых вопросов местного значения.
4. 2-й этап. Выполнение ремонтно-восстановительных работ
4.1. В целях обеспечения безопасности при выполнении ремонтно-восстановительных работ приказом (распоряжением) по предприятию (организации) назначаются ответственные руководители, на которых возлагается обеспечение и контроль соблюдения требований безопасности персоналом и ремонтными бригадами, привлекаемыми для выполнения работ на данном объекте, а также правил безопасной эксплуатации аппаратов, машин и механизмов, задействованных в ремонтном процессе.
4.2. Перед началом выполнения ремонтных работ ответственный руководитель (начальник объекта, старший ремонтной бригады, ответственный производитель работ) обязан:
- лично убедиться в надежности отсоединения ремонтируемых агрегатов от действующих линий пара, воды, электроэнергии и других коммуникаций, а также в наличии на рабочих местах инструкций по ремонту оборудования, необходимого комплекта инструментов и приспособлений для безопасного выполнения работ, укомплектованности медицинских аптечек, обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- провести инструктаж на рабочем месте по правилам производства ремонтных работ, а также по требованиям безопасности с подписью инструктируемых в журнале инструктажа;
- выдать наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью под расписку. Примерный перечень работ с повышенной опасностью, а также форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью;
- организовать доставку, хранение и учет в местах ремонта необходимых материалов, запасных частей, оборудования и приборов.
4.3. Для выполнения основного объема работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и коммунальной энергетики к отопительному периоду рекомендуется организовать сроки.
4.4. Присоединения к действующим инженерным коммуникациям вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства рекомендуется выполнить в установленном порядке до 1 сентября.
4.5. Контроль за ходом выполнения работ по подготовке к отопительному периоду.
4.6. Акты и сведения о выполненных объемах ремонтно-восстановительных работ и результатах испытаний вносятся лицами, ответственными за эксплуатацию объектов и систем в паспорта и ремонтные журналы, либо в журналы учета технического состояния зданий, объектов и систем.
4.7. Должностные лица, назначенные в состав штабов оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы администрации МО ГО "Сыктывкар", должны еженедельно проверять организацию и ход проведения работ, обеспеченность материалами, оборудованием, с представлением докладов на заседании штаба.
4.8. Администрация МО ГО "Сыктывкар" организует еженедельное подведение итогов хода выполнения запланированных организационно-технических мероприятий и ремонтных работ. При этом не реже одного раза в месяц проводит подведение итогов с оценкой и анализом эффективности деятельности должностных лиц непосредственно на объектах проведения наиболее ответственных видов работ.
4.9. Работа комиссий по проведению гидравлических испытаний тепловых сетей организуется по согласованным планам-графикам совместно с участием представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар". Результаты проверок оформляются актами.
4.10. Ежемесячные отчеты по выполнению комплексного плана мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду представляются администрацией МО ГО "Сыктывкар" в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с 1 июня по 1 ноября в печатном и электронном виде по форме статистической отчетности 1 ЖКХ-зима (срочная).
5. 3-й этап. Проверка готовности к отопительному периоду
5.1. Администрацией МО ГО "Сыктывкар", руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед началом отопительного периода предусматривается выполнение следующих организационно-технических мероприятий:
- назначение должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и противопожарное состояние зданий, сооружений и систем - до 1 сентября;
- укомплектование дежурных смен коммунальных объектов обученным и аттестованным персоналом - до 10 сентября;
- утверждение норм водопотребления, расхода топлива в зависимости от температуры наружного воздуха, а также лимитов на воду, электрическую и тепловую энергию, топливо и отвод сточных вод - до 15 сентября;
- корректировка планов и технологических карт по порядку действий в аварийных ситуациях на коммунальных объектах и инженерных сетях, а также взаимодействия аварийно-диспетчерских служб с поставщиками топливно-энергетических ресурсов при возникновении и ликвидации последствий аварийных ситуаций, проведение противоаварийных тренировок - до 15 сентября.
5.2. Перед началом отопительного периода целесообразно проведение противоаварийных тренировок с реальным переводом коммунальных объектов на резервное топливо и автономные источники энергоснабжения, а также отработка вопросов взаимодействия персонала коммунальных объектов с аварийными службами управления ГО и ЧС, подразделениями МЧС при устранении крупных аварий на системах жизнеобеспечения населения;
- обеспечение коммунальных объектов эксплуатационно-технической документацией, инструментом и средствами безопасного производства работ - до 15 сентября;
- издание приказов на организацию эксплуатации объектов и систем и дежурства на коммунальных объектах в отопительном периоде - до 15 сентября;
- опробования систем теплоснабжения - с 15 сентября до начала отопительного периода;
- комиссионные проверки, утверждение актов и паспортов готовности к отопительному периоду - до 15 сентября.
