Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 29.07.2014 N 685 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Ижемский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Ижемский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
И.НОРКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 29 июля 2014 г. № 685

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) во исполнение требований части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность администрации муниципального района "Ижемский" и ее отраслевых (функциональных) органов, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего финансового контроля, определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
1.3. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, который утверждается органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган финансового контроля) по согласованию с руководителем администрации муниципального района "Ижемский". Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (требований, обращений) руководителя администрации муниципального района "Ижемский", информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также информации, полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.7. Орган финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Ижемский", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.8. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - бюджет МО МР "Ижемский"), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО МР "Ижемский", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО МР "Ижемский";
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета МО МР "Ижемский";
в) муниципальные учреждения МО МР "Ижемский", муниципальные образования сельских поселений;
г) муниципальные унитарные предприятия МО МР "Ижемский".
Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Ижемский", муниципальных образований сельских поселений в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего финансового контроля, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.10. Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) руководители (заместители руководителей) отраслевых (функциональных) органов администрации МР "Ижемский";
б) специалисты администрации МР "Ижемский" и ее отраслевых органов, уполномоченные в соответствии с приказом (распоряжением, уведомлением) на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.02013 № 44-ФЗ, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением, уведомлением) руководителя (заместителя руководителя) об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностные лица объекта контроля) с приказом (распоряжением, удостоверением) о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной группы), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется со дня получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных контрольных мероприятий могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных контрольных мероприятий соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении контрольного мероприятия (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных контрольных мероприятий) оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения Сводного плана контрольной деятельности администрации МР "Ижемский" (далее - План) на следующий календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом финансового контроля в следующем календарном году.
2.2. Составление Плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица) администрации МР "Ижемский", отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.3. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля;
г) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
д) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органов внутреннего муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
е) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых), в рамках полномочий, Контрольно-счетной комиссии идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.4. В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год.
2.5. План утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля и согласовывается руководителем (заместителем руководителя) администрации МР "Ижемский" до начала следующего календарного года.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения, уведомления) руководителя (заместителя руководителя) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжение, уведомлением).

IV. Проведение обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением, направлением) о его проведении.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия (вне рамок камеральных и выездных проверок, ревизий) может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки, ревизии объекта проверки.

V. Проведение камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица, уполномоченного на ее проведение, в том числе на исследование бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также встречных проверок.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени со дня отправки запроса о представлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит информацию, относящуюся к объекту и предмету контроля (наименование темы контрольного мероприятия, дату и место составления акта, сведения об участниках контрольного мероприятия и основание его проведения, проверяемый период, полное наименование и реквизиты объекта контроля, ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К акту прилагаются заключения, материалы обследования, исследования, экспертизы, фото-, видео- и иные материалы.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

VI. Проведение выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) органа финансового контроля составляет не более 40 рабочих дней.
6.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего, но не более чем на 10 рабочих дней.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий составляет акт по форме, утверждаемой органом финансового контроля.
6.5. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц органа финансового контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.8. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проверяющего:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.10. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.11. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.12. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт проверки (ревизии), который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы, а при необходимости и членами проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) и контрактным управляющим объекта контроля. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки (ревизии), подписанного руководителем проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, вручается (направляется) руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному руководителем объекта контроля, под роспись с указанием даты получения, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля (по согласованию с руководителем проверочной (ревизионной) группы, проверяющим) для ознакомления с актом проверки (ревизии) и его подписания может быть установлен срок до двух рабочих дней.
6.13. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью).
6.14. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки (ревизии), объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта проверки (ревизии) представить в орган финансового контроля возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом объект контроля обязан приложить к письменному возражению или в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), передать документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
6.15. По истечении срока, установленного для представления письменных возражений по акту, руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки (ревизии) может быть продлен до десяти рабочих дней на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля направляются объекту контроля и приобщаются к материалам проверки (ревизии).
6.16. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы, проверяющий производят запись об их ознакомлении и отказе от подписания или получения акта.
Такой акт может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки (ревизии), остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи акта.
6.17. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование темы проверки (ревизии);
б) дату и место составления акта проверки (ревизии);
в) сведения об участниках и основание проведения проверки (ревизии) (номер и дата приказа, указание плановости характера проверки (ревизии), ссылка на задание);
г) проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизии);
д) полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика;
е) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
ж) сведения об учредителях;
з) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
и) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
к) перечень и реквизиты всех счетов;
л) сведения об имеющем в проверяемый период право первой подписи документов и о главном бухгалтере (бухгалтере) объекта контроля;
м) сведения об органе, проводившем предыдущую проверку (ревизию), дату проверки (ревизии) с указанием мер, принятых по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (ревизии).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии).
6.18. В акте проверки (ревизии) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
6.19. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте проверки (ревизии) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Акт проверки (ревизии) не должен содержать различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (ревизии), а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
Акт проверки (ревизии) не должен содержать правовой и морально-этической оценки действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой (ревизуемой) организации, их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки (ревизии) неограничен, проверяющие (ревизующие) должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
6.20. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, а от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Отдельный (промежуточный) акт подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки (ревизии), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в отдельном (промежуточном) акте, включаются в акт проверки (ревизии).
6.21. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео-, аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия).
Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
6.22. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VII. Реализация результатов проведения контрольных
мероприятий

7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд МР "Ижемский" орган финансового контроля направляет руководителю объекта контроля и его вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок в них не установлен, в течение 30 дней со дня их получения, информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МР "Ижемский", сельских поселений и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд МР "Ижемский";
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МР "Ижемский", сельских поселений и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд МР "Ижемский", и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями МО МР "Ижемский", муниципальным образованиям сельских поселений, в установленный в предписании срок.
7.2. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном органом финансового контроля.
7.4. Отмена представлений и предписаний органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке, а также руководителем (заместителем руководителя) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа финансового контроля.
7.5. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представлений и предписаний орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МР "Ижемский".
7.6. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного ущерба, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона о контрактной системе, нормативных правовых актов МР "Ижемский", сельских поселений и иных нормативных актов, орган финансового контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного МО МР "Ижемский", муниципальным образованиям сельских поселений, и защищает в суде интересы МО МР "Ижемский", муниципальных образований сельских поселений по этому иску.
7.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган финансового контроля составляет и представляет руководителю администрации МР "Ижемский" отчет.
8.2. В состав отчета органа финансового контроля включаются форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.
8.3. В отчете органа финансового контроля отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
8.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств местного бюджета;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего финансового контроля, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
8.5. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа финансового контроля, включая иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
8.6. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля и направляется руководителю администрации МР "Ижемский".
8.7. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации МР "Ижемский" в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации МР "Ижемский".


------------------------------------------------------------------