6. Опробование систем теплоснабжения
6.1. Опробование систем теплоснабжения в работе (пробная топка) производится в целях проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей и резервных топливных хозяйств к началу отопительного периода и устранения выявленных дефектов.
6.2. Пробные топки проводятся в соответствии с графиками, разработанными теплоснабжающими организациями, согласованными с потребителями коммунальных услуг и поставщиками топливно-энергетических ресурсов и утвержденными администрацией МО ГО "Сыктывкар". Графики утверждаются до 1 сентября.
6.3. Пробные топки проводятся по специальной программе, разработанной теплоснабжающей организацией и согласованной с администрацией МО ГО "Сыктывкар".
6.4. В ходе опробования систем теплоснабжения производится замена консерванта и постановка систем теплоснабжения и отопления под давление.
6.5. Пробная топка проводится в течение 72-х часов, при этом должна обеспечиваться:
- работа котельных на основных и резервных котлах с расчетным расходом и параметрами теплоносителя и полностью включенными отопительными системами зданий, для их проверки на функционирование;
- работа котельных на основных и резервных видах топлива;
- расконсервация и опробование всего технологического комплекса теплофикационного оборудования;
- максимально допустимое заполнение деаэраторов и баков-аккумуляторов горячего водоснабжения;
- заполнение химически очищенной водой и постановка под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установление циркуляции;
- установка пускового положения арматуры на внутридомовых системах, заполнение подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка контрольно-измерительных приборов, регуляторов и приборов учета тепловой энергии;
- подключение внутренних систем отопления зданий. При подключении систем отопления в открытых системах теплоснабжения отключается горячее водоснабжение, консервирующая вода домовой системы методом вытеснения со сливом в канализацию заменяется сетевой водой с последующим включением систем отопления и горячего водоснабжения.
6.6. Во время заполнения систем отопления зданий воздухосборники в верхних точках должны быть открыты до момента прекращения выхода воздуха и появления воды. Необходимо обеспечить постоянное наблюдение за воздухосборниками. После создания циркуляции выпуск воздуха из воздухосборников следует повторять каждые 2 - 3 часа до его полного удаления.
6.7. В период проведения пробных топок теплоснабжающие организации осуществляют контроль за работой тепловых сетей и тепловырабатывающих установок, проводятся обходы и осмотры с целью выявления возможных дефектов и принятию своевременных мер по устранению неисправностей и нормализации теплоснабжения.
6.8. Управляющие организации ведут контроль прогрева стояков и приборов отопления, параметров теплоносителя на вводе в здание и узле регулирования.
6.9. Для анализа работы источников теплоснабжения и тепловых сетей потребители тепловой энергии через 24 часа и 48 часов после пуска теплоисточника представляют информацию в теплоснабжающую организацию о параметрах теплоносителя в согласованных контрольных точках.
6.10. По результатам пробных топок составляются акты с указанием адресов зданий, прошедших пробное протапливание и составлением перечня выявленных недостатков, которые должны быть устранены до начала отопительного периода.
6.11. Акты пробных топок теплоснабжающие организации направляют в администрацию МО ГО "Сыктывкар", которые формируют и направляют к началу отопительного периода сводные реестры актов пробных топок в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар".
6.12. Приказ (распоряжение) руководителя организации коммунального хозяйства на организацию эксплуатации коммунальных объектов и систем в отопительный период включает в себя:
- порядок организации и контроля за несением дежурства на коммунальных объектах и по аварийно-диспетчерской службе;
- порядок и систему контроля за техническим обслуживанием оборудования коммунальных сооружений;
- содержание и порядок представления докладов о соблюдении температурного режима в помещениях зданий и сооружений, параметрах работы оборудования коммунальных сооружений, обеспеченности их топливом и реагентами, возникающих авариях и неисправностях;
- требования по обеспечению безопасных условий несения дежурства, порядок проведения технических инструктажей;
- порядок действия персонала дежурных смен и аварийно-восстановительных бригад при устранении аварий и неисправностей, взаимодействия с другими дежурными службами;
- нормы, порядок хранения и выдачи технических материальных средств аварийного неснижаемого запаса.
7. Работа комиссии по оценке готовности
к отопительному периоду
7.1. Председатель комиссии оценки готовности к отопительному периоду администрации МО ГО "Сыктывкар" организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 100% объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен - коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
7.2. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября комиссией, образуемой в установленном порядке администрацией МО ГО "Сыктывкар".
7.3. Управляющие организации и прочие потребители коммунальных услуг до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному периоду. Согласованные графики представляются в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
7.4. Комиссия оценки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду осуществляют свою работу с участием Ростехнадзора и Государственной жилищной инспекции Республики Коми в г. Сыктывкар по согласованию.
7.5. В ходе работы комиссии проводится осмотр зданий, сооружений и систем и оценка их готовности к отопительному периоду.
7.6. Комиссия в ходе работы на коммунальных объектах и инженерных сетях должна:
- проверить на функционирование основные и резервные источники электроснабжения и водоснабжения, все резервное оборудование коммунальных объектов;
- проверить наличие планов обеспечения потребителей электроэнергией, теплом и водой в аварийных ситуациях;
- проверить обеспеченность приборного учета предоставляемых коммунальных услуг;
- убедиться в проведении противоаварийных тренировок.
7.7. Непосредственно на объектах и системах Комиссия оценки готовности должна проверить полноту выполнения планов-графиков подготовки к отопительному периоду и оценить качество ремонтных работ.
7.8. Приемка внутренних инженерных систем объектов жилищного фонда и социальной сферы после выполнения работ по подготовке к отопительному периоду осуществляется совместно с тепло- и водоснабжающими организациями с оформлением акта готовности систем теплоснабжения здания.
7.9. Системы теплоснабжения здания, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному периоду и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней.
7.10. Без оформления акта готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы отопления не допускается.
7.11. Готовность жилых зданий к отопительному периоду подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов готовности внутренних инженерных систем и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
7.12. Комиссией оценки готовности проверяется выполнение условий готовности теплоснабжающей организации к работе в отопительный период:
- наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
- укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
- наличие и выполнение плана работы с персоналом по вопросам профессиональной подготовки. Проведение противоаварийных тренировок;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
- наличие на котельных нормативных запасов основного и резервного топлива;
- проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования;
- наличие графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур отопительного периода;
- готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского и технологического управления, систем гарантированного электропитания;
- выполнение планов проверки и профилактических работ устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики;
- окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений;
- наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
- готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ;
- выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц;
- соблюдение водно-химического режима работы котельных и тепловых сетей;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.
7.13. Результаты проверки оформляются актом. Паспорт готовности к работе в отопительный период выдается Председателем комиссии оценки готовности к отопительному периоду. Паспорта выдаются до 15 октября.
7.14. Комиссия оценки готовности проверяет также следующую документацию:
- акты гидравлических испытаний, пробных топок, акты готовности жилищного фонда, электро- и теплоснабжающих организаций к отопительному периоду;
- результаты экспертизы промышленной безопасности оборудования опасных производственных объектов;
- акты чистки и дезинфекции резервуаров хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- записи в ремонтных журналах и журналах учета технического состояния зданий, оборудования и систем о проведенных ремонтно-восстановительных работах и техническом обслуживании;
- акты на промывку тепловых сетей, систем отопления жилищного фонда;
- результаты полного анализа питьевой воды;
- ведомости запасов основного и резервного топлива;
- ведомости наличия запасов ТМС для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства в ходе отопительного период;
- сведения о закреплении оборудования коммунальных объектов за ответственными лицами;
- наличие у персонала коммунальных объектов удостоверений на право эксплуатации оборудования;
- акты о готовности уборочной техники и инвентаря для обслуживания жилищного фонда;
- акты о готовности к отопительному периоду с оценкой качества подготовки жилых домов и квартир;
- акты на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления жилищного фонда.
7.15. Отдельно проверяется порядок (план) взаимодействия с энерго-, тепло-, водо-, газоснабжающими организациями, а также со сторонними потребителями топливно-энергетических ресурсов, при возникновении и устранении аварийных ситуаций.
7.16. Условия (критерии) готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду.
7.17. По итогам проверки в комиссию оценки готовности к отопительному периоду потребителями предоставляется акт готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду для утверждения и получения паспорта готовности к отопительному периоду.
8. Представление информации о готовности
к отопительному периоду
8.1. Администрация МО ГО "Сыктывкар" не позднее 15 сентября направляет в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми реестр паспортов готовности жилищного фонда к отопительному периоду и адресные списки жилых домов, не имеющих актов готовности объекта к отопительному периоду по состоянию на 15 сентября. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному периоду к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ.
8.2. Информация о готовности к отопительному периоду МО ГО "Сыктывкар" (далее - Информация) представляется:
- предприятиями и организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса - в администрацию МО ГО "Сыктывкар" не позднее 10 сентября.
8.3. В информациях о готовности к отопительному периоду МО ГО "Сыктывкар" кратко излагаются основные мероприятия, проведенные в период подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, указываются основные объемы выполненных работ, созданные запасы топлива, незавершенные работы и сроки их выполнения, а также дается оценка подготовки организаций жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду.
------------------------------------------------------------